6B0408801 Экономика и международные отношения в DMU Kazakhstan
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере экономики и международных отношений, применяющих инновационные решения для реализации бизнес стратегий, принципов корпоративного предпринимательства и цифровой трансформации бизнеса для транснациональных компаний, системообразующих предприятий, международных страховых компаний, международных аудиторских и консалтинговых компаний.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Английский
-
Название ВУЗа Де Монтфорт Юниверсити Казахстан
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B046 Финансы, экономика, банковское и страховое дело
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Академические навыки и навыки обучения
Студентам предоставляется возможность практиковать и развивать ключевые академические учебные навыки, необходимые для успешного обучения в университете, поддерживает самосознание обучающихся и даёт представление об использовании и эффективности учебных платформ и академических форумов. Основные темы: Академическая культура и самостоятельное обучение; Исследования и онлайн-источники; Реферирование и избежание плагиата; Решение проблем и планирование проектов; Управление временем; Рефлексивная практика и непрерывное профессиональное развитие для трудоустройства; Критическое мышление. Обучение будет проходить в виде сочетания формальных лекций и интерактивных семинаров, при этом будут широко использоваться презентации, групповая работа и тематические исследования. Виды контроля: Аннотированная библиография; Постер и обоснование
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 15
-
Особенности бизнеса
Модуль даёт понимание различных типов бизнес-организаций в государственном, частном и некоммерческом секторах. Модуль охватывает открытие бизнеса и поиск источников финансирования, деловую этику и корпоративную социальную ответственность. Модуль представляет собой введение в менеджмент на современных предприятиях; исследует роль и функции менеджеров в этом контексте; отражает глобализацию и рассматривает международные аспекты управления, ранние теории менеджмента организаций и управление людьми. Вид контроля: 1) Отчет о Тематическом Исследовании ; 2)Тест На Компетентность
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 30
-
Математические основы: Численные методы
Дисциплина дает студентам фундаментальные знания и навыки по математике, необходимые для обучения в университете, позволяет с большей уверенностью перейти к более продвинутому уровню обучения. Модуль содержит элементы классической базовой математики: 1. Алгебра; 2. Формулы и уравнения; 3. Измерения и графики; 4. Вероятность и статистика; 5. Электронные таблицы для анализа данных. Два этапа тестирования по математике-это возможность как для студентов, так и для сотрудников оценить результаты обучения студента в ключевые моменты обучения. Онлайн-этап тестирования предоставит студентам возможность продемонстрировать ключевые ИТ-навыки в области обработки, анализа и представления данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 15
-
Введение в макроэкономику
Цели этого модуля: Изучение основ макроэкономики и ее ключевых принципов; Способы изучения и анализа социальных проблем на национальном уровне. Модуль охватывает как теоретические, так и программные кейсы и их реальное применение. Обучение происходит путем чтения соответствующей литературы по экономике (учебников), семинаров в классе и назначенных упражнений, а также подготовки к итоговой оценке, Виды контроля: Индивидуальная письменная работы; экзамен.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 30
-
Введение в глобализацию
Модуль обеспечивает многопрофильную основу для глобализации с особым упором на дисциплины политики, экономики и бизнеса. Охватываемые темы будут включать: Коммуникационная революция и формирование общественного мнения; Колониализм и Деколонизация; Дебаты по вопросам развития; Кейнсианское государственное управление; Рост неолиберализма; Долговой кризис 1980-х годов и банковский кризис 2007/8 года; Глобальные институты: МВФ и Всемирный банк, ВТО ООН; Экологическая политика; Мировые товарные рынки; Продовольствие; Помощь и устойчивое / неустойчивое развитие; Уровень жизни; Государственные услуги: здоровье, образование; Транснациональные корпорации, правительство и демократический контроль; Навыки академического письма и навыки ведения дебатов. В модуле используется подход, основанный на экспериментальном обучении. Виды контроля: эссе; экзамен.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 30
-
Введение в современные международные отношения
Цель этого модуля - дать общее представление о международных отношениях. С момента появления международных отношений на академической арене в межвоенные годы было много споров о природе предмета; можно ли, например, рассматривать ее как «дисциплину» в традиционном смысле, поскольку она охватывает ряд существующих дисциплин. Фактически, международные отношения опираются на широкий круг предметов (таких, как политика, государственная политика, история, право, психология, экономика, география и стратегические исследования) в попытке проанализировать проблемы международной системы. Виды контроля: два эссе; экзамен
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 30
-
Основы предпринимательства
Целью дисциплины является получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности, ознакомление с теориями и видами лидерства. Студенты будут изучать теории и практики предпринимательства как системы экономических, организационных и правовых отношений бизнес-структур. Они будут развивать свои лидерские навыки и навыки работы в команде.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности
Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» сформировать у студентов способность распознавать и оценивать негативные факторы среды обитания человека, определять последствия для человека вредных и поражающих факторов, для осуществления надежных способов защиты от них, к выбору оптимального решения и правильного поведения, безопасности и сохранения жизни при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Вид контроля: лабораторная и самостоятельная работа; экзамен
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прикладной экономический анализ
Основной целью дисциплины является понимание прикладных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности. Задачи дисциплины: дать теоретические знания в области прикладного анализа и диагностики деятельности предприятия; сформировать практические навыки выполнения расчетов по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия с применением продвинутых методов математического анализа; научить делать грамотные выводы по результатам выполненных расчетов; иметь представление о современных системах производственного учета.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 15
-
Введение в микроэкономику
Дисциплина рассматривает поведение фирм и различных форм рыночных структур: процессы принятия решений; приемы гибкости при ценообразовании, с учетом налогообложения и социального обеспечения. Содержание модуля: Роль экономики и инструментов экономического анализа Спрос, предложение и Рыночный механизм Эластичность и Ценовое равновесие спроса и предложения Выбор потребителей и решения по спросу Решения по поставкам Затраты и предложение Совершенная конкуренция и Чистая монополия Рыночные структуры и Несовершенная конкуренция Рынок труда Рынки факторов и Распределение доходов. Обучение происходит путем чтения соответствующей литературы по экономике (учебников), семинаров в классе и назначенных упражнений, а также подготовки к итоговой оценке. Тип оценки: Индивидуальное эссе; Экзамен.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 30
-
Микроэкономика (средний уровень)
Краткое содержание: • Поведение потребителей - рациональный выбор, оптимальные решения и индивидуальный спрос. Функции полезности и вывод функций спроса; • Расширение базовой модели на межвременные выборы, сбережения и инвестиции, а также на составление бюджета капиталовложений. Излишек потребителя и производителя и измерение экономического благосостояния; • Подходы к анализу: теории игр, теории олигополии; • Принятие решений в условиях неопределенности, ожидаемой полезности и риска.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 15
-
Макроэкономика (средний уровень)
Модуль направлен на развитие аналитических навыков, развиваемых при изучении экономической теории в прикладной сфере. Он будет обучать студентов концептуально и комплексно размышлять о том, каким образом подойти к экономическим вопросам и вопросам принятия решений. Краткое содержание: Совокупный спрос и предложение; Инфляция и безработица, кривая Филиппа; Несовершенство рынков труда, кривых установления заработной платы и цен; Подход Бевериджа к безработице, сопоставление. Денежно-кредитные правила и функция убытков центрального банка; уравнения IS-PC-MR модели; Фискальная политика: автоматические стабилизаторы, устойчивый долг, правила налогово-бюджетной политики; Экономический рост: Модель роста Солоу, стилизованные факты и международные свидетельства экономического роста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 15
-
Коррупция и ее предотвращение
Модуль исследует коррупцию и ее роль в мире. Знакомит студентов с понятием коррупции: как измеряется коррупция и насколько сопоставимы эти меры; причины коррупции; последствия коррупции; и, наконец, что можно сделать для борьбы с коррупцией. Этот модуль рассматривает основные дискуссии о концепции и измерении коррупции; помогает критически оценить предполагаемые причины коррупции и изучить последствия коррупции в международном контексте. Виды контроля: 1) Эссе в 2000 слов по вопросу, связанному с одним из аспектов концептуализации или измерения коррупции, обсуждаемых в модуле; 2)Портфолио обучения будет включать в себя работу по подготовке к семинарским занятиям
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 30
-
Создание глобального мира
Модуль знакомит с историей, структурой и политической экономией глобализации. Этот модуль рассматривает следующие темы: Исторические, политические и экономические процессы, приведшие к глобализации. Финансовое дерегулирование, которое облегчило процесс глобализации. Элементы глобализации в функциях транснациональных корпораций, государств, рынков, идеологии и культуры. Современные события и разработки в международной и национальной сферах, имеющие отношение к процессу глобализации Виды контроля: Короткое эссе с критическим обзором; Эссе; Экзамен
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 30
-
Бизнес-исследование и аналитика
В этом модуле представлен обзор исследовательского процесса в бизнесе, который дает студентам необходимые инструменты и методы для подготовки предложений по бизнес-исследованию, анализ и интерпретирование данных. Он готовит студентов к анализу бизнес-проблем и возможностей в целом через тщательный исследовательский процесс. После завершения этого модуля студенты должны иметь развитое критическое мышление и исследовательские навыки, необходимые для оценки, обобщения и анализа. Модуль побуждает студентов стать более самостоятельными студентами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 15
-
Политика в действии
Модуль дает студентам практическое представление о политике и государственной политике в действии путем участия в проекте, разработанном и организованном в сотрудничестве с DMU Local. Модуль направлен на повышение навыков трудоустройства студентов, предоставляет возможность развивать свои навыки командной работы и управления проектами. Проект представляет собой инновационную задачу, которая даст студентам возможность связать теорию и практику. Студенты возьмут на себя ответственность за разработку и руководство проектами по своему выбору, связанными с Целями устойчивого развития ООН. Студенты будут рассматривать характеристики политики через то, как принимаются решения, и то, как управление и принятие решений действуют в условиях, связанных с политикой. При этом студенты будут понимать природу разработки политики, учитывать характеристики среды разработки политики и изучать характер деятельности проекта с помощью самооценки и рефлексивного анализа. Виды контроля: рефлексивная работа каждого студента по участию в организации и проведении местного проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 15
-
Новые направления в экономике
Цель модуля состоит в том, чтобы изучить некоторые недавно развивающиеся области экономической теории, чтобы: (а) дать представление о некоторых экономических вопросах; (б) лучше понять применение и развитие экономической теории; и (в) отразить, куда может идти эволюция экономической теории. Будут изучены различные развивающиеся направления экономической теории с некоторой оценкой влияния этих изменений на основную теорию (неоклассическую парадигму) и их актуальности на управленческом или политическом уровне. Один из способов описания этого-неортодоксальная экономика. Модуль опирается на ряд современных экономических проблем и разработок в различных аспектах экономической теории и исследует их в рамках программы лекций и семинаров.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 15
-
Экономические вызовы Европы
Основные темы, рассматриваемые в этом курсе: Экономика торговли: сравнительные преимущества и анализ свободной торговли; Общая сельскохозяйственная политика (CAP); Фактор рыночной интеграции: потоки капитала и миграция; Денежно-кредитные вопросы: обменные курсы, евро и оптимальные валютные зоны; Политика в области конкуренции; Экономическая география, региональная политика и интеграция
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 15
-
Экономика финансовых рынков
Модуль дает концептуальную основу для основных элементов современных финансов. Он использует экономическую теорию для построения простых моделей активов, чтобы узнать (i) как определяются цены на финансовые ценные бумаги и (ii) как цены на активы могут отражать временные предпочтения, неопределенность и риск. Модуль также развивает у студентов аналитические навыки, обеспечивая понимание денежного рынка, рынка капитала, деривативов и валютного рынка. Он предоставит студентам понимание теории и практики финансового регулирования, а также механики денежно-кредитной политики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 15
-
Современная международная теория
Модуль знакомит студентов с широким спектром подходов к теоретизированию международного сообщества. Основная часть содержимого модуля сосредоточена на широком спектре популярных современных теоретических подходов, от постколониальной и феминистской глобальной социальной теории до Марксистских и постструктуралистских теорий. Рассматриваются корни этих международных теорий во «внутренней» и нормативной политической мысли, об их эпистемологических обязательствах, а также о связях и различиях между традициями международной теории происходящих из разных географических, социальных и исторических контекстов. Это обсуждение дополняется введением в специальную область международной теории, известную как международные отношения (IR). Теория, ее история и ее «традиционные» реалистические, либеральные и конструктивистские подходы, а также ее усилия включить критические теории в свою дисциплинарную структуру. Последняя часть модуля исследует Дебаты о современном состоянии и передовые подходы в международной теории в отношении ключевых конкретных вопросы, в том числе терроризм / борьба с терроризмом и экология. Виды контроля: короткое эссе, письменное размышление и диалоговая презентация, а также длинное эссе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 30
-
Глобализация и демократия
Модуль рассматривает о том, как понимание демократии связано с процессом глобализации путем следования подходам к политике, развитию и международной политической экономии. В нем изучается различное понимание этих двух концепций посредством анализа инструментов и механизмов политики, в которых взаимодействуют государственные и негосударственные субъекты, с особым акцентом на латиноамериканский и африканский контексты. В нем также рассматривается роль практических знаний и опыта в налаживании связей между демократией и глобализацией. Виды контроля: блогпост; эссе; экзамен.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 30
-
Политические исследования и политика в области здравоохранения
В модуле анализируются современные дискуссии и проблемы в области политики здравоохранения. Дает студентам представление о проблемах, с которыми сталкиваются системы здравоохранения, вовлеченные в процессы политики и более широкий политический контекст. Модуль, в основном, ориентирован на Великобританию, но также исследует опыт других стран и глобальные инициативы в области здравоохранения. Необходимам студентам заинтересованным в возможностях карьерного роста в правительстве, здравоохранении, местных органах власти и частном секторе. Виды контроля: эссе; экзамен.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 30
-
Экономическое развитие
Содержание модуля: Концепция экономического развития - определение и измерение, счастье как мера развития, Цели развития тысячелетия. Сравнительные модели экономического развития - Показатели и тенденции развития, сравнительные модели между развивающимися и развитыми странами, сравнительные модели между странами с низким уровнем дохода и странами с формирующейся рыночной экономикой. Теории экономического развития - модель роста Харрода-Домара, теория развития Льюиса, неоклассическая теория роста, большой толчок, модель O-ring и конвергенция. Бедность, неравенство и развитие - Меры неравенства и бедности, гипотеза перевернутой u-образной формы Кузнеца, рост и неравенство, неформальный сектор, варианты политики для решения проблем неравенства и бедности. Рост населения и развитие - причины и последствия высокой рождаемости и роста, варианты политики для развивающихся стран. Человеческий капитал и развитие: Роль образования и здравоохранения в развитии, утечка мозгов, детский труд, гендерный разрыв, бремя ВИЧ/СПИДа и малярии, здоровье и производительность, варианты политики для систем образования и здравоохранения соответственно. Окружающая среда и развитие: Основные вопросы, глобальное потепление, проблемы городского развития. Глобализация и развитие: Теории торговли и развития, торговые стратегии развития, стратегии индустриализации для развития. Государство против рынков: Роль государств против рынков в развитии, структурная реформа. Консенсус, роль НПО. Иностранные финансы против иностранной помощи: Прямые иностранные инвестиции и иностранные портфельные инвестиции (плюсы и минусы для развития), экономические последствия мирового финансового кризиса для развивающихся стран, иностранная помощь и развитие. Проактивный подход к обучению с акцентом на групповые обсуждения. Виды контроля: групповое задание; индивидуальные задания; экзамен
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 30
-
Достижения в микроэкономике (продвинутый уровень)
В модуле рассматриваются последние разработки в области микроэкономической теории и их приложения. Основное внимание уделено принятию стратегических решений, информационной асимметрии, рыночной конкуренции, экономическому дизайну, эффективности рынка и социальному обеспечению. Как теоретические разработки, так и их приложения к изучению индивидуального поведения, структуры рынков. Темы дисциплины изучаются с использованием последних достижений в области теории игр, теории контрактов, проектирования механизмов. Цифровая экономика будет проанализирована с микроэкономической точки зрения. Ориентировочное содержание; Теория потребителей, Теория фирмы, Теория игр, Рыночные стратегии, Экономический дизайн, Цифровая экономика
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 30
-
Международная безопасность в глобализованном мире
Курс открывается теоретическим исследованием безопасности. Безопасность рассматривается как многомерная концепция, требующая ослабления традиционно исключительной власти военных интересов; как человеческая потребность, действующая на различных уровнях анализа - глобальном, международном, региональном, национальном, социальном и индивидуальном, - каждый из которых имеет ряд конкретных проблем. Модуль выявляет и исследует относительную неразвитость академического мышления о безопасности по сравнению с соответствующими концепциями власти, порядка и мира. Модуль рассматривает отдельные аспекты современной повестки дня в области безопасности: Контроль над вооружениями; Государства-изгои; распространение оружия массового Уничтожение (ОМУ); терроризм; Решение конфликта; учреждения безопасности. Виды контроля: Теоретическое эссе; новый политический документ объемом 3 000 слов, посвященный современной проблеме международной безопасности; Моделирование в виде эссе объемом 2 000 слов о разрешении конфликтов или управлении кризисами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 30
-
Открытая экономика макроэкономики
Модуль поможет участникам понять, как подходить к макроэкономическому моделированию в контексте открытой экономики. Этот продвинутый модуль уровня 6 будет углублять понимание студентами экономики из модулей уровня 5 в прикладном ключе. Модуль предусматривает изучение открытой экономики, рассматривая различные виды политики и взаимоотношения между внутренней экономикой и остальным миром. Акцент будет сделан на глобальной экономике и критическом характере взаимодействия между реальной экономикой, финансами и международными институтами в теории и разработке политики. В модуле вначале рассматриваются темы потребления, инвестиций, которые являются частью спроса в экономике, затем мы строим модель предложения и говорим о деньгах и финансах. В качестве основы используется оптимизирующее поведение агентов, ориентированных на будущее. Расширенная макромодель, включая в нее торговую и финансовую открытость. Построение интегрированной модели для анализа открытой экономики в глобально взаимосвязанных экономиках и мировой экономики в целом. Модуль рассматривает открытую экономику и фокусируется на концепции обменных курсов - в реальном и номинальном выражении. Виды контроля: Индивидуальная курсовая работа в виде эссе; экзамен
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 15
-
Экологическая политика: устойчивые альтернативы в действии
В модуле исследуется самая неотложная задача, стоящая перед человечеством: трансформация наших экономических, политических и социальных систем для обеспечения долгосрочной устойчивости. Он фокусируется на том, как мы понимаем политику таких преобразований, как экологические проблемы решаются (или нет) через политическую систему, а также на том, как формулируются, отстаиваются и согласовываются альтернативные точки зрения. Он начинается с критического изучения отличительных характеристик проблем экологической политики перед рассмотрением того, как переход к устойчивому обществу оспаривается политиками, активистами и общественностью. В частности, он касается того, как мы создаем политические коалиции для перемен в рамках перехода к устойчивому обществу: как разные участники рассматривают вопросы устойчивости, климатической справедливости и защиты глобального достояния; почему нынешние политические решения терпят неудачу; и как альтернативы продвигаются местными активистами и экологическими НПО. Участвуя в текущих дебатах по современным экологическим вопросам, таким как устойчивый транспорт, загрязнение воздуха, энергетические фьючерсы и потребление, студентам будет предложено критически осмыслить степень, в которой эти альтернативы продвигают вперед повестку дня в области устойчивого развития. Виды контроля: сочетание короткого эссе, критического анализа и политического брифинга/стратегии кампании.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 30
-
Политика национализма
В модуле рассматриваются следующие темы: Теории национализма. Национализм как функция материальных обстоятельств. Национализм и мифология. Демократия и этническое разнообразие. Централизация, автономия и независимость Миграция и отношения между сообществами. Этническая принадлежность и гражданское общество (гражданство). Социальный дарвинизм. Евгеника. Этническая чистка и геноцид. Анти -Модернизм. Национализм и культура (спорт). Национализм и СМИ. Виды контроля: Семинар под руководством студента; экзамен
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 30
-
Проект по экономике
Модуль предоставляет студентам возможность провести независимое эмпирическое или теоретическое исследование в области, представляющей особый интерес в рамках выбранных предметных областей экономики. Результаты обучения: 1. Критически оценить текущее состояние знаний по заданной теме (обзор литературы, диссертация). 2. Развивать навыки сбора, анализа и обобщения данных, применяя соответствующие методологические подходы (диссертация, стендовый доклад). 3. Проанализировать и объединить академические исследования и, при необходимости, опыт работы в одну работу (диссертация, стендовый доклад). 4. Совершенствовать письменные навыки, навыки решения проблем и аналитические навыки, самостоятельно создавая последовательную и строгую академическую работу (стендовый доклад, диссертацию). 5. Докладывать результаты исследований в устной и письменной форме и развивать навыки публичного выступления (стендовый доклад, диссертация).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 30
-
Экономика финансовых рынков и Центральный Банк
Модуль предназначен для специалистов в области денежно-кредитной экономики, реализации денежно-кредитной политики и систем центрального банка. Она направлена на то, чтобы дать вам представление о них. Он сосредоточен на Европейском центральном банке, что является уникальным случаем для этих субъектов. Модуль предназначен для того, чтобы дать студентам представление о функционировании стратегии денежно-кредитной политики ECB. Он также оценит, располагает ли ECB соответствующими технологиями денежно-кредитной политики для проведения объявленной политики. Во-вторых, модуль обеспечивает понимание функционирования финансовых институтов и финансовых рынков с точки зрения центрального банка. Наконец, модуль поможет в дальнейшем понимании связей между финансовым или денежно-кредитным сектором и реальным сектором и реальной экономикой. Виды контроля: эссе; экзамен.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 15
-
Международная торговля
Модуль изучает теоретические основы международной торговли и применяет их к реальным вопросам международной политики, что позволит анализировать работу международной экономики. Недавние события в мировой экономике вызвали озабоченность по поводу характера международного механизма регулирования и преимуществ свободной торговли по сравнению с протекционизмом. Модуль связывает теорию международной экономики с последними мировыми событиями, позволяя обсуждать политические последствия. Краткое модерожание: Классические теории торговли; Новые теории торговли; Миграция и FDI; Торговая политика: тарифы и квоты; Глобальная цепочка создания стоимости и аутсорсинг; Политическая экономия международной торговли. Формат лекции будет интерактивным, с осознанным участием студентов и поощрением дискуссий. Виды контроля: групповые презентации индивидуальные эссе; экзамен
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 15
-
Поведенческая экономика
Основные темы 1. Концепции из когнитивной психологии: Убеждения и предубеждения. 2. Ожидаемая полезность против теории перспектив. 3. Гипотеза эффективных рынков в сравнении с поведенческими подходами в финансах. 4. Пределы арбитража. 5. Чрезмерная уверенность на финансовых рынках. 6. Тайна избыточной волатильности. 7. Загадка закрытых конечных фондов. 8. Загадка премии по акциям и близорукое неприятие риска. 9. Явления недостаточной и избыточной реакции. 10. Коллективное поведение: Стадное поведение и торговля с обратной связью. 11. Современные свидетельства пузырей цен на активы и их обнаружение. 12. Поведенческие корпоративные финансы и формирование портфеля. 13. Бумы и спады на фондовом рынке, эпизоды пузырей. Виды контроля: курсовая работа в классе; экзамен
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 15
-
Экологическая экономика
Целью модуля является изучение развивающейся области экологической экономики с целью: а) понять философию и перспективу, которые предлагает экологическая экономика (и определить различные подмножества идей в рамках экологической экономики в целом); b) соотнести развитие экологической экономики с более широкой критикой неоклассической экономики; c) развивать понимание систематического взаимодействия между экологией, социальными системами и экономикой, которое вытекает из экологической экономики; d) признать политические императивы и практические приложения, вытекающие из такой перспективы, и изучить возможности для принятия мер и реагирования на причины и последствия изменения климата. Спектр рассматриваемых вопросов и теорий может меняться в зависимости от дебатов в рамках дисциплины и современных событий, но может включать в себя • Экосистемные услуги (и более широкие дебаты о том, как измеряется экономическая деятельность, что приводит к изучению других показателей, помимо ВВП). • Биофизическая экономика (и энергетическая рентабельность инвестиций - EROI) - учитывая, что в биофизической экономике основное внимание уделяется энергетике, можно переходить к изучению энергетической политики, а также масштаба и объема более широкого перехода на возобновляемые источники энергии. • Деградация / нулевой рост • Устойчивость и циркулярная экономика (с акцентом на некоторые конкретные вопросы или отрасли, например, пластмассы, одежда) • Критический анализ традиционных предписаний экологической политики (например, схемы торговли выбросами). Виды контроля: курсовая работа; эссе; экзамен
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 15
-
Политическая экономика
В модуле представлен анализ политических процессов с точки зрения экономической теории. Экономические идеи рационального выбора, ограниченной оптимизации, стратегического поведения и рыночного равновесия используются для объяснения поведения избирателей, политиков и групп интересов при определении политической теории. Экономическая методология рассматривается с микроэкономической точки зрения. Среди обсуждаемых тем будут модели избирательной конкуренции, анализ политических предпочтений и "парадокс голосования", модели политики перераспределения и политики особых интересов и другие. Модуль будет обновляться как с точки зрения текущего направления исследований в этой области, так и с точки зрения применения обсуждаемых моделей для объяснения современных событий.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 15
Результаты обучения
- Способен аргументировано и ясно строить устную и письменную речь профессионального назначения на основе извлечения ключевой информации из различных источников
- Способность анализировать и интерпретировать текущие события в области международных отношений с применением аналитических и теоретических подходов
- Способен разрабатывать комплекc мер и принимать управленческие решения по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда в различных сферах жизнедеятельности и в профессиональной деятельности на основе приемов оказания первой помощи, методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
- Способен проводить анализ данных с применением методов фундаментальной математики, основных принципов теории вероятностей и статистики
- Способен принимать управленческие решения на основе исследования, анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащуюся в отчетности.
- Выявлять проблемы в области взаимосвязи экономических процессов, явлении на макро- и микроуровне для разработки путей и способов их решения и оценивания ожидаемых результатов с применением технико-экономического анализа
- Способен принимать организационно-управленческие решения, осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
- Способен оценивать рыночные позиции и конкурентные преимущества предприятия, применяя методы экономического и статистического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений
- Способен сформулировать и обосновать собственную точку зрения по социально-экономическим процессам в Казахстане и в мире. Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.
- Способен оценить роль бизнес-процессов международных рынков, Всемирного банка и других ключевых игроков, их интеграцию и влияние на внешнеэкономическую деятельность Европейского союза
- Объясняет и критически анализирует факторы, которые влияют на принятие экономических решений субъектов рынка, а также определить стратегические проблемы и решения в отношении их экономической деятельности
- Способен анализировать текущие вопросы международной торговли, применять торговую политику и вытекающие из нее последствия, используя различные модели международной торговли, и комментировать ограничения существующих теорий
- Способен формировать собственное суждение относительно глобальных и экологических проблем на основе исследования взаимосвязи между проблемами и экономическими и политическими моделями, принятыми правительством государства.
- Способность выявлять современные проблемы международной безопасности на основе количественных и качественных методов сбора и обработки данных в области политики, государственного управления и международных отношений
- Уметь распознавать элементы глобализации в функциях транснациональных корпораций, государств, рынков, идеологии и культуры, и связать современные события и разработки в международной и национальной сферах с процессом глобализации