Новая образовательная программа

7M10121 Сестринское дело (Управление качеством) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Целью программы является подготовка квалифицированных специалистов cестринского дела, обладающих профессиональными теоретическими знаниями и практическими навыками, способных успешно осуществлять педагогическую и научно-исследовательскую деятельность, способных к продвижению передовых сестринских практик, координации и содействию успешной реформы сестринской службы в здравоохранении
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M141 Сестринское дело
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Основные понятия и задачи психологии, методологические основы и подходы к психологии управления. Современные представления о психологии управления групповыми явлениями и процессами и личностным поведением. Основные принципы психологии управления, личности в управленческих взаимодействиях, управления поведением личности. Социально-психологические проблемы управления. Основы психологии и роли руководителя. Психология управления конфликтными ситуациям.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Педагогика как наука. Основные категории и методы педагогических исследований. Процесс обучения Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Традиционные и инновационные технологии учебно-воспитательного процесса. Факторы, принципы и методы обучения. Образование в мире: история и современность. Теория обучения в высшей школе. Современные образовательные технологии. Особенности обучения в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Коммуникативные технологии в управлении качеством в сестринской практике
    Кредитов: 5

    Ключевые базовые навыки коммуникации. Стратегия Ask-Tell-Ask (спроси-скажи-спроси). Пути влияния коммуникации медицинский работник - пациент на показатели здоровья. Более точная идентификация проблем пациента. Улучшение результатов лечения, снижение частоты медицинских ошибок, снижение количества жалоб при использовании коммуникативных технологий сестринским персоналом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Философия и методология науки как отрасль философского знания. Возникновение науки и основные этапы исторической динамики науки. Функции науки в жизни общества (наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила). Структура научного знания. Основные понятия философии сестринского дела. Особенности современного этапа развития науки. Наука как социальный институт. Актуальные философские проблемы сестринской науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Методы овладения профессиональной лексикой, текстами профессионально-ориентированного содержания. Развитие грамматических знаний и навыков, естественной коммуникации в устной и письменной формах для иноязычного общения в профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Обеспечение качества сестринской деятельности
    Кредитов: 5

    Система обеспечения качества сестринской практики. Система внутреннего аудита сестринской деятельности. Стандарты аккредитации медсестринской деятельности, клинические протокола, стандарты операционных процедур. Требования к документированию плана сестринского ухода. Влияние связи между пациентом / семьей и другими медицинскими работниками на качество оказываемой помощи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и принципы педагогики в сестринском образовании
    Кредитов: 3

    Преподавание, основанное на потребностях обучающихся с применением современных технологий и онлайн-обучения. Педагогика профессионального образования и компетентностный подход. Студент-центрированный подход к обучению. Стратегии фасилитирования обучения. Принципы разработки учебной программы/силлабуса и оценки на основе компетенций. Рефлексия и ее роль в непрерывном обучении и профессиональном развитии

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектный менеджмент в сестринском деле
    Кредитов: 5

    Основы управления проектами в сестринском деле, в т.ч. с международным участием. Проектная терминология. Цели проекта. Основные проектные документы. Анализ требований к проекту. Календарный план проекта. Структура затрат, разработка сметы и бюджета проекта. Управление рисками и изменениями проекта в сестринском деле.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Внедрение доказательной сестринской практики
    Кредитов: 5

    Уровни доказательств в сестринском деле. Формулирование клинической проблемы с использованием принципа PICO. Методика поиска информации сестринского дела, достоверные источники и ресурсы. Положительный эффект доказательной сестринской практики на пациентов. Оценка клинических руководств и рекомендаций в сестринском деле.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационно-коммуникационные технологии и биостатистика в здравоохранении и сестринском деле
    Кредитов: 5

    Требования к медицинским информационным системам. Структура комплексной медицинской информационной системы. Проблемы и перспективы внедрения безбумажного документооборота. Повышение качества и доступности медицинской помощи за счет автоматизации работы медицинских сотрудников Основные понятия описательной и аналитической биостатистики. Применение методов статистической обработки в сестринских исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология публикаций научных исследований
    Кредитов: 5

    Понятие о научной публикации и научной статье. Классификация научных статей. Формат современной научной публикации. Особенности научного стиля написания научной статьи. Основные требования к оформлению научной статьи. Структура научной статьи. Подготовка к публикации в рейтинговом научном журнале.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и методы научных исследований в сестринском деле
    Кредитов: 5

    Научные исследования в сестринском деле. Методы научного исследования. Написание научных проектов и грантовых заявок. Методология научного исследования. Описательные и аналитические исследования. Систематический обзор. Мета-анализ. Сбор необходимой информации. Обработка полученных данных. Анализ исследований и формулирование выводов и предложений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Безопасность пациентов и система управления рисками в работе среднего медицинского персонала
    Кредитов: 3

    Обеспечение безопасности пациентов Решения, связанные с небезопасной медицинской помощью. Недостаточное участие либо полное отсутствие участия пациентов в лечении. Минимизация инфекции путем улучшения контроля инфекции. Снижение рисков, связанных с инвазивными процедурами, с назначением лекарств, возможных побочных эффектов и способам хранения лекарств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные концепции и теории сестринского дела
    Кредитов: 5

    Четыре основных концепции теории и уровня теорий сестринского дела. Великая теория медсестер - виды великих теорий медсестер. Теории сестринского дела среднего уровня. Теории сестринской практики. Типы теории и соответствующие исследования. Развитие сестринской науки. Оценка и влияние практик, основанных на разных теориях сестринского ухода.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Лидерство медсестры в условиях социальных изменений и прогресса в системе здравоохранения
    Кредитов: 3

    Теории лидерства. Конфликты и стрессы. Способы управления производственными конфликтами. Синдром профессионального выгорания. Персональный менеджмент. Роль лидера в прогрессе системы здравоохранения. Переориентация на профилактику и управление заболеваниями на ранних стадиях. Пациент-ориентированный уход. Лидер сестринской службы, владеющий методами эффективного управления сестринским персоналом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Этическая и правовая экспертиза качества сестринской помощи
    Кредитов: 5

    Сестринская деонтология в вопросах этики. Внутренняя и внешняя культура медицинских работников. Деонтологические проблемы взаимоотношений на различных уровнях сестринской деятельности. Этические нормы правовой экспертизы в профессиональной деятельности медсестры. Правовое решение этических конфликтов для непрерывного улучшения качества медицинской помощи в сестринском деле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные тенденции в сестринском деле
    Кредитов: 5

    Основные направления развития сестринского дела в РК на 2020-2025 годы. Десять ключевых действий направления политики развития трудовых ресурсов в области сестринского дела. Роль сестринского персонала в контексте чрезвычайных ситуаций, эпидемий и бедствий: эпидемии COVID. Оценка современных тенденций сестринского дела для внедрения новой системы управления средним медицинским персоналом.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные парадигмы развития сестринского дела
    Кредитов: 5

    Процессы современных парадигм развития сестринского дела. Изменения парадигмы взаимоотношения врачей и среднего медицинского персонала: делегирование функционала от врачей медсёстрам, индивидуальный прием медсестры, потребность населения в сестринской помощи. Внедрение стандартов и клинических руководств сестринских услуг. Международная классификации услуг.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Передовая сестринская практика в охране здоровья и системе здравоохранения
    Кредитов: 5

    Развитие ПМСП и конкурентной среды. Координация медико-санитарной помощи, ориентированной на потребности пациента для обеспечения непрерывности лечения для всех пациентов. Улучшение ментального и репродуктивного здоровья населения. Стратегия ХНИЗ ВОЗ. Компоненты Программы управления заболеваниями РК. Реализация проекта ВОЗ – «Здоровые города».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Магистрант постоянно обновляет знания, расширяет навыки профессиональной деятельности и критического мышления, уровень владения иностранным языком

  • Код ON2

    Магистрант может определить и объяснить философию сестринской науки, описать научные явления в сестринском деле

  • Код ON3

    Магистрант способен внедрять и оценивать педагогические процессы в сестринское образование с использованием современных методов обучения и ИКТ

  • Код ON4

    Магистрант реализует теоретические и оценочные стратегии на основе теории, подходящие для обучения, основанного на знаниях, для улучшения процесса обучения учащегося

  • Код ON5

    Магистрант использует знания психологических методов и средств коммуникационного взаимодействия руководителя на уровне личности и коллектива для решения психологических и конфликтных проблем

  • Код ON6

    Магистрант обладает передовыми навыками и знаниями применения профессиональных стандартов и других нормативных документов и использования современных технологий для улучшения качества и безопасности сестринской помощи

  • Код ON7

    Магистрант реализует коммуникационные стратегии и методы по этическим и правовым вопросам, используя профессиональные этические принципы

  • Код ON8

    Магистрант использует результаты исследований и содействует применению передовых сестринских практик на основе доказательной медицины

  • Код ON9

    Магистрант использует навыки в планировании, проведении и оценке исследований и научных публикаций в области сестринского дела

  • Код ON10

    Магистрант применяет обработку и интерпретацию статистических данных, в т.ч. с использованием современных компьютерных программ при проведении исследований в сестринском деле

  • Код ON11

    Магистрант демонстрирует лидерские навыки в продвижении социальных и межпрофессиональных инноваций в организациях здравоохранения для улучшения современного сестринского процесса

Top