6B10105 Сестринское дело в Медицинский университет Семей
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов сестринского дела, деятельность которых будет направлена на оказание пациент центрированного сестринского ухода высокого качества, основанных на доказательной сестринской практике.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Семей
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
-
Предметы на ЕНТ Химия и Биология
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
-
Основы доказательного сестринского дела
Кредитов: 5Дисциплина основы доказательного сестринского дела является основой для принятия клинических решений на основе интеграции лучших доступных фактических данных, сестринского опыта, предпочтений пациентов и ресурсов. Целью дисциплины является формирование знаний о принципах доказательного сестринского дела и обучение студента поиску информации в сестринских базах доказательных данных.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Анатомия, физиология, патология
Кредитов: 6Анатомия предусматривает систематическое описание формы, строения, положения и топографических взаимоотношений частей и органов тела с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей. Физиология – наука о механизмах жизнедеятельности здорового человека. Патологическая анатомия изучает структурные основы болезни. Объектом изучения является аутопсийный и операционно-биопсийный материал. Патологическая физиология является фундаментальной теоретической дисциплиной, дающей знания, которые способствуют формированию клинического мышления и закладывают основы для правильнорй диагностики, профилактики и лечения болезней.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Клиническая оценка состояния сестринского здоровья и основы сестринского дела
Кредитов: 6Приобретение студентами новых теоретических знаний и совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых для оказания медицинской помощи больному в амбулаторных условиях и на дому независимо от его возраста и пола при наиболее распространенных состояниях в соответствии с своевременными принципами медицины.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Сестринское дело в акушерстве и гинекологии
Кредитов: 3Интегрированная дисциплина формирует фундаментальные теоритические знания о структурной и функциональной организации акушерско-гинекологической службы на органном уровне, закономерностях их развития, обеспечивающие дальнейшее успешное изучение акушерства и гинекологии в патологии, обучение на клинических кафедрах и овладение профессиональными навыками врача.
Год обучения - 2
-
Основы фармакологии
Кредитов: 3В результате обучения дисциплины обучающийся должен владеть следующими навыками: 1.способен определить принадлежность препарата к фармакологической группе, знать особенности фармакокинетические и фармакодинамические особенности, показания и противопоказания лекарственных средств. 2.Знать общие закономерности выписывания рецепта на латинском языке.(определять правильность оформления рецептов, составлять рецептурные прописи, рассчитывать разовые и суточные дозы лекарственных средств, выбирать удобную для применения лекарственную форму при различных заболеваниях.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Медицинская помощь при острых и неотложных состояниях
Кредитов: 4Принципы и стратегии оказания неотложной медицинской помощи с использованием глобальных рамок Всемирной организации здравоохранения. Алгоритмы оказания неотложной помощи при угрожающих жизни ситуациях. Неотложная помощь тяжелобольным и их семьям.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Сестринское дело в терапии
Кредитов: 3Причины и факторы патологических процессов, профилактика основных заболеваний внутренних органов. Причины и факторы патологических процессов, профилактика основных заболеваний внутренних органов Организация и осуществление сестринского процесса для оказания квалифицированной помощи пациентам с учетом индивидуальных потребностей и проблем. Организация сестринского процесса при заболеваниях системы кровообращения. Организация сестринского процесса при заболеваниях органов пищеварения. Организация сестринского процесса при заболеваниях мочевыводящих путей. Организация сестринского процесса при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, эндокринной системы и крови. Планирование сестринских вмешательств при терапевтических заболеваниях.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Сестринский уход в хирургии
Кредитов: 3Цикл сестринский уход в хирургии: изучает основные моменты сестринской доврачебной помощи хирургическим больным. Изучает основные принципы асептики и антисептики. Интерпретирует клиническое лабораторное и инструментальное обследования хирургического больного, проводит диагностику, принципы и методы оказания первой медицинской и хирургической помощи при неотложных состояниях; Изучает организацию амбулаторной хирургической службы. Проводит предоперационную подготовку больных, введение больных в послеоперационный период.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Сестринский процесс в педиатрии
Кредитов: 3Дисциплина формирует у обучающегося навыки мониторинга развития ребенка в пределах своих полномочий, целенаправленно собирать жалобы и анамнез, выявлять клинические признаки наиболее распространенных заболеваний детского возраста, участвовать в лечебно-диагностическом процессе, консультировать по вопросам питания детей раннего возраста, проводить профилактику заболеваний детского возраста, оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Обучение пациентов
Кредитов: 3Этапы обучения пациента. Сбор информации о пациенте. Определение потребностей и проблем пациента. Постановка целей обучения, плана обучения пациента. Реализация плана обучения пациента. Оценка эффективности результатов обучения пациента. Обучение пациента по укреплению здоровья, реабилитации и профилактике заболеваний.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи
Кредитов: 3Студенты обучаются к особенностям организации первично - санитарной помощи населению, мероприятии по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состоянии, формированию здорового образа жизни и санитарно - гигиеническому просвещению.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Сестринский уход при хронических заболеваниях
Кредитов: 4Показания и предпосылки осуществления сестринского ухода при хронических заболеваниях. Клинические навыки и технологии для осуществления безопасного пациент-центрированного сестринского ухода при хронических заболеваниях с учетом их возраста, включая многообразия индивидуальных особенностей. Планирование, организация сестринского ухода для продления активной жизни и улучшения функционального состояния пациента. Обучение и консультирование пациентов с хроническими заболеваниями. Организация работы школ здоровья. Интегрированная модель оказания медицинской помощи на основе взаимодействия первичной медико-санитарной помощи службы социальной защиты. Услуги длительного медико-социального ухода, паллиативной помощи и домашнего ухода за больными различных категорий. Сестринский уход на дому в сотрудничестве с врачом и семей пациента, при необходимости с социальным работником.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Укрепление здоровья
Кредитов: 3Теоретические основы укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни. Принципы организации профилактических программ по укреплению здоровья. Концепция укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Национальные и международные стратегии, программы и рекомендации по управлению продвижения здорового образа жизни.
Год обучения - 3
-
Организация и методы исследования в сестринском деле
Кредитов: 5Постановка проблемы, формирование гипотезы. Определение цели и задач научно-исследовательского проекта. Дизайн исследований – основные принципы. Анализ исследований и формулирование выводов и предложений. Общие требования и правила. Оформление исследовательской работы. Анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и оформления отчетов по научно-исследовательской работе. Подготовка научных материалов к опубликованию в печати. Подготовка презентации и доклада по результатам научного исследования. Трансферт результатов научных исследований в практическое сестринское дело.
Год обучения - 3
-
Количественные и качественные методы исследования (статистика и основы биостатистики)
Кредитов: 5Формирование компетенции по организации качественных и количественных исследованиям в сестринском деле. Студент осваивает различные подходы в количественных и качественных исследованиях, в том числе в области сестринского дела. Демонстрирует навыки планирования и проведения научных исследований в области сестринского дела. Критически анализирует значение исследовательской этики, валидности и надежности в сестринской исследовательской науке.
Год обучения - 3
-
Специализированная сестринская помощь
Кредитов: 5Специализированный (узкоспециализированны) уход, методы сестринского обслуживания пациентов в различных лечебно-профилактических организациях. Организация специализированного сестринского ухода за больными.Специализированный уход и наблюдение за пациентами. Диагностические и скрининговые исследования.
Год обучения - 3
-
Социально значимые заболевания
Кредитов: 4Определение «социально-значимые заболевания» и факторы риска возникновения социально-значимых заболеваний. Нормативно-правовые документы, определяющие перечень социально-значимых заболеваний, определение видов и объемов медико-социальной помощи, перечней и видов льгот. Проведение диспансерного наблюдения за пациентами/ клиентами, в том числе с нетрудоспособностью.
Год обучения - 3
-
Психическое здоровье и адикция
Кредитов: 4Знание основ психического здоровья необходимо всем медицинским специалистам, так как подавляющее число больных первоначально обращается не к психиатрам, а именно к ним. В данной дисциплине подробно описана патология, с которой будущие медицинские сестры будут часто встречаться в своей практике : пограничная психиатрия (не¬врозы, расстройства личности ), соматогенные психические нарушения,эндогенные заболевания, алкоголь¬ные расстройства различного уровня, наркомании, токсикомании.
Год обучения - 3
-
Сестринский уход на дому
Кредитов: 4Показания и возможности осуществления сестринского ухода на дому в различных клинических ситуациях (пациенты, требующие лечения ран, пациенты-инвалиды, пациенты с неврологическими заболеваниями, хроническая сердечная недостаточность). Основные принципы ухода на дому. Планирование и осуществление сестринского ухода на дому на основании диагноза и общего состояния пациента.
Год обучения - 3
-
Экономика и маркетинг в сестринском деле
Кредитов: 3Экономика и маркетинг в сестринском деле – охватывает основные направления: современное понимание сервисного общества и сферы медицинских услуг, сущность и классификация услуг в сфере медицины; рынок услуг, его специфические черты, основные субъекты; необходимость и сущность государственного регулирования сферы медицинских услуг, профессиональные умения, необходимые для управления сестринским персоналом и эффективного использования объективно ограниченных экономических ресурсов здравоохранения.
Год обучения - 4
-
Лидерство в сестринском деле
Кредитов: 3Теоретические и исторические основания лидерства. Традиционные и новые теории менеджмента и лидерства. Виды и методы организационного планирования. Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации. Принципы и методы мотивации. Основы командообразования и работы в команде. Основы коммуникаций и тайм менеджмента.
Год обучения - 4
-
Паллиативная помощь
Кредитов: 5Принципы ведения пациентов, излеченных от злокачественного новообразования, но испытывающие последствия от химиотерапии, радиации, хирургического лечения. Обучение родственников и волонтеров оказанию паллиативной помощи в стационаре и на дому.
Год обучения - 4
-
Научный проект
Кредитов: 7Основной целью обучения студентов дисциплине "Научный проект" является достижение следующих результатов: развитие у студентов навыков работы с научной литературой, развитие навыков работы в информационных поисковых системах (базы данных доказательной медицины), совершенствование навыков аргументации и презентации собственных работ, формирование навыков академического письма, формирование навыков оформления научной работы (тезис, статья) к публикации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
-
Продвинутый курс биостатитстики
Кредитов: 4В рамках дисциплины студенты изучают типы данных, двумерную описательную статистику, параметрические и непараметрические методы, анализ номинальных данных и регрессионный анализ. В результате студенты смогут самостоятельно провести статистический анализ базы данных и интерпретировать результаты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
-
Углубленный курс по доказательной сестринской практике
Кредитов: 5Дисциплина сосредоточена на применении в практической среде имеющихся в настоящее время научных данных, полученных в результате отдельных исследований. Целью дисциплины является формирование навыков применения этапов доказательной сестринской практики в условиях клинического сценария.
Год обучения - 4
-
Сестринское дело в геронтологии
Кредитов: 5Роль и задачи сестринской службы в организации, обеспечении и соблюдении всех этапов оказания медико-социальной помощи лицам старших возрастных групп. Оценка общего состояния у престарелых пациентов. Группы высокого риска по ухудшению состояния здоровья или экономического и социального благополучия.
Год обучения - 4
-
Педагогика в сестринском деле
Кредитов: 3В содержании программы отражены основные понятия и категории педагогики в сестринском деле. Уделяется внимание постановке цели и целеполагания, основам управления образовательными системами, методам и формам в педагогической деятельности. Особенности профессии педагога рассматриваются через призму будущей профессии, создаются условия для участия в разработке и реализации инновационных образовательных программ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
-
Менеджмент и качество в сестринском деле
Кредитов: 5Менеджмент и качество в сестринском деле - направлено на изучение сущности всего спектра отношений управления. Реформа сестринского дела, внедрение в клиническую практику новых организационных форм сестринской деятельности, планирование, организация, мотивация деятельности и контроля качества сестринского ухода, наличие целого ряда медико-социальных проблем, выдвинуло необходимость подготовки специалиста в области управления сестринским делом – менеджера.
Год обучения - 4
-
Код ON1
1. Берет на себя ответственность за самостоятельную, целенаправленную и всестороннюю учебную деятельность, организует свое непрерывное профессиональное развитие через критическое мышление и принятие решений, анализирует и оценивает информацию.
-
Код ON7
7. Способен управлять и улучшать качество сестринского ухода и руководить сестринским персоналом в медицинских организациях, чтобы обеспечить соответствие принципам качественной и эффективной межпрофессиональной деятельности и беспроблемное сотрудничество между разными экспертами\профессионалами на всех уровнях.
-
Код ON8
8. Способен активно работать в области укрепления здоровья отдельных лиц, семьи и общества на оперативном, тактическом и стратегическом уровнях.
-
Код ON6
6. Демонстрирует навыки управления и организации процесса научных исследований в области сестринского дела, способен искать, применять и критически оценивать научно-обоснованную информацию, разрабатывать стандарты и руководства для развития клинической практики, основанной на принципах доказательной медицины, для реализации и оценки результатов.
-
Код ON4
4. Способен аналитически и творчески решать, и управлять комплексными, непредсказуемыми вызовами в контексте сестринской работы, эффективно использует инновационные технологии в процессе сестринского ухода.
-
Код ON5
5. Демонстрирует передовые навыки безопасного пациент-центрированного сестринского ухода высокого качества, используя современные методы, основанные на принципах доказательной медицины, несет ответственность за самостоятельное принятие решений, действия и их документирование
-
Код ON9
9. Владеет различными видами научно-обоснованной деятельности в наставничестве, обучении и санитарном просвещении отдельных лиц/пациентов, семей, групп для закрепления поведенческих навыков, функциональности, автономности и здорового образа жизни, способен обучать и осуществлять наставничество специалистов сестринской практики
-
Код ON3
3. Имеет навыки в самостоятельной, всесторонней и эффективной коммуникации во взаимодействии с разными людьми в разных ситуациях, используя широкий диапазон методов и технологий.
-
Код ON2
2. Демонстрирует критическое понимание теорий и принципов сестринского дела, привержен профессиональной этике и конфиденциальности в соответствии с правовыми стандартами и стандартами организации, несет ответственность за поддержание позитивной рабочей обстановки, концентрируется на повышении эффективности и ответственности за свои действия и результаты работы.