Действующая образовательная программа

7M02208 Всемирная история(LS) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы подготовка конкурентоспособных специалистов умеющих самостоятельно организовывать и вести научные исследования в области исторических знаний и способных синтезировать научно-методологические концепции мировой и казахстанской исторической науки.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 135
  • Группа образовательных программ M053 История
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки
  • Основные тенденции современного мирового развития
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины сформировать устойчивое представление об основных характеристиках и особенностях тенденций современного мирового развития крупнейших регионов мира. сформировать у студентов способности: - Применять разные методы анализа основных тенденций современного мирового развития в исследовательском процессе. - Анализировать теоретико-методологические основания концепции устойчивого развития, применять результаты анализа для изучения актуальных вопросов социально-политического развития государств в научно-исследовательской практике.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Население и развитие
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: Формирование глубоких знаний у магистрантов о направлениях и механизмах влияния демографических изменений на процессы социально-экономического развития, формирования социальной и демографической политики. Учебный курс формирует общее представление о развитии человеческих ресурсов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -описывать теории различных показателей миграционной подвижности, -синтезировать устойчивое знание об общих характерных чертах развития и аспектах демографического, исторического, этнографического, экономического, социологического, политологического. народонаселения. -обрабатывать и анализировать демографическую политику данной страны; -классифицировать методы демографических прогнозов; -использовать эти навыки на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность овладевать основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. Дисциплина формирует понимание и применение современных технологий анализа, планирования, организации обучения, воспитания, технологий субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе, направлена на изучение: системы высшего профессионального образования в Казахстане, методологии педагогической науки, дидактики, теории научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Политические мысли о колонизации и деколонизации
    Кредитов: 4

    Цель:Формирование у магистрантов понятия закономерности исторического пути стран и регионов Востока в современной истории и их оценка. В конце курса магистранты будут способны: - Анализировать воздействие колониализма на Восток; - проанализировать формирование в странах колониального и зависимого Востока новых государств и нового общества; - Определить историческую роль колонизации и деколонизации;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые подходы в обучении социальной истории
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: представить методы исследования, характерные для данной дисциплины, дать сведения о направлениях и научных школах, развивающихся в контексте социальной истории. При изучении курса сформировать способности: - формулировать цели и ставить конкретные задачи исследований в области социальной истории при помощи новейших исследовательских методов отечественных и зарубежных ученых с применением информационных технологий; - анализировать процессы влияния культуры и социального развития на повседневную жизнь;

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность владеть иностранным языком для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. Дисциплина формирует коммуникативные, языковые, общекультурные и межличностные компетенции, направлена на изучение: основных особенностей научного и делового стиля речи и написания резюме, делового письма, отчета, эссе на иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины В результате изучения дисциплины магистрант способен: -демонстрировать знание философского содержания проблем в области развития инноваций; --Цель дисциплины: сформировать у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования.. Будет способен: 1.использовать полученные знания в своей научно-исследовательской работе; 2.определять цели и задачи научного исследования, организовывать поиск информации, сбор данных; 3. демонстрировать навыки анализа и интерпретации информации, изложенной в исследованиях, опубликованных в журналах международных баз данных Scopus, Shpinger; 3.оформлять результаты научно-исследовательской работы, планировать, подготавливать и проводить презентацию

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Развитие антропологии
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: Формирование у магистрантов понятия о специфике человека как объекта естественнонаучного и социального исследования; объяснить естественную историю человечества и биосоциальные особенности ископаемых популяций; показать магистрантам методы, используемые в антропологических исследованиях; основные гипотезы гоминизации; социальные аспекты происхождения человека; онтогенез человека, факторы расообразования. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - Объяснять специфику человека как объекта естественнонаучного и социального исследования; естественную историю человечества и биосоциальные особенности ископаемых популяций; методы, используемые в антропологических исследованиях; основные гипотезы гоминизации; социальные аспекты происхождения человека; онтогенез человека, факторы расообразования; - Определить роль инноваций в истории человечества (примеры технологий в производстве бумаги, шелка, пороха, книгопечатании, судостроении, промышленной революции); - использовать основные понятия социальной антропологии при анализе культурных и субкультурных ареалов, социокультурных структур и практик; - анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, существующие в различных социокультурных контекстах;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Всемирная история: новые методологические тренды
    Кредитов: 3

    Цель преподавания дисципли¬ны – анализ основополагающих теорети¬чес¬ких пробл¬ем, состав-ляющих базовый фундамент внутренней логики явлений и событий всемирной истории в древности, средние века, новое и новейшее время, формиро¬вание инновационных устано¬вок в изучении фундаменталь¬ных проблем истории. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - демонстрировать знания фундаментальных проблем истории древнего мира и сред¬них веков на основе новейших достижений исторической науки; - анализировать революционные и эволюционные пути перехода от тра¬диционного общества к индустриальному; -анализироватьэволюцию государственно-политической системы и поли¬тической культуры зарубежных стран в новое и новейшее время; - критически оценить глобальные проблемы современного этапа развития истории мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сравнительная политика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование основы для широкого теоретического и эмпирического знания проблем сравнительной политики. В ходе изучения курса магистранты узнают: понимание сравнительного метода изучения политики; основные вопросы в области сравнительной политики; современные политические события на микро-макро уровне; взаимосвязь внутриполитических и международно-политических процессов в мировой истории

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Законы ЕС и права человека
    Кредитов: 4

    Цель заключается в ознакомлении магистрантов с концепциями защиты прав человека в контексте законодательства ЕС, понять взаимосвязь между системой ЕС и ЕКПЧ. Магистранты будут способны: - систематизировать возникающие ситуации на основе норм международного права, пользоваться кодексами законов и нормативноправовыми актами; - изучить судебную практику Суда ЕС в области прав человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать способность объяснять фундаментальные понятия психологии управления, выявлять предпосылки теоретического и практического применения аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Дисциплина формирует понимание современных представлений о психологии управления групповыми явлениями и процессами, направлена на изучение основных принципов психологии управления, личности в управленческих взаимодействиях, управления поведением личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать способность сопоставлять и обобщать современные научные открытия, взятые в их исторической динамике и рассмотренные в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Дисциплина формирует понимание развития науки и структуры научного знания, роли науки в развитии общества; направлена на изучение: истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социологическо-гуманитарного и технического знания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Концептуальные модели истории
    Кредитов: 3

    Цель преподавания курса – познакомить студентов с основными понятиями философии и методологии истории; анализировать категорий исторического процесса, ознакомить магистрантов различными направлениями методологических теорий и концептуальными моделями истории. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - демонстрировать знания унитарно-ста¬диаль¬ных концеп¬ций общественного развития.; ˗ анализировать историософские пара¬дигмы как основу формирования концептуальных моделей истории; ˗ критически оценивать идею об единстве истории; ˗ критически оценивать циклические мо¬дели истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Междисциплинарные подходы в современной исторической науке
    Кредитов: 3

    Особенностью развития исторической науки на современном этапе является сложение междисциплинарных областей знания. Междисциплинарные интеграционные процессы, затронули не только смежные науки, но и привели к информатизации научных исследований и формированию новых дисциплин. Современные методологические проблемы и потребности исторической науки в междисциплинарных подходах, способы конструирования междисциплинарных исследовательских моделей в современной науке. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - владеть основными теориями и методами современной исторической науки; - способность усваивать и использовать современные социо-гуманитарные методологические подходы и историографические тенденции; - применять инновационные методы междисциплинарного синтеза в анализе исторического процесса; - сравнивать и определять место отечественной истории в контексте цивилизационного дискурса; - оценивать тенденции и формы интеграции исторической информации мировом пространстве; - создавать перспективную методологию исторического научного познания.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Международная сельскохозяйственная политика
    Кредитов: 6

    Цель: формирование представления об истории развития аграрного сектора, об этапах развития, закономерностей динамики международной аграрной политики, изучение истории, теории и практического осуществления аграрной политики на международном уровне. Магистранты будут способны: - анализировать современные научные подходы и теории международной аграрной политики; - анализировать пути совершенствования аграрной политики в международном пространстве;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Международные организации и развитие
    Кредитов: 3

    Цель изучения дисциплины – состоит в формировании у магистрантов фундаментальных знаний проблематики важнейшей отрасли международного публичного права, через призму познания принципов и норм, регламентирующих порядок учреждения межгосударственных органов и организаций, а также определяющих их правовой статус и функции деятельности; ознакомление студентов с нормотворческой деятельностью ведущих международных организаций (ООН и её специализированные учреждения, ВТО, ОБСЕ, Совет Европы, интеграционные объединения на постсоветском пространстве), а также с и институциональными аспектами их функционирования. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - методически грамотно анализировать, оценивать деятельность современных международных организаций; - определять влияние и значение международного права в создании и функционировании международных организаций; - анализировать деятельность органов международных организаций, их полномочия и решения; - давать профессиональную оценку современным явлениям международно-правовой жизни; - самостоятельно совершенствовать профессиональное мастерство путем непрерывного пополнения своих знаний с учетом развития теории и практики международного права.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и политика экономического развития в современной мировой системе
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать представление об особенностях теории и политики современного мирового экономического развития крупнейших регионов мира. Магистранты будут способны: - Применять методы анализа тенденций современного мирового экономического развития в исследовательском процессе. - применять результаты анализа для изучения вопросов экономического развития государств в практике. - понимать механизмы взаимовлияния мировой экономики и политики;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История политической мысли Западной Европы
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов целостного представления об истории политических учений как науки, о закономерностях развития политических идеологий, о содержании и истории наиболее значительных и влиятельных концепций государства, власти, политики. Освоение данного курса должно способствовать формированию научно-теоретического мышления, политического и исторического сознания магистрантов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - овладеть понятийным аппаратом, усвоить основные тенденции и особенности общественно-политической мысли; - знать важные даты событий в истории формирования общественно-политической мысли Западной Европы; иметь представление об историографии вопроса, знать источниковую базу; - анализировать основные тенденции в развитии общественнополитической мысли; - осуществлять самостоятельный поиск дополнительной информации, сравнивать программные произведения запдноевропейских мыслителей; - приобрести навыки обработки полученной информации и использования имеющихся знаний в научной и педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON7

    Анализировать основные закономерности развития культуры европейских стран, в их неразрывной связи с закономерностями мирового исторического процесса; Анализировать основные идеи великих мыслите¬лей Западной Европы и их роль в формировании сознания западных стран; Объяснять специфику человека как объекта естественнонаучного и социального исследования; естественную историю человечества и биосоциальные особенности ископаемых популяций; Определить роль инноваций в истории человечества;

  • Код ON4

    Выявлять закономерности и основные этапы мирового политического процесса. Оценивать и анализировать современные политические события, как на микро-, так и на макроуровне; сформировать понимание важности гражданской позиции в политическом процессе и в оценке процессов общественного развития; демонстрировать взаимосвязь внутриполитических и международно-политических процессов в мировой истории; анализировать основные проблемы мирового политического процесса.

  • Код ON1

    Обосновывать причины и предпосылки исторических событий. Сравнивать исторические факты, выделяя как общие черты, так и специфику; анализировать причины и следствия исторических явлений и событий. Анализировать и критически оценивать современные научные достижения, генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. Проектировать и осуществлять комплексные исследования;

  • Код ON5

    Анализировать воздействие колониальной политики на Восток в целом, в комплексе с учетом всех протекавших и протекающих на современном Востоке процессов; анализировать формирование в странах колониального и зависимого Востока принципиально новых государств и соответствующего им нового общества; Знать о направлениях и механизмах влияния демографических изменений на процессы социально-экономического развития, формирования социальной и демографической политики.

  • Код ON6

    Анализировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; Интерпретировать основные положения международного законодательства, регламентирующих организацию и деятельность международных судебных учреждений; Представлять социальную историю как научное направление в системе научных знаний и гуманитарного образования; анализировать направления и научных школы, развивающиеся в контексте социальной истории

  • Код ON8

    Применять инновационные методы междисциплинарного синтеза в исследовании генезиса политической мысли, социальной истории, антропологии, международных экономических процессов, духовной культуры; Определять специфику исторической действительности на основе методов источниковедения. Использовать научные методы и приемы исследования исторической науки. Концептуализировать, разрабатывать и осуществлять научные проекты для создания новых знаний или практических приложений по актуальным направлениям истории.

  • Код ON9

    Владеть методами экспертных оценок, сравнений и сопоставлений; научного анализа и абстрагирования, выявления сущностных значений событий, происходящих в мировой экономике, политике; интерпретировать наиболее важные международные-правовые концепции, оценивать их конкретно историческое и общетеоретическое содержание для формирования основ юридического мышления, высокой правовой культуры, устойчивой мотивации к успешной деятельности в профессиональной сфере.

  • Код ON2

    Анализировать и критически оценивать диалектическую взаимосвязь процессов глобализации и регионализации; оценивать влияние данных процессов на мировую политику, международные отношения и международную экономическую политику; прогнозировать тенденции развития международных отношений и мировой политики; Определять цели, характер и формы деятельности глобальных и региональных международных организаций; анализировать внешнеполитическую ситуацию и оценивать перспективы их развития

  • Код ON3

    Применять современные научно-обоснованные приёмы, методы и средства обучения в преподавании истории. Самостоятельно выбирать методы и средства обучения и воспитания в рамках политики организации образования. Анализировать и критически оценивать основные тенденции психолого-педагогической практики и проектировать воспитательный и образовательный процесс; овладеть лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий, методов и приемов обучения/воспитания.

  • Код ON11

    Применять историческое сознания, научную добросовестность, корректное отношение к трудам и идеям предшественников, творческую инициативу, нравственные взгляды и убеждения, понимания общественной роли и значимости исторической науки в исследовательской работе. Владеть позитивными коммуникативными навыками, основанными на принципах патриотизма, гражданственности и толерантности; понимание мультикультурности как условия существования современного глобального общества. Выражать свою точку зрения по социально-экономическим и образовательным проблемам;

  • Код ON10

    Владеть целостным междисциплинарным представлением об истории взаимоотношений человека и общества, об эволюции духовной культуры, науки и коммуникаций. Определять проблематику важнейших отраслей международного публичного права, через призму познания принципов и норм, регламентирующих порядок учреждения межгосударственных органов и организаций. Использовать в своих профессиональных целях данные смежных наук: социологии, экономики, психологии, международного права;

  • Код ON12

    Строить профессиональные отношения с коллегами и руководством; Учитывать социокультурные различия между людьми в профессиональной деятельности. Развивать культуру самостоятельного мышления, дебатов, публичных выступлений; иметь навыки устного и письменного перевода английского текста. Приобрести навыки устной речи на английском языке. Действовать рационально и самостоятельно, руководствуясь своими выводами, наблюдениями и опытом, полученными в результате познавательной и профессиональной деятельности.

Top