7M01801 Социальная педагогика и самопознание в КарГУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных социальных педагогов новой формации, социально ответственных в деле защиты материнства и детства, обладающих необходимыми для личностными качествами и специальными компетенциями и способных на высоком профессиональном уровне применять знания, умения, навыки в системе образования, владеющих научно-исследовательскими навыками и инновационными и цифровыми технологиями в профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M020 Подготовка кадров по социальной педагогике и самопознанию
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию
-
Сравнительная педагогика
Кредитов: 4Целью изучения дисциплины является освоение теории сравнительной педагогики, особенностей развития образования в различных странах, тенденций развития инноваций казахстанского и международного образовательного пространства. У обучающегося формируются знания, умения сравнительного анализа развития образования, навыки оценки зарубежного опыта образовательных систем образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Социально-педагогическая виктимология
Кредитов: 4КДисциплина изучается с целью представлений концептуальных подходов к характеристике социально-педагогической виктимологии. Рассматриваются вопросы: основные понятия (виктимность, виктимогенность, жертва неблагоприятных условий социализации и др.) В результате обучения формируются умения диагностики жертв насилия, навыки оказания помощи и подросткам, оказавшимися в сложной ситуации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Практика социально-педагогической работы в реабилитационных центрах с ограниченными возможностями здоровья
Кредитов: 4Курс предназначен для изучения процесса социально-педагогической реабилитации детей с ОВЗ. В результате освоения курса формируются знания о методах и формах восстановления детей и подростков с ограниченным возможностями здоровья в реабилитационных центрах, навыки владения методами и формами сопровождения детей с ОВЗ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Дисциплина изучается с целью формирования знаний о системе, об основных принципах высшего образования, дидактических технологиях в высшем образовании. Овладение основами организации педагогического процесса в высшей школе, педагогического мастерства и техники позволят обучающимся приобрести умения и навыки преподавания дисциплин в вузе.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 4Цель курса включает в себя вопросы психологии управления и профессиональной этики. В результате освоения дисциплины формируются знания теорий менеджмента, о принципах и закономерностях, стилях управления, роли руководителя, личности в управленческом взаимодействии, навыки управлением собственным поведением и планирования в профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теоретико-методологические основы социальной педагогики
Кредитов: 4Дисциплина изучается с целью формирования знаний о методологии социальной педагогики, ее категориях и научных подходов. Рассматриваются вопросы методологии современной социально-педагогической науки и социально-педагогической деятельности. Результаты изучения дисциплины формируют навыки анализа научных основ социальной педагогики и их использования в практической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Дисциплина изучается с целью формирования знаний иностранного языка в процессе приобретения профессиональных знаний. Обучающиеся приобретают навыки устной и письменной речи на иностранном языке в контексте профессиональной деятельности и в решении профессиональных ситуаций. Вырабатывают умения перевода научной информации на иностранном языке.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Целью дисциплины является изучение предполагаемых значений научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. В результате изучения дисциплины формируются знания об особенностях научного познания, роли науки в культуре современной цивилизации, навыки философского мышления у обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Социально-педагогическое сопровождение семей в трудной жизненной ситуации
Кредитов: 4Курс предназначен для изучения системы знаний социально-педагогического сопровождения семей в трудной жизненной ситуации. Изучаются понятия «трудная жизненная ситуация», проблемы адаптации к жизни, социально-психологические особенности детей. В результате освоения дисциплины формируются навыки оказания профессиональной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и планирование социально-педагогических исследований
Кредитов: 4Изучается с целью формирования знаний о методологии и методов научного познания, методики социально-педагогических исследований. По результатам изучения дисциплины формируются научные основы исследовательской культуры социального педагога. Обучающиеся приобретают навыки использования теоретических и прикладных методов научного исследования; выбора методов организации исследовательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Профессиональное общение на государственном языке
Кредитов: 5Дисциплина изучается с целью подготовки социального педагога к профессиональному общению на государственном языке. Рассматриваются вопросы о статусе казахского языка как государственного в РК, терминология в профессиональной деятельности. Приобретаются знания профессионального общения и навыки языковой и технологической грамотности на государственном языке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные теории и технологии социального воспитания
Кредитов: 5Целью дисциплины является изучение теорий социального воспитания, факторов влияния среды на социализацию личности. В процессе изучения дисциплины у обучающихся формируются знания о понятиях и категориях, технологиях социального воспитания, умения использования личностно-ориентированного подхода к личности ребенка, навыки педагогического взаимодействия с детьми.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Инновации в социально-педагогической деятельности
Кредитов: 5Дисциплина изучается с целью формирования знаний сущности инновационной деятельности социального педагога. Рассматриваются вопросы новаций и инноваций в социально-педагогической науке и практике, о структуре, типах инновационной деятельности. Умения и навыки применения инновационных технологий в профессиональной сфере формируют инновационную культуру социального педагога.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория и методология самопознания
Кредитов: 4Цель изучения дисциплины – освоение знаний в области теории и методологии самопознания для изучения потенциальных возможностей развитии личности. В результате освоения курса формируются знания о новых методологических подходах к гуманизации современного образовательного пространства, умения и навыки организации профессионального самопознания и самореализации.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Профессиональная терминология в социальной педагогике на английском языке
Кредитов: 5Цель изучения курса - освоение профессиональных терминов на английском языке. В результате освоения дисциплины формируются знания английского языка в профессиональном общении, умения и навыки вербальной коммуникации на английском языке в целях приобретения международного опыта и обзора научных публикаций в профессиональной сфере.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технология инклюзивного образования в социально-педагогической деятельности
Кредитов: 5Курс предназначен для изучения проблем социализации, методов социально-педагогической работы с детьми с ОВР, организации процесса общения и обучения в условиях инклюзивного образования, помощи на дому. В результате изучения дисциплины формируются система знаний, умений и навыков социально-педагогического сопровождения детей с ОВР.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методика проектирования социально- педагогических программ
Кредитов: 4Дисциплина изучается с целью формирования знаний о разработке социально-педагогических программ, методики их проектирования, форм и методов их реализации в профессиональной деятельности. Формируются проектные компетенции, умения использования исследовательских методов, навыки разработки проектов и социально-педагогических программ и применение их в профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогическая имиджелогия
Кредитов: 4Дисциплина изучается с целью представлений о профессиональном имидже педагога. Рассматриваются вопросы: типы имиджа, пути формирования позитивного профессионального имиджа педагога. В результате изучения дисциплины формируется имиджевая компетентность педагога: знания об имидже личности, навыки самоимиджа, «модели имиджа образованного человека», «имидж общественного педагога».
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Квалитология в системе социально-педагогической деятельности
Кредитов: 5Целью дисциплины является изучение понятий квалитологии и квалиметрии и их применимости к оценке качества социально-педагогической работы, показатели эффективности квалиметрии в социально-педагогической сфере. В результате изучения дисциплины формируются знания о методах оценки качества мероприятий, проводимых педагогом, навыки использования методов квалиметрии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Управление социально-педагогической деятельностью в системе образования
Кредитов: 4Дисциплина изучается с целью формирования знаний об основах менеджмента, мониторинга и координации управления в социально-педагогической деятельности, управление системой подготовки кадров. В результате изучения дисциплины формируются умения организации социально-педагогического управления в учреждениях образования, навыки разработки качественной системы оказания социально-педагогических услуг.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория культурного плюрализма в образовании
Кредитов: 4Курс предназначен для изучения теорий культурного плюрализма, их сущности, взаимосвязи. В результате обучения формируются знания концепций культурного плюрализма в образовании, рассматриваются влияние процесса глобализации на их развитие, основы толерантного мировоззрения личности к иным культурам, умения и навыки развития поликультурной личности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Практика работы неправительственных организации по защите детства
Кредитов: 5Цель изучения дисциплины – освоение знаний об основных типах, функций НПО по защите детства. Рассматриваются вопросы нормативно-правового обеспечения функций НПО по защите детства. Формируются умения по спецификации работы НПО по защите детства, навыки работы в неправительственных организациях для решения проблем детей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Технологии социально- педагогической работы с молодежью
Кредитов: 4Цель изучения дисциплины - освоение теории и практики социально-педагогической работы в учреждениях дополнительного образования. Формирование системы знания о современных подходах к воспитанию школьников и реализация в деятельности педагога дополнительного образования. Освоение навыков организации досуговых мероприятий, разработки методического обеспечения дополнительного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и практика работы учреждений дополнительного образования
Кредитов: 4Цель изучения дисциплины - освоение теории и практики социально-педагогической работы в учреждениях дополнительного образования. Формирование системы знания о современных подходах к воспитанию школьников и реализация в деятельности педагога дополнительного образования. Освоение навыков организации досуговых мероприятий, разработки методического обеспечения дополнительного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методика преподавания социально-педагогических дисциплин в вузе
Кредитов: 5Курс предназначен для изучения методических приемов, форм и средств обучения в вузе, инновационных технологий в образовательном процессе, методики преподавания социально-педагогических дисциплин. В результате освоения курса формируются знания методики преподавания социально-педагогических дисциплин, приобретаются навыки разработки планов и проведение различных форм занятий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON8
Организует досуговые мероприятия с воспитанниками с учетом особенностей детей и молодежи. Моделирует профессиональный имидж. Проводит занятия с использованием интерактивных форм обучения. Проявляет способность к разработке социально-педагогических программ с учетом индивидуального подхода и принимает активное участие в социально-педагогических проектах, требующих командной работы.
-
Код ON4
Планирует различные формы занятия в вузе, в школе, интегрирует полученные профессиональные знания, умения, навыки в педагогическом процессе учреждения образования. Разрабатывает и организовывает воспитательные мероприятия. Презентует умения и навыки использования информационных и электронных ресурсов в процессе разработки электронных материалов. Составляет тесты, разрабатывает учебно-методическую документацию.
-
Код ON1
Актуализирует полученные знания в области истории и философии науки, используя формы и методы донаучного, научного и вненаучного познания.
-
Код ON2
Демонстрирует знания педагогики высшей школы, проявляет умения в преподавании социально-педагогических дисциплин на основе использования инновационных технологий, форм и методов обучения, психолого-педагогического взаимодействия с обучающимися, показывает профессиональные навыки в решении психолого-педагогических задач в учебном процессе.
-
Код ON5
Демонстрирует навыки вербальной коммуникации в профессиональной деятельности на английском и казахском языках. Владеет иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание социально-педагогических дисциплин в вузах.
-
Код ON3
Объясняет направления социально-психологического знания. Владеет формами, средствами и методами психологии управления образовательным процессом в организациях высшего образования. Корректно использует управленческие методы на основе знаний психологии управления. Эффективно взаимодействует в команде, разрешает в конфликтные ситуации.
-
Код ON7
Объясняет инновационные теории и методологии социальной педагогики. Интерпретирует методы работы с жертвами насилия, детьми с ОВР в условиях реабитационных центров, разрабатывает программы сопровождения семей в трудной жизненной ситуации с использованием методов квалиметрии и социальной педагогики. Проводит досуговые мероприятия с использованием знаний теорий культурного плюрализма. Выявляет специфику работы НПО по защите детства, обобщая зарубежный опыт.
-
Код ON6
Анализирует инновационные модели и технологии социально-педагогической деятельности, в том числе, в инклюзивном образовании, с дальнейшим использованием их в своей профессии. Применяет инновационные подходы к социально-педагогическому процессу и социальному воспитанию молодого поколения.
-
Код ON9
Пишет научные статьи, тезисы и доклады на профессиональном уровне. Анализирует научные источники для составления обзора литературы, ранжирует библиографические ресурсы, использует базы данных научной информации. Применяет цифровые и электронные технологии в сборе научной информации в описании результатов научного исследования. Прогнозирует результаты и перспективы исследования магистерской диссертации. Презентует научные результаты.
7M01801 Социальная педагогика и самопознание
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M020 Подготовка кадров по социальной педагогике и самопознанию
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01801 Социальная педагогика и самопознание
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M020 Подготовка кадров по социальной педагогике и самопознанию
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский