Инновационная образовательная программа

7M01522 Физика и информатика с основами STEM обучения в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Методика обучения образовательной робототехнике
    Кредитов: 4

    В курсе рассматриваются психолого-педагогические особенности преподавания робототехники, методические аспекты использования образовательных конструкторов в обучении робототехнике. Магистранты осваивают методические принципы изучения робототехники, при использовании которых формируются навыки самостоятельной исследовательской деятельности, умения применять современные технологии в решении практических задач. Предлагается методика обучения робототехнике на базе платформ Arduino, RaspberryPi и MyRIO.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    У магистрантов формируется профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы через освоение теорий современной педагогической науки. Рассматриваются элементы андрагогики, раскрывающей специфические закономерности освоения учебно-профессиональных компетенций взрослыми обучающимися. Интерактивный формат занятий (проекты, конференции, публичные дискуссии и т.д.), позволит развить практические навыки преподаванияразличных форм учебных занятий, в том числе для лиц с ООП.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Курс направлен на знание и понимание концептуальных подходов и принципов современной психологической науки, роли психологии индивида, команд и социальных структур, занимающих центральное место в формировании моделей поведения сотрудников в организации. У магистранта формируются навыки критического мышления, проектирования поведения персонала.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в STEM
    Кредитов: 4

    Курс направлен на понимание концепций и современных проблем в STEM образовании на национальном и глобальном уровнях. Курс раскрывает стратегии интегрированного обучения STEM на основе критического обзора истории, методов и теорий интегрированного обучения STEM в рамках современных исследований. Магистранты смогут высказывать суждения в области перспектив и направления развития STEM-подхода в образовании

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Курс направлен на совершенствование иностранного языка для самообразования в различных сферах жизни: общественно – политической, учебно - профессиональной и научно-исследовательской. Магистранты по окончанию курса смогут аргументированно выступать с докладами, презентациями, вести дискуссии на иностранном языке, коммуницировать на основе принципов критического мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Концепции современного естествознания
    Кредитов: 4

    Курс ориентирован на концептуальные знания основных этапов развития естественнонаучной картины мира, рассматриваются фундаментальные понятия и принципы, на основе которых описывается эти картины мира. Формируются представления о процессах познания и формах изучения окружающей действительности в рамках естественных наук. Развиваются навыки комплексного видения проблем и явлений окружающего мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Магистрантами изучается историческое развитие научной мысли и методики при помощи всеобъемлющего подхода через взаимодействие науки или гуманитарных наук с культурными, социальными и институциональными факторами. Курс позволит сформировать у магистрантов междисциплинарное мировоззрение, основанное на глубоком осмыслении истории и философии научного мышления, как части общечеловеческой культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика и технологии STEM образования
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на изучение содержания, методических приемов, технологий и дидактических средств STEM образования. Магистранты приобретают умения анализировать, систематизировать, обобщать и описывать опыт по внедрению STEM подхода, приобретают креативные способности для оригинального решения междисциплинарных задач, овладевают основами проектирования STEM занятий для достижения образовательных целей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика обучения основным принципам физики
    Кредитов: 4

    В дисциплине рассматриваются концептуальные подходы к методам обучения физике, их классификации, описываются средства обучения физике и их применение в учебном процессе с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся; проводится научно-методический анализ понятий, разделов и тем курса физики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологии преобразования солнечной и тепловой энергии в электрическую энергию
    Кредитов: 6

    Курс рассматривает принципы и технологии преобразования тепла в электричество с помощью различных устройств. Обсуждаются термоэлектрическое преобразование энергии, термоэлектрические материалы и фотоэлектрическое оборудование. Описываются солнечные тепловые технологии, различные системы сбора солнечного тепла, элементарные принципы солнечной фотовольтаики и солнечного термоэлектричества. Предлагается выполнение проекта по методам управления солнечных тепловых систем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лидерство и работа в команде
    Кредитов: 6

    Курс направлен на знание и понимание концептуальных подходов и принципов современной психологической науки, роли психологии индивида, команд и социальных структур, занимающих центральное место в формировании моделей поведения сотрудников в организации. У магистра формируются навыки критического мышления, проектирования поведения персонала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные практики STEM образования в информатике
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на расширение профессиональных компетенций, необходимых преподавателю информатики, использующего STEM интегрированный подход в обучении. На основе понимания современных практик STEM и их связи с меняющимися технологическими и социальными вызовами, магистранты будут демонстрировать исследовательские и лидерские навыки для разработки устойчивых планов действий по вовлечению учащихся в процесс обучения STEM.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Тепловое излучение
    Кредитов: 6

    В курсе исследуются принципы теплового излучения и их применения к инженерным задачам переноса тепла и фотонов, рассматриваются радиационные свойства материалов, перенос излучения в поглощающих, излучающих и рассеивающих средах и когерентное лазерное излучение. Области применения включают лазеры, визуализацию, инфракрасное измерительное оборудование и глобальное потепление.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Образовательные онлайн -платформы
    Кредитов: 6

    Курс формирует необходимые компетенции в области новых информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, а также в области самостоятельного создания собственных интерактивных программ для визуализации учебного материала. ИКТ используются в качестве средства обучения и управления процессом обучения. Рассматриваются интерактивные технологии SMART в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектирование и разработка цифровых образовательных ресурсов
    Кредитов: 6

    Курс направлен на изучение цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Рассматриваются вопросы проектирования содержания цифровых образовательных ресурсов: принципы проектирования содержания ЦОР, принципы представления учебного материала, дидактические требования к ЦОР, технологии создания базовых компонентов ЦОР, средства и этапы создания ЦОР. По завершению курса магистранты приобретают умения и навыки по разработке ЦОР.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные практики STEM образования в физике
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на расширение профессиональных компетенций, необходимых преподавателю физики, использующего STEM интегрированный подход в обучении. На основе понимания современных практик STEM и их связи с меняющимися технологическими и социальными вызовами, магистранты будут демонстрировать исследовательские и лидерские навыки для разработки устойчивых планов действий по вовлечению учащихся в процесс обучения STEM.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление проектами
    Кредитов: 6

    Магистрантами изучаются ключевые принципы, концепции и стратегии управления проектами. Рассматриваются современные инструменты и методы разработки плана проекта, контроля и мониторинга ресурсов. По завершению курса магистранты смогут самостоятельно применять инструменты и методы управления проектом к реальному проекту, чтобы обеспечить достижение цели проекта с точки зрения объема, стоимости, времени и качества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 6

    Курс направлен на изучение цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Рассматриваются вопросы проектирования содержания цифровых образовательных ресурсов: принципы проектирования содержания ЦОР, принципы представления учебного материала, дидактические требования к ЦОР, технологии создания базовых компонентов ЦОР, средства и этапы создания ЦОР. По завершению курса магистранты приобретают умения и навыки по разработке ЦОР.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физические основы высоких технологий
    Кредитов: 7

    В дисциплине описываются исследования в полупроводниковой микроэлектронике, нелинейной оптике, сверхпроводниковой технике, наноэлектронике, опирающиеся на законы классической и квантовой теории; рассматриваются исследования, использующие электронный и ядерный магнитный резонанс; излагаются теории и модели, лежащие в основе развития высоких технологий; дается представление о текущем состоянии физики высоких технологий и о перспективах ее развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экспериментальная физика
    Кредитов: 7

    Курс направлен на рассмотрение современных научных проблем и исследований в различных областях физики и астрофизики: применение ускорителей и детекторов в других областях науки и техники, энергетика, лазеры и их применение, полупроводники и нанотехнологии, сверхпроводники, астрофизика и космология; описываются достижения, перспективы, методы исследования; предлагаются подходы к решению проблем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Образовательная робототехника
    Кредитов: 7

    Курс направлен на освоение основ робототехники и формирование знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для использования робототехнических конструкторов в учебном процессе. У магистрантов развиваются логическое и творческое мышление, формируются умения конструировать и программировать роботов различной степени сложности. Магистранты овладевают методами и технологиями разработки проектов технического творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дополненная реальность
    Кредитов: 7

    В курсе изучаются основные понятия и определения объектов дополненной реальности, платформ разработки приложений дополненной реальности. Рассматриваются основы разработки приложений дополненной реальности, функции, инструментарий, этапы работы по реализации проекта собственного приложения дополненной реальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Облачные технологии
    Кредитов: 7

    Рассматриваются вопросы архитектуры облачных вычислений и обучение к реализации принципов проведения облачных вычислений, создания облачного хранилища, управления пользователями и средой облачных вычислений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интеллектуальные робототехнические системы
    Кредитов: 7

    Изучаются статические и динамические характеристики программных операций, методы обработки информации для управления роботом, принципы организации сенсорных систем, адаптация в робототехнических системах, информационные оценки сенсорных систем, робототехнические распознающие системы. У магистрантов формируются умения и навыки проектирования и создания роботов на основе электроники по разным характеристикам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON3

    Профессионально проводить учебные занятия, активно используя STEM- технологию для развития жизненных навыков обучающихся.

  • Код ON6

    Во взаимодействии с коллегами планировать и проводить исследования в области естественно-педагогических наук для совершенствования практики образования, внедряя результаты исследований в практическую педагогическую деятельность.

  • Код ON1

    Глубоко понимать современные тренды в образовании, особенности STEM – обучения для развития функциональной грамотности обучающихся.

  • Код ON4

    Интегрировать и применять научные и инженерные практики в преподавание, учебные материалы и оценку, демонстрируя навыки анализа, отбора и преобразования информации.

  • Код ON5

    Аргументировано планировать и управлять проектами на всех этапах их жизненного цикла, решая проблемы на основе критического мышления, применяя цифровые технологии и ресурсы, используя логический, систематический и последовательный подходы

  • Код ON8

    Критически определять стратегию научной, социально-педагогической и коммуникативной деятельности, принимая решения и ответственность за результаты.

  • Код ON2

    Эффективно использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для обучения, развития и воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

  • Код ON7

    Генерировать новые идеи при решении профессиональных задач, в том числе в междисциплинарных областях.

Top