8D01702 Подготовка педагогов русского языка и литературы в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров способных эффективно осуществлять профессиональную деятельность в системе высшего, послевузовского образования и научной сфере, удовлетворяющих потребностям рынка труда и освоение научно-исследовательских и экспериментальных методов наблюдения и анализа лингвистических, литературоведческих, лингво и литературнодидактических процессов и явлений.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
-
Методика преподавания русского языка и литературы в высшей школе'
Кредитов: 4Языковые и литературные курсы в системе вузовского преподавания. Составление планов и конспектов лекционных, практических занятий по преподаваемым дисциплинам. Проведение занятий в разном формате: лекции, практические. Руководство выпускной квалификационной работой бакалавра. Современные средства контроля и оценивания результатов обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Дискурсионные стратегии жанрово-родовой трансформации художественного текста'
Кредитов: 4Теоретические концепции прикладного языкознания. Дискурсивный и текстовый анализ в практике исследований коммуникации. Основные вопросы в области теории текста и дискурса. Ключевые понятия теории текста и дискурса. Методика анализа текстов и их компонентов, анализ политического, рекламного, художественного, юмористического и других типов дискурса.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Структурализм в литературоведении'
Кредитов: 5Структурализм как метод объективного анализа внутренней структуры произведения. Структурализм и традиционное литературоведение. Категории структурализма. Статистические показатели в структурализме. Эволюция методов эстетического структурализма. Семиология как разновидность структурализма. Предметная изобразительность в творческой практике писателя. Литературоведческая морфология как методология, изучающая системный порядок формообразующих элементов произведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Семиотека'
Кредитов: 5Основные понятия и термины современной семиотики (а также нарратологии). Вербальные тексты. «Погранично-вербальные» тексты. Вербально-изобразительные тексты (т.е. тексты плакатного характера) и т.п. Опорные понятия: знак; дихотомия «язык / речь». Начальный этап семиотики (философская семиотика I). Знак как логический конструкт.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Лингвоконцептология'
Кредитов: 4Лингвоконцептология как семантико-когнитивный подход для исследования концепта. Теоретические работы в области когнитивной лингвистики (В.И.Карасик, З.Д.Попова, И.А.Стернин, Г.Г.Слышкин, С.Г.Воркачев, М.В.Пименова). Основные направления в лингвоконцептологии: культурологическое, лингвокультурологическое, логическое, семантико-когнитивное, философско-семиотическое. Категории когнитивной лингвистики и категории традиционной семасиологии.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Синергийная антропология как продуктивный метод литературоведческого анализа'
Кредитов: 4Синергийная антропология как новое трансдисциплинарное направление. Человек как синергийный феномен в синергийной антропологии, его предельные проявления и динамика их изменений. Демонстрирует понятийно-терминологического аппарата для рассмотрения феномена человека в современной методологии гуманитарного исследования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Инновационные методики преподавания русского языка и литературы в высшей школе'
Кредитов: 4Основные методы исследования и инновационные методики преподавания русского языка и литературы в высшей школе. Изучение современных подходов классификации пед. технологий и исследование концептуальных основ. Инновационные формы и методы проведения различных видов занятий по образовательным программам высшей школы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Онтологическая герменевтика'
Кредитов: 4Основные положения онтологической герменевтики. Анализ текстов герменевтического содержания. Проблемы человека в герменевтических текстах. Природа понимания как одна из онтологических оснований человеческой жизни. Основные принципы и понятия герменевтической теории. Исторические этапы становления герменевтический анализ текстов и других явлений культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академическое письмо'
Кредитов: 2Основные жанры академического письма. Научные базы данных, электронные каталоги. Библиографическое описание. Аннотация как краткое описание содержания печатной или рукописной работы. Структура аннотации. Рецензия. Виды и структура рецензии. Аналитический обзор. Научное сообщение. Редакционная правка. Особенности редактирования в научном издании.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы научных исследований'
Кредитов: 2Научная работа: структура, содержание, язык и оформление. Планирование научной работы. Организация научных работ. Организация и проведение научных исследований, поиск, обработка и хранение информации, решение научных задач. Особенности подготовки научного текста: тезиса, доклада, научной статьи, монографии, заявки на изобретение, конкурсной документации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психологическое направление в литературоведении'
Кредитов: 4Вклад К.Юнга в разработку метода психоаналитического исследования. Психоаналитические биографии. Особенности психоаналитического метода в литературоведении: поиски скрытых смыслов в художественном произведении, обоснование стремлений героев к саморазрушению. Недостатки психоаналитического метода, схематизм его психических и эстетических установок.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Концепции современной филологической науки'
Кредитов: 4Основные положения концепции современной филологической науки. Развитие филологической науки ХХ–ХХI веков. Анализ и интерпретация текстов с учетом концепции и основных теоретических положений ведущих научных школ современной филологии. Изучение и анализ современных методов исследования текстов различных родов.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON6
РО6. Проявляет способность формулировать идеи в профессиональной, маркетинговой и управленческой сферах, готовность руководить группой единомышленников для достижения практического результата.
-
Код ON10
РО10. Демонстрирует способность эффективно использовать в практике преподавания дисциплин лингвистического, историко-литературного и литературно-теоретического циклов открытия передовой научной и методической мысли.
-
Код ON2
РО2. Демонстрирует компетентность в области смежных с филологическими исследованиями сферах научного знания.
-
Код ON3
РО3. Демонстрирует способности дифференцировать и систематизировать новые знания с учетом современных направлений в лингвистике и литературоведении, интерпретировать языковедческие и историко-литературные феномены в свете последних достижений науки.
-
Код ON8
РО8.Проявляет готовность и обладает необходимыми способностями к ведению научных дискуссий, аргументированно излагает собственные исследовательские открытия в репутационных научных изданиях с высоким индексом цитируемости.
-
Код ON5
РО5. Владеет лингвистической и литературоведческой эрудицией по проблемам современных направлений и школ в филологии, профессионально ориентируется в смене научных парадигм.
-
Код ON1
РО1. Демонстрирует глубокое понимание проблем истории и современного состояния лингвистической и литературоведческой науки, концепции исторической эволюции человека в синергийной антропологии, способен соотносить достижения в области филологических наук с мировой философской мыслью.
-
Код ON4
РО4. Проявляет способность к новаторству и инноватике в профессиональной сфере, готовность творчески использовать традиционный и инновационный методический инструментарий в преподавании лингвистических и историко-литературных дисциплин в высшей школе.
-
Код ON9
РО9. Владеет необходимым научным потенциалом для исследовательских открытий в области филологического знания, для руководства научно-исследовательской деятельностью коллектива.
-
Код ON7
РО7. Использует в научно-исследовательской деятельности результаты актуальных исследований в области филологического образования.
8D01702 Подготовка педагогов русского языка и литературы
ДокторантураТаразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)
ГОП: D018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский8D01702 Подготовка педагогов русского языка и литературы
ДокторантураТаразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
ГОП: D018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский