Новая образовательная программа

7M01605 История: Социальная история нового и новейшего времени Казахстана в КазНПУ им. Абая

  • Культурные и религиозные практики населения Казахстана (ХІХ-нач.ХХ вв)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Рассмотреть имперскую политику в сфере религии, культуры. Содержание: Культурные и религиозные практики населения: особенности храмовых комплексов, мест поклонения конфессий. Влияние имперской политики в сфере религии,реализация практик поклонений в городах,сельской местности.Ритуалы в религиозной практике. Культурные практики: виды, праздники, ритуалы, трапеза. Навыки: анализ текстов по повседневной культуре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Повседневная жизнь социальных групп казахского общества (ХІХ-нач.ХХ вв.)
    Кредитов: 5

    «Новая социальная история» этапы ее развития, основные направления, составляющие компоненты, обьекты и методы исследования. Виды источников социальной истории и методы его изучения. Казахское общество:социальная структура, иерархия, динамика. Новые социальные категории его состав, иерархическая система, чины и ранги.Казахское население, численность, сословный и семейный состав, возрастные группы по Всеобщей переписи 1897 года.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Повседневная жизнь горожан Казахстана в 1917-1991 годы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Комплексный анализ повседневной жизни города. Содержание: Социальная структура городского социума. Численность и состав городского населения. Городская семья. Социально-экономическая и общественно-политическая жизнь города. Труд в сфере общественного производства. Образовательный уровень. Культурная повседневность, досуг и жилищно-бытовые условия горожан. Качество питания и одежда. Формируемые навыки: применение методов и статистичиского анализа социальной историй

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социальная жизнь и быт советских педагогов Казахстана в 1945-1991 годы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Рассмотреть и анализировать повседневную жизнь советских педагогов. Содержание: Социальная структура советского общества. Власть и идеология. Количественное, этническое и гендерное характеристики советских педагогов. Материально и социально-правовое положение. Педагогическое образование. Профессионально-квалификационный уровень. Общественно-культурный и политический облик. Социально-экономическое положение и быт педагогов. Общественная работа. Условия жизни. Формируемые навыки: овладение семиотической трактовкой по культуре повседневности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование научно-педагогическую базу для педагогической деятельности. Рассматриваются следующие темы: Педагогика как наука, категории, предмет, задачи. Система педагогических наук. История, методология педагогики. Современная парадигма высшего образования. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Цель: Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Содержание: Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование навыков всех видов речевой деятельности на иностранном профессиональном языке. В дисциплине рассматриваются следующие темы: владение иностранным языком на уровне С1, С2, LSP в монологической и диалогической формах (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной форме. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Административно-политическая элита Казахской ССР (1936-1991)
    Кредитов: 5

    Цель: Рассмотреть теоретические основы кадровой политики в КазССР Содержание: Внутренняя структура управления. Государственно-правовые институты. Кадровая политика власти. Номенклатура парторганов различных уровней. Рост привелегий.Корпоративные интересы.Бюрократизм.Взаимодействие центральных и региональных элит.Численность, образование, социально и этнический состав. Психологический облик. Власть и общество. Формируемые навыки: освоение основных методологических парадигм социальной истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые технологии в исторических исследованиях: методика и практика использования
    Кредитов: 5

    Цель: изучить концепции исторического объяснения и понимания, методологические проблемы исторического знания. Содержание: Исторический факт и его интерпретации в современной историографии. Методы исторического исследования. Технологические новации в истории. Исторические факты и методы. Формируемые навыки: использования компьютерных технологий работы с историческими источниками, выявления логики и анализа, а также возможностей и ограниченности отдельных методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Советская повседневность и уровень жизни населения Казахстана в годы ВОВ
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Комплексное изучение повседневной жизни населения в годы ВОВ. Содержание: Партийно-государственная структура. Система политической пропаганды. Социальная политика в сфере образования, медицины и культуры. Демографическая ситуация: численность и состав населения, динамика изменений. Продовольственные ресурсы. Трудовая деятельность горожан и сельчан. Материально-бытовые аспекты повседневной жизни. Формируемые навыки: понимание специфики контента «повседневность»

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика междисциплинарных исторических исследований
    Кредитов: 5

    Цель: изучить методологические основы и принципы использования междисциплинарных подходов в исторических исследованиях. Содержание: Теории и методы социальной психологии в исторических исследованиях. Концепции и методы антропологии в исторических исследованиях. Методы семиотики в исторических исследованиях. Использование концепций и методов социологии в исторических исследованиях. Формируемые навыки: анализа методологических подходов, развиваемых различными историографическими школами в контексте междисциплинарных подходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Источники по новой и новейшей социальной истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель: Комплексный анализ источников Содержание: Анализ и классификация структуры документов. Типы и виды исторических источников по социальной истории, интерпретация. Актовые источники и учетная документация.Периодическая печать, источники личного происхождения.Анализ сведений личных дел.Виды мемуаров.Письма, обращения, заявления, жалобы.Судебно-следственные материалы и донесения советского периода. Навыки: работать с различными видами источников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы социальных наук в исторических исследованиях.
    Кредитов: 5

    Цель: Изучить методы социологических исследований. Содержание: Социологическое исследование, виды. Теоретическая подготовка исследовательской программы: постановка проблемы, предварительный анализ, выработка алгоритма. Рабочий план,структура, методы социологических исследований, сбора социальной информации: выборка, анализ, наблюдение, сравнение, анкетный опрос, интервью, эксперимент. Способы анализа и интерпретации данных, обобщений, выводов и рекомендаций. Навыки: обладает навыками социологических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новая социальная история Казахстана XVIII- нач. XX вв.
    Кредитов: 5

    Цель: Освоение основных методологических парадигм социальной истории. Содержание: «Новая социальная история»: содержания, сближение социологией и демографией. История новых социальных групп, национальных меньшинств, городского населения,женщин,детей.Социальная структура и мобильность:практика жизнедеятельности людей. Социальная история на материалах истории Казахстана XVIII-нач ХХ вв. Формируемые навыки: анализировать на основе междисциплинарных подходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Повседневная жизнь переселенческой деревни Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины.: Освоение методологических основ теории повседневной жизни. Содержание: Школа «Анналов» и повседневность. Микроистория в Италии: основатели, принципы, изучение индивида, семьи, деревни, социальной группы.Этапы переселения, правовое положение, численность, этнический, религиозный состав.Жилище, традиции,мировозрение,правило питания и обычаи одевания,религия, образование переселенцев. Формируемые навыки: применение методов микроисторического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Институт семьи: историко-социальный аспект
    Кредитов: 5

    Цель. Изучить основные проблемы, особенности и тенденции института семьи. Содержание: Брачно-семейные отношения в традиционном казахском обществе.Формирование идеологической модели советской семьи. Социальный институт семьи в современном мире. Струкура семьи. Жизненный цикл.Правовые, демографические, социокультурные аспекты семейной жизни.Кризис моногамной семьи. Государственная семейная политика. Формируемые навыки: применение методики микроисторического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и методика обучения истории в высшей школе
    Кредитов: 5

    Цель: изучение теории и методики обучения истории в высшей школе. Содержание: Активные методы и формы обучения в подготовке будущих специалистов. Технологии педагогического проектирования, организации и контроля в высшей школе. Технологии организации взаимодействия и сотрудничества субъектов. Технология составления учебно-методических материалов. Формируемые навыки: теоретического анализа литературы и практического анализа использования образовательных технологий в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Новая имперская история Степного края и Туркестана (XVIII- в нач. XX вв)
    Кредитов: 5

    Цель: Исследование имперской политики России. Содержание:Новая имперская история в исследованиях.Российская империя: процессы модернизации, влияние на Степной край, Туркестан. Исследование имперского исторического феномена, опыта управления, жизни местного населения.Человек в имперской ситуации.Свой, чужой, иной в имперском дискурсе официального, местного наративах. Навыки: историографического анализа работ по социальной истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Цель: освоение магистратуры навыков создания академических текстов. Содержание: Навыки письменного представления результатов научно-исследовательских работ. Виды оформления академических текстов. Понятия, функции и жанры академических текстов. Компетенции: сформулировать навыки написания и оформления научных статей, диссертационных работ и представления данных эмпирического исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Антропологический подход в современных исторических исследованиях
    Кредитов: 5

    Содержание: Антропология: общая характеристика сущности термина.Представители антропологических исследований. Предмет, объект исследования. Предметная специфика. Типы обьектов. Теоретические основание, принципы. Основные концепции и проблемы.Модели этничности.Признаки социальной и культурной антропологии.Формы, структуры социальной организации.Сознательное,безсознательное культура.Культурные парадигмы: Запад-Восток. Навыки: анализировать социальную и культурную антропологию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Социальная история казахского общества по письмам казахских султанов (ХІХ- в нач. ХХ века)
    Кредитов: 5

    Цель: Источниковедческий анализ комплекса переписок казахских султанов. Содержание. Численность, состав, юридический статус, социальный облик казахских султанов. Власть и султаны. Представительсво султанов в органах местного самоуправления и уездного чиновничества. Общая характеристика. Письменные жалобы на действие местных органов власти. Реформы России в оценках казахских султанов. Социальная жизнь ханов и султанов в письмах. Формируемые навыки: применения методов социальной истории

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения. Реализация опыта самостоятельной разработки материалов к учебным занятиям. Формирование умений самостоятельного проведения учебных занятий. Приобретения опыта организационной работы. Приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON7

    участвует в междисциплинарном, межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач, применяет навыки академического письма и представления данных социально-антропологических исследований, четко сообщает информацию, идеи, выводы, проблемы, решения;

  • Код ON2

    использует в профессиональной деятельности знание предметной области, педагогических измерений, тенденции системы образования и основ ведения электронной документации; учитывает высокую социальную значимость профессии, принципы профессиональной этики;

  • Код ON3

    применяет на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте;

  • Код ON6

    осуществляет сбор и интерпретацию различных видов источников для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;

  • Код ON5

    пользуется способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этно-конфессиональные различия, особенности социокультурной структуры общества, закономерности и принципы национального воспитания;

  • Код ON4

    применяет методы социальной истории и микроисторического анализа; использует современные способы изучения «структур повседневности» и семиотическую трактовку культуры повседневности;

  • Код ON8

    анализирует, верифицирует и оценивает историческую информацию, в том числе источников по социальной истории по факторному, статистическому характеру и проводит контент-анализ;

  • Код ON1

    демонстрирует развивающиеся знания и понимание своей профессиональной компетенции, основанные на передовых достижениях исторической науки, методики преподавания истории, при разработке идей в контексте исследования;

  • Код ON9

    выбирает обучение и мобильность и развития компетенций необходимых для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области исторической науки и образования.

Top