Действующая образовательная программа

7M05407 Математика(УРША) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов-магистров, компетентных в решении различных профессиональных задач в области математики и математического образования, приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере профессиональной научно-исследовательской деятельности. – Обеспечить подготовку магистров соответствии с академическими стандартами в конкурентной, но стимулирующей образовательной среде, привлекательной для самых лучших обучающихся из других стран..
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M092 Математика и статистика
  • Направление подготовки 7M054 Математика и статистика
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать способность объяснять фундаментальные понятия психологии управления, выявлять предпосылки теоретического и практического применения аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Дисциплина формирует понимание современных представлений о психологии управления групповыми явлениями и процессами, направлена на изучение основных принципов психологии управления, личности в управленческих взаимодействиях, управления поведением личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая алгебра
    Кредитов: 5

    Главная цель этой дисциплины формирование умений и навыков решения прикладных задач алгебраической структуры, использования основных законов алгебраической конструкции, которые позволяют данной структуре создать новый объект того же типа, применения методов алгебраических структур в области математики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Качественная и асимптотическая теория дифференциальных уравнений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности – Вычислять типовые задачи используя методы качественной теорий дифференциальных уравнений; – Упорядочивать решение прикладных задач используя геометрический и механический смыслы особых точек; – Классифицировать особые точки на плоскости методами качественной теорий дифференциальных уравнений; – Описать исследование особые точки линейной автономной системы дифференциальных уравнений на плоскости методами качественной теорий дифференциальных уравнений. – Конструировать процесс исследования прикладной задачи используя методы методами качественной теорий дифференциальных уравнений;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стохастический анализ и уравнения
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является формирование следующих компетенций: способность применять методы теории стохастического анализа и стохастического исчисления для решения типичных стандартных задач; способность анализировать и свободно ориентироваться в основных направлениях дальнейшего развития тематик данной дисциплины; способность исследовать связь диффузионных процессов с решениями стохастических дифференциальных уравнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания математики в высшей школе
    Кредитов: 5

    Цель: изучение методов доказательств, методов решения задач; методов обучения математике; организационные формы обучения математике в высших учебных заведениях; ознакомление с содержанием курса математики в высших учебных заведениях; вооружение будущего преподавателя вуза конкретными знаниями в обучении математике, расширение педагогического кругозора ознакомление с особенностями преподавания математики в в высших учебных заведениях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать способность сопоставлять и обобщать современные научные открытия, взятые в их исторической динамике и рассмотренные в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Дисциплина формирует понимание развития науки и структуры научного знания, роли науки в развитии общества; направлена на изучение: истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социологическо-гуманитарного и технического знания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Дополнительные главы функционального анализа и их приложения
    Кредитов: 5

    Главной целью дисциплины является – корректировка полученных ранее знаний функционального анализа с учетом приобретенного практического опыта, адаптация теоретических знаний к особенностям исследования на основе анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Многомерный комплексный анализ
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является дальнейшее развитие компетенции многомерного комплексного анализа путем углубления знаний и навыков, полученных в комплексном анализе; обобщение накопленной информации теорий голоморфных функций нескольких переменных и голоморфных отображений комплексных многообразий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Вычислимые функции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность определять вычислимость различных функций. Содержание дисциплины направлено на изучении вычислимости функций, примитивно и частично рекурсивные функции, вычислимость на машине Тьюринга, вычислимость относительно оракулов, нумерации вычислимых функций, а так же проблемы остановки, теоремы о рекурсии и теорема Райса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эффективная вычислимость
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование мотивированности на получение знаний теории эффективной вычислимости, вырабатывание необходимых практических навыков к современным исследованиям в математической логике путем формулирования и обсуждения открытых актуальных проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математический анализ на метрических пространствах
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование умений и навыков решения нестандартных, нетиповых прикладных задач современного математического анализа на метрических пространствах и стохастического анализа, а также формирование готовности к самостоятельной профессиональной деятельности некоторыми их приложениями.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Гармонический анализ на группах Ли и теория представлений
    Кредитов: 5

    Цель курса- формирование способности анализировать разнообразные связи гармонического анализа с общими вопросами теории функций и функциональным анализом; получать четкое представление о группе Ли и приложений в области некоммутативного анализа Фурье, спектральной теории и математической физики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность овладевать основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. Дисциплина формирует понимание и применение современных технологий анализа, планирования, организации обучения, воспитания, технологий субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе, направлена на изучение: системы высшего профессионального образования в Казахстане, методологии педагогической науки, дидактики, теории научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория конечных полей
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать элементы теории конечных полей в математики и технике. Содержание дисциплины направлено на изучение теории групп и полей, конечные и бесконечние группы, центры и ряды нормальных подгрупп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность владеть иностранным языком для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. Дисциплина формирует коммуникативные, языковые, общекультурные и межличностные компетенции, направлена на изучение: основных особенностей научного и делового стиля речи и написания резюме, делового письма, отчета, эссе на иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Идеалы и многообразия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность превращать базисные понятия коммутативной алгебры и геометрии из абстрактно-теоретических в конкретно вычислимые. сформировать репродуктивно-деятельностные компоненты для работы c полиномами и аффинным пространством, мономиальным идеалом, алгоритмом Бухбергера; ознакомить с основными алгебраическими структурами такими, как группа, кольцо, поле, имеющими приложения в самых различных отраслях современной науки и техники

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория моделей
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность применение методов теории моделей к задачам возникающих в различных областях математики; анализировать, обобщать и систематизировать научную информацию о изоморфизмах моделей, методе перекидки и характеризаций универсальных, экзистенциальных и индуктивных теорий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Геометрическая теория управления
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности: -исследовать функции управления; - анализировать способы проверки критериев существования решения краевых задач оптимального управления с различного вида ограничениями; -владеть способами построения решения краевых задач оптимального управления с линейными и квадратичными критериями эффективности; - применять конструктивные теории оптимального управления при решении прикладных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Прикладной анализ дифференциальных уравнений с частными производными
    Кредитов: 5

    Цель курса сформировать способности -владеть основными методами, способами различных классических моделей эволюционных физических явлений и получение формул представления соответствующих решений в простых случаях. -выбирать и применять численные методы решения УрЧП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Анализ Фурье
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – вырабатывание необходимых практических навыков для работы с аппаратом гармонического анализа, приобретение личного опыта в решении стандартных, типовых производственных прикладных задач рядами и интегралами Фурье, непрерывным и дискретным преобразованиями Фурье, проиллюстрировать приложения методов анализа Фурье к решению конкретных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Вычислимые ординалы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование умений и навыков решения нестандартных, нетиповых прикладных задач с современными проблемами и тенденциями исследований в теории вычислимости в бесконечных уровнях различных иерархий, формирование готовности к самостоятельной профессиональной деятельности к современным исследованиям в математической логике путем формулирования и обсуждения открытых актуальных проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Элементы теории нумераций
    Кредитов: 5

    Cформировать способность строить различные нумерации для разных семейств множеств и функции. освоение теоретико-категорных подходов в теории нумераций, научение работы с подобъектами и главными подълбектами в категории нумерованных множеств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Прямые и обратные задачи для неклассических уравнений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать способности: –владеть методами упрощения постановки изучаемых обратных задач, технологиями и инструментами, применяемыми для решения обратных задач; -классифицировать типовые методы в предметной области, используя физические принципы; - Анализировать и формулировать типовые прямые и обратные задачи естествознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON3

    Проводить прикладные исследования в области экономики, финансового анализа, социологии, медицины используя методы стохастического анализа данных

  • Код ON4

    Работать с зарубежными научными изданиями в области математики, компетентно использовать языковые и лингво-культурологические знания для обобщения научной информации в области математики, в том числе на иностранном языке

  • Код ON1

    Проводить разные типы занятий по математическим дисциплинам, используя новые образовательные технологии и методы обучения в традиционной и дистанционной форме, разрабатывать их методическое обеспечение, задания для самостоятельной работы обучающихся, рекомендации по выполнению практических заданий, планы мероприятий по воспитательной работе;

  • Код ON2

    Разрабатывать изоморфизм моделей, используя метод перекидки для характеризаций универсальных, экзистенциальных и индуктивных теорий. Проводить прикладные исследования в области математики и образовательных технологий, формулируя проблемы и задачи, используя теории вычислимости, теории моделей, теории полей;

  • Код ON5

    Продемонстрировать знание анализа Фурье, стохастического анализа для дальнейших исследований с использованием методов теории функционального анализа;

  • Код ON6

    Создавать алгоритмы поиска различных запросов в базах данных, используя теорию нумераций и инструменты интеллектуального анализа данных;

  • Код ON7

    Осуществлять анализ научной информации для формулирования научных гипотез в рамках собственных исследований. Разрабатывать программу учебного курса для преподавания математических дисциплин в контексте современных достижений в области математики и требований педагогики высшей школы, в том числе и на иностранном языке;

  • Код ON8

    Анализировать и формулировать типовые прямые и обратные задачи естествознания. Разрабатывать эффективные математические методы для решения прикладных задач математики, физики, механики, экономики и управления;

  • Код ON9

    Разрабатывать решения задачи с произведением нормали к эллиптической границе для уравнений смешанного типа с оператором Бицадзе (задача ТН), задачи методом теории рядов соответствующей функции спектра, создание система функций с произведением спектральных задач, приложение к граничному значению.

Top