Действующая образовательная программа

6B01716 Казахский язык и литература в МКТУ им. Яссави

  • Турецкий язык (А1)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у студентов основные представления о фонетической и грамматической структуре турецкого языка и обучить правилам артикуляции, интонации. Развитие навыков общения в четырех основных формах языковой деятельности (речь, аудирование, чтение и письмо). Предмет обязателен для студентов университета, созданного на основе соглашения между Казахстаном и Турцией

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в казахскую литературоведческую науку
    Кредитов: 5

    В дисциплине «Введение в казахскую литературоведение» осваиваются понятия и категории литературоведения, знания поэтики, жанра, стиля, типа, течении и направлении. Развивает навыки исследования актуальных проблем современной литературы. Развивает способность к саморазвитию, самообразованию и самостоятельной работе, укреплению профессиональной деятельности, повышению деловой креативности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Турецкий язык (B2)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у студентов знания о грамматической структуре турецкого языка, обучить грамматическим правилам, развить навыки выполнения письменных заданий. Расширить активный и пассивный словарный запас студентов. Дисциплина направлена на изучение формирования сложных предложений на турецком языке; на освоение турецкого языка с использованием сложных текстов на различные темы. В результате изучения дисциплины обучающийся сможет использовать грамматические правила турецкого языка в речи и написании. Предмет обязателен для студентов университета, созданного на основе соглашения между Казахстаном и Турцией

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в казахское языкознание
    Кредитов: 3

    Формирует знания о структурном и системном характере языка, языковых единицах и языковой классификации. При овладении природой, сущностью, коммуникативной, познавательной деятельностью и структурой языка, его семиологическим характером, появлением и развитием, целесообразно повышение эффективности профессиональной деятельности, саморазвитие. Уметь анализировать генеологические и типологические особенности языка, виды, языковые единицы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - формирование антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры в сфере коррупции посредством систематического знания гражданской позиции против коррупции, овладения общими компексными знаниями о проявлениях коррупции, факторах, вляющих на коррупционные действия, критическим подходом к восприятию коррупционных проявлений при повседеневной образовательной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины обучение возрастным особенностям физического развития детей и подростков и объяснение применения антропометрического метода в формировании физического развития. Дисциплина направлена на изучение: ознакомления с биологическими закономерностями роста и развития детей и подростков.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Турецкий язык (А2)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у студентов основные представления о фонетической и грамматической структуре турецкого языка и обучить правилам артикуляции, интонации. Развитие навыков общения в четырех основных формах языковой деятельности (речь, аудирование, чтение и письмо). Предмет обязателен для студентов университета, созданного на основе соглашения между Казахстаном и Турцией

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Делопроизводство на государственном языке
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - овладение современной политической, экономической, повседневно-бытовой, общественно-политической, научной и культурной связью, терминологической и специальной лексикой во всех областях науки и государственных органах управления, а также правилами ведения деловых писем, навыками заключения договоров и соглашений и делового общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Словообразование современного казахского языка
    Кредитов: 4

    В дисциплине словообразование казахского языка изучает словообразовательные особенности казахского языка. Различают преимущества и признают необходимость информации в использовании научной и справочной информации. Не удовлетворяясь готовым материалом, выбирает и использует необходимую информацию. Объясняет словообразовательные особенности слов в казахском языке. Умеет осуществлять словообразовательный анализ слов на казахском языке, распределяет ценности о словообразовательном характере казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория лидерства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у студентов базовые, профессиональные знания теории, принципов и основ лидерства, а также навыки формирования, развития и совершенствования лидерских качеств в образовательной среде. Определяет факторы, которые способствуют развитию лидерских качеств педагога. Рассматривает личностные теории лидерства, работа в команде. Поведенческое и ситуационное лидерство. Реализация стилей лидерства в организации образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История тюркских государств
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - овладение знаниями, необходимыми для подготовки современных высококвалифицированных специалистов из тюркоязычных стран, знание своей собственной истории и культуры, исторической специфики, а также сохранения национального бытия в процессе глобализации. Рассматривает вопросы этногенеза и этнической истории тюркского народа, возникновение и развитие государства. Предмет обязателен для студентов университета, созданного на основе соглашения между Казахстаном и Турцией.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахская фольклористика
    Кредитов: 4

    Формирование навыков изучения актуальных проблем современного фольклороведения. Умеет проводить теоретический анализ фольклористики, применять на практике. Владеет навыками подготовки проектов о казахских фольклористах и фольклоре. Владеет способностью работать с самостоятельными поисками по фольклористской науке. Формируются навыки всестороннего изучения отдельных вариантов казахского фольклора, их поэтики. На практике демонстрирует и использует свою природу фольклора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Словарный состав казахского языка
    Кредитов: 4

    Предмет "Cловарный состав казахского языка" формирует знания о семантической структуре слов как языкового единства, способах пополнения словарного состава, принципах составления словарей и путях их составления; овладевает навыками анализа языковых закономерностей в сочетании с другими отраслями науки и правильными способами их применения на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Принципы Ататюрка
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: показать историю и значение Османской империи, существовавшей в тюркском мире в конце XIX-начале ХХ века и направлена на подготовку молодежи тюркоязычных стран как современных высококвалифицированных специалистов. Содержание предмета включает принципы основателя государства Мустафы Кемаля Ататюрка, падение империи и продолжение борьбы за независимость нации. Разъясняются принципы о государственности Мустафы Кемаля возглавлявшим турецкую нацию. Предмет обязателен для студентов университета, созданного на основе соглашения между Казахстаном и Турцией.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ясавиведение
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать способность описывать и оценивать сущность ясавийского учения по религиоведческим и суфийским источникам. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания значения суфийских терминов и категории, их метафоричность, для анализа и оценки суфийского значения произведения Ходжа Ахмеда Ясави «Дивани Хикмет», и определения его культурно-духовного потенциала.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Критическое и системное мышление
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - продвигать себя и общество посредством использования мировоззренческих концепций и категорий, критически анализировать жизнь не только человека, но и всего общества, устранять ошибки человека и общества на пути к достижению истины, проводить логический анализ аналитического мышления о процессах и изменениях. Также развить навыки критического мышления, оценки фактов и ситуаций, навыков обоснования принятия решений, навыков системного мышления и рассуждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование экологических знаний, умений и навыков безопасности человека со средой обитания. В курсе рассматриваются методы защиты населения, организация спасательных работ, защиты от аварий и стихийных бедствий, средств ликвидации противника с формированием теоретических и практических знаний по современным методам рационального использования природных ресурсов и охране окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и практика лингвострановедческой и межкультурной коммуникации
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины состоит в полном и всестороннем сопоставлении языковых и культурных различий каждого из представителей разных национальностей как личности. На стыке культур, в которых участвовали такие представители разных национальностей, каждый человек-это личность, член одного и того же общества или представитель определенной национальной культуры. Деятельность на уровне межкультурной коммуникации, несмотря на то, что в ней аккумулируются все перечисленные аспекты личности, также сохраняет свои особенности. Данная дисциплина дает глубокий анализ вопросов, что необходимо для понимания представителями разных национальностей и культур в условиях взаимного компромисса и сотрудничества, что важно в этой связи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экономика, основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-изучение теоретических основ изучения экономики, предпринимательских действий, видов предпринимательской деятельности, методов организации, тактики, стратегии, предпринимательской конкуренции, рисков и бизнес-знаний, структуры, содержания бизнес–плана и теоретических, методических и практических основ предпринимательства и составления бизнес-плана в условиях усиления конкуренции в отраслях национальной экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лексикология современного казахского языка
    Кредитов: 4

    Знает о значении слов, происхождении, четкости, стилевом значении и характере, способности к употреблению, о лексической системе языка. Умеет правильно оценивать, думать, аргументировать взгляды и предлагать новые решения, достоинства и недостатки информации о предмете лексикологии казахского языка. Совершенствует развитие саморазвития, повышение эффективности профессиональной деятельности по дисциплине лексикология казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахское устное народное творчество
    Кредитов: 4

    Изучает историю, жанровую специфику казахской народной устной литературы, различает многогранность и синкретность фольклора, изучает этапы становления и развития казахского фольклора. Формируются знания об особенностях, жанрах устной литературы народа. Оценивает критическое отношение к преимуществам и недостаткам информации о устной литературе народа, доказывает свое отношение и предлагает новые решения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины-формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении основ воспитательного процесса и методики и технологии воспитательной деятельности. Также модуль описывает теоретические и методические основы воспитательной работы, обеспечивает проведение воспитательной работы на практике с общими теоретическими основами воспитательной работы, необходимыми для организации и управления воспитательным процессом в средних и высших учебных заведениях. .

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фонетика современного казахского языка
    Кредитов: 3

    Формируются навыки фонетического анализа по функциям языка, формам жизни, произношению и написанию слова. Использует знания по изучению и развитию, формированию фонетической области, о звуке, букве, фонеме, характеристике звуков. Владеет современными информационными технологиями при изучении звуков языка, использует их в профессиональной сфере. Совершенствуется в профессиональной деятельности, развивает деловое творчество

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: полное внедрение и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс, независимо от пола, происхождения, религии, положения, устранение барьеров, лишающих детей, призыв к активности родителей, специальная поддержка коррекционно-педагогических и социальных потребностей ребенка, то есть эффективное обучение, при котором сохраняется качество общего образования. Инклюзивное обучение предназначено для удовлетворения потребностей детей в учебном процессе, разработки новых направлений обучения и преподавания. Инклюзивное обучение-используется для описания процесса обучения детей с особыми нуждами в общеобразовательных школах

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Модуль также обеспечивает четкое применение профессиональной деятельности, способность работать в группе и формирование исследовательской культуры с использованием методов педагогического исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Преподавание обновленного образовательного контента в системе средного образования
    Кредитов: 4

    Дисциплина "Преподавание обновленного образовательного контента в системе среднего образования" знакомится со структурой обновленной образовательной программы, порядком, содержанием и целями роста сложности материалов, содержащихся в ней. Обеспечивает понимание и умение применять педагогические подходы, соответствующие обновленной образовательной программе по предмету.Обеспечивает понимание и умение применять систему критериального оценивания в целях достижения целей обучения в обновленной образовательной программе по дисциплине. Формирует у учителей навыки, необходимые для реализации обновленной образовательной программы по предмету в условиях обновления содержания среднего образования: осваивает новые методы и приемы обучения, программу среднего образования для национальной системы образования Казахстана и систему критериального оценивания.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ауезоведение
    Кредитов: 4

    Студент знает, что в научном творчестве Ауэзова присутствуют все социально значимые проблемы своего времени, откликнулись на чтение, искусство и образование, проблема нравственности-одна из основных тем в его произведениях. Применяет полученные знания и навыки на практике. Стремится к профессиональному и личностному росту: формирует способность к самообразованию и самостоятельной работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литературные тенденции и направления казахской литературы ХІХ века
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-разъяснить этапы становления и развития казахской литературы ХІХ века, сформировать навыки анализа художественных произведений. Привыкает к подготовке научных проектов. Организует изучение литературных явлений в казахской литературе по аспектному и комплексному направлению, планирует самостоятельно повышать профессиональную квалификацию, тенденции развития языка и литературы. Использует знания фундаментальных законов и теорий литературы в научно-исследовательской работе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Абаеведение
    Кредитов: 4

    В дисциплине "Абаеведение" знакомятся с текстом произведений Абая, узнают об их идейно - эстетических ценностях, знакомятся с текстом произведений Абая, формируют собственное мнение об их идейно-эстетических ценностях. Развивает способность к саморазвитию, совершенствуя в профессиональной деятельности, деловому творчеству. Владеет этапами формирования теоретической мысли в казахской литературоведческой науке, понятиями и категориями, течениями и направлениями в литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской литературы 1900-1940гг
    Кредитов: 5

    Формирует представление о состоянии, историческом состоянии казахской литературы начала ХХ века, развитии печати, лозунге свободы в литературе, борьбе алашординской литературы за независимость, представителях религиозно-просветительского, просветительно-демократического направления. Развивает критическое мышление с целью формирования навыков рассуждения и анализа; овладевает гуманистическим анализом, связывая идею текста с национальными интересами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахского литературного языка
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины-изучение истории казахского литературного языка, история его становления, источники развития казахского литературного языка, этапы развития казахского литературного языка. Формирует знания и навыки о казахском литературном языке ХV века, истории казахского литературного языка ХІХ века, истории казахского литературного языка ХХ века, литературном языке и национальной культуре, статусе литературного языка, нормах литературного языка

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Морфология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина "Морфология современного казахского языка" формирует знания о способах и способах создания грамматических значений в казахском языке, грамматических формах, грамматических категориях, морфологическом строении слов, способах создания словоформ, грамматических группах слов в зависимости от грамматических характеристик слов, их разделении на классы слов. Научит самостоятельному поиску знаний творческим трудом; умению делать

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ведение школьной документации обновленного содержания образования
    Кредитов: 3

    Дает общее представление о ведении школьной документации обновленного содержания образования. Дифференцирует специфику, присущую современным направлениям ведения школьной документации, пути ее освоения и развития. Теоретико-практическое определение новаторских методов ведения школьной документации в современных условиях. Обучающиеся овладевают критериальным оцениванием, эффективными, инновационными методами, используемыми на уроке.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литература первой половины ХХ века
    Кредитов: 5

    Изучая литературу первой половины ХХ века, студент подробно и глубоко изучает историко-социальное положение казахского народа и его развитую литературу из колониальной эпохи ХХ века. Совершенствует повышение результатов профессиональной деятельности, саморазвитие. Первая половина ХХ века изучает разносторонний рост, совершенство литературы в тематическом и жанровом плане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Морфологическая структура казахского языка
    Кредитов: 5

    Изучает с морфологическим составом современного казахского языка; обучающиеся развивают способность к изучению научных трудов по деморфологии; владеет проблемами теоретических основ морфологии, прививает навыки правильного применения на практике знаний, полученных при анализе; учит формулировать актуальные проблемы морфологии на основе последних достижений науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской литературы ХІХ в.
    Кредитов: 5

    Предмет казахской литературы ХІХ века формирует знания в преемственности с творчеством поэтов,с историческими, фольклористическими, этнографическими, педагогическими, психологическими, искусствоведческими науками.Умеет критически оценивать преимущества и недостатки информации о предмете, мыслить, аргументировать точку зрения и предлагать новые решения; активно анализировать значение национального словесного искусства XIX века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской литературной критики
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины-формирование знаний об истории литературной критики и литературоведения, новаторских аспектах современного литературного процесса. Применяет знания и навыки на практике: умеет изучать и анализировать языковые и литературные явления, с учетом аспектности и комплексного подхода, тенденций развития языка и литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Критериальное оценивание
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: В рамках изучения дисциплины студенты будут ознакомлены с содержанием системы критериального оценивания, современными средствами, видами, техниками, механизмами оценки учебных достижений обучающихся, местом и ролью оценивания в образовательном процессе, моделью технологии критериального оценивания. Будут учиться методам и приемам организации формативного и суммативного оценивания, разрабатывать задания для суммативного оценивания за раздел и четверть.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Литература древности и ханства
    Кредитов: 6

    Проводит сравнение с литературой античности и ханства. В ходе демонстрации значимости профессии на практике использует наследие древних и ханских эпох, показывает основные этапы развития литературы, их соотношение с историей человечества и народной культуры, принципы изучения литературных течений, направлений; обобщает знания о художественности, композиции и сюжете произведения, происхождении и виде художественной литературы, тропах и фигурах, стихотворном строении; учится дифференцировать значение, особенности развития и особенности литературы ханской эпохи.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика обучения казахскому языку
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины "Методика обучения казахскому языку" -комплексно проанализировать системно-структурные, семантические, формальные, функциональные аспекты единиц языка и сформировать у учащихся компетенции по пути его усвоения. Разрабатывает дидактические и методические разработки использования методов, форм, технологий, средств обучения. Самостоятельно оценивает учебные достижения и применяет методы первичной диагностики потенциала. Разрабатывает, применяет тенденции развития языка, типологические особенности казахского языка, самостоятельно планирует повышение профессиональной квалификации.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать способности пониманиясистемы критериального оценивания, применения современных средств, видов, техник, механизмов оценки учебных достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, применения методов и приемов организации формативного и суммативного оценивания, разработки заданиий для суммативного оценивания за раздел и четверть. Она обеспечивает понимание сущности и специфики системы критериального оценивания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогический менеджмент
    Кредитов: 3

    Цель педагогического менеджмента-формирование у студентов знаний законов и принципов управления педагогической системой как объектом управления. Владеть навыками организации, планирования, прогнозирования и контроля педагогического процесса в школе. А также освоить пути организации методической и научно-методической, инновационной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис современного казахского языка
    Кредитов: 4

    Знания о словосочетании современного казахского языка, простом предложении, сложном синтаксическом единстве, синтаксисе текста демонстрируют теоретические знания о синтаксическом анализе языковых данных, формируются навыки языкового анализа. Владеет навыками подготовки научных проектов. Формирует способность к самообразованию и самостоятельной работе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксические парадигмы в казахском языке
    Кредитов: 4

    Этот предмет определяет вопросы о структуре предложения и словосочетании в предложении на казахском языке. Рассматривает словосочетания на казахском языке, виды предложений, членов, видов предложений, пунктуационных правил, применения предложений, формирует навыки конструирования предложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины менеджмента в образовании является знание принципов и закономерностей управления образовательным процессом в образовательной системе, формирование навыков организации, планирования, проектирования, прогнозирования, диагностики педагогического процесса. Понимать развитие регулирующих функций, нормативной базы, типов контроля, конфликтов в управлении и качества лидерства в образовательных учреждениях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии преподавания казахской литературы в средней школе в соответствии с обновленным содержанием образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина предусматривает методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с обновленным содержанием образования при изучении казахской литературы в системе среднего образования. Разъясняет пути развития личностного потенциала, профессиональных ценностей педагога для освоения инновационных процессов, технологий в преподавании казахской литературы. Формирует критериальное оценивание освоения литературы, систему оценивания ожидаемых результатов обучения обучающихся, методики обучения, достигнутые на мировом высоком уровне, рефлексию, обратную связь.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Общее языкознание
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины-выявить характерные особенности отраслей общего языкознания, их задачи в общении; объяснить особенности анализа языковых явлений, литературных произведений; сформировать теоретические знания и представления о генеологической и типологической классификации языков. Отражает учет основных знаний, относящихся к области филологии, использует методы и принципы исследования образовательной среды, опыт образования.Представляет анализ с точки зрения истории и современного состояния языка.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литература второй половины ХХ века I
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-овладение информацией о II Мировой войне, ее гуманизме в литературе, теме войны в художественном творчестве, теме труда в период восстановления народного хозяйства, постановлениях-резолюциях последних лет войны, их влиянии на литературу, саморазвитие. Подробно, глубоко признает историко-социальное положение казахского народа в последние годы после войны ХХ века и, следовательно, развитую литературу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литература эпохи независимости
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-формирование новых направлений в литературоведении, способов теоретического изучения специфики и методов создания художественного произведения, навыков анализа характера литературных произведений, видов, текстов, образов, типов, форм, сюжета, содержания и других художественных выражений. Знает место и значение казахской литературы в системе общих наук.Показывает современное состояние литературы, ее взаимоотношения с другими отраслями учения, перспективы ее развития, ее место и ценность в системе наук в целом, историю развития и современное состояние; использует тенденции развития литературы, в написании проектов, самостоятельно планирует повышение профессиональной квалификации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литература второй половины ХХ века II (1960-1990гг.)
    Кредитов: 5

    Сохранив хронологическую позицию по истории литературного процесса и литературы в 1960-1990 годах XX века, являющуюся важнейшим и сложным периодом в истории казахской литературы, изучает проза, ее тематико-художественный путь и тенденции, поэзию, этапы ее развития и традиции и новизны, драматические произведения. применяет знания и навыки на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Семантика казахского языка
    Кредитов: 5

    Формирует знания об основных теоретических понятиях семантики, видах смысла слов. Теоретические темы семантики казахского языка используются на практике. Умеет критически оценивать преимущества и недостатки информации о предмете, думать, аргументировать точку зрения и предлагать новые решения. Особенности формирования парадигматических и синтагматических отношений могут применять и анализировать на практике информацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахской литературы 1940-1960гг
    Кредитов: 5

    "История казахской литературы 1940-1960 гг." изучаются художественные произведения, приобретаются навыки сравнительного исследования. Осуществляет решение теоретических и практических задач обучения казахскому языку и литературе. В 1940-1960 гг. изучает тематический и жанровое развитие казахской литературы, совершенствуется, координирует сложившиеся в этот период знания о школе мастерства различных жанров казахской литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория казахской литературы
    Кредитов: 4

    Изучает теоретические и практические проблемы литературоведческой науки, эпохи развития казахской литературы; осваивает научные принципы анализа художественного произведения, формирует знания, необходимые для изучения истории литературы и художественного произведения. Умеет различать принципы в литературе, умеет анализировать индивидуально. Совершенствует саморазвитие, повышая результат профессиональной деятельности. Владеет теоретическим содержанием понятий, категорий, составляющих литературоведческую науку.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Древнеказахский язык
    Кредитов: 5

    Предмет древнего казахского языка изучается по сравнению с особенностями тюркского языка. В педагогической практике, достигая степени научного понимания основных этапов и путей развития языка. Современные информационные технологии могут использовать в обучении по предмету "Древнеказахский язык". При выполнении самостоятельной работы по "Древнеказахскому языку" умеет развивать себя, повышать результат профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература на рубеже ХХ-ХХІвв
    Кредитов: 5

    В дисциплине "Казахская литература на рубеже ХХ-ХХІ вв." изучает особенности и самобытность современного литературного процесса. Формируются знания о казахской литературе ХХІ века и этапах становления и развития современного литературного процесса. Способствует повышению эффективности профессиональной деятельности, саморазвитию, совершенствуется в профессиональной деятельности, развивает умения и способности к саморазвитию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Паремиология
    Кредитов: 5

    Паремиология как дисциплина предполагает применение художественного слова на литературном языке, применяет полученные знания и навыки на практике. Стремится к профессиональному и личностному росту: повышать результат профессиональной деятельности, совершенствовать саморазвитие, формировать способность к самообразованию и самостоятельной работе. Обладает способностью анализировать основные научно-теоретические системы пословиц и поговорок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литература тюркских народов
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины-выявить общие закономерности развития тюркоязычной литературы, общие черты, преемственность традиций. Изучает общие мотивы и сюжетные линии, тематические каналы, художественные особенности в литературе тюркских народов. Изучает виды литературных связей между литературой тюркских народов и казахской литературой. Совершенствует повышение результатов профессиональной деятельности, саморазвитие. Владеет методами жанрового литературного мышления.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахской литературы 1960-1990гг
    Кредитов: 5

    По современной казахской литературе в периодическом печатном издании научные обоснования и фундаментальные проблемы истории казахской литературы с 1960 по 1990 годы, систематизируют творчество, тему и идеи поэтов и писателей той эпохи, сравнивают феноменологию и выразительность литературного языка, оценивают и диагностируют художественную ценность произведения, правильно применять на практике интерпретацию текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историческая грамматика казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-изучение истории казахского языка с точки зрения истории фонетических, лексических, морфологических, синтаксических языковых единиц. В педагогической практике, достигая степени научного понимания основных этапов и путей развития языка. Умеет применять современные информационные технологии в обучении. При выполнении самостоятельной работы по предмету «Историческая грамматика казахского языка» умеет развивать самообразование, повышать результат профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    формирует способность к целенаправленному активному обучению,умеет объяснить процессы или пути распространения цифровых технологий и управления личной и групповой информацией, применяет экономические навыки, навыки предпринимательства и принятия решений во всех сферах деятельности

  • Код ON2

    решает вопросы в сфере личного, культурного и профессионального общения, выстраивает программы успешной академической, профессиональной и социальной коммуникации на государственном и иностранном языках

  • Код ON3

    овладевает этическими нормами общения и осознания важности духовных ценностей для сохранения и развития общества, действует с критическим мышлением, формирует исторические факты и принципы; знает жизненную среду и экологические основы общества, понимает значение нравственных обязательств личности,принципы и культуру академической честности, правовую грамотность, применяет их в профессиональной деятельности

  • Код ON4

    знает методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, использует методы диагностики достижений обучающихся и теоретические основы педагогики и психологии с учетом психофизиологических особенностей возрастного развития учащихся

  • Код ON5

    способен использовать общие, специфические и индивидуальные особенности психологического, психофизиологического развития, средства учета ценностей инклюзивного образования, изучает принципы инклюзивного образования и нормативное регулирование в учебно-воспитательном процессе оценки и управления

  • Код ON6

    владеет содержанием, видами, закономерностями, принципами, технологиями научно-исследовательской работы, отражает учет основных знаний в области филологии при организации научно-исследовательской работы, изучает опыт образования, принципы и методы изучения образовательной среды, применять знания о фундаментальных законах и теориях казахского языка и литературы в научно-исследовательской работе

  • Код ON7

    Выявляет характерные особенности отраслей языкознания, задачи в общении, объясняет особенности анализа языковых явлений, литературных произведений, формирует теоретические знания и представления о генеологической и типологической классификации языков

  • Код ON8

    понимает фонетический, лексико-фразеологический характер казахского языка; демонстрирует фундаментальные знания о системе, структуре и функциях казахского языка; владеет теорией, закономерностями современного казахского языка, применяет их на практике, предлагает виды научного анализа

  • Код ON9

    формирует общие закономерности происхождения, развития и функционирования казахского языка; анализирует с точки зрения истории и современного состояния языка; комплексно применяет языковые явления и тенденции развития языка, стилевые особенности и этапы литературного языка

  • Код ON10

    Отражает современное состояние казахского языка и литературы, его взаимоотношения с другими областями учения, перспективы его развития, его место и ценность в системе наук в целом, историю развития и современное состояние; организует изучение языковых и литературных явлений в аспектном и комплексном направлении, применяет тенденции развития языка и литературы, типологическую специфику казахского языка в написании проектов, планирует самостоятельно повышать профессиональную квалификацию

  • Код ON11

    изучение основных этапов развития истории литературы, их соотношения с историей человечества и историей народной культуры, литературных течений, направлений, обобщает знания о художественности произведения, композиции и сюжете, происхождении и виде художественной литературы, тропах и фигурах, построении стихов, учится различать характерные черты и особенности развития казахского фольклора, его значение

  • Код ON12

    определять методические основы преподавания казахского языка и литературы, эффективно организовывать работу по выбору и применению оптимальных форм и методов обучения казахскому языку и литературе, в рамках профессиональной деятельности по обновленной учебной программе учиться критически воспринимать противоречивые идеи, уметь самостоятельно и эффективно решать проблемы, координировать особенности организации учебного процесса с учетом технологий предметно-языкового обучения

Top