7M04125 Менеджмент в образовании 2 г.о. в AlmaU
-
Цель образовательной программы Формирование профессиональных (научно-педагогических, научно-исследовательских, методических, управленческих) компетенций и личностных качеств на основе овладения фундаментальными знаниями, методологиями системного подхода, современным аналитическим инструментарием
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Алматы менеджмент университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
-
Операционный менеджмент
Кредитов: 5Дисциплина направлена на получение слушателями необходимого объема знаний и практических навыков в области операционного менеджмента, приобретение навыков: разработки решений по обеспечению непрерывного повышении конкурентоспособности выпускаемой продукции или исполняемой услуги, планирования операционной системы и производственных мощностей, управления операциями, достижения взаимно-функциональной координации подразделений организации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Наставничество в образовании
Кредитов: 5Курс формирует знания о роли руководителя в развитии системы наставничества; направлен на освоение принципов наставничества подчиненных в зависимости от их уровня готовности решать поставленные задачи; формирование знаний и техник, необходимых наставнику для эффективной адаптации новых сотрудников, развития перспективных специалистов и корректировки работников с низкой производительностью труда. Слушатели рассмотрят сущность наставничества и основные понятия, внедрение системы наставничества в организации, психологические аспекты наставничества, реализация наставничества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Стратегический менеджмент в образовании
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний и современных практических навыков в области стратегического управления организацией. Магистранты должны объяснять основные теории стратегического менеджмента и особенности методологии стратегического управления и его связи с другими науками управления; обосновывать и описывать порядок действии по диверсификации деятельности организации; анализировать эффективность реализации стратегии организации; сбора релевантной информации для осуществления анализа.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
HR менеджмент в сфере образования
Кредитов: 5Дисциплина позволяет сформировать у магистрантов практические компетенции применения современных методов и инструментов в области HR менеджмента. В рамках курса рассматриваются современные технологии отбора, набора и приема персонала, увольнение и сокращение персонала, адаптация, обучения и развития персонала, оценка и аттестация персонала, обеспечение безопасности и охрана труда, внедрения инновации в HR менеджменте организации;
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Управление изменениями
Кредитов: 5Дисциплина позволяет описывать процесс управлениями изменениями в современных условиях; интерпретировать и критически анализировать теоретические и практические аспекты работы в коллективе, в команде с целью снижения сопротивления изменениям; распределять и вычислять риски при проведении изменений организационной структуры, делать выводы при проведении изменений в организации; разрабатывать и предлагать программы проведения изменений в организации образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
IT и цифровые технологии в образовании
Кредитов: 5Дисциплина направлена на повышение компетентности магистров в вопросах понимания сущности и значения информации в развитии современного информационного общества; осознание опасности и угрозы, возникающих в этом процессе; соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; освоение магистрами основных способов и средств получения, хранения и переработки информации; привитие навыков работы с информацией на компьютере и в глобальных компьютерных сетях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Дисциплина позволяет изучить историю становления и развития научных программ, основные методы научного исследования и стратегии научного поиска, содержание наиболее значимых философских концепций как мировоззренческих регулятивов, оказавших влияние на динамику научного знания в его истории и на формирование современного облика науки; понять основные методы и подходы к поиску истины, постановки экспериментов и проведения эмпирических исследований, а также построения логически непротиворечивых и обоснованных научных концепций; изучить основные категории философии науки, типологические характеристики основных концепций, описывающих развитие научного знания, формы и методы познания, их эволюцию, соотношение рационального и иррационального, логики и интуиции, открытия и обоснования в научном познании; понимать методологическую роль философского знания; самостоятельной работы с наиболее значимыми произведениями мировой философской мысли и важнейшими трудами, в которых излагаются концепции философии науки (чтение, комментирование, анализ текстов).
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Социология образования
Кредитов: 4Курс позволяет раскрыть понятие и сущность образования как социального института; использовать методы социологического исследования для изучения явлений и процессов системы образования; характеризовать социальные проблемы образования; грамотно оценивать особенности и механизмы взаимодействия образования с другими социальными институтами; анализировать социальные отношения в сфере образования и процессы развития субъектов образовательной деятельности. Цель курса - получение слушателями систематизированных знаний о сущности, характеристиках и функциях образования как социального феномена, а также освоение слушателями методов социологического изучения образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология научных исследований
Кредитов: 4Дисциплина направлена на формирование представлений о сущности и принципах научного исследования. Позволяет формировать представление о специфике научно-исследовательской деятельности; систематизации знаний о принципах построения научного исследования и основных этапах работы над ним; получении знаний об основных принципах научного реферирования и цитирования;
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы цифровизации организаций образования
Кредитов: 5После прохождения курса слушатели будут знать основы цифровизации в образовании; функциональное назначение основных устройств современных компьютеров, их возможности и характеристики; состав системного и прикладного программного обеспечения; назначение и структуру офисных технологий и средств телекоммуникаций; уметь использовать цифровые образовательные ресурсы Интернета в профессиональной деятельности в сфере образования; работать с современными операционными оболочками, с различным программным инструментарием, с обучающими программами; участвовать в профессиональном общении, используя дистанционные технологии; исследовать информационные модели из разных предметных областей с использованием систем программирования и электронных таблиц; решать прикладные задачи с применением компьютерного моделирования; прилагать полученные знания, умения и навыки к дальнейшему самообучению; использовать современное мультимедийное ПО и Web-технологии для создания учебно-методического материала в виде презентаций и сайтов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Лидерство и командообразование
Кредитов: 5Курс знакомит слушателей с лин-технологиями как высокоэффективным инструментом современного менеджмента. Курс позволяет изучить истоки бережливого производства, философию и принципы Кайдзен, выявить ключевые факторы бережливого обучения (LEAN Training): выявление и устранение потерь в обучении; время такта и продолжительность цикла; вытягивающее обучение (производство); стандартизация учебного процесса; 5s организация рабочего (учебного) места (класса); визуализация учебного процесса; осведомленность и вовлечение персонала; кайдзен — непрерывное улучшение; применять практические инструменты бережливого производства, способствующие повышению производительности и снижению себестоимости услуг; методы определения эффективности потоков создания ценности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 2Системное углубление коммуникативной компетенции на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности. Дисциплина позволяет получать знания в профессиональной сфере из передовых иностранных источников; собирать и обрабатывать данные из иностранных источников; изучать статьи на актуальные темы из таких баз как Web of Science, Scopus и т.п.; коммуницировать на профессиональном уровне с зарубежными университетами, исследователями, научными руководителями с целью интеграции в международное научное сообщество.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Практика управления проектами
Кредитов: 5Дисциплина позволяет описывать и анализировать современные подходы, методы и технологии, а также передовой опыт в области управления проектами; формировать проектную документацию, идеи и делать выводы для участников проекта; формировать календарный план и сроки реализации проекта; проводить экономическую оценку проекта; разрабатывать и предлагать варианты применения новых информационных технологий в управлении проектами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Конфликтология в педагогической деятельности
Кредитов: 5Дисциплина направлена на освоение понятийных средств диагностики и анализа конфликтных ситуаций; ознакомление с возможными вариантами проектирования конфликтного взаимодействия в педагогическом процессе; моделирование и планирование конструктивных исходов конфликтных ситуаций в педагогическом процессе, ведущих к прогрессивному развитию индивидуальных или групповых субъектов педагогической деятельности; формирование толерантности как наиболее важной составляющей профессиональной подготовки педагога.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Проектирование образовательных систем
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование системы понятий, отражающей сущность и основные характеристики проектирования образовательных систем; формирование умений критериального анализа проектируемых объектов образовательной системы; формирование готовности к организации и осуществлению проектирования образовательной системы; развитие методологической культуры и интереса к осуществлению проектной деятельности в области образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технологии аналитической обработки данных и визуализация в образовании
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на изучение и выработка навыков применения большого спектра подходов и методов сбора, обработки, анализа и визуализации массивов данных большого размера; работа с большими данными с помощью новых принципов математического и вычислительного моделирования, когда классические методы перестают работать ввиду невозможности их масштабирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Управление человеческими ресурсами
Кредитов: 3Дисциплина позволяет сформировать у слушателей практические компетенции применения современных методов и инструментов в области управления человеческими ресурсами. В рамках курса рассматриваются современные технологии отбора, набора и приема персонала, увольнение и сокращение персонала, адаптация, обучения и развития персонала, оценка и аттестация персонала, обеспечение безопасности и охрана труда, внедрения инновации в управлении человеческими ресурсами организации; эффективные инструменты управления суммарным вознаграждением персонала, а также их применение для реализации стратегии компании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Законодательство в образовании
Кредитов: 5В процессе изучения курса, слушатели ознакомятся с теорией права, приобретут практические навыки в использовании законодательства РК. Дисциплина позволяет характеризовать социальные, экономические и правовые объекты (факты, нормы, институты, процессы), выделяя существенные их признаки и применяя основные положения действующего законодательства в образовании; владеть навыками работы с нормативно-правовыми актами, обладать опытом решения проблемных, логических, юридических задач, раскрывающих актуальные вопросы деятельности организаций образования и моделирующих ситуации из реальной жизни.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 2Знание психологических механизмов управления; овладение методами влияния и воздействия на подчиненных, умение управлять группой в организации; знание особенностей управленческого общения. Дисциплина позволяет применять психологические методологии в управленческой деятельности в условиях кросс-культурной среды; описывать и объяснять психологические основы принятия управленческих решений на основе передовых знаний в области психологии и менеджмента; применять и связывать методы психологии для диагностики индивидуально-психологических особенностей личности; анализировать собственное поведение и поведения личности и групп в организации для построения эффективных коммуникаций в системе управления.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии
Кредитов: 5Курс знакомит слушателей с основными понятиями локальных и глобальных сетей; с основами технологии создания образовательного интернет ресурса; научит слушателей проектировать сети, использовать математические модели для структуризации содержания образовательного Web-ресурса. Задачами курса является: педагогическое проектирование образовательного Web-ресурса; построение информационно-логической модели учебного материала и оптимизация его по содержанию методами теории графов; формирование структуры образовательного Web-ресурса; ознакомление с основами WEB-технологий; ознакомление с технологиями организации интерактивного взаимодействия в образовательных Интернет ресурсах; публикация Web-ресурса в сети Интернет.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Управление качеством образования
Кредитов: 5Дисциплина позволяет освоить сущность современных подходов к трактовке понятий ''качество образования'', ''управление качеством образовательного процесса''; современные тенденции развития качества образовательного процесса; модели и механизмы управления качеством образовательного процесса; нормативно-правовые документы в области управления качеством образовательного процесса;
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Дисциплина позволяет сформировать методологическую культуры педагогов; сформировать установку на постоянный поиск приложений философских, социально-экономических, психологических и других знаний к решению проблем обучения и воспитания в вузе; способствовать глубокому освоению норм профессиональной этики педагога, пониманию его ответственности перед обучающимися, стремлению к установлению с ними отношений партнерства, сотрудничества и сотворчества; применять классические, инновационные, интенсивные и интерактивные технологии обучения при разработке лекционных и практических занятий, оценки обучающихся; применять современные информационные технологии в образовательном процессе; объяснять и иллюстрировать технологии Flipped Classroom и Blendedlearning в учебном процессе.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Бренд менеджмент в организациях образования
Кредитов: 5Курс способствует приобретению знаний в области планирования и оценки стратегий бренда, соответствующих концепций и методов повышения долгосрочной рентабельности бренд стратегий. Слушатели знакомятся с добавленной стоимостью, моделью, классификацией и идентификацией брендов, правовой охраной и превентивными мерами по имитации и фальсификации брендов. Курс позволяет обобщать знания в области планирования и оценки стратегий бренда; синтезировать методики организации и проведения исследований при разработке бренда; пересматривать структуру и разновидности бренда; оценивать лояльность бренд менеджмента и стратегии управления брендом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Экономика образования
Кредитов: 4Экономика образования изучает ресурсное обеспечение всех образовательных учреждений; эффективность финансовых вложений в систему образования; взаимосвязь уровня образованности и экономического роста. Предметом изучения являются отношения, которые возникают в процессе производства, распределения, обмена и потребления услуг и благ, создающихся в образовательной сфере. Изучение курса позволит слушателям систематизировать знания об образовании; понять экономические закономерности и причинно-следственные связи между экономическими явлениями и процессами в образовательной сфере; понять особенности действий экономических законов в данной сфере; обнаружить и проанализировать факторы, которые способствуют повышению эффективности работы образовательных организаций, а также обеспечивают качество образовательных услуг.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогическая практика
Кредитов: 10Педагогическая практика позволяет приобрести опыта реализации образовательного процесса в высших учебных заведениях; разрабатывать и предлагать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях; анализировать структуру и содержание нормативных документов в сфере образовательной деятельности; преобразовывать образовательную среду и показывать свои способности в реализации задач образовательной политики.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Социальная психология
Кредитов: 3Курс состоит в изучении закономерностей поведения личности в группе и характеристик групп и общностей. Дисциплина призвана формировать понимание феноменологии социально-психологического поведения личности, закономерностей функционирования больших и малых групп, социально-психологическую трактовку процесса общения
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Цифровой маркетинг в деятельности организаций образования
Кредитов: 5Курс формирует знания об основных определениях и понятиях электронной коммерции и методы продвижения продукции в цифровой среде; структуре рынка интернет-услуг; маркетинговых функциях Интернет-сайтов и характеристику их основных видов; программных продуктах и сервисах, используемые в цифровом маркетинге; методологии маркетинговых исследований в сети интернет; инновационных видах цифрового маркетинга (геомаркетинг, SERM, мобильный маркетинг, геймификация); умения выбирать оптимальные маркетинговые инструменты и проводить маркетинговые исследования в сети Интернет; применять знания в области интернет-маркетинга на своем рабочем месте в различных отраслях деятельности; навыки к организации маркетинговой деятельности в сети Интернет, продвижения продукции в поисковых системах и социальных сетях; использования алгоритма поисковой оптимизации и продвижения сайтов в сети Интернет; определения свойств и обработки информации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Философия образования
Кредитов: 3Цель курса: ознакомление слушателей с общей историей образования, как института и философскими идеями и принципами, лежащими в основе функционирования образования, как института и образовательной политике в частности. Курс формирует знания об основных разделов и направлений философии образования, методы и приемы философского анализа проблем образования; закономерностях процесса исторической эволюции феномена образования, этапах развития образования в истории человечества и в современном мире; умения самостоятельно анализировать философскую, социально-политическую и научную литературу по проблемам образования; навыки письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различных видов рассуждений; навыками критического восприятия информации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Бюджетирование в организациях образования
Кредитов: 4Курс позволит сформировать у слушателей знания о содержании теорий, концепций и современных подходов к бюджетированию организации, особенности финансового планирования, анализа и контроля в образовательном учреждении; умения критически оценить актуальное финансовое состояние образовательной организации; анализировать и оценивать инструменты бюджетирования образовательной организации; разрабатывать финансовые обоснования проектов; работать в группе для принятия управленческих решений; использовать системы автоматизации бюджетирования; навыки составления плана финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного образовательного учреждения; определения центров финансовой ответственности образовательного учреждения; выбора системы оплаты труда образовательного учреждения; формирования штатного расписания образовательного учреждения, бизнес-плана для образовательного проекта; расчета себестоимости платных образовательных услуг, налоговых выплат образовательного учреждения; расчета эффективности различных направлений образовательной деятельности, подразделений, продуктов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
Способен знать и понимать специфику научно-исследовательской деятельности; систематизировать знания о принципах построения научно-исследовательской работы и может написать научную работу, статью;
-
Код ON2
Владеет навыками профессиональной компетентности преподавателя и преподает в высших образовательных учреждениях, умеет применять современные инструменты и методы педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности;
-
Код ON3
Способен выявлять актуальность и проблему исследования; собирает информацию, визуализирует и анализирует при помощи современных методов и технологий;
-
Код ON4
Способен применять методологию научно-педагогического исследования в процессе выполнения проектной и диссертационной работы; владеет культурой исследования, учитывает закономерности, принципы, технологии и методы управления образовательными системами;
-
Код ON5
Способен критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений, интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях;
-
Код ON6
Способен проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий и обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.;
-
Код ON7
Способен осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
-
Код ON8
Способен четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам;
-
Код ON9
Готов к профессиональной и межкультурной коммуникации; правильному и логичному оформлению своих мыслей в устной и письменной форме;
-
Код ON10
Готов к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, расширению и углублению знаний, профессиональных навыков и умений, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжению образования в докторантуре;
-
Код ON11
Способен анализировать и сравнивать организационные стратегии; разделять материалы или концепции на составляющие, понимать разницы между ними.
-
Код ON12
Способен определять основные элементы системы менеджмента качества в компании, для эффективного его контроля, оперативного управления производством.
7M04125 HR-менеджмент (1 год)
МагистратураТаразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
ГОП: M072 Менеджмент
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M04125 Менеджмент
МагистратураЕвразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
ГОП: M072 Менеджмент
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский