6B10110 Общая медицина (интернатура) в Медицинский университет Семей
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы интернатуры по специальности «Общая врачебная практика» является подготовка квалифицированных, конкурентоспособных кадров, отвечающих современным требованиям к качеству врачей специалистов для самостоятельной работы по специальности «Общая врачебная практика»
-
Академическая степень Интернантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Семей
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ B086 Общая медицина
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Детская хирургия
Оказание медицинской помощи детскому населению при хирургической патологии. Отбор и направление в установленном порядке детей с хирургической патологией на стационарное лечение. Диагностика хирургических заболеваний, методы лечения и профилактики, неотложная помощь при врожденных пороках развития, хирургических заболеваниях у детей различных возрастных групп. Профилактика хирургических заболеваний у детей.
Кредитов - 3
-
Урология и андрология
Диагностика и лечение заболеваний мочеполовой системы у мужчин и мочевой системы у женщин. Профилактика заболеваний мочеполовой и репродуктивной системы.
Кредитов - 3
-
Реабилитология
Понятие, цель, виды и этапы медицинской реабилитации. Основные НПА. Организация и проведение медицинской реабилитации пациентам с ограничением жизнедеятельности, нарушением функций и структур с учетом реабилитационного потенциала. Реализация индивидуальных программ медицинской реабилитации или абилитации инвалидов, профилактика и формирование здорового образа жизни. Оценка и контроль эффективности и безопасности квалифицированной специализированной медицинской помощи.
Кредитов - 3
-
Акушерство и неонатология
Принципы оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам. Структура материнской смертности и ее профилактика. Структура и профилактика перинатальной смертности. Ведение физиологической беременности. Вопросы выхаживания новорожденных.
Кредитов - 3
-
Неврология
Основные симптомы и синдромы поражения различных отделов центральной и периферической нервной системы. Распространенные заболевания нервной системы среди пациентов разных возрастных групп. Методы диагностики, лечения, профилактики заболеваний нервной системы и принципы организации специализированной медицинской помощи. Неотложные мероприятия при ОНМК, судорожном синдроме.
Кредитов - 3
-
Хирургия
Диагностика, принципы лечения, профилактика распространенных хирургических заболеваний в соответствии с принципами современных достижений доказательной медицины. Тактика ведения хирургических пациентов в хирургическом стационаре и на амбулаторном уровне. Неотложные состояния в хирургии.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Неотложная медицина
Первичная диагностика и основные лечебно-тактические мероприятия при наиболее часто встречающихся острых хирургических, инфекционных и соматических заболеваниях и травмах. Синдромная диагностика угрожающих состояний, оценка их тяжести и оказание неотложной помощи. Распознавание критических и терминальных состояний при осмотре больного, определение тяжести течения патологического процесса.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Гематология
Клиническая симптоматика и патогенез гематологических заболеваний у взрослых и детей, их профилактика, диагностика и лечение. Клиническая симптоматика пограничных состояний в гематологической клинике. Основы фармакотерапии в гематологии. Основные трансфузионные среды; основные способы переливания крови и ее компонентов, правила и методы трансфузионной терапии. Вопросы медико-социальной экспертизы при гематологических болезнях; организация диспансерного наблюдения за гематологическими больными.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Фтизиатрия
Клинические проявления туберкулеза органов дыхания у детей и взрослых. Лабораторная диагностика туберкулеза. Туберкулинодиагностика. Лучевая диагностика туберкулеза. Алгоритм постановки предварительного диагноза туберкулеза в условиях ПМСП и направления пациента в противотуберкулезные учреждения. Раннее выявление, диагностика, дифференциальной диагностика, профилактика и лечение туберкулеза.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Нефрология
Методы комплексной оценки дифференциально-диагностических симптомов и синдромов, характерных для заболеваний почек. Принципы комплексного лечения нефрологических больных и их последующая реабилитация с учетом этиологии, тяжести болезни и сопутствующих патологических состояний. Диагностика и оказание неотложной (экстренной) помощи, определение дальнейшей тактики при угрожающих состояниях нефрологического профиля. Оценка эффективности диспансерного наблюдения при заболеваниях почек.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Онкология
Диагностический алгоритм в онкологии, этапы диагностики. «Малые» признаки. Виды диагностических исследований. Понятие о клиническом минимуме обследования при подозрении на рак. Общие принципы и виды лечения онкологических больных. Радикальное, симптоматическое и паллиативное лечение. Профилактика канцерогенных воздействий. Скрининг предраковых заболеваний и раннего рака.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Гинекология
Принципы оказания медицинской помощи пациентам с гинекологическими заболеваниями в РК. Основы охраны здоровья женщины. Организация гинекологической помощи. Экспертиза временной нетрудоспособности и медико-социальная экспертиза в акушерстве и гинекологии. Пропаганда санитарно-гигиенических знаний и здорового образа жизни.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Ревматология
Часто встречающиеся заболевания суставов, системные заболевания соединительной ткани в практике семейного врача. Определение основных симптомов ревматологических заболеваний; дифференциальная диагностика. Современная фармакотерапия и определение дальнейшей тактики ведения ревматологических больных в работе ВОП. Алгоритм осмотра суставов, шкала (DAS28, BASDAI, BASF, SELENA, SLEDAI) для диагностики ревматических заболеваний.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Судебная медицина
Решение вопросов об экспертизе трудоспособности пациентов. Процессуальные подходы при врачебных ошибках. Констатация факта смерти, причины смерти и оформление свидетельства о смерти врачом общей практики. Способы осмотра трупа на месте происшествия, определение давности и выявление возможного механизма наступления смерти. Определение вида категории смерти.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Гастроэнтерология
Алгоритм проведения квалифицированного диагностического поиска для выявления заболеваний гастроэнтерологического профиля на ранних стадиях при типичных, а также малосимптомных и атипичных проявлениях болезни. Решение вопроса о необходимости амбулаторного или стационарного режима лечения, экспертизы трудоспособности пациентов гастроэнтерологического профиля. Принципы фармакотерапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях. Оценка эффективности диспансерного наблюдения.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Детские инфекционные болезни
Оказание медицинской помощи детскому населению при инфекционных болезнях в условиях стационара. Показания для госпитализации. Интегрированное ведение болезней детского возраста в условиях стационара (карманный справочник), интенсивная терапия при неотложных состояниях на догоспитальном этапе. Противоэпидемические мероприятия при инфекциях детского возраста
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Лучевая диагностика
Вопросы традиционной рентгенодиагностики, рентгеновской компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвуковой диагностики, радионуклидной диагностики. Физико-технические основы методов лучевой диагностики, возможности отдельных технологий медицинской визуализации при исследовании различных органов и систем. Основы лучевой семиотики. Аспекты радиационной безопасности при применении различных методов лучевой диагностики.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Общая врачебная практика - 1
Нормативные правовые акты в работе ПМСП. Показания к госпитализации пациентов в профильный стационар и направлению в отделение дневного пребывания. Оказание медицинской помощи на дому. Первичная и вторичная профилактика. Показания к консультации другими врачами-специалистами. Диспансеризация населения. Экспертиза временной нетрудоспособности. Иммунопрофилактика. ИВБДВ. Универсальная прогрессивная модель патронажа на уровне ПМСП (УПМ). Консультирование пациентов с использованием базовых и специфических навыков пациент-центрированного ухода.
Год обучения - 1
Кредитов - 15
-
Эндокринология
Алгоритм диагностических мероприятий по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний из группы эндокринных заболеваний. Показания к госпитализации. Диспансеризация пациентов с эндокринологическими заболеваниями в условиях ПМСП. Лечебные мероприятия с учетом течения заболеваний на фоне возрастных особенностей.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Пульмонология
Часто встречающиеся заболевания органов дыхания. Клиническая и рентгенологическая семиотика заболеваний бронхолегочной системы. Принципы диагностики, дифференциальной диагностики состояний, требующих оказания неотложной медицинской помощи при заболеваниях бронхолегочной системы. Современная фармакотерапия и определение дальнейшей тактики введения пульмонологических больных.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Дерматология
Часто встречающиеся заболевания кожи, инфекции, передаваемые половым путем, и вызванные ими осложнения: клиника, диагностика, лечение, профилактика. Тактика ведения и диспансеризация в условиях ПМСП.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Травматология и ортопедия
Особенности обследования больных с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательной системы. Основные лечебные и диагностические манипуляции при заболеваниях опорно-двигательного аппарата в работе ВОП.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Кардиология
Определение показаний для госпитализации кардиологических больных. Современная фармакотерапия и определение дальнейшей тактики ведения пациентов с болезнями системы кровообращения (БСК). Алгоритм оказания неотложной помощи при ОКС.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Инфекционные болезни
Основные принципы эффективного инфекционного контроля за актуальными для Казахстана особо опасными инфекциями, в том числе COVID-19. Основы организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Детские болезни
Принципы оказания медицинской помощи детскому населению с учетом возрастных особенностей и иммунологической реактивности детского организма в условиях стационара. Показания для госпитализации.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Общая врачебная практика - 3
Принципы оказания медицинской помощи детям в условиях ПМСП, диагностика, лечение и динамическое наблюдение наиболее распространенных состояний в работе ВОП. Принципы диспансеризации здоровых детей, распределение по группам здоровья, выделение групп риска. Принципы рационального вскармливания и питания детей. Принципы диспансеризации больных детей, профилактики хронических заболеваний. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
Год обучения - 2
Кредитов - 15
-
Ангио и кардиохирургия
Оказание медицинской помощи больным с заболеваниями сердца и сосудов. Отбор и направление в стационар в установленном порядке пациентов с заболеваниями сердца и сосудов, требующих оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Оториноларингология
Основные симптомы и синдромы часто встречающихся заболеваний ЛОР-органов в работе ВОП. Неотложная помощь. Профилактика заболеваний ЛОР-органов.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Офтальмология
Основные симптомы и синдромы при офтальмологической патологии в работе ВОП. Состояние органа зрения при травмах различной этиологии. Неотложная помощь. Профилактика заболеваний органа зрения.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Симуляционный тренинг в ОВП
Навыки оказания неотложной помощи при остановке сердечной деятельности, анафилактическом шоке, ОКС, при политравмах с использованием высокотехнологичных симуляторов и сценариев. Принципы медицинской сортировки в отделении неотложной медицины при массовом поступлении пострадавших.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Психиатрия. Наркология
Способен провести обследование психической системы здоровых и больных людей, диагностировать психосоматические расстройства. Демонстрирует знание основных симптомов и синдромов психических расстройств. Владеет основными методами исследования и принципов лечения и профилактики в психиатрии. Способен оказать неотложную помощь при ургентных состояниях. Способен организовать профилактику и реабилитацию больных в соответствии с принципами доказательной медицины. Принципы оказания медицинской помощи по диагностике, лечению и профилактике психических и поведенческих расстройств; диспансеризации и медицинской реабилитации пациентов с психическими расстройствами (заболеваниями) и наркологическими состояниями.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Нейрохирургия
Клиническая картина, диагностика, тактика и принципы лечения пациентов с черепно-мозговой травмой, абсцессом головного мозга, мозговым инсультом, невралгией тройничного нерва, грыжей межпозвонкового диска с радикулопатией, туннельной компрессией периферических нервов, опухолями головного и спинного мозга.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Общая врачебная практика - 2
Принципы оказания медицинской помощи в условиях ПМСП, диагностика, лечение и динамическое наблюдение наиболее распространенных состояний в работе ВОП. Профилактика наиболее распространенных неинфекционных болезней среди населения; диспансерное наблюдение, сроки проведения с целью раннего выявления. Экстрагенитальная патология в работе ВОП.
Год обучения - 2
Кредитов - 15
Результаты обучения
- 1. Применить медицинские знания, клинические навыки и профессиональные ценности в обеспечении качественного и безопасного пациент-центрированного лечения
- Взаимодействовать с пациентами и членами их семей, содействуя сбору и распределению необходимой информации для эффективного клинического процесса
- Эффективно взаимодействовать с другими врачами и специалистами системы здравоохранения, обеспечивая безопасную, высококачественную, ориентированную на пациента помощь
- Нести ответственность за пациента для достижения наилучшего результата как полноценный участник команды, а при необходимости брать на себя лидерскую позицию
- Проводить работу с отдельными пациентами, группами пациентов и сообществами по укреплению и сохранению их здоровья, выступать от имени других при необходимости и привлекать необходимые ресурсы
- Непрерывно повышать уровень и расширять перечень своих компетенций и обучать других
- Демонстрировать в процессе работы высокие этические принципы и личностные стандарты поведения, подотчетности профессии и обществу
- Осуществлять свою деятельность основываясь на доказательствах. планировать и осуществлять научно-исследовательскую деятельность