Новая образовательная программа

7M03116 Психологическая диагностика и развитие способностей в КазНПУ им. Абая

  • Основные направления и концепции психологической науки
    Кредитов: 5

    Цель:углубление знаний и развитие целостного представления о психологии как самостоятельной науке Содержание:Становление психологии как самостоятельной науки. Основные направления, теории, концепции, подходы к исследованию психики и личности. Психологические школы ХIХ-ХХ веков. Компетенции:обладает глубоким, полным пониманием передовых знаний в изучаемой области, умеет выбират, применять основные научные концепции для решения проблем психологической науки и образовательной практики, анализирует глобальные вызовы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование научно-педагогическую базу для педагогической деятельности. Рассматриваются следующие темы: Педагогика как наука, категории, предмет, задачи. Система педагогических наук. История, методология педагогики. Современная парадигма высшего образования. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование навыков всех видов речевой деятельности на иностранном профессиональном языке. В дисциплине рассматриваются следующие темы: владение иностранным языком на уровне С1, С2, LSP в монологической и диалогической формах (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной форме. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные направления развития психологической науки и практики в Казахстане
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение методами анализа проблем и тенденций развития психологической науки и практики. Содержание: Преемственность и задачи отечественной психологической науки и практики. Основные направления и тенденции развития отечественной психологии на современном этапе. Актуальные исследования казахстанских ученых-психологов. Компетенции: демонстрирует развивающиеся, передовые знания и понимание в изучаемой области при разработке и (или) применении идей в контексте исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Цель: Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Содержание: Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методы научных исследований по психологии
    Кредитов: 5

    Цель:овладение методологией и методами научных психологических исследований Содержание:Общая методология научного поиска и методологические основы психологического исследования. Научный аппарат и логическая структура исследования. Система и критерии выбора методов научных исследований. Анализ, интерпретация, оформление результатов научных исследований. Компетенции:умеет проводить психологические исследования с применением инновационных научно-психологических технологий, осуществлять статистическую и научно-обоснованную обработку результатов исследования с помощью современных методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методы диагностики критического мышления
    Кредитов: 5

    Цель:овладение методологией, навыками психологической диагностики критического мышления. Содержание:Современные тенденции изучения критического мышления. Диагностические методы исследования критического мышления. Планирование, самостоятельное проведение диагностики критического мышления. Обработка, интерпретация результатов диагностики. Разработка, обоснование психологических рекомендаций по развитию критического мышления у детей. Компетенции:владеет навыками диагностики, экспертизы, коррекции психологических свойств, состояний, психических процессов; умеет применять инновационные психологические методы, технологии в обработке результатов исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Диагностика и развитие одаренности детей
    Кредитов: 5

    Цель:овладение принципами, методами диагностики и развития одаренности детей Содержание:Концепции одаренности. Психологическая характеристика одаренных детей. Принципы, методы диагностики детской одаренности. Тесты Айзенка, Дж.Гилфорда, Е.П.Торренса, Дж.Равена, Культурно независимый тест интеллекта, Векслеровская шкала интеллекта, тест Ф.Баррона, тесты достижений и др. Компетенции:владеет навыками диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств, состояний, психических процессов; способен осуществлять индивидуальную, групповую формы развития одаренности школьников.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теории и концепции личности и способностей
    Кредитов: 5

    Цель:развитие целостного представления о способностях как развивающемся компоненте личности, овладение теорией личности, способностей. Содержание:Факторы и этапы развития личности. Культурно-историческая теория развития Л.С.Выготского. Закономерности психического развития. Способности как развивающийся компонент личности. Способности и одаренность в структуре личности. Принципы, методы исследования способностей. Компетенции: демонстрирует развивающиеся, передовые знания, понимание в изучаемой области при разработке, применении идей в контексте исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Системный подход в психологии
    Кредитов: 5

    Цель:овладение знаниями об основных положениях системного подхода в психологии, разработанного Б.Ф.Ломовым. Содержание:состояние, тенденции развития системного подхода на современном этапе научного знания, вклад ученого в развитие методологии психологической науки-принципу системности и отвечающему ему системному подходу в психологии. Описания, объяснения, понимания интегральных образований психики и поведения. Компетенции:демонстрирует развивающиеся, передовые знания и понимание в изучаемой области при разработке, применении идей в контексте исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Диагностика характерологических особенностей личности школьников
    Кредитов: 5

    Цель:овладение методами, методиками диагностики характерологических особенностей личности школьников Содержание:Понятие акцентуации характера. Опросник Ч.Д.Спилбергера на исследование уровней личностной, ситуативной тревожности; личностный опросник К.Томаса на исследование способов реагирования на конфликтные ситуации; тест А.Ассингера на исследование уровня агрессивности. Компетенции: владеет навыками диагностики, экспертиз, коррекции психологических свойств, состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика психологической диагностики способностей
    Кредитов: 5

    Цель:овладение навыками разработки и проектирования психологических программ и методик Содержание:Цели, задачи, виды, принципы разработки, проектирования психологических программ, методик. Использование современного психологического инструментария. Требования, разработка, адаптация, модификация психологических методик. Компетенции:управляет знаниями, способен проектировать, внедрять,адаптировать процесс исследований с научным подходом; осуществляет постановку проблем, целей, задач исследования, на основе достижений современной психологической науки и практики, разрабатывает программу, методическое обеспечение исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методики диагностики коммуникативных способностей
    Кредитов: 5

    Цель:овладение методами, методиками диагностики коммуникативных способностей детей разного возраста Содержание:Структура коммуникативных способностей. Методики:Снайдера, Карманова,(КОС-2), и др. Математическая и статистическая обработка, интерпретация, представление результатов исследования. Разработка, обоснование психологических рекомендаций для родителей, педагогов по развитию коммуникативных способностей детей. Компетенции:владеет навыками диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств, состояний, психических процессов;умеет применять инновационные психологические методы, технологии в обработке результатов исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методики диагностики мотивационной сферы школьников
    Кредитов: 5

    Цель: овладение методами, методиками диагностики мотивационной сферы школьников Содержание:Изучение мотивационной сферы учащихся. Структура интересов. Диагностика структуры учебной мотивации школьника. Тест на самоопределение предпочтительных видов деятельности одаренных школьников. Определение уровня познавательной потребности. Методики изучения мотивации. Цветовая методика Люшера. Компетенции:владеет навыками диагностики, экспертизы, коррекции психологических свойств, состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Диагностика индивидуально-психологических свойств личности школьников
    Кредитов: 5

    Цель: овладение методами, методиками диагностики индивидуально-психологических свойств личности школьников Содержание: Факторы, особенности личностного развития в школьном возрасте. Методика IPQ Г.Айзенка, Методика диагностики уровня притязаний Хоппе; Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири Компетенции: умеет проводить психологические исследования с применением инновационных научно-психологических технологий, осуществлять статистическую, научно-обоснованную обработку результатов исследования с помощью современных методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Цель: освоение магистратуры навыков создания академических текстов. Содержание: Навыки письменного представления результатов научно-исследовательских работ. Виды оформления академических текстов. Понятия, функции и жанры академических текстов. Компетенции: сформулировать навыки написания и оформления научных статей, диссертационных работ и представления данных эмпирического исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Диагностика эмоционального интеллекта
    Кредитов: 5

    Цель:овладение методиками диагностики эмоционального интеллекта детей у детей разного возраста Содержание:Тест эмоционального интеллекта, опросник Н.Холла, тест К.Изарда "Дифференциальная шкала эмоций", Диагностика эмоциональной направленности личности. Обработка, интерпретация, представление результатов исследования. Разработка, обоснование психологических рекомендаций по развитию эмоционального интеллекта. Компетенции:владеет навыками диагностики, экспертизы, коррекции психологических свойств, состояний, процессов; умеет применять инновационные психологические методы, технологии в обработке результатов исследован

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методики диагностики самооценки школьников
    Кредитов: 5

    Цель: овладение методами и методиками диагностики самооценки школьников Содержание: методика С.А.Будасси на исследование общего уровня самооценки; методика диагностики интегральной самооценки личности по Т.Дембо–С.Я.Рубинштейн; методика Р.Бернса «Автопортрет», адаптация Е.С.Романова и С.Ф.Потемкина; Компетенции: умеет проводить психологические исследования с применением инновационных научно-психологических технологий и осуществлять статистическую и научно-обоснованную обработку результатов исследования с помощью современных методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные теории и методы диагностики креативности личности
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление с концепциями креативности, формирование навыков психологической диагностики креативности. Содержание: Современные теории, концепции креативности. Современные тенденции по изучению креативности. Диагностические методы исследования. Планирование, самостоятельное проведение диагностики креативности. Обработка, интерпретация, представление результатов исследования. Компетенции: владеет навыками диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств, состояний, психических процессов; умеет применять инновационные психологические методы, технологии в обработке результатов исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Цель: формирование практических навыков проектирования, разработки, проведения и анализа учебных занятий, приобретение опыта организационной и воспитательной работы. Содержание: Систематизация и расширение приобретенных теоретических знаний и практических умений. Самостоятельная разработка материалов к учебным занятиям. Самостоятельное проведение и анализ учебных занятий. Приобретение опыта решения практических задач на профессиональном уровне. Компетенции: способен использовать полученные знания в преподавании; проектировать, проводить и анализировать учебные занятия.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    обладает глубоким и полным пониманием передовых знаний в изучаемой области, умеет выбирать и применять основные научные концепции для решения проблем психологической науки и образовательной практики, анализирует глобальные вызовы.

  • Код ON2

    имеет целостное научное мировоззрение, понимание глобальных социально-политических процессов в обществе, использует методологию и комплекс научных методов в контексте своего исследования, различные виды информационно-коммуникационных технологий во всех сферах научно-профессиональной деятельности.

  • Код ON3

    способен к успешной, конструктивной профессиональной коммуникации и социальному взаимодействию в полиязычной, поликультурной и научной среде для решения академических и профессиональных задач.

  • Код ON4

    управляет знаниями, способен проектировать, внедрять и адаптировать процесс исследований с научным подходом.

  • Код ON5

    демонстрирует развивающиеся, передовые знания и понимание в изучаемой области при разработке и (или) применении идей в контексте исследования.

  • Код ON6

    владеет навыками диагностики, экспертизы и коррекции психических процессов, психологических свойств и состояний человека в норме и патологии.

  • Код ON7

    способен осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического), на основе анализа достижений современной психологической науки и практики.

  • Код ON8

    способен осуществлять индивидуальную и групповую формы работы в формате тренингов и группового консультирования.

  • Код ON9

    умеет проводить психологические исследования с применением инновационных научно-психологических технологий и осуществлять статистическую и научно-обоснованную обработку результатов исследования с помощью современных методов, владеет навыками написания и оформления научных статей, диссертационных работ и представления данных эмпирического исследования.

  • Код ON10

    применяет навыки организации психологического консультирования в области социальной, образовательной и бизнес-деятельности; индивидуального консультирования в области интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста.

  • Код ON11

    владеет навыками в подготовке, организации и проведении различных форм учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования.

Top