Действующая образовательная программа

6B10105 Сестринское дело в Медицинский университет Семей

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов сестринского дела, деятельность которых будет направлена на оказание пациент центрированного сестринского ухода высокого качества, основанных на доказательной сестринской практике.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
  • Основы доказательного сестринского дела
    Кредитов: 5

    Дисциплина основы доказательного сестринского дела является основой для принятия клинических решений на основе интеграции лучших доступных фактических данных, сестринского опыта, предпочтений пациентов и ресурсов. Целью дисциплины является формирование знаний о принципах доказательного сестринского дела и обучение студента поиску информации в сестринских базах доказательных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анатомия, физиология, патология
    Кредитов: 6

    Анатомия предусматривает систематическое описание формы, строения, положения и топографических взаимоотношений частей и органов тела с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей. Физиология – наука о механизмах жизнедеятельности здорового человека. Патологическая анатомия изучает структурные основы болезни. Объектом изучения является аутопсийный и операционно-биопсийный материал. Патологическая физиология является фундаментальной теоретической дисциплиной, дающей знания, которые способствуют формированию клинического мышления и закладывают основы для правильнорй диагностики, профилактики и лечения болезней.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Клиническая оценка состояния сестринского здоровья и основы сестринского дела
    Кредитов: 6

    Приобретение студентами новых теоретических знаний и совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых для оказания медицинской помощи больному в амбулаторных условиях и на дому независимо от его возраста и пола при наиболее распространенных состояниях в соответствии с своевременными принципами медицины.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сестринское дело в акушерстве и гинекологии
    Кредитов: 3

    Интегрированная дисциплина формирует фундаментальные теоритические знания о структурной и функциональной организации акушерско-гинекологической службы на органном уровне, закономерностях их развития, обеспечивающие дальнейшее успешное изучение акушерства и гинекологии в патологии, обучение на клинических кафедрах и овладение профессиональными навыками врача.

    Год обучения - 2
  • Основы фармакологии
    Кредитов: 3

    В результате обучения дисциплины обучающийся должен владеть следующими навыками: 1.способен определить принадлежность препарата к фармакологической группе, знать особенности фармакокинетические и фармакодинамические особенности, показания и противопоказания лекарственных средств. 2.Знать общие закономерности выписывания рецепта на латинском языке.(определять правильность оформления рецептов, составлять рецептурные прописи, рассчитывать разовые и суточные дозы лекарственных средств, выбирать удобную для применения лекарственную форму при различных заболеваниях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Медицинская помощь при острых и неотложных состояниях
    Кредитов: 4

    Принципы и стратегии оказания неотложной медицинской помощи с использованием глобальных рамок Всемирной организации здравоохранения. Алгоритмы оказания неотложной помощи при угрожающих жизни ситуациях. Неотложная помощь тяжелобольным и их семьям.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сестринское дело в терапии
    Кредитов: 3

    Причины и факторы патологических процессов, профилактика основных заболеваний внутренних органов. Причины и факторы патологических процессов, профилактика основных заболеваний внутренних органов Организация и осуществление сестринского процесса для оказания квалифицированной помощи пациентам с учетом индивидуальных потребностей и проблем. Организация сестринского процесса при заболеваниях системы кровообращения. Организация сестринского процесса при заболеваниях органов пищеварения. Организация сестринского процесса при заболеваниях мочевыводящих путей. Организация сестринского процесса при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, эндокринной системы и крови. Планирование сестринских вмешательств при терапевтических заболеваниях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сестринский уход в хирургии
    Кредитов: 3

    Цикл сестринский уход в хирургии: изучает основные моменты сестринской доврачебной помощи хирургическим больным. Изучает основные принципы асептики и антисептики. Интерпретирует клиническое лабораторное и инструментальное обследования хирургического больного, проводит диагностику, принципы и методы оказания первой медицинской и хирургической помощи при неотложных состояниях; Изучает организацию амбулаторной хирургической службы. Проводит предоперационную подготовку больных, введение больных в послеоперационный период.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сестринский процесс в педиатрии
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует у обучающегося навыки мониторинга развития ребенка в пределах своих полномочий, целенаправленно собирать жалобы и анамнез, выявлять клинические признаки наиболее распространенных заболеваний детского возраста, участвовать в лечебно-диагностическом процессе, консультировать по вопросам питания детей раннего возраста, проводить профилактику заболеваний детского возраста, оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Обучение пациентов
    Кредитов: 3

    Этапы обучения пациента. Сбор информации о пациенте. Определение потребностей и проблем пациента. Постановка целей обучения, плана обучения пациента. Реализация плана обучения пациента. Оценка эффективности результатов обучения пациента. Обучение пациента по укреплению здоровья, реабилитации и профилактике заболеваний.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи
    Кредитов: 3

    Студенты обучаются к особенностям организации первично - санитарной помощи населению, мероприятии по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состоянии, формированию здорового образа жизни и санитарно - гигиеническому просвещению.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сестринский уход при хронических заболеваниях
    Кредитов: 4

    Показания и предпосылки осуществления сестринского ухода при хронических заболеваниях. Клинические навыки и технологии для осуществления безопасного пациент-центрированного сестринского ухода при хронических заболеваниях с учетом их возраста, включая многообразия индивидуальных особенностей. Планирование, организация сестринского ухода для продления активной жизни и улучшения функционального состояния пациента. Обучение и консультирование пациентов с хроническими заболеваниями. Организация работы школ здоровья. Интегрированная модель оказания медицинской помощи на основе взаимодействия первичной медико-санитарной помощи службы социальной защиты. Услуги длительного медико-социального ухода, паллиативной помощи и домашнего ухода за больными различных категорий. Сестринский уход на дому в сотрудничестве с врачом и семей пациента, при необходимости с социальным работником.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Укрепление здоровья
    Кредитов: 3

    Теоретические основы укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни. Принципы организации профилактических программ по укреплению здоровья. Концепция укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Национальные и международные стратегии, программы и рекомендации по управлению продвижения здорового образа жизни.

    Год обучения - 3
  • Организация и методы исследования в сестринском деле
    Кредитов: 5

    Постановка проблемы, формирование гипотезы. Определение цели и задач научно-исследовательского проекта. Дизайн исследований – основные принципы. Анализ исследований и формулирование выводов и предложений. Общие требования и правила. Оформление исследовательской работы. Анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и оформления отчетов по научно-исследовательской работе. Подготовка научных материалов к опубликованию в печати. Подготовка презентации и доклада по результатам научного исследования. Трансферт результатов научных исследований в практическое сестринское дело.

    Год обучения - 3
  • Количественные и качественные методы исследования (статистика и основы биостатистики)
    Кредитов: 5

    Формирование компетенции по организации качественных и количественных исследованиям в сестринском деле. Студент осваивает различные подходы в количественных и качественных исследованиях, в том числе в области сестринского дела. Демонстрирует навыки планирования и проведения научных исследований в области сестринского дела. Критически анализирует значение исследовательской этики, валидности и надежности в сестринской исследовательской науке.

    Год обучения - 3
  • Специализированная сестринская помощь
    Кредитов: 5

    Специализированный (узкоспециализированны) уход, методы сестринского обслуживания пациентов в различных лечебно-профилактических организациях. Организация специализированного сестринского ухода за больными.Специализированный уход и наблюдение за пациентами. Диагностические и скрининговые исследования.

    Год обучения - 3
  • Социально значимые заболевания
    Кредитов: 4

    Определение «социально-значимые заболевания» и факторы риска возникновения социально-значимых заболеваний. Нормативно-правовые документы, определяющие перечень социально-значимых заболеваний, определение видов и объемов медико-социальной помощи, перечней и видов льгот. Проведение диспансерного наблюдения за пациентами/ клиентами, в том числе с нетрудоспособностью.

    Год обучения - 3
  • Психическое здоровье и адикция
    Кредитов: 4

    Знание основ психического здоровья необходимо всем медицинским специалистам, так как подавляющее число больных первоначально обращается не к психиатрам, а именно к ним. В данной дисциплине подробно описана патология, с которой будущие медицинские сестры будут часто встречаться в своей практике : пограничная психиатрия (не¬врозы, расстройства личности ), соматогенные психические нарушения,эндогенные заболевания, алкоголь¬ные расстройства различного уровня, наркомании, токсикомании.

    Год обучения - 3
  • Сестринский уход на дому
    Кредитов: 4

    Показания и возможности осуществления сестринского ухода на дому в различных клинических ситуациях (пациенты, требующие лечения ран, пациенты-инвалиды, пациенты с неврологическими заболеваниями, хроническая сердечная недостаточность). Основные принципы ухода на дому. Планирование и осуществление сестринского ухода на дому на основании диагноза и общего состояния пациента.

    Год обучения - 3
  • Экономика и маркетинг в сестринском деле
    Кредитов: 3

    Экономика и маркетинг в сестринском деле – охватывает основные направления: современное понимание сервисного общества и сферы медицинских услуг, сущность и классификация услуг в сфере медицины; рынок услуг, его специфические черты, основные субъекты; необходимость и сущность государственного регулирования сферы медицинских услуг, профессиональные умения, необходимые для управления сестринским персоналом и эффективного использования объективно ограниченных экономических ресурсов здравоохранения.

    Год обучения - 4
  • Лидерство в сестринском деле
    Кредитов: 3

    Теоретические и исторические основания лидерства. Традиционные и новые теории менеджмента и лидерства. Виды и методы организационного планирования. Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации. Принципы и методы мотивации. Основы командообразования и работы в команде. Основы коммуникаций и тайм менеджмента.

    Год обучения - 4
  • Паллиативная помощь
    Кредитов: 5

    Принципы ведения пациентов, излеченных от злокачественного новообразования, но испытывающие последствия от химиотерапии, радиации, хирургического лечения. Обучение родственников и волонтеров оказанию паллиативной помощи в стационаре и на дому.

    Год обучения - 4
  • Научный проект
    Кредитов: 7

    Основной целью обучения студентов дисциплине "Научный проект" является достижение следующих результатов: развитие у студентов навыков работы с научной литературой, развитие навыков работы в информационных поисковых системах (базы данных доказательной медицины), совершенствование навыков аргументации и презентации собственных работ, формирование навыков академического письма, формирование навыков оформления научной работы (тезис, статья) к публикации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Продвинутый курс биостатитстики
    Кредитов: 4

    В рамках дисциплины студенты изучают типы данных, двумерную описательную статистику, параметрические и непараметрические методы, анализ номинальных данных и регрессионный анализ. В результате студенты смогут самостоятельно провести статистический анализ базы данных и интерпретировать результаты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Углубленный курс по доказательной сестринской практике
    Кредитов: 5

    Дисциплина сосредоточена на применении в практической среде имеющихся в настоящее время научных данных, полученных в результате отдельных исследований. Целью дисциплины является формирование навыков применения этапов доказательной сестринской практики в условиях клинического сценария.

    Год обучения - 4
  • Сестринское дело в геронтологии
    Кредитов: 5

    Роль и задачи сестринской службы в организации, обеспечении и соблюдении всех этапов оказания медико-социальной помощи лицам старших возрастных групп. Оценка общего состояния у престарелых пациентов. Группы высокого риска по ухудшению состояния здоровья или экономического и социального благополучия.

    Год обучения - 4
  • Педагогика в сестринском деле
    Кредитов: 3

    В содержании программы отражены основные понятия и категории педагогики в сестринском деле. Уделяется внимание постановке цели и целеполагания, основам управления образовательными системами, методам и формам в педагогической деятельности. Особенности профессии педагога рассматриваются через призму будущей профессии, создаются условия для участия в разработке и реализации инновационных образовательных программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Менеджмент и качество в сестринском деле
    Кредитов: 5

    Менеджмент и качество в сестринском деле - направлено на изучение сущности всего спектра отношений управления. Реформа сестринского дела, внедрение в клиническую практику новых организационных форм сестринской деятельности, планирование, организация, мотивация деятельности и контроля качества сестринского ухода, наличие целого ряда медико-социальных проблем, выдвинуло необходимость подготовки специалиста в области управления сестринским делом – менеджера.

    Год обучения - 4
  • Код ON1

    1. Берет на себя ответственность за самостоятельную, целенаправленную и всестороннюю учебную деятельность, организует свое непрерывное профессиональное развитие через критическое мышление и принятие решений, анализирует и оценивает информацию.

  • Код ON7

    7. Способен управлять и улучшать качество сестринского ухода и руководить сестринским персоналом в медицинских организациях, чтобы обеспечить соответствие принципам качественной и эффективной межпрофессиональной деятельности и беспроблемное сотрудничество между разными экспертами\профессионалами на всех уровнях.

  • Код ON8

    8. Способен активно работать в области укрепления здоровья отдельных лиц, семьи и общества на оперативном, тактическом и стратегическом уровнях.

  • Код ON6

    6. Демонстрирует навыки управления и организации процесса научных исследований в области сестринского дела, способен искать, применять и критически оценивать научно-обоснованную информацию, разрабатывать стандарты и руководства для развития клинической практики, основанной на принципах доказательной медицины, для реализации и оценки результатов.

  • Код ON4

    4. Способен аналитически и творчески решать, и управлять комплексными, непредсказуемыми вызовами в контексте сестринской работы, эффективно использует инновационные технологии в процессе сестринского ухода.

  • Код ON5

    5. Демонстрирует передовые навыки безопасного пациент-центрированного сестринского ухода высокого качества, используя современные методы, основанные на принципах доказательной медицины, несет ответственность за самостоятельное принятие решений, действия и их документирование

  • Код ON9

    9. Владеет различными видами научно-обоснованной деятельности в наставничестве, обучении и санитарном просвещении отдельных лиц/пациентов, семей, групп для закрепления поведенческих навыков, функциональности, автономности и здорового образа жизни, способен обучать и осуществлять наставничество специалистов сестринской практики

  • Код ON3

    3. Имеет навыки в самостоятельной, всесторонней и эффективной коммуникации во взаимодействии с разными людьми в разных ситуациях, используя широкий диапазон методов и технологий.

  • Код ON2

    2. Демонстрирует критическое понимание теорий и принципов сестринского дела, привержен профессиональной этике и конфиденциальности в соответствии с правовыми стандартами и стандартами организации, несет ответственность за поддержание позитивной рабочей обстановки, концентрируется на повышении эффективности и ответственности за свои действия и результаты работы.

Top