6B01513 География-Биология в Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Выпускник за период обучения образовательной программы «География-Биология» будет владеть ключевыми компетенциями разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в меняющихся социально - экономических условиях, обладающих профессиональными знаниями, умениями, навыками, посредством ИКТ, способных к непрерывному самообразованию.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Педагогический институт им. У.Султангазина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Общее землеведение
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование понимания географической оболочки, как о планетарном природном комплексе, изучаются географические оболочки, законы и закономерности в природе с целью оптимизации окружающей среды.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Возрастная физиология и гигиена
Кредитов: 4Студент изучает: Закономерности онтогенеза. Развитие опорно-двигательного аппарата. Развитие нервной системы. Высшая нервная деятельность и ее становление в процессе развития ребенка. Развитие сенсорных систем. Развитие эндокринной системы. Возрастные особенности крови и развитие сердечно-сосудистой системы. Развитие системы дыхания. Возрастные анатомо-физиологические особенности системы пищеварения. Возрастные физиологические особенности обмена веществ и энергии. Возрастные особенности выделительной системы и кожи Социальные факторы развития детей. Адаптация к школе
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Гистология
Кредитов: 4Изучает структуру живых организмов, жизненную активность и тканевое развитие. Гистология исследует основные группы тканей: интегральной, основной, мышечной, нервной. Изучает особенности структуры клеток, межклеточное взаимодействие, структуру межклеточного вещества, виды связи между клетками. Гистология является основой для изучения анатомии и физиологии человека.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Цитология
Кредитов: 4Курс цитологии изучает строение, функции и развитие клеток. Основной компонент клетки и основа жизни. Также рассматриваются особен-ности специализации клеток. изучает строение и химический состав клеток, функции внутриклеточных структур, функции клеток в организме животных и растений, размножение и развитие клеток, адаптацию клеток к условиям окружающей среды
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
География почв
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение закономерностей распространения почв на поверхности Земли в целях почвенно-географического районирования. Общая география почв изучает факторы почвообразования и общие закономерности географического распределения почв, типы структуры почвенного покрова.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Ландшафтоведение
Кредитов: 3Изучает строение, происхождение, функционирование и трансформацию земных ландшафтов. Типы ландшафтов: структурно-генетическое, структурно-функциональное, эволюционно-динамическое, ландшафтов регионального и локального уровней.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Community Service
Кредитов: 3Значимые и лично значимые события, служащие обществу. Используйте общественные работы как стратегию обучения для достижения образовательных целей и (или) стандартов содержания. Размышление о себе и своих отношениях с обществом. Понимание разнообразия и взаимоуважения между всеми участниками процесса служения обществу. Планирование, внедрение и оценка практики общественных работ под руководством наставников. Партнерство для удовлетворения потребностей сообщества. Оцените качество реализации и прогресс в достижении целей, а также использование результатов для улучшения и устойчивости. Вопросы продолжительности и интенсивности для удовлетворения потребностей общества и достижения конкретных результатов.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Английский язык
Кредитов: 4Предметное содержание представлено в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, состоящих из сфер, тем, субтем и типовых ситуаций общения.Cоциально-бытовая сфера общения (С1). Характеристика содержания предметной области по специальности на английском языке.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Систематика растений
Кредитов: 5Изучает правила систематики, биоразнообразие растений, представителей основных системати-ческих групп, их распространение, происхожде-ние и адаптацию. Курс систематики растений предполагает знание основных таксономических единиц, практическое значение. Основные подходы к классификации биоразнообразия растений, современные сис-темы растительного мира.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Географические исследования природы Казахстана
Кредитов: 6Курс направлен на формирование основных принципов закономерностей пространственно-временной организации геосистем локального и регионального уровней, о природно-антропогенных геосистемах, структуре ландшафтной сферы Земли и Казахстана. Использование географических методов районирования, анализ и синтез полевых наблюдений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Физическая география Казахстана
Кредитов: 6Курс дисциплины изучает геологические этапы становления, развития физико-геоморфологических процессов объектов Казах-стана. Первый блок изучает климат, водные ре-сурсы, рельеф, полезные ископаемые РК. Во второй части представлены крупные физико-географические обекты, экологические фак-торы, рациональное использование.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Кредитов: 4При изучении дисциплины основное внимание уделяется глубокому изучению используемых в профессиональной деятельности понятий и научных точек зрений, пониманию значений профессиональных терминов, обширному использованию профессиональной лексики, умению ясно донести свою мысль
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы лидерства
Кредитов: 5При изучении данной дисциплины обучающиеся овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Кредитов: 4Дисциплина формирует и развивает общекультурные, профессиональные и лингвистические компетенции в соответствии с выбранным направлением студентов и необходимые для осуществления практической деятельности по решению профессиональных задач.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 5Определены цели,задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения.Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы экономики и предпринимательства
Кредитов: 5Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Географические базы данных мира
Кредитов: 3Курс дисциплины направлен на формирование целостного представления о природных комплексах материков и океанов через изучение основного номенклатурного перечня географических объектов по географическим картам.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5В дисциплине будет изучаться современное состояние и негативные факторы среды обитания, биоэкология, биосфера и человечество, проблемы безопасности в системе «Человек-среда обитания», чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера, обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; идентификация вредных и опасных факторов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Методика преподавания географии
Кредитов: 5Изучает связь методики обучения географии с другими науками: географией, дидактикой, психологией, логикой. Методы исследования методической науки. Содержание школьных учебников по географии, знает методы обучения, современные педагогические, ИК технологии, выполнения практических, лабораторных работ.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Анатомия человека
Кредитов: 5Наряду с другими дисциплинами естественнонаучного цикла анатомия человека является теоретической дисциплиной, составляющей фундамент знаний о закономерностях строения живых организмов на разных уровнях их организации. Анатомия человека – это синтетическая, многоплановая наука, объединенная предметом исследования – человеком, и включающая сведения о его происхождении, эволюции, географическом распространении, индивидуальном развитии организма и его морфологической вариабельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
Кредитов: 5Курс направлен на формирование представлений о личностно-ориентированном и конструктивном подходе в обучении; знакомство с инновационными образовательными методами; развитие умений и навыков формативного и суммативного оцениваний, самооценивания и взаимооценивания, учета результатов оценивания.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Кредитов: 5Изучение экономических, социальных процессов общества, методологии и парадигмы науки, принципы и методы исследования, отраслевой состав Республики Казахстан, географии развития, внешнеэкономических связей, экологические проблемы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Эволюционное развитие
Кредитов: 5Изучение закономерностей и движущих сил исторического развития. Широкое экспериментальное изучение всех звеньев эволюционного процесса, начиная с изменчивости популяции и заканчивая видообразованием. Изучение основных этапов исторической эволюции. Теоретические концепции эволюционного процесса. Развитие теоретических исследований основных проблем эволюционной науки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания биологии
Кредитов: 5Дисциплина способствует освоению важнейших проблем воспитания и обучения предметам биологического цикла в школе, ознакомлению обучающихся с организационными формами учебного процесса, методами и методическими приемами проведения уроков биологии.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Современная география Казахстана
Кредитов: 5Дисциплина знакомить студентов с технологическими процессами, стадиями производства в различных отраслях экономики, горнодобывающей, энергетике, металлургии, машиностроении, сельском хозяйстве , на примере Республики Казахстан. Также изучает вопросы и экологического состояния.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Генетика
Кредитов: 6Генетика исследует универсальные законы генетического наследования и изменчивости, присущие всем живым организмам на основе отбора. Классический генетический анализ основан исключительно на использовании биологических методов: гибридизации, исследования гибридных потомков и изучения изменчивости организмов. Знание моделей наследования и сохранения позволит вам разработать и управлять мерами профилактики врожденных заболеваний. Важность диагностики и лечения наследственных заболеваний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Модели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Правовые основы организации инклюзивного процесса вобщеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно правовые акты). Организация психологопедагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях интегрированного обучения. Управление инклюзивными процессами в образовании
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Зоология беспозвоночных
Кредитов: 5Зоология позвоночных изучает разные таксономические группы животного мира, их строение, процессы жизнедеятельности, экологию, распространение и их значение в жизни природы, многообразие позвоночных животных, особенности их организации, биологии, происхождения, развития, современного положения в системе, роли в биосфере и жизни человека, этапов эволюции животного мира.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Особо охраняемые природные территории
Кредитов: 5Изучение структуры биосферы; типы веществ планеты; оболочки биосферы. Ноосфера, как высшая стадия развития биосферы. Общие принципы организации, виды и функционирование особо охраняемых природных территорий (ООПТ); основные виды ООПТ и их представленность в мире и РК.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Уровни организации беспозвоночных
Кредитов: 5Зоология беспозвоночных исследует самую большую группу животного мира – различные таксономические группы беспозвоночных животных, их строение, процессы жизнедеятельности, экологию, эволюцию и их значение в природе и жизни человека.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Зоогеография
Кредитов: 5Раздел биогеографии, наука, изучающая распространение животных на планете Земля. Она устанавливает общие закономерности и условия распространения животных. Основными объектами зоогеографии являются фауны и ареалы. Она исследует распределение видов и других таксонов по земному шару, изучает распространение фаунистических комплексов, а также процессы расселения и вымирания животных, то есть процессы расширения и сокращения их ареалов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Закономерности наследственности и изменчивости
Кредитов: 6Закономерности наследственности и изменчивости - основа современной биологии раскрыть универсальные законы наследственности и изменчивости. Изучает преемственность в передаче наследственных признаков от родителей –потомкам; механизмы изменения гена, репродукции генов и хромосом, действие генов и контролирование ими элементарных реакций и образование сложных признаков и свойств целого организма; взаимосвязь процессов наследствен-ности, изменчивости и отбора в развитии орга-нической природы. Развивает генетическое мышление на основе представления о состоянии и новейших достижениях наиболее важных проблем современной генетики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Физиология человека и животных
Кредитов: 5Разъясняет механизмы адаптации организма (нормы) и адаптивные изменения в окружающей среде, связывая функциональную анатомию организмов человека и животных с их структурами и функциями. Изучение жизнедеятельности целостного организма, физиологических систем, органов, клеток и отдельных клеточных структур человека и животных. Выяснение с помощью каких механизмов реализуется и с какой целью обеспечивается данная функция.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Экология и природопользование
Кредитов: 4Овладение суммой знаний о биосфере, месте человека в природе, об основных направлениях природоохранной деятельности, выработанных человечеством.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Социальная география
Кредитов: 4Изучает пространственные процессы и формы организации жизни людей, обусловленные укладом, уровнем, качеством жизни и рассматриваемые в единстве с природными, экономическими, социальными и другими условиями. Конкретными объектами наблюдения в социальнойгеографии служат поселения и регионы, а основной единицей наблюдения является человек.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
География международного туризма
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование комплекса знаний о международном туризме, факторах и тенденциях развития, рассматривает географию видов туризма и географию туристских потоков. Формирует навыки разработки коммерческих туров с учетом тематики и особенностей регионов и континентов, что позволяет подробно ознакомиться со странами, традициями, достопримечательностями стран.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Адаптация программного содержания для детей с особыми образовательными потребностями
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков, необходимых для организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями и реализации адаптированных образовательных программ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Биофизика
Кредитов: 5Определение целостной деятельности организма, физиологической системы, сочетания биофизических процессов и органов, биомехнической реализации функций. Изучение биологических проблем во взаимосвязи физических и химических процессов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Топонимика
Кредитов: 5Курс дисциплины изучает географические названия (топонимы), их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение. Дисциплина рассматривает методы топонимических исследований, которые используются для проведения топонимического анализа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
География регионов мира
Кредитов: 5Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства. , размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества. Демографические процессы, глобальные проблемы человечества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Картография и основы топографии
Кредитов: 4Дисциплина направлена на формирование целостного представления о географических картах и других картографических произведениях как особом способе отображения действительности. Изучаются виды топографических съемок, моделирование, проведение геодезических измерений на местности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
Кредитов: 3Изучая дисциплину, студенты освоят сущность, особенности, проблемы становления инклюзивного образования, его Нормативно-правовые основы; рассмотрят современные проблемы, перспективы и подходы к проблеме образования лиц с особыми образовательными потребностями; модели инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования на уроках
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Геоэкология
Кредитов: 4Проводит оценку состояния геосфер, и их значение в определении биохимических круговоротов на планете. Геоэкологические проблемы природного и техногенного характера.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Экология животных
Кредитов: 4Экология животных изучает взаимодействие животных и их среды, биоценозов, структуры популяций, экологических групп животных, редких и исчезающих видов и путей сохранения биологического разнообразия животных.Изучение особенностей внешней и внутренней структуры млекопитающих, наиболее важных отрядов и представителей, присущих данной группе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Экономическая география мира
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает взаимосвязи целей, ресурсов и условий развития, совокупность процессов по размещению предприятий и трудовых ресурсов, формы организации производительных сил, сдвиги в их распределении по территории за определенный период и направления социально-экономической политики в развитии различных экономико-географических объектов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Зоология позвоночных
Кредитов: 4Зоология позвоночных изучает разные таксоно-мические группы животного мира, их строение, процессы жизнедеятельности, экологию, рас-пространение и их значение в жизни природы, многообразие позвоночных животных, особен-ности их организации, биологии, происхожде-ния, развития, современного положения в сис-теме, роли в биосфере и жизни человека, этапов эволюции животного мира
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON4
применяет теоретические знания, практические умения исследовательской, экспериментальной и прикладной географии, биологии в профессиональной деятельности
-
Код ON5
объясняет и обосновывает использование ГИС; оценивает природные, социальные, экономические, политические, физиологические, молекулярно-генетические, цитологические, парадигмы; исследует статистические и биометрические методы для анализа достоверной информации
-
Код ON3
– анализирует социально-политические, экономические и предпринимательские знания и умения в образовательной деятельности; демонстрирует понимание целостности и дифференциации географической оболочки, разъясняет различные ПТК; составляет биологические, географические базы данных
-
Код ON2
демонстрирует математическую и цифровую грамотность, использует современные информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе; методы обучения в соответствии со спецификой содержания и возрастными особенностями учащихся, а также для детей с ООП; пропагандирует ведение ЗОЖ
-
Код ON8
прогнозирует результаты своей деятельности, мыслить критически и творчески, осуществлять рефлексию, самооценку, саморазвитие, развивает лидерские качества
-
Код ON6
разрабатывает краткосрочный план урока с учетом диференцированного подхода; моделирует процесс обучения с учетом культурных и моральных ценностей; применяет методы организации внеклассной и внешкольной работы через ДОТ, исследовательскую и проектную деятельность обучающихся
-
Код ON7
практическое применение знаний и умений полевых практик, работы со специальными географическими, биологическими приборами в проведении лабораторных и экспериментальных исследований
-
Код ON1
интегрирует фундаментальные, прикладные и междисциплинарные знания по географии,биологии в профессиональной деятельности; владеет профессиональной терминологией и академическим письмом; использует родной, второй, иностранный языки