Новая образовательная программа

7M04125 Менеджмент в образовании 2 г.о. в AlmaU

  • Цель образовательной программы Формирование профессиональных (научно-педагогических, научно-исследовательских, методических, управленческих) компетенций и личностных качеств на основе овладения фундаментальными знаниями, методологиями системного подхода, современным аналитическим инструментарием
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
  • Операционный менеджмент
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на получение слушателями необходимого объема знаний и практических навыков в области операционного менеджмента, приобретение навыков: разработки решений по обеспечению непрерывного повышении конкурентоспособности выпускаемой продукции или исполняемой услуги, планирования операционной системы и производственных мощностей, управления операциями, достижения взаимно-функциональной координации подразделений организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Наставничество в образовании
    Кредитов: 5

    Курс формирует знания о роли руководителя в развитии системы наставничества; направлен на освоение принципов наставничества подчиненных в зависимости от их уровня готовности решать поставленные задачи; формирование знаний и техник, необходимых наставнику для эффективной адаптации новых сотрудников, развития перспективных специалистов и корректировки работников с низкой производительностью труда. Слушатели рассмотрят сущность наставничества и основные понятия, внедрение системы наставничества в организации, психологические аспекты наставничества, реализация наставничества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стратегический менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний и современных практических навыков в области стратегического управления организацией. Магистранты должны объяснять основные теории стратегического менеджмента и особенности методологии стратегического управления и его связи с другими науками управления; обосновывать и описывать порядок действии по диверсификации деятельности организации; анализировать эффективность реализации стратегии организации; сбора релевантной информации для осуществления анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • HR менеджмент в сфере образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина позволяет сформировать у магистрантов практические компетенции применения современных методов и инструментов в области HR менеджмента. В рамках курса рассматриваются современные технологии отбора, набора и приема персонала, увольнение и сокращение персонала, адаптация, обучения и развития персонала, оценка и аттестация персонала, обеспечение безопасности и охрана труда, внедрения инновации в HR менеджменте организации;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление изменениями
    Кредитов: 5

    Дисциплина позволяет описывать процесс управлениями изменениями в современных условиях; интерпретировать и критически анализировать теоретические и практические аспекты работы в коллективе, в команде с целью снижения сопротивления изменениям; распределять и вычислять риски при проведении изменений организационной структуры, делать выводы при проведении изменений в организации; разрабатывать и предлагать программы проведения изменений в организации образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • IT и цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на повышение компетентности магистров в вопросах понимания сущности и значения информации в развитии современного информационного общества; осознание опасности и угрозы, возникающих в этом процессе; соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; освоение магистрами основных способов и средств получения, хранения и переработки информации; привитие навыков работы с информацией на компьютере и в глобальных компьютерных сетях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Дисциплина позволяет изучить историю становления и развития научных программ, основные методы научного исследования и стратегии научного поиска, содержание наиболее значимых философских концепций как мировоззренческих регулятивов, оказавших влияние на динамику научного знания в его истории и на формирование современного облика науки; понять основные методы и подходы к поиску истины, постановки экспериментов и проведения эмпирических исследований, а также построения логически непротиворечивых и обоснованных научных концепций; изучить основные категории философии науки, типологические характеристики основных концепций, описывающих развитие научного знания, формы и методы познания, их эволюцию, соотношение рационального и иррационального, логики и интуиции, открытия и обоснования в научном познании; понимать методологическую роль философского знания; самостоятельной работы с наиболее значимыми произведениями мировой философской мысли и важнейшими трудами, в которых излагаются концепции философии науки (чтение, комментирование, анализ текстов).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социология образования
    Кредитов: 4

    Курс позволяет раскрыть понятие и сущность образования как социального института; использовать методы социологического исследования для изучения явлений и процессов системы образования; характеризовать социальные проблемы образования; грамотно оценивать особенности и механизмы взаимодействия образования с другими социальными институтами; анализировать социальные отношения в сфере образования и процессы развития субъектов образовательной деятельности. Цель курса - получение слушателями систематизированных знаний о сущности, характеристиках и функциях образования как социального феномена, а также освоение слушателями методов социологического изучения образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология научных исследований
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на формирование представлений о сущности и принципах научного исследования. Позволяет формировать представление о специфике научно-исследовательской деятельности; систематизации знаний о принципах построения научного исследования и основных этапах работы над ним; получении знаний об основных принципах научного реферирования и цитирования;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы цифровизации организаций образования
    Кредитов: 5

    После прохождения курса слушатели будут знать основы цифровизации в образовании; функциональное назначение основных устройств современных компьютеров, их возможности и характеристики; состав системного и прикладного программного обеспечения; назначение и структуру офисных технологий и средств телекоммуникаций; уметь использовать цифровые образовательные ресурсы Интернета в профессиональной деятельности в сфере образования; работать с современными операционными оболочками, с различным программным инструментарием, с обучающими программами; участвовать в профессиональном общении, используя дистанционные технологии; исследовать информационные модели из разных предметных областей с использованием систем программирования и электронных таблиц; решать прикладные задачи с применением компьютерного моделирования; прилагать полученные знания, умения и навыки к дальнейшему самообучению; использовать современное мультимедийное ПО и Web-технологии для создания учебно-методического материала в виде презентаций и сайтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лидерство и командообразование
    Кредитов: 5

    Курс знакомит слушателей с лин-технологиями как высокоэффективным инструментом современного менеджмента. Курс позволяет изучить истоки бережливого производства, философию и принципы Кайдзен, выявить ключевые факторы бережливого обучения (LEAN Training): выявление и устранение потерь в обучении; время такта и продолжительность цикла; вытягивающее обучение (производство); стандартизация учебного процесса; 5s организация рабочего (учебного) места (класса); визуализация учебного процесса; осведомленность и вовлечение персонала; кайдзен — непрерывное улучшение; применять практические инструменты бережливого производства, способствующие повышению производительности и снижению себестоимости услуг; методы определения эффективности потоков создания ценности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Системное углубление коммуникативной компетенции на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности. Дисциплина позволяет получать знания в профессиональной сфере из передовых иностранных источников; собирать и обрабатывать данные из иностранных источников; изучать статьи на актуальные темы из таких баз как Web of Science, Scopus и т.п.; коммуницировать на профессиональном уровне с зарубежными университетами, исследователями, научными руководителями с целью интеграции в международное научное сообщество.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практика управления проектами
    Кредитов: 5

    Дисциплина позволяет описывать и анализировать современные подходы, методы и технологии, а также передовой опыт в области управления проектами; формировать проектную документацию, идеи и делать выводы для участников проекта; формировать календарный план и сроки реализации проекта; проводить экономическую оценку проекта; разрабатывать и предлагать варианты применения новых информационных технологий в управлении проектами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Конфликтология в педагогической деятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на освоение понятийных средств диагностики и анализа конфликтных ситуаций; ознакомление с возможными вариантами проектирования конфликтного взаимодействия в педагогическом процессе; моделирование и планирование конструктивных исходов конфликтных ситуаций в педагогическом процессе, ведущих к прогрессивному развитию индивидуальных или групповых субъектов педагогической деятельности; формирование толерантности как наиболее важной составляющей профессиональной подготовки педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектирование образовательных систем
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование системы понятий, отражающей сущность и основные характеристики проектирования образовательных систем; формирование умений критериального анализа проектируемых объектов образовательной системы; формирование готовности к организации и осуществлению проектирования образовательной системы; развитие методологической культуры и интереса к осуществлению проектной деятельности в области образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии аналитической обработки данных и визуализация в образовании
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на изучение и выработка навыков применения большого спектра подходов и методов сбора, обработки, анализа и визуализации массивов данных большого размера; работа с большими данными с помощью новых принципов математического и вычислительного моделирования, когда классические методы перестают работать ввиду невозможности их масштабирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление человеческими ресурсами
    Кредитов: 3

    Дисциплина позволяет сформировать у слушателей практические компетенции применения современных методов и инструментов в области управления человеческими ресурсами. В рамках курса рассматриваются современные технологии отбора, набора и приема персонала, увольнение и сокращение персонала, адаптация, обучения и развития персонала, оценка и аттестация персонала, обеспечение безопасности и охрана труда, внедрения инновации в управлении человеческими ресурсами организации; эффективные инструменты управления суммарным вознаграждением персонала, а также их применение для реализации стратегии компании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Законодательство в образовании
    Кредитов: 5

    В процессе изучения курса, слушатели ознакомятся с теорией права, приобретут практические навыки в использовании законодательства РК. Дисциплина позволяет характеризовать социальные, экономические и правовые объекты (факты, нормы, институты, процессы), выделяя существенные их признаки и применяя основные положения действующего законодательства в образовании; владеть навыками работы с нормативно-правовыми актами, обладать опытом решения проблемных, логических, юридических задач, раскрывающих актуальные вопросы деятельности организаций образования и моделирующих ситуации из реальной жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Знание психологических механизмов управления; овладение методами влияния и воздействия на подчиненных, умение управлять группой в организации; знание особенностей управленческого общения. Дисциплина позволяет применять психологические методологии в управленческой деятельности в условиях кросс-культурной среды; описывать и объяснять психологические основы принятия управленческих решений на основе передовых знаний в области психологии и менеджмента; применять и связывать методы психологии для диагностики индивидуально-психологических особенностей личности; анализировать собственное поведение и поведения личности и групп в организации для построения эффективных коммуникаций в системе управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии
    Кредитов: 5

    Курс знакомит слушателей с основными понятиями локальных и глобальных сетей; с основами технологии создания образовательного интернет ресурса; научит слушателей проектировать сети, использовать математические модели для структуризации содержания образовательного Web-ресурса. Задачами курса является: педагогическое проектирование образовательного Web-ресурса; построение информационно-логической модели учебного материала и оптимизация его по содержанию методами теории графов; формирование структуры образовательного Web-ресурса; ознакомление с основами WEB-технологий; ознакомление с технологиями организации интерактивного взаимодействия в образовательных Интернет ресурсах; публикация Web-ресурса в сети Интернет.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление качеством образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина позволяет освоить сущность современных подходов к трактовке понятий ''качество образования'', ''управление качеством образовательного процесса''; современные тенденции развития качества образовательного процесса; модели и механизмы управления качеством образовательного процесса; нормативно-правовые документы в области управления качеством образовательного процесса;  

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Дисциплина позволяет сформировать методологическую культуры педагогов; сформировать установку на постоянный поиск приложений философских, социально-экономических, психологических и других знаний к решению проблем обучения и воспитания в вузе; способствовать глубокому освоению норм профессиональной этики педагога, пониманию его ответственности перед обучающимися, стремлению к установлению с ними отношений партнерства, сотрудничества и сотворчества; применять классические, инновационные, интенсивные и интерактивные технологии обучения при разработке лекционных и практических занятий, оценки обучающихся; применять современные информационные технологии в образовательном процессе; объяснять и иллюстрировать технологии Flipped Classroom и Blendedlearning в учебном процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Бренд менеджмент в организациях образования
    Кредитов: 5

    Курс способствует приобретению знаний в области планирования и оценки стратегий бренда, соответствующих концепций и методов повышения долгосрочной рентабельности бренд стратегий. Слушатели знакомятся с добавленной стоимостью, моделью, классификацией и идентификацией брендов, правовой охраной и превентивными мерами по имитации и фальсификации брендов. Курс позволяет обобщать знания в области планирования и оценки стратегий бренда; синтезировать методики организации и проведения исследований при разработке бренда; пересматривать структуру и разновидности бренда; оценивать лояльность бренд менеджмента и стратегии управления брендом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экономика образования
    Кредитов: 4

    Экономика образования изучает ресурсное обеспечение всех образовательных учреждений; эффективность финансовых вложений в систему образования; взаимосвязь уровня образованности и экономического роста. Предметом изучения являются отношения, которые возникают в процессе производства, распределения, обмена и потребления услуг и благ, создающихся в образовательной сфере. Изучение курса позволит слушателям систематизировать знания об образовании; понять экономические закономерности и причинно-следственные связи между экономическими явлениями и процессами в образовательной сфере; понять особенности действий экономических законов в данной сфере; обнаружить и проанализировать факторы, которые способствуют повышению эффективности работы образовательных организаций, а также обеспечивают качество образовательных услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 10

    Педагогическая практика позволяет приобрести опыта реализации образовательного процесса в высших учебных заведениях; разрабатывать и предлагать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях; анализировать структуру и содержание нормативных документов в сфере образовательной деятельности; преобразовывать образовательную среду и показывать свои способности в реализации задач образовательной политики.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социальная психология
    Кредитов: 3

    Курс состоит в изучении закономерностей поведения личности в группе и характеристик групп и общностей. Дисциплина призвана формировать понимание феноменологии социально-психологического поведения личности, закономерностей функционирования больших и малых групп, социально-психологическую трактовку процесса общения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цифровой маркетинг в деятельности организаций образования
    Кредитов: 5

    Курс формирует знания об основных определениях и понятиях электронной коммерции и методы продвижения продукции в цифровой среде; структуре рынка интернет-услуг; маркетинговых функциях Интернет-сайтов и характеристику их основных видов; программных продуктах и сервисах, используемые в цифровом маркетинге; методологии маркетинговых исследований в сети интернет; инновационных видах цифрового маркетинга (геомаркетинг, SERM, мобильный маркетинг, геймификация); умения выбирать оптимальные маркетинговые инструменты и проводить маркетинговые исследования в сети Интернет; применять знания в области интернет-маркетинга на своем рабочем месте в различных отраслях деятельности; навыки к организации маркетинговой деятельности в сети Интернет, продвижения продукции в поисковых системах и социальных сетях; использования алгоритма поисковой оптимизации и продвижения сайтов в сети Интернет; определения свойств и обработки информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Философия образования
    Кредитов: 3

    Цель курса: ознакомление слушателей с общей историей образования, как института и философскими идеями и принципами, лежащими в основе функционирования образования, как института и образовательной политике в частности. Курс формирует знания об основных разделов и направлений философии образования, методы и приемы философского анализа проблем образования; закономерностях процесса исторической эволюции феномена образования, этапах развития образования в истории человечества и в современном мире; умения самостоятельно анализировать философскую, социально-политическую и научную литературу по проблемам образования; навыки письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различных видов рассуждений; навыками критического восприятия информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бюджетирование в организациях образования
    Кредитов: 4

    Курс позволит сформировать у слушателей знания о содержании теорий, концепций и современных подходов к бюджетированию организации, особенности финансового планирования, анализа и контроля в образовательном учреждении; умения критически оценить актуальное финансовое состояние образовательной организации; анализировать и оценивать инструменты бюджетирования образовательной организации; разрабатывать финансовые обоснования проектов; работать в группе для принятия управленческих решений; использовать системы автоматизации бюджетирования; навыки составления плана финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного образовательного учреждения; определения центров финансовой ответственности образовательного учреждения; выбора системы оплаты труда образовательного учреждения; формирования штатного расписания образовательного учреждения, бизнес-плана для образовательного проекта; расчета себестоимости платных образовательных услуг, налоговых выплат образовательного учреждения; расчета эффективности различных направлений образовательной деятельности, подразделений, продуктов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Способен знать и понимать специфику научно-исследовательской деятельности; систематизировать знания о принципах построения научно-исследовательской работы и может написать научную работу, статью;

  • Код ON2

    Владеет навыками профессиональной компетентности преподавателя и преподает в высших образовательных учреждениях, умеет применять современные инструменты и методы педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности;

  • Код ON3

    Способен выявлять актуальность и проблему исследования; собирает информацию, визуализирует и анализирует при помощи современных методов и технологий;

  • Код ON4

    Способен применять методологию научно-педагогического исследования в процессе выполнения проектной и диссертационной работы; владеет культурой исследования, учитывает закономерности, принципы, технологии и методы управления образовательными системами;

  • Код ON5

    Способен критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений, интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях;

  • Код ON6

    Способен проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий и обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.;

  • Код ON7

    Способен осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений

  • Код ON8

    Способен четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам;

  • Код ON9

    Готов к профессиональной и межкультурной коммуникации; правильному и логичному оформлению своих мыслей в устной и письменной форме;

  • Код ON10

    Готов к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, расширению и углублению знаний, профессиональных навыков и умений, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжению образования в докторантуре;

  • Код ON11

    Способен анализировать и сравнивать организационные стратегии; разделять материалы или концепции на составляющие, понимать разницы между ними.

  • Код ON12

    Способен определять основные элементы системы менеджмента качества в компании, для эффективного его контроля, оперативного управления производством.

Top