Новая образовательная программа

8D01702 Подготовка педагогов русского языка и литературы в ТарГУ им. Дулати

  • Методика преподавания русского языка и литературы в высшей школе'
    Кредитов: 4

    Языковые и литературные курсы в системе вузовского преподавания. Составление планов и конспектов лекционных, практических занятий по преподаваемым дисциплинам. Проведение занятий в разном формате: лекции, практические. Руководство выпускной квалификационной работой бакалавра. Современные средства контроля и оценивания результатов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Дискурсионные стратегии жанрово-родовой трансформации художественного текста'
    Кредитов: 4

    Теоретические концепции прикладного языкознания. Дискурсивный и текстовый анализ в практике исследований коммуникации. Основные вопросы в области теории текста и дискурса. Ключевые понятия теории текста и дискурса. Методика анализа текстов и их компонентов, анализ политического, рекламного, художественного, юмористического и других типов дискурса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Структурализм в литературоведении'
    Кредитов: 5

    Структурализм как метод объективного анализа внутренней структуры произведения. Структурализм и традиционное литературоведение. Категории структурализма. Статистические показатели в структурализме. Эволюция методов эстетического структурализма. Семиология как разновидность структурализма. Предметная изобразительность в творческой практике писателя. Литературоведческая морфология как методология, изучающая системный порядок формообразующих элементов произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Семиотека'
    Кредитов: 5

    Основные понятия и термины современной семиотики (а также нарратологии). Вербальные тексты. «Погранично-вербальные» тексты. Вербально-изобразительные тексты (т.е. тексты плакатного характера) и т.п. Опорные понятия: знак; дихотомия «язык / речь». Начальный этап семиотики (философская семиотика I). Знак как логический конструкт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвоконцептология'
    Кредитов: 4

    Лингвоконцептология как семантико-когнитивный подход для исследования концепта. Теоретические работы в области когнитивной лингвистики (В.И.Карасик, З.Д.Попова, И.А.Стернин, Г.Г.Слышкин, С.Г.Воркачев, М.В.Пименова). Основные направления в лингвоконцептологии: культурологическое, лингвокультурологическое, логическое, семантико-когнитивное, философско-семиотическое. Категории когнитивной лингвистики и категории традиционной семасиологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Синергийная антропология как продуктивный метод литературоведческого анализа'
    Кредитов: 4

    Синергийная антропология как новое трансдисциплинарное направление. Человек как синергийный феномен в синергийной антропологии, его предельные проявления и динамика их изменений. Демонстрирует понятийно-терминологического аппарата для рассмотрения феномена человека в современной методологии гуманитарного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационные методики преподавания русского языка и литературы в высшей школе'
    Кредитов: 4

    Основные методы исследования и инновационные методики преподавания русского языка и литературы в высшей школе. Изучение современных подходов классификации пед. технологий и исследование концептуальных основ. Инновационные формы и методы проведения различных видов занятий по образовательным программам высшей школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Онтологическая герменевтика'
    Кредитов: 4

    Основные положения онтологической герменевтики. Анализ текстов герменевтического содержания. Проблемы человека в герменевтических текстах. Природа понимания как одна из онтологических оснований человеческой жизни. Основные принципы и понятия герменевтической теории. Исторические этапы становления герменевтический анализ текстов и других явлений культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо'
    Кредитов: 2

    Основные жанры академического письма. Научные базы данных, электронные каталоги. Библиографическое описание. Аннотация как краткое описание содержания печатной или рукописной работы. Структура аннотации. Рецензия. Виды и структура рецензии. Аналитический обзор. Научное сообщение. Редакционная правка. Особенности редактирования в научном издании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований'
    Кредитов: 2

    Научная работа: структура, содержание, язык и оформление. Планирование научной работы. Организация научных работ. Организация и проведение научных исследований, поиск, обработка и хранение информации, решение научных задач. Особенности подготовки научного текста: тезиса, доклада, научной статьи, монографии, заявки на изобретение, конкурсной документации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психологическое направление в литературоведении'
    Кредитов: 4

    Вклад К.Юнга в разработку метода психоаналитического исследования. Психоаналитические биографии. Особенности психоаналитического метода в литературоведении: поиски скрытых смыслов в художественном произведении, обоснование стремлений героев к саморазрушению. Недостатки психоаналитического метода, схематизм его психических и эстетических установок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Концепции современной филологической науки'
    Кредитов: 4

    Основные положения концепции современной филологической науки. Развитие филологической науки ХХ–ХХI веков. Анализ и интерпретация текстов с учетом концепции и основных теоретических положений ведущих научных школ современной филологии. Изучение и анализ современных методов исследования текстов различных родов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON6

    РО6. Проявляет способность формулировать идеи в профессиональной, маркетинговой и управленческой сферах, готовность руководить группой единомышленников для достижения практического результата.

  • Код ON10

    РО10. Демонстрирует способность эффективно использовать в практике преподавания дисциплин лингвистического, историко-литературного и литературно-теоретического циклов открытия передовой научной и методической мысли.

  • Код ON2

    РО2. Демонстрирует компетентность в области смежных с филологическими исследованиями сферах научного знания.

  • Код ON3

    РО3. Демонстрирует способности дифференцировать и систематизировать новые знания с учетом современных направлений в лингвистике и литературоведении, интерпретировать языковедческие и историко-литературные феномены в свете последних достижений науки.

  • Код ON8

    РО8.Проявляет готовность и обладает необходимыми способностями к ведению научных дискуссий, аргументированно излагает собственные исследовательские открытия в репутационных научных изданиях с высоким индексом цитируемости.

  • Код ON5

    РО5. Владеет лингвистической и литературоведческой эрудицией по проблемам современных направлений и школ в филологии, профессионально ориентируется в смене научных парадигм.

  • Код ON1

    РО1. Демонстрирует глубокое понимание проблем истории и современного состояния лингвистической и литературоведческой науки, концепции исторической эволюции человека в синергийной антропологии, способен соотносить достижения в области филологических наук с мировой философской мыслью.

  • Код ON4

    РО4. Проявляет способность к новаторству и инноватике в профессиональной сфере, готовность творчески использовать традиционный и инновационный методический инструментарий в преподавании лингвистических и историко-литературных дисциплин в высшей школе.

  • Код ON9

    РО9. Владеет необходимым научным потенциалом для исследовательских открытий в области филологического знания, для руководства научно-исследовательской деятельностью коллектива.

  • Код ON7

    РО7. Использует в научно-исследовательской деятельности результаты актуальных исследований в области филологического образования.

Top