Новая образовательная программа

7M01403 Художественный труд, графика и проектирование в КазНЖПУ

  • Методика научного исследования проектной графики
    Кредитов: 5

    Обеспечивает единственную теоретическую и практическую подготовку магистров теоретических методологии научного исследования графического искусства: предмет и задачи методологии научного исследования графического искусства. Актуальные проблемы методологии научного исследования графического искусства. Общая методология научного творчества. Основные понятия научно-исследовательской работы в искусстве. Использование методов научного познания, логических правил и правил научного исследования искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология научного исследования в художественной образовательной деятельности
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает объект и предмет методологии художественного образования, основа теории, истории и методики художественного образования. Методология художественного образования как сфера деятельности, связанная с научным поиском, разработкой, обоснованием исходных положений, категорий, закономерностей, на основе решаемых проблем художественного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогическое искусствоведение
    Кредитов: 5

    Предмет педагогики искусства и ее место в системе педагогических наук. Возникновение и развитие художественной творческой деятельности. Педагогика в эпоху Ренессанса искусства. Идеи художественно-педагогических учений Западной Европы XVII-XIX веков. Возникновение художественных академий. Педагогика в системе традиционного мировоззрения казахов. Становление и развитие Педагогического искусствоведения в Казахстане в ХХ веке. Развитие педагогики искусства в суверенном Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы и технологии научно-педагогических исследований
    Кредитов: 5

    Организация научно-педагогических исследований в области профессиональной педагогики. Методы исследования в профессиональной педагогике. Методы, используемые для изучения конкретных вопросов профессиональной педагогики. Сбор и обобщение результатов исследований. Оформление и распространение результатов педагогических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методологические основы казахской этнопедагогики
    Кредитов: 5

    Методология педагогики - как ориентирующая основа казахской этнопедагогики. Значение теории этноса в содержательно-терминологическом обосновании казахской этнопедагогики. Этнопсихология в познании особенностей казахов, роль в этнопедагогике. Сущность казахской философии в этнопедагогическом миропонимании. Казахская этнопедагогика как составная часть педагогической науки. Этнопедагогика, как специальная научная дисциплина. Национальная система воспитания. Казахская этнопедагогика как самостоятельная учебная дисциплина.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Систематизация приобретенных языковых знаний и речевых умений. Совершенствование навыков устных форм общения на иностранном языке таких как, презентаций выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов. Совершенствование письменных навыков. Совершенствование решения коммуникативных задач в профессиональной сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и методология дизайна
    Кредитов: 5

    Теория и методология проектирования. Определение и типы дизайна. История проектирования и разработки. Появление новых передовых веществ. Формирование гармоничной материальной среды. Начало промышленного проектирования. Пропорция и пропорция. Форма целостности и содержания. Промышленный дизайн. Типы, особенности и особенности дизайна. Концепция промышленного дизайна, его предмет, назначение и варианты. Этапы художественного структурирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Предмет истории и философии науки. Мировоззренческие аспекты науки. Философия как интегральная форма знаний. Функции науки. Происхождение науки. Античная наука и философия. Научное познание в эпоху Средневековья. Становление Новоевропейской науки. Новоевропейская наука – классический период истории науки. Современная наука.Основные концепции и направления неклассической и постнеклассической науки. Основные концепции и направления постпозитивистской, постнеклассической науки. Структура и уровни научного познания. Развитие науки как призвания. Идеалы и нормы науки. Философские основания науки и научная картина мира. Научные традиции и научные революции. История и философия естественно-научных и технических наук. История и философия социальных и гуманитарных наук. Наука как социальный институт. Аксиологические аспекты современной науки. Роль науки в решении глобальных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научно-методические основы современного художественно-педагогической образования
    Кредитов: 5

    Цель, задачи, общая характеристика курса. Сущность и специфика современного художественного образования. Место художественного образования в системе общего образования. Проблемы и противоречия в теории и практике современного художественного образования. Философия и искусство. Принцип целостности в философии, общенаучных областях и его значение для художественного образования. Взаимосвязь объективного и субъективного в философии и художественном образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и технологии научных исследований
    Кредитов: 5

    Анализ и обобщение взглядов на методологию науки, интеграцию целей и принципов научного исследования, классификацию и проектирование методов, способов их реализации, уточнение их смысла и содержания, выявление особенностей применения исследовательских методов в художественном образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы науки и образования
    Кредитов: 5

    Наука как социокультурный феномен. Знание, познание и его формы. Наука и практика: проблема взаимосвязи и взаимодействия в системе образования. Научное знание как система и деятельность. Система казахстанского образования и концепция его модернизации. Источники, факторы и основные подходы к модернизации системы профессионального образования. Проблема разработки содержания и структуры профессионального образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая инновация
    Кредитов: 5

    Инновации и тенденции в швейной промышленности. Инновации в разработке продукции. Использование компьютерных технологий в швейной промышленности. Особенности автоматизации конструкторской подготовки. Эволюция САПР «Грация». Конструировать одежду в САПР. Уникальные свойства материалов. «Умные» ткани. Нанотехнологии в текстиле. Применение антибактериальных волокон в одежде и белье. Получение и применение многослойных материалов в производстве одежды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика дополнительного художественного образования
    Кредитов: 5

    Цель, задачи, общая характеристика курса. Задачи дополнительного образования. Основные направления дополнительного образования. Проблемы дополнительного художественного образования, освоение новейших технологий и современных преподавания живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, дизайна, компьютерной графики и искусствоведческих, теоретических дисциплин. Теоретико-методологические и психологические основы преподавания художественно-эстетических дисциплин в системе дополнительного художественного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Содержание и структура педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и коммуникативные знания педагога высшей школы. Теория обучения в высшей школе. Дидактические основы обучения в высшей школе. Организация учебного процесса в вузе. Инновационные процессы в профессиональном образовании. Менеджмент управления образовательным процессом в системе вуза. Воспитательная работа в вузе. Современные педагогические технологии в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория истории мирового и современного искусства
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает формирование современного искусства в условиях нынешнего дня; Искусство и альтернатива модернизма; Постмодернизм. Изучает развитие концептуального и минимализма, феминизм в искусстве, раскрывает образы культуры - кэмпизм, искусство ист-виллиджа, нео-поп. Расцвет фотографии в искусстве. Экспонаты современного искусства в галереях современного искусства, арт-студиях, в управляемом художником пространстве и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология художественного творчества
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает сущность понятий «психология искусства», «психология художественного творчества» и др. Психология искусства: искусство как познание, искусство как художественный прием, искусство как психоанализ, искусство как катарсис. Проблематика художественного творчества. Взаимосвязь научного и художественного творчества. Педагогические условия развития художественной активности обучающихся: воображение, интуиция, мышление и др. Психологические аспекты художественного творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология обучения по профилю «Графики и проектирования»
    Кредитов: 6

    Основы технологии обучения по профилю «Графика и проектирование». Графические системы, методы, и средства визуализации информации. Графическое моделирование и проектирование. Методы графики и проектирования. Проектирования и компьютерная графика. Системы автоматизированного проектирования (САПР); СТАПРИМ, «Грация», «Леко», «АССОЛЬ», Lectra, Gerber. Построение автоматизированного проектирования, автоматизированная и визуализация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технология художественного труда и прикладное творчество
    Кредитов: 6

    Теоретические основы подготовки будущих педагогов к руководству техническим и декоративно-прикладным творчеством школьников. Руководство декоративно-прикладным и техническим творчеством школьников. Анализ и проектирование модели подготовки будущих педагогов к руководству декоративно прикладным и техническим творчеством школьников. Организация техническим и художественно-прикладным творчеством учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Практикум по технологической подготовке
    Кредитов: 6

    Дисциплина является использованием технологической подготовки студентов. В курсе изучения классификация технологического оборудования, его назначение, конструкция и принцип работы. В процессе освоения дисциплины студенты приобретают навыки работы с оборудованием, учитывая эргические требования и правила безопасности. Изучение курса ориентировано на формирование технологической компетенции по производству материального продукта

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Бизнес- планирование арт-проекта
    Кредитов: 5

    Цель, функции и структура бизнес-плана. Особенности бизнес-планирования в малом бизнесе. Методологические принципы бизнес-планирования. Анализ создаваемой организации. Анализ внешней среды организации. Метод PEST-анализа. SWOT-аналитический метод. Анализ внутренней среды организации. Общее описание проекта галереи. Юридическая структура. Номер. Персонал. Расходы. Прибыль.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные педагогические технологии в преподавании графики и проектирование
    Кредитов: 6

    В дисциплине представлены различные личностно-деятельностные и личностно-ориентированные педагогические технологии; информационно-коммуникационные технологии (мультимедиа, интерактивные курсы, проблемное, опережающее и активное, эвристическое обучение, педагогика сотрудничества, дискуссия «круглый стол», метод проектов и др. в преподавании дисциплин графического искусства; Особенности организации процесса обучения на основе кейс-метода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Менеджмент в искусстве
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение ряда правил, применяемых в определенных условиях, цель, основная функция в деятельности искусства, определение эффективности деятельности, запросы потребителей искусства и его ценность. Перспективными являются управленческие технологии в виде какого-либо искусства и какие процессы в управлении. Характерные особенности маркетинга в искусстве, ее стратегия и виды рекламной деятельности. Спонсорские, благотворительные меценаты и т. д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Компьютерная графика и моделирование
    Кредитов: 6

    Основные направления компьютерной графики. Основные принципы моделирования. Классификация моделей. Технология создания моделей. Графические положения в моделировании. Этапы моделирования. Построение модели. Выполнение чертежей с технико-экономическими расчетами. Изучение основных чертежей изделия, чертежей мелких деталей, особенностей модели. Анализ и обработка результатов моделирования. Моделирование производственных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Компьютерные технологии в проектной, научной и образовательной деятельности
    Кредитов: 6

    Знакомит с современными компьютерными технологиями в дизайне и применении их в проектной, научной и образовательной деятельности, изучаются информационные системы и технологии, их программное обеспечение. Информационные технологии в науке и образовании; «Мультимедийные технологии».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Ориентируется в актуальных проблемах современной философии, науки и профессиональных основах речевой коммуникации;

  • Код ON2

    Владеет теоретико-методологическими основами развития науки, педагогики и психологии, процессами управления и методами обучения, сущностью и содержанием психолого-педагогических исследований;

  • Код ON3

    Знает содержание и цели основных направлений научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях и управленческие функции в специализированных организациях;

  • Код ON4

    Способен анализировать, оценивать и синтезировать в ходе научных исследований результаты педагогической и индивидуальной художественно-творческой деятельности в области информационного, цифрового, художественного труда, графики и проектирования; владеет теоретическими знаниями и практическими навыками по использованию современных мультимедийных технологий и новых медиа в создании дизайнерских арт проектов;

  • Код ON5

    Использует методологические и концептуальные знания путем проведения научных исследований в освоении новых знаний; владеет навыками создания технологической документации, в том числе внедрения современных компьютерных технологий, проектирования, применения в научной и образовательной деятельности;

  • Код ON6

    Владеет знаниями педагогического искусства и современными педагогическими методами и технологией, необходимых для эффективной организации учебного процесса в области художественного творчества на основе обновленного содержания образования;

  • Код ON7

    Знает классификацию виды искусства, владеет понятийным аппаратом, определяющим специфику искусства в различные эпохи мировой культуры; обучение ценностям социальной системы, проявляющимся в особой форме мировой и национальной культуры; владеет знаниями актуальных тенденций и течений в области визуального искусства и дизайна для создания арт - проектов, отвечающих требованиям современного рынка;

  • Код ON8

    Планирует, организует экспериментальные исследовательские работы, определяет подходы к решению задач научного проекта и разрабатывает программу и методику; осуществляет комплексный мониторинг научных исследований на основе диагностики, анализа и обобщения;

Top