Новая образовательная программа

7M07103 Автоматизация и управление производством (2г.) в АУНГ

  • Цель образовательной программы Основной целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных кадров в области, разработки проектировании и эксплуатации систем автоматизации техническими объектами и технологическими процессами, организации работ по созданию систем автоматического управления. В результате освоения ОП обучающийся приобретает знания, умения и навыки, позволяющие достичь следующих целей: • реализация второго уровня (ступени) профессионального образования в многоуровневой структуре высшего образования РК на основе компетентностного подхода; • обеспечение подготовки специалистов, совмещающих образование соответствующего направления и углубленную профессиональную специализацию, владеющих навыками научно-исследовательской, производственно-технологической и педагогической деятельности; • повышение востребованности выпускника в странах, присоединившихся к Болонскому соглашению о создании единого образовательного пространства в Европе. Обучение по программе позволит: • овладеть глубоким пониманием профессиональных практических проблем, управленческими умениями и навыками, приемами аналитической, консультативной деятельности, освоить наиболее важные и устойчивые знания, требующие углубленной фундаментальной и специальной подготовки и обеспечивающие целостное восприятие научной картины мира; • развить творческий потенциал, выработать у магистрантов готовность к решению инновационных нестандартных задач, умению быстро перестраивать свою деятельность в связи с изменением внешних условий.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M100 Автоматизация и управление
  • Направление подготовки 7M071 Инженерия и инженерное дело
  • История развития автоматики и теории управления
    Кредитов: 5

    Автоматы в древнем мире, в эпоху Возрождения и Средневековья. Автоматизация "Android", первые роботы, промышленная революция. Машина физического труда. Основной шаг в истории науки менеджмента, теории прямого управления, кибернетики, общей теории систем.Проблема общего понимания мировой среды как одного из изменений процесса. Роль компьютерных технологий и компьютерных наук в теории и управлении технологиями. Управление физической теорией; синергетический подход к управлению проблемами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектирование систем автоматизации и управления
    Кредитов: 5

    Организация проектирования систем автоматизации и управления на базе единых стандартов. Стадии и этапы проектирования: техническое задание и техническое предложение, эскизный, технический и рабочий проекты. Виды и типы схем. Структурные схемы систем управления. Функциональные схемы автоматизации. Схемы автоматизации тепловых, массообменных процессов нефтехимических производств. Схемы технологической сигнализации, сигнализации положения. Системы предаварийной защиты. Схемы управления электроприводами производственных механизмов. Принципиальные электрические схемы регулирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления*
    Кредитов: 2

    Психология управления-формирование у будущих специалистов целостного педагогического процесса и профессионально-психологической компетенции по управленческому делу. Рассматривает теоретико –методологические основы психологии управления, психологии управления трудовым коллективом и социально-психологического климата в коллективе, организацию руководства и лидерства, эффективного управления деятельностью человека, решение социально-психологических проблем управления, вопросы психодиагностического и психологического консультирования личности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные направления развития автоматизации непрерывных технологических процессов
    Кредитов: 5

    Фундаментальные проблемы и математические методы современной теории систем. Системный анализ. Сущность системного подхода к анализу объектов. Структура объекта управления. Методологические основы исследования и проектирования человеко-машинных технических систем. Системный подход к анализу и синтезу промышленных объектов. Основные категории, определения и признаки. Концептуальная модель. Особенности создания и развития. Теория создания, функционирования и гибели технических образований Структура и функции. Синтез функциональной структуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)*
    Кредитов: 5

    Курс иностранного языка (профессиональный) рассчитан на обучающиеся магистерского уровня образования, прошедших на более ранних этапах обучения базовый курс английского языка, освоившие английский язык на уровне С1. Владение aнглийским языком как иностранного позволяет реaлизовать aспекты профессионaльной деятельности, тaкие как своевременное ознaкомление с инновaционными технологиями, тенденциями в рaзвитии науки и техники и в установлении профессиональных контактов с зaрубежными пaртнерaми. По прохождении дaнного материала обучaющиеся магистерского уровня обрaзования смогут ориентировaться в знaчительных потоках информации по нaправлению подготовки. Влaдение инострaнным языком повышaет конкуренто-способность мaгистра в рынке трудa.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Информационные технологии в науке и производстве
    Кредитов: 5

    Принципы обработки информации. Информация и модификация его презентации. Детали процесса и технологии. Современные тенденции в развитии компьютерного программного обеспечения и сетей. Современные Информационные Технологии. Информационная система.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Основной целью дисциплины История и философия науки является не только приобретение новых знаний, но и формирование научного, рационального мышления и представлений об окружающем мире в мировой науке. Другими словами, цель состоит в том, чтобы развить эрудицию у молодого специалиста, сформировать концептуальное отношение к окружающему миру, к культуре в целом, общую культуру и эрудицию. ++

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Педагогика высшей школы» играет существенную роль при определении содержания высшего образования, а также в формировании содержательной модели подготовки специалиста. С развитием высшей школы в современных условиях приоритетными вопросами научных исследований в сфере ПВШ становятся исследования проблем системной организации учебного процесса, оптимизации информационного обеспечения, концептуально-проблемной деятельности, теоретических основ педагогической теории и педагогического мастерства.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Алгоритмическое и программное обеспечение средств и систем автоматизации
    Кредитов: 5

    Классификация в соответствии с операционной системой, функциональным развитием, информацией, мощностью, состоянием управляемого процесса во времени. Управляющие, возмущающие и выходные параметры. Автоматизированные системы управления технологическими процессами, концепции, основанные на иерархических автоматизированных системах управления. Типы автоматизированных систем управления технологическими процессами. Прогнозируемые периоды выборки непрерывных технологических параметров. Продвинутые уровни автоматизированной системы программного управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Системы управления техническими процессами
    Кредитов: 5

    Содержание понятий управление и технологический процесс Понятие, состав и функции АСУ ТП Основные компоненты АСУ ТП Современные системы автоматизации управления технологическими процессами .SCADA-системы. Языки программирования контроллеров. Надежность АСУ ТП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Телеконтроль и телеуправление
    Кредитов: 5

    Сообщения и сигналы. Особенности сообщений ТУ, ТС, ТИ. Методы синхронизации в системах с временным разделением сигналов. Модуляция и демодуляция. Помехоустойчивость при передаче непрерывных сигналов. Эффективность передачи. Помехоустойчивость при передаче дискретных сигналов. Оптимизация структуры сетей. Аналитические методы оптимизации при недогруженных линиях связи. Последовательностные (многотактные схемы). Информационные процессы и системы. Устройства ТУТС-ТИ. Статистические измерения и телеизмерения. Телеконтроль и техническая диагностика. Сети телемеханики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерные технологии автоматизации и управления
    Кредитов: 5

    Классификация моделей. Виды моделирования. Общая информация о физическом моделировании: концепции, плюсы и минусы. Классификация математики и моделей с различными устройствами: Как создать математическую модель: метод анализа реконструкции математических заметок. Экспериментальные и экспериментальные методы анализа построения математических заметок. Концепция работы и эксперимент с аудиторией. Методы получения статических и динамических свойств объектов и экспериментальной работы. Проверка адекватности математической модели. Критерий Фишера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математические модели и методы в инженерии.
    Кредитов: 5

    Элементы линейных и векторных алгебр, геометрический анализ, введение математического анализа, различные функции исчисления одной переменной, функция нескольких параметров, ключевое исчисление, различные уравнения, возможности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Схемотехника устройства управления
    Кредитов: 5

    Аналоговые и цифровые сигналы, функция преобразования сигналов в различные типы. АЦП и ЦАП, дополнительные функции для преобразования сигналов АЦП и ЦАП. Интерфейс "Контур тока", принимаемый передатчиками текущего сигнала. Модулированный сигнал и высокочастотная несущая, схемы амплитудных, частотных и фазовых модуляторов/демодуляторов. Схема PNCH, широтно-импульсная модуляция PNV, ШИМ-узлы схемы для формирования аналоговых сигналов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    При помощи предмета академического письма осуществляется научная и образовательная коммуникация обучающихся. Порядок системы академического письма различаются основной (научная статья, диссертация, академическая рецензия, монография и т.п.) и вторичные жанры (описание научного проекта, тезис, автореферат, научная дискуссия, энциклопедическая статья, аннотация).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Аппаратное и программное обеспечение автоматизированных систем управления предприятием
    Кредитов: 5

    Подсистемы АСУП. Основные задачи, возникающие при построении информационных и управляющих подсистем. программное обеспечение систем управления технологическими процессами. Реализация систем автоматизации и управления в АСУП. Информационная подсистема. Основные задачи первичной обработки информации. Вычисление обобщенных показателей процесса. Алгоритмы учета и компенсации динамических связей между измеряемыми величинами. Способы прогнозирования показателей технологического процесса. Управляющая подсистема АСУП. Количественная оценка эффективности управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление процессом разработки автоматизированных систем
    Кредитов: 5

    Методологические и теоретические основы управления организацией; сущность, содержание, цели, принципы и функции менеджмента и маркетинга; принципы, стратегии и методы формирования ценовой политики; основы разработки эффективных маркетинговых программ для новых товаров. Управленческие функции для обеспечения эффективного функционирования предприятия. Анализ и решение конкретных управленческих и маркетинговых задач, оценка эффективности проектов по производству новых товаров; осуществление контроля и проведения аудита деятельности предприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Микропроцессорные устройства управления автоматизированных систем
    Кредитов: 5

    Основные задачи проектирования МПС. Организация подсистем обработки, управления, памяти. Структура ЦП, его программная модель и режимы функционирования, типовое ядро МПС. Организация двухуровневого управления МПС. Схемотехника и особенности организации шин адреса данных и управления. Программируемые контроллеры прямого доступа к памяти, их структура, функциональные возможности, программные модели, подпрограммы инициализации, диаграммы состояний, схемы подключения к системной магистрали.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория автоматов
    Кредитов: 5

    Методы размещения автомата, привязка, уравнения, диаграмма Мура. Теорема о единственной автоматной редукции, подобной этой. Теоремы Макнотона. Конечные автоматы в лабиринтах. Техника и "камни", техника и "краска". Автоматизированные системы с ограниченным числом входов.. Линейные автоматы. Задача совершенствования линейных автоматов относительно суперпозиции. Кудрявцев теоремы о доставке дискретных классов автоматов для суперпозиции и представления транзакций. Проблемы разрешимости проблемы полноты для них.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Автоматизация процессов бурения
    Кредитов: 5

    Назначение бурового контрольно-испытательного оборудования и средств автоматизации. Контрольно-испытательное оборудование как первый этап производства для автоматизации. Технический и буровой комплекс. Классификация BCIA. Условия эксплуатации и условия. Оборудование для контроля параметров процесса бурения. Оборудование для мониторинга показателей при проведении буровых работ. Автоматизация технологических процессов при строительстве скважин. Общая информация о буровых установках как предмете автоматизации и кода. Техническое обслуживание и автоматизация оборудования Okia.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Интегрированная логистическая поддержка продукции на этапах жизненного цикла
    Кредитов: 5

    Управление жизненным циклом продукта. Стадия жизненного цикла продукта. Оценка качества продукции на этапе жизненного цикла. Автоматизация процесса жизненного цикла продукта. Структура PDM. Как создать единое информационное пространство в бизнесе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Техническое и информационное обеспечение систем управления
    Кредитов: 5

    Основные задачи, которые возникают при построении информационных и управляющих подсистем. Программное обеспечение для системы управления технологическими процессами. Внедрение систем автоматизации и управления автоматизированными системами управления. Основные базовые функции обработки информации. Рассчитайте общие показатели процесса. Определение необходимых и средних значений измеряемой величины. Рассчитайте сумму неизмеримых и эксплуатационных технико-экономических показателей. Алгоритмы учета и компенсации сильных взаимосвязей между значениями измерений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Автоматизация процессов нефтехимических производств
    Кредитов: 5

    Системы регулирования с использованием добавочных информационных сигналов. Автоматизация процессов сушки и выпарных аппаратов. Системы контроля, сигнализации и регулирования параметров. Автоматизация стабилизационных колонн в процессах гидроочистки и каталитического риформинга. Автоматизация процессов абсорбции и десорбции газов, обезвоживания и обессоливания нефти и газового конденсата. Введение сложных систем регулирования Автоматизация процессов сепарации и подогрева нефтепродуктов. Автоматизация трубчатых печей. Системы защиты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Интеллектуальные информационно-измерительные системы
    Кредитов: 5

    Место экспертных систем в теории искусственного интеллекта. Этапы проектирования ЭС: идентификация, концептуализация, формализация, реализация, тестирование, опытная эксплуатация. Модели представления знаний. Семантические сети. Фреймы. Продукционные системы. Логические модели. Логический и эвристический методы рассуждения в ИС. Машинное обучение на примерах. Нейронные сети. Классификация моделей НС. Алгоритмы обучения нейронных сетей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Информационные системы управления качеством в автоматизированных и автоматических производствах
    Кредитов: 5

    Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе. Подходы к управлению качеством продукции. Механизм управления качеством. Стандарты системы менеджмента качества. Организация проектирования системы менеджмента качества. Методы управления качеством Структура компьютерной системы управления качеством. Информационное обеспечение СМК. Программные средства, используемые для управления качеством. Тенденции и предпосылки развития СМК. CASE-системы. Методы и инструментальные средства для построения компьютерной системы менеджмента качества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Информационные каналы систем управления
    Кредитов: 5

    Схема передачи данных в информационных каналах (ИК) систем управления технологическими процессами. Математические модели и методы для анализа и исследования процессов в дискретно непрерывном ИК. Эргодические свойства сигнала в дискретно-непрерывном ИК. Исследование точности дискретной передачи и обработки непрерывных данных в программно-аппаратном канале, схема выделения случайной ошибки. Методика расчета точности ИК систем управления для случайных сигналов с экспоненциально косинусной корреляционной функцией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Интегрированные системы проектирования и управления автоматизированных и автоматических производств
    Кредитов: 5

    Структура и функции интегрированной системы проектирования и управления. Концепция MES и ERP-систем. Промышленные контроллеры, сети и интерфейсы. Интерфейс "Теперь цикл". Интерфейсы RS-232, RS-485, протокол HART. Технические и эксплуатационные характеристики. Основные понятия о базе данных. Промышленная база данных. Microsoft SQL Server и отрасли SQL Server. Распределенные системы управления (DCS). Инвариантный метод моделирования механизмов управления и методов программно-аппаратной реализации 58 процедур проектирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    • Организовывать эффективную и стрессоустойчивую работу, выполняемую индивидуально или коллективно для решения профессиональных задач, планировать и оценивать результаты работы

  • Код ON2

    • Собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по тематике исследования, использовать достижения науки, техники и технологии в своей профессиональной деятельности, общаться и выражать свои мысли на иностранном языке в профессиональной среде, научно аргументировать и убеждать при обосновании решений

  • Код ON3

    • Использовать методы современной экономической теории при оценке эффективности разрабатываемых и исследуемых систем и устройств, а также результатов своей профессиональной деятельности

  • Код ON4

    • Создавать физические, математические и компьютерные модели объектов профессиональной деятельности, применять математические методы при решении инженерных задач, использовать современные программные продукты

  • Код ON5

    • Проектировать объекты профессиональной деятельности, их системы и элементы, рассчитывать и определять параметры и показатели, исследовать и формировать рациональные режимы работы оборудования, анализировать и оценивать внедрение новых технологий

  • Код ON6

    • Осуществлять теоретические и экспериментальные исследования в объектах профессиональной деятельности, планировать и организовывать работу по обслуживанию, эксплуатации и ремонту оборудования, контролировать и оценивать техническое состояние оборудования, разрабатывать рекомендации, составлять аналитические отчеты по теоретической или экспериментальной работе

Top