Действующая образовательная программа

6B10102 Стоматология в Медицинский университет Семей

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных врачей-стоматологов готовых содействовать улучшению стоматологического здоровья населения Казахстана путем интеграции наилучшей мировой практики образования, науки и клиники.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ B087 Стоматология
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
  • История медицины
    Кредитов: 3

    История медицины изучает закономерности развития и историю врачевания, медицинских знаний и медицинской деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества в неразрывной связи с историей, философией, достижениями естествознания и культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы неотложной медицины
    Кредитов: 3

    Навыки оказания неотложной помощи при остановке сердечной деятельности, анафилактическом шоке, ОКС, при политравмах с использованием высокотехнологичных симуляторов и сценариев. Принципы медицинской сортировки в отделении неотложной медицины при массовом поступлении пострадавших. Шок. Несчастные случаи. Острая сердечно-сосудистая недостаточность. Кровотечения. Судороги. Внезапная смерть (BLS, ASLS,PALS). Острая дыхательная недостаточность. Острый живот.Травма. Аллергические реакции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Коммуникативные навыки
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение основных принципов эффективного общения с пациентом, членами его семьи, коллегами, что важно не только для понимания течения заболевания пациента как процесса, но и для понимания мышления пациента, его мнения, ощущений и ожиданий и принятия наилучшего решения в отношении каждого пациента. Объектом изучения дисциплины являются виды общения, используемые врачом в профессиональной деятельности и направленные на обеспечение его эффективного взаимодействия с пациентами, родственниками пациентов, коллегами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Медицинское право
    Кредитов: 3

    Дать знания о правах и свободе человека,ознакомить с законодательством Республики Казахстан и нормами международного права, объектами и методами судебно-медицинской экспертизы, с его правами и обязанностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Введение в научные исследования и в биостатистику
    Кредитов: 4

    Студенты оформляют учебный литературный обзор по выбранной теме совместно с научным руководителем. Литературный обзор состоит из введения, основной части и заключения, ссылки на источники литературы оформляются по требованиям. Каждый литературный обзор проверяется в системе Антиплагиат. Студенты получают навыки формулирования исследовательского вопроса, определения ключевых слов, поиска научной литературы в базах данных научной информации с применением фильтров, анализа литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Химические, молекулярные и физические основы жизни
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает химические, биологические и биофизические процессы, лежащие в основе живых организмов, в частности, строение биомолекул и роль их химических компонентов в физиологических функциях, особенности строения биомембраны, ее транспортную функцию.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Клеточный метаболизм
    Кредитов: 5

    Изучаются механизмы, клетки и их компоненты, жизненный цикл, методы исследования клеток, молекулярные механизмы и регуляция процессов метаболизма, объясняются причины возникновения и формирования патологических изменений в тканях и органах, в том числе микроорганизмы, в которых также применяются биохимические вещества. и микробиологические показатели для понимания этих нарушений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика и валеология
    Кредитов: 5

    Педагогика как учебная дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогической культуры и исследовательских установок в становлении молодых специалистов. Валеология изучает общедоступные и достоверные методы и методики оценки резервов и ресурсов здоровья человека на индивидуальном уровне, что позволяет осуществлять мониторинг здоровья и своевременно вносить коррективы для его сохранения и укрепления. Формирование здорового образа жизни. Методы диагностики здоровья. Возрастные и половые особенности здоровья и его диагностика. Питание и здоровье. Репродуктивное здоровье. Методы и средства предупреждения вредных привычек. Методы оздоровления организма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Наследственность и ткани
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает молекулярные и клеточные основы механизмов наследственности, закономерности эмбрионального развития человека, его критические периоды, новые молекулярно-генетические и профилактические методы выявления аномалий развития, а также принципы тканевого уровня организации живой материи, особенности эпителиальных, соединительных, мышечных и нервной тканей в норме.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Микробиология
    Кредитов: 3

    Цель медицинской микробиологии — изучение структуры и свойств патогенных микробов, взаимоотношения их с организмом человека в определенных условиях природной и социальной среды, совершенствование методов микробиологической диагностики, разработка новых, более эффективных лечебных и профилактических препаратов, решение такой важной проблемы, как ликвидация и предупреждение инфекционных болезней.

    Год обучения - 2
  • Материаловедение в стоматологии
    Кредитов: 7

    Основы стоматологического материаловедения. Основные (сплавы металлов, полимеры, керамика, композиты, цементы) и вспомогательные (оттискные массы, моделировочные материалы, абразивные, отбеливающие, легкоплавкие металлические сплавы) материалы и прочие вспомогательные материалы. Основы моделирования коронок зубов. Воспроизведение анатомических особенностей фронтальных и жевательных зубов верхней и нижней челюсти. Технология изготовления вкладок, коронок (пластмассовых, металлопластмассовых, металлокерамических), штифтовых зубов, мостовидного протеза, частичных пластиночных, бюгельных и полных сьемных протезов.

    Год обучения - 2
  • Основы клинической эпидемиологии и биостатистики
    Кредитов: 7

    Студенты оформляют протокол планируемого научного исследования совместно с научным руководителем. Протокол состоит из основных разделов, утвержденных чек-листом Для оформления протокола изучаются вопросы по дизайнам научных исследований, систематическим ошибкам, этике научных исследований, типам данных и методам статистического анализа результатов, параметрические и непараметрические методы, анализ качественных данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Клиническая анатомия в стоматологии
    Кредитов: 4

    Топографическая анатомия кожных покровов. Особенности послойного расположения кожных покровов;Особенности послойного расположения кожных покровов лицевой области. Особенности слизистых глазницы, носовой полости и полости рта. Топографическая анатомия органов иммунной системы. Особенности топографии тимуса. Особенности топографии селезенки, лимфатических узлов.Особенности топографии костного мозга. Топографическая анатомия зрительного анализатора. Топографическая анатомия глазницы.Топографическая анатомия глазного яблока.

    Год обучения - 2
  • Основы стоматологии
    Кредитов: 8

    Предмет и задачи дисциплины, взаимосвязь с другими медицинскими и техническими дисциплинами. Основы организации ортопедической стоматологической помощи. Организация кабинета ортопедической стоматологии и рабочего места врача-ортопеда. Организация работы зуботехнической лаборатории. Санитарные нормы основных и вспомогательных помещений зуботехнической лаборатории и их оснащение. Изучает лабораторное изготовление различных конструкции аппаратов и протезов, назначенных врачом-ортопедом.

    Год обучения - 2
  • Морфология и физиология
    Кредитов: 13

    Морфология и физиология изучают строение, структуру и выполняемую функцию различных систем, органов, тканей и клеток человеческого организма. А также изучает физические свойства как и живого организмав целом , так и в отдельных органах, тканях, клетках, а также физико-химические основы процессов жизнедеятельности.

    Год обучения - 2
  • Пропедевтика внутренних болезней
    Кредитов: 12

    В результате изучения данных дисциплин у студентов формируются важные профессиональные навыки обследования больного, основы клинического мышления, а также медицинской этики. Целью преподавания пропедевтики внутренних болезней является обучение студентов методам исследования пациента и правилам диагностики.

    Год обучения - 3
  • Профилактическая стоматология
    Кредитов: 6

    Определение, цели, задачи, методы профилактики стоматологических заболеваний. Эпидемиология стоматологических заболеваний. Обследование пациента в профилактическом отделении поликлиники. Кариесогенная ситуация в полости рта. Профилактика кариеса зубов, некариозных поражений, заболеваний пародонта, зубочелюстных аномалий. Гигиеническое воспитание населения. Стоматологическое просвещение. Принципы разработки, внедрения и оценки эффективности программ профилактики

    Год обучения - 3
  • Доказательная медицина и применение методов статистического анализа
    Кредитов: 8

    В рамках дисциплины оформляется тезис по результатам проведенного научного исследования, в соответствии с протоколом. Для выполнения этих компетенций студенты повторяют дизайны, этику научных исследований, основные этапы доказательной медицины, клинические испытания, надлежащая клиническая практика, клинический аудит, повторяют параметрические и непараметрические методы, регрессионный анализ, расчет размера выборки и величины эффекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Патология твердых тканей зуба
    Кредитов: 6

    Кариес и некариозные поражения твердых тканей зубов. Методы обследования больного с патологией твердых тканей зуба. Этиология, патогенез, классификация, патологическая анатомия кариеса. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение кариеса. Ошибки и осложнения на этапах диагностики и лечения кариеса. Некариозные поражения твердых тканей зуба. Классификация, этиология, патогенез, патологическая анатомия. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. Ошибки и осложнения на этапах диагностики и лечения некариозных поражений твердых тканей зуба.

    Год обучения - 3
  • Пропедевтика детских болезней
    Кредитов: 6

    Пропедевтика детских болезней – область клинической медицины, изучающая патологию детского возраста, а также диагностику, профилактику и лечение детских заболеваний с учетом возрастных особенностей организма ребенка. Цель: формирование и развитие у докторов знаний и умений (компетенций), направленных на восстановление и улучшение здоровья детей и подростков путем надлежащего качества оказания педиатрической помощи.

    Год обучения - 3
  • Общая патология
    Кредитов: 9

    Интегрированная дисциплина формирует знания по этиологии, патогенезу, морфогенезу, функциональным и структурным изменениям общепатологических процессов, навыкам патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных, описанию микро-и макропрепаратов, пониманию патофизиологических основ для профилактики и лечения различных заболеваний, формирование знании в области фармакологии, а именно фармакодинамику и фармакокинетику различных фармакологических групп с определением показаний и противопоказаний для профилактики и лечения различных заболеваний.

    Год обучения - 3
  • Хирургические болезни
    Кредитов: 10

    Учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания и методики по разделам общей хирургии. Полученные знания позволят студентам изучить основные разделы хирургии, развить клиническое мышление, приобрести хирургические и общемедицинские практические навыки, усвоить этические и деонтологические аспекты профессии врача.Цель изучения дисциплины состоит в формировании научных знаний об основных принципах хирургии, диагностике и лечении хирургических заболеваний.

    Год обучения - 3
  • Хирургия полости рта
    Кредитов: 12

    Дисциплина изучает менеджмент и маркетинг в детской стоматологии. Формирует навыки диагностики и методов лечения кариеса зубов и его осложнений, некариозных поражений, заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта. Дифференциальная диагностика одонтогенных и неодонтогенных воспалительных заболеваний, травм челюстно-лицевой области. Оказание неотложной помощи в догоспитальных условиях. Принципы онкологической настороженности.

    Год обучения - 4
  • Сьемное протезирование
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины - подготовка врача стоматолога, обладающего общекультурными и профессиональными компетенциями, способного оказать пациентам с полной потерей зубов амбулаторную стоматологическую ортопедическую помощь. Задачи освоения дисциплины : овладение навыками обследования пациентов, логического обоснования диагноза, проведения дифференциальной диагностики, определение прогноза заболевания, составление плана лечения больных, овладение основными мануальными навыками при проведении ортопедического лечения, необходимыми для профессиональной деятельности будущего специалиста-стоматолога широкого профиля (вне зависимости от сферы его деятельности).

    Год обучения - 4
  • Клиническая стоматология детского возраста
    Кредитов: 6

    Определение понятия, история, цель и задачи Взаимосвязь с другими медицинскими дисциплинами. Организация детской стоматологической помощи. Развитие лица и челюстей, полости рта и зубов. Кариес зубов и его осложнения. Обезболивание в детской стоматологической клинике. Воспалительныезаболеваниячелюстно-лицевойобласти. Операцияудалениязубаудетей.

    Год обучения - 4
  • Пародонтология
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует современные представления о классификации, патогенезе заболеваний пародонта, практические навыки сбора анамнеза и клинического обследования пациента с использованием основных и дополнительных методов обследования, диагностики патологии пародонта, планирования и лечения пародонта и профилактики заболеваний пародонта. Форимирование навыков оказания неотложной пародонтологической помощи. Ведение медицинской документации.

    Год обучения - 4
  • Основы ортодонтии
    Кредитов: 4

    Организация ортодонтической помощи детскому и взрослому населению в современных условиях. Менеджмент и маркетинг в ортодонтии. Ретенционные аппараты. Зубное протезирование в детском возрасте. Основные принципы устранения ранних признаков и диспансеризация детей с зубо-челюстными аномалиями. Клиника, диагностика и лечение зубо-челюстных аномалий.

    Год обучения - 4
  • Клиническая эндодонтия
    Кредитов: 6

    Дисциплина включает современные представления об этиологии и патогенезе заболеваний пульпы и периодонта. Формирует навыки сбора анамнеза, дифференциальной диагностики, консервативного и хирургического лечения заболеваний пульпы и периодонта. Оказание неотложной помощи при травме пульпы и периодонта. Ошибки и осложнения в процессе диагностики и лечения осложненного кариеса

    Год обучения - 4
  • Проведение научных исследований в медицине
    Кредитов: 5

    Обучить студентов планированию, организации и реализации научного исследования, включающие выполнение научного исследования в соответствии с запланированным протоколом научного исследования, формирование базы данных, проведение статистического анализа результатов, оформление тезиса в сборник конференции или выступление с докладом на конференции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Несьемное протезировоние
    Кредитов: 6

    Основная цель дисциплины – сформировать представления, знания и умения о технологии несъемных протезов. Задача теоретического курса – сформировать общее представление об изучаемой проблеме, создать мотивацию к освоению профессии. На практических занятиях закрепляются знания и приобретаются умения и навыки работы с конструкционными материалами и оборудованием зуботехнической лаборатории.

    Год обучения - 4
  • Экстренная и неотложная помощь в стоматологии
    Кредитов: 4

    Первичная диагностика и основные лечебно-тактические мероприятия при наиболее часто встречающихся острых хирургических, инфекционных и соматических заболеваниях и травмах. Синдромная диагностика угрожающих состояний, оценка их тяжести и оказание неотложной помощи. Распознавание критических и терминальных состояний при осмотре больного, определение тяжести течения патологического процесса. Формирует знания и умения проведения экстренной и неотложной помощи при осложнениях, встречающихся на стоматологическом приеме.

    Год обучения - 4
  • Клиническая ортодонтия
    Кредитов: 7

    Дисциплина изучает этиологию патогенез, клинику, диагностику и дифференциальную диагностику, методы лечения осложнений кариеса. Целью освоения дисциплины является - является овладение студентами теорией и практикой, основными профессиональными мануальными навыками врача-стоматолога-терапевта при лечении осложненного кариеса.

    Год обучения - 5
  • Стоматология детского возраста
    Кредитов: 7

    Дисциплина изучает менеджмент и маркетинг в детской стоматологии. Формирует навыки диагностики и методов лечения кариеса зубов и его осложнений, некариозных поражений, заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта. Дифференциальная диагностика одонтогенных и неодонтогенных воспалительных заболеваний, травм челюстно-лицевой области. Оказание неотложной помощи в догоспитальных условиях. Принципы онкологической настороженности.

    Год обучения - 5
  • Терапевтическая стоматология
    Кредитов: 12

    Дисциплина нацеливает будущих специалистов на вопросы этиологии, патогенеза, диагностики, дифференциальной диагностики и лечения слизистой оболочки рта и красной каймы губ. Дифференциально-диагностические признаки, принципы профилактики, алгоритмы диагностики и лечения слизистой оболочки рта и красной каймы губ. Проявление ВИЧ-инфекции в полости рта, тактика врача-стоматолога. Предраковые заболевания слизистой оболочки рта и красной каймы губ. Онконастороженность. Одонтогенный очаг инфекции, очагово-обусловленные заболевания. Синдромы и симптомы в терапевтической стоматологии. Проявление системных заболеваний в полости рта, тактика врача-стоматолога.

    Год обучения - 5
  • Ортопедическая стоматология
    Кредитов: 12

    Изучает пути устранения, замещения дефектов зубного ряда или альвеолярного отростка, но и предупреждение дальнейшего разрушения органа или рецидива заболевания, лечебные и профилактические задачи.

    Год обучения - 5
  • Хирургическая стоматолология
    Кредитов: 12

    Одонтогенные воспалительные заболевания челюстно-лицевой области: периодонтит, периостит челюстей. Абсцесс челюстно-язычного желобка, твердого неба, ретромолярного пространства, языка. Гайморит, перфорация и свищевой ход верхнечелюстной пазухи. Болезни прорезывания зубов. Осложнения. Методы обследования больных с заболеваниями слюнных желез. Воспалительные и реактивно-дистрофические заболевания слюнных желез. Слюнно-каменная болезнь. Травматические повреждения зубов, альвеолярного отростка, мягких тканей лица, полости рта. Особенности первичной хирургической обработки ран лица. Вывихи нижней челюсти. Реконструктивные операции органов полости рта, альвеолярного отростка, предверия полости рта, френулопластика. Хирургическая подготовка полости рта к протезированию. Хирургические методы в комплексном лечении заболеваний пародонта.

    Год обучения - 5
  • Судебная медицина
    Кредитов: 3

    Понятие, предмет и содержание судебной медицины. Процессуальные и организационные вопросы судебно-медицинской службы в республике Казахстан. Учение о смерти и трупных явлениях. Констатация смерти. Диагностика давности наступления смерти. Осмотр места происшествия и трупа на месте его обнаружения. Судебно-медицинская экспертиза трупа. Тактика исследования мягких тканей лица, челюстно-лицевых костей, зубов. Повреждения, причиняемые тупым твердым предметом. Особенности повреждений мягких тканей лица. Повреждения, причиняемые острыми предметами. Особенности повреждений мягких тканей лица. Огнестрельные повреждения мягких тканей и костей лица. Судебно-медицинская экспертиза механической асфиксии. Судебно-стоматологическая экспертиза от действия физических и химических факторов. Экспертиза, определения вреда здоровью при повреждениях мягких тканей и костей лица. Идентификация личности по костям черепа и зубам. Вопросы юридической ответственности стоматологов за профессиональные нарушения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
  • Менеджмент в здравоохранении
    Кредитов: 3

    Формирование знаний, основных принципов и практических навыков менеджмента в области здравоохранения. Умение применять современные методы и модели управления для повышения эффективности деятельности системы здравоохранения, а также предлагать управленческие решения по повышению эффективности работы медицинской организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
  • Код ON3

    Эффективно работает в команде с другими специалистами здравоохранения для обеспечения здоровья населения

  • Код ON4

    Применяет основные принципы менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, демонстрируя лидерские качества

  • Код ON6

    На систематической основе повышает свой профессиональный уровень

  • Код ON2

    Демонстрирует эффективную профессиональную коммуникацию и рефлексию во взаимодействии с пациентами/семьями и коллегами

  • Код ON8

    Анализирует данные с использованием современных статистических методов и представляет результаты

  • Код ON5

    Осуществляет профессиональную деятельность на основе этических и правовых норм по работе с конфиденциальной информацией

  • Код ON1

    Демонстрирует навыки интервьюирования, обследования, лечения (в том числе оказания неотложной помощи) и динамического наблюдения пациентов с основными стоматологическими заболеваниями согласно принципам доказательной медицины

  • Код ON7

    Использует в профессиональной деятельности навыки, приобретенные при изучении медико-биологических и клинических дисциплин, учитывая современные достижения и стандарты в здравоохранении

Top