Новая образовательная программа

8D01705 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в КазНЖПУ

  • Академическое письмо
    Кредитов: 4

    Формирование компетенций и навыков самостоятельного написания научных работ. Углубленный анализ и изучение видов классификаций и жанра академического письма. Обучение навыкам академического письма, рецензирования, написания аннотаций, рефератов и других научных текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 4

    Углубенный анализ и изучение методов научного исследования. Формирование компетенций докторантов для самостоятельного проведения научных исследований. Классификация общих и спецальных методов научного исследования, методов теоретического и эмпирического исследования в тесной связи со спецификой литературного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Константы в изучении истории новейшей русской литературы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – рассмотрение методологии современного литературоведения и мировой славистики XIX – начала XXI веков, важнейшие факты, содержание ключевых исследований, закономерности развития литературоведческой науки, относящиеся к данной эпохе История и современное состояние избранной профессиональной области, проблематику собственного научного исследования, требования к оформлению результатов научного исследования в области филологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Коммерциализация научных исследований и разработок
    Кредитов: 5

    Принципы и формы организации научно-технической деятельности, ее результаты, содержание понятий технология и трансфер технологий; Содержание основных методов оценки коммерческого потенциала педагогических технологий, ее полезности и потенциальной стоимости; Этапы коммерциализации результатов научных исследований, модели коммерциализации результатов научно-педагогических исследований; Охрана объектов интеллектуальной собственности и прав на их использование в процессе коммерциализации результатов научно-педагогических исследований; Теоретические и методологические аспекты составления бизнес-плана коммерциализации результатов научных исследований и педагогических разработок; Трансфер технологий. Взаимодействия с государственными структурами, компаниями, научными организациями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Поэтапная модель работы с художественным текстом
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - овладение универсальной поэтапной моделью работы с художественным текстом, которая может быть использована как основа для формирования навыков смыслового чтения художественного произведения. Анализировать художественное произведение с точки зрения коммуникативного замысла автора; Комментировать текст с точки зрения полученного коммуникативного задания. Интерпретировать художественный текст, выделяя содержательные и языковые единицы, являющиеся основой развития писательской мысли. Прогнозировать содержание текста на основе смыслового анализа. Конструировать собственное высказывание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сравнение и сопоставление языков в диахронии и синхронии
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - познакомить докторантов с современным положением типологии среди других лингвистических дисциплин, с ее методами исследования, но и помочь ему правильно, исходя из учета типологических характеристик родного языка, диагностировать трудности усвоения материала различных уровней структуры изучаемого языка. Научить проводить сопоставительно-типологический анализ родного и изучаемого языков, что необходимо будущему специалисту в его профессиональной деятельности. Основным содержанием дисциплины является изучение соотношения общего и частного, исследования различных способов реализации в языке этого общего.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальная текстологическая традиция, литературная практика ХХ века и современная гуманитарная
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование способности описывать и оценивать основные типы методов филологического исследования. Умениепри решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся о перационализации исходя из наличных ресурсов и ограничений, знание истории и современного состояния избранной профессиональной области, проблематику собственного научного исследования, требования к оформлению результатов научного исследования в области филологии. Знание основных достижении и методологии русской текстологии, разные принципы подготовки литературных текстов к публикации, установки статуса источника литературного текста, атрибуции и датировки текстов, их научного комментирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON2

    Владеет фундаментальными филологическими знаниями и методами филологического анализа для решения проблемных задач и ситуаций.

  • Код ON4

    Диагностирует трудности усвоения материала различных уровней структуры изучаемого языка с проведением сопоставительно-типологического анализа родного и изучаемого языков.

  • Код ON6

    Интегрирует междисциплинарные знания в описании и анализе современных исследовательских подходов, в проведении научных экспериментов и интерпретации их результатов.

  • Код ON1

    Владеет методикой коммуникативного анализа и приемами смыслового анализа текста, способствующими точному восприятию исходного высказывания, включая поиск информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях.

  • Код ON5

    Использует современные научные методы исследований и технологии в самостоятельных научных исследованиях, в оформлении их научных текстах.

  • Код ON3

    Интерпретирует основные принципы современного литературоведения, новые литературоведческие парадигмы с применением их в анализе классической и современной литературы.

  • Код ON7

    Апробирует результаты учебной и научно-исследовательской деятельности в научных публикациях и на практике.

Top