Новая образовательная программа

6B10118 Педиатрия в МУА

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного специалиста с соответствующей компетенцией врача педиатра, владеющего навыками диагностики, дифференциальной диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний детского возраста.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 360
  • Группа образовательных программ B088 Педиатрия
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
  • Детская офтальмология
    Кредитов: 4

    Эмбриогенез органа зрения. Клинические аспекты анатомии органа зрения, возрастная динамика. Аномалии рефракции. Астигматизм. Аккомодация, механизмы, патология аккомодации. Миопия, классификация, клиника, методы коррекции и лечения прогрессирующей миопии. Бинокулярное зрение и виды его нарушения, принципы лечения. Профилактика слабовидения у детей, обучение слабовидящих детей. Врожденная патология органа зрения. Воспалительные заболевания век, патология слезных органов. Флегмона орбиты, осложнения. Общая симптоматика, осложнения, исходы конъюнктивитов, профилактика. Этиология и клиника кератитов, общая симптоматика и современные методы лечения. Исходы кератитов. Кератопластика. Кератопротезирование. Дислокации хрусталика. Синдромы Марфана и Маркезани. Врожденные катаракты. Воспалительные заболевания сосудистого тракта. Иммунология глазных заболеваний. Глазной травматизм.. Принципы хирургической обработки при открытой травме глаза. Ожоги глаз. Первая помощь при ожогах. Особенности течения и профилактика детского травматизма. Основные лечебно-диагностические и профилактические мероприятия для оказания специализированной помощи при заболеваниях и травмах глаза у детей

  • Анатомия человека
    Кредитов: 8

    Изучение строения органов тела человека, составляющих его систем с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей, анатомо-топографические взаимоотношения органов, применение полученных знаний на клинических кафедрах.

  • Общая хирургия
    Кредитов: 3

    Освоение знаний и навыков по патологии, требующей хирургического вмешательства: ранения, травмы, ожоги, обморожения, шоки. Принципы асептики и антисептики; методы анестезии; правила переливания компонентов крови. Организационная структура хирургического стационара/отделения, правила работы в операционной и перевязочной; порядок оказания медицинской помощи в командном взаимодействии специалистов. Приемы и методы обработки ран, помощь при травмах, кровотечениях, шоках. Хирургическая инфекция и ее предупреждение -Уметь выполнять приемы сердечно-легочной реанимации взрослым и детям в симуляционной среде

  • Общая гигиена
    Кредитов: 2

    Формирование основ гигиенических знаний, позволяющих решать вопросы первичной и вторичной профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, правильной постановки диагноза, проведения адекватного лечения и реабилитации больных, повышения гигиенической грамотности населения.

  • Гистология
    Кредитов: 7

    Формирование научных представлений о микроскопической функциональной морфологии и развитии клеточных, тканевых и органных систем человека, обеспечивающих базис для изучения клинических дисциплин и способствующих формированию врачебного мышления

  • Общественное здоровье и здравоохранение
    Кредитов: 2

    Обучение основам общественного здоровья и модернизацию системы общественного здравоохранения и этики. - Обучение теоретическим основам биостатистики и формирование навыков применения методов статистической обработки. - Формирование у обучающихся знаний основ методологии в области научных исследований с соблюдением основных принципов научной этики

  • Основы клинической эпидемиологии
    Кредитов: 3

    Формирование знаний основ эпидемиологисческой диагностики инфекционных и неинфекционных заболеваний, принципов профилактики инфекционных заболеваний и понимания значения клинической эпидемиологии как основы доказательной медицины.

  • Пропедевтика детских болезней
    Кредитов: 9

    Освоение знаний и навыков по сбору анамнеза и физикальному обследованию. Методы лабораторно-инструментального исследования, основные симптомы и синдромы заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной, опорно-двигательного аппарата, кроветворной и нервной и репродуктивной систем при патологии у детей от младенчества до юности на основе понимания анатомо-физиологических особенностей, особенностей нервно-психического развития и применения коммуникативных навыком общения с ребенком, его родителями и/или иными законными представителями

  • Инфекционные болезни
    Кредитов: 4

    Дисциплина содержит систематизированные научные знания по вопросам этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, терапии и профилактики заболеваний, вызываемых микроорганизмами и их токсинами. Принципы организации специализированной медицинской помощи инфекционным больным. Обеспечение знаний, включающих все разделы инфекционной патологии, в том числе неотложных состояний; освоение методов ранней и дифференциальной диагностики, терапии и профилактики инфекционных болезней, усвоение программ реабилитации и диспансеризации больных с инфекционной патологией, формирование навыков противоэпидемической работы; развить и совершенствовать умения, необходимые для освоения новейших технологий и методик; обеспечить приобретение умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской работы; страховой медицины, правовой базы деятельности врача, норм медицинской этики и деонтологии.

  • Введение в клинику
    Кредитов: 4

    Это дисциплина, обучающая основным принципам работы в клинике с пациентами, требующими наблюдения и ухода, организации сестринского процесса, овладению манипуляционной техникой, навыкам доврачебной помощи пациентам.

  • Детская неврология
    Кредитов: 6

    Многие заболевания нервной системы формируются в период развития плода и в детском возрасте. Разнообразие клинической картины связано с этиологией, характером и локализацией патологического процесса, а также с возрастом и индивидуальными анатомо-физиологическими особенностями ребенка. В современном мире в детской популяции отмечается широкая распространенность таких заболеваний как последствия перинатального поражения центральной нервной, задержки психо-речевого, моторного развития, нервно-мышечной патологии, детского церебрального паралича, эпилепсиии и другие. Каждая нозология требует определенных методов диагностики.

  • Основы детских болезней
    Кредитов: 11

    Изучение дисциплины «Основы детских болезней» имеет важное значение для будущих медицинских работников любого уровня, которые при самостоятельной работе могут быть организаторами медицинского обслуживания детей, могут проводить профилактическую работу, в том числе в очаге инфекции. Программа по детским болезням, включающая нозологические формы, отражает современные достижения в области педиатрии.

  • Медицинская микробиология
    Кредитов: 5

    Классификация микроорганизмов, морфология, физиология, генетика, антигены, факторы патогенности и другие биологические свойства микробов. Нормобиота. Определение чувствительности/резистентности к антимикробным и химиотерапиевтическим препаратам. Инфекционнная прикладная иммунология. Иммунопрофилактика и иммунотерапия инфекционных болезней.

  • Амбулаторно-поликлиническая педиатрия
    Кредитов: 12

    Закрепление знаний и практических навыков по организации амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению, для самостоятельного назначения рационального питания, планирования и проведения вакцинопрофилактики у детей, проведения диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий у детей с различными соматическими заболеваниями на уровне первичной медико-санитарной помощи в соответствии с принципами доказательной медицины и с применением передовых инновационных образовательных технологий. Особенности диагностики, клинического течения, вопросы современной классификации и лечения наиболее распространенных заболеваний амбулаторно-поликлинической педиатрии, а также ознакомление интернов с часто встречаемыми ошибками в практике врача ВОП.

  • Детская травматология и ортопедия
    Кредитов: 4

    Овладение знаниями основ диагностики и лечения пациентов с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательной системы, а также принципов профилактики осложнений, ознакомление обучающихся с принципами оказания помощи пациентам травматологического профиля. Формирование системы знаний в сфере повреждений и заболеваний опорно-двигательной системы; использование клинических и инструментальных методов обследования; - определение тяжести общего состояния ребенка после получения травмы; - обучение формулированию диагноза и определению прогноза; сформировать знания по принципам оказания «скорой медицинской помощи» пострадавшим травматологического профиля; - ознакомить с принципами организации оказания травматологической помощи в стационаре (в приемном отделении, в профильном отделении, в экстренной/плановой операционной) - ознакомить с принципами организации ведения больных в условиях амбулаторнополиклинических учреждений, с принципами реабилитации. - сформировать навыки общения с больными с учетом деонтологических особенностей ортопедо-травматологической патологии. - сформировать готовность и способность применять знания и умения при консервативном лечении пациентов с наиболее распространенными повреждениями (с переломами: лучевой кости в типичном месте, лодыжек, проксимального отдела плечевой кости, переломов проксимального отдела бедра).

  • Патологическая анатомия
    Кредитов: 4

    Освоение знаний и навыков анализа и оценки протекающим в организме процессам, формулирование на этой основе аргументированных заключение о возможных причинах и условиях их возникновения, механизмах развития, принципах и методах диагностики для выбора правильной тактики коррекции. Изучение дисциплины дает необходимую базу фундаментальных знаний, поможет формированию навыков клинического мышления. Изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза.

  • Детские хирургические болезни
    Кредитов: 7

    Изучение хирургических заболеваний детского возраста, в т.ч. требующие неотложной помощи. Классификация, клиническая картина, диагностика, тактика лечения при хирургических заболеваниях органов брюшной и грудной полости, гнойно-воспалительных заболеваниях кожи, подкожно-жировой клетчатки и костей, при урологической патологии и травмах длинных трубчатых и плоских костей.

  • Пропедевтика внутренних болезней
    Кредитов: 4

    Пропедевтика внутренних болезней- раздел медицины, включающий в себя методы исследования пациента и синдромальную диагностику заболеваний внутренних болезней. Модуль обучает навыкам физикального обследования пациента, формированию знаний и умений по принципам диагностики.

  • Основы хирургических болезней
    Кредитов: 4

    Основы клинической хирургии с анализом течения хирургических болезней и их осложнений. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, методы консервативного и оперативного лечения экстренных и плановых хирургических заболеваний органов и систем. Формирование клинического мышления, умение применять алгоритмы врачебной деятельности

  • Психиатрия и наркология, в том числе детская
    Кредитов: 6

    Психиатрия и наркология как смежная дисциплина, способствует формированию знаний, умений и навыков общих принципов диагностики и лечения, профилактики и реабилитации основных психических расстройств и химических зависимостей в педиатрии. Освоение умений первичной диагностики психических расстройств и расстройств поведения для их своевременного обнаружения, направления больного к специалисту, оказания неотложной психиатрической и наркологической помощи, а также фармакологической и психотерапевтической коррекции мягких психических нарушений в условиях оказания медико-профилактической помощи населению и общей медицинской практике, в том числе в педиатрии

  • Фармакология
    Кредитов: 7

    Дисциплина изучает современные классификации лекарственных средств (ЛС), закономерности и особенности фармакокинетики и фармакодинамики отдельных лекарственных групп. Влияние механизма действия препаратов на особенности их фармакологического действия и их обоснованное назначение. Побочные и токсические эффекты ЛС и способы борьбы с ними в клинической практике. Умение выбрать необходимое ЛС при определенных патологических состояниях с учетом фармакокинетических и фармакодинамических особенностей ЛС. Умение выписывать рецепты на ЛС разных лекарственных форм Механизмы действия базовых групп ЛС на системном, органном, клеточном, молекулярном уровнях. кодинамике ЛС и уметь Приобретение теоретических знаний по фармакологии развивает умение у студентов добывать и использовать научную литературу согласно поставленной клинической цели.

  • Латинский язык с основами медицинской терминологии
    Кредитов: 2

    Освоение студентами правил грамотно использовать медицинские термины, а также уметь оценивать информацию об использовании латинского языка в медицинской терминологии, овладеть правилами написания и произношения букв латинского алфавита и буквенных сочетаний для успешного освоения названий органов, тканей человека, анатомических образований и психических расстройств, а также использование полученных знаний при изучении клинических дисциплин медицинского профиля.

  • Фтизиатрия, в том числе детская
    Кредитов: 4

    Освоение знаний и навыков по этиопатогенезу туберкулеза у детей, раннему его выявлению, диагностике, клинике, лабораторно-инструментальным, рентгенологическим методам исследования; химиотерапии, проблемам лекарственной устойчивости микобактрерий туберкулеза. Профилактика, в том числе иммунопрофилактика

  • Молекулярная биология и медицинская генетика
    Кредитов: 5

    Изучение основ молекулярной биологии. Изучение строения и функции, биосинтеза белков и нуклеиновых кислот. Изучение молекулярной биологии клетки. Изучение генетики развития. Изучение медицинской генетики.

  • Общая эпидемиология
    Кредитов: 2

    Эпидемиология - самостоятельная отрасль медицинской науки, исторически занимающаяся исследованием причин возникновения и распространения инфекционных болезней в человеческом обществе, применяющая полученные знания для борьбы, предупреждения и, в конечном счете, полного их искоренения. Объектом изучения эпидемиологии является эпидемический процесс, способы его профилактики и прерывания. Теснейшая связь существует с отраслями гигиены, так как последние разрабатывают и применяют на практике широкие оздоровительные мероприятия, опираясь на данные эпидемиологической науки.

  • Физиология
    Кредитов: 7

    Оценка основных физиологических функций человека. Формирование способности анализировать и использовать принципы и закономерности жизнедеятельности организма человека, которые обеспечивают адаптацию, гомеостаз организма и сохранение его здоровья. Освоение информации о физиологических функциях человеческого организма, механизмах функционирования различных его систем.

  • Патологическая физиология
    Кредитов: 4

    Фундаментальные основы закономерностей развития патологических процессов; понятие о сущности жизни, здоровья, болезни; изучить типические патологические процессы: воспаление, опухоли, лихорадку, гипоксию, голодание и пр.; раскрыть вопросы патологической физиологии органов и систем

  • Основы амбулаторно-поликлинической педиатрии
    Кредитов: 17

    Освоение теоретических знаний и практических навыков педиатра по организации амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению, коммуникативным навыкам, для самостоятельного назначения рационального питания, планирования и проведения вакцинопрофилактики у детей, проведения диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий у детей с различными соматическими заболеваниями на уровне первичной медико-санитарной помощи в соответствии с принципами доказательной медицины и с применением передовых инновационных образовательных технологий.

  • Основы биостатистики
    Кредитов: 3

    Биостатистика - научная отрасль, связанная с разработкой и использованием статистических методов в научных исследованиях . Также проводит сбор данных, их обобщение, анализ и подведение итогов, основанных на полученных наблюдениях.

  • Детская онкогинекология
    Кредитов: 2

    Освоение знаний онкогинекологии, в том числе детской онкогинекологии. Методы исследования, вопросы частной онкогинекологии. Эпидемиология, этиология, патогенез, клиника, диагностика, профилактика и лечение злокачественных заболеваний органов половой сферы женщин и девочек.

  • Скорая медицинская помощь в педиатрии
    Кредитов: 7

    Основные принципы диагностики неотложных состояний, угрожающих жизни, у детей. Оказание врачебной помощи при неотложных состояниях у детей. Формирование практических навыков оказания первой медицинской помощи при острой дыхательной недостаточности, острой недостаточности кровообращения, острой почечно-печёночной недостаточности, нарушениях гомеостаза и метаболизма, при распространённых острых отравлениях у детей

  • Детские инфекционные болезни
    Кредитов: 8

    Инфекционные заболевания вирусной этиологии: герпесвирусные инфекции, краснуха, корь, гепатит В, ротавирусная инфекция, грипп, парагрипп, аденовирусная инфекция, ЭВИ. Особенности течения в неонатальном периоде. Врожденные и приобретенные формы. Клиническая, дифференциальная и лабораторная диагностика. Этапное лечение, профилактика. Инфекционные заболевания бактериальной этиологии, протозойные и грибковые инфекции: кокковые инфекции, шигеллез, сальмонеллез, эшерихиозы, коклюш, хламидиоз, микоплазмоз, токсоплазмоз, кандидоз. Особенности течения в неонатальном периоде. Врожденные и приобретенные формы. Клиническая, дифференциальная и лабораторная диагностика. Этапное лечение, профилактика. ВИЧ-инфекция. Особенности течения в неонатальном периоде. Врожденная и приобретенная формы. Клиническая, дифференциальная и лабораторная диагностика. Этапное лечение

  • Основы акушерства и детской гинекологии
    Кредитов: 4

    Физиологические и патологические процессы, происходящие в организме женщины, связанные с зачатием, беременностью, родами и послеродовым периодом, а также методы родовспоможения, профилактики и лечения осложнений беременности и родов, заболеваний плода и новорожденного. Физиологические и патологические процессы, происходящие в организме женщины и девочек, связанные с репродуктивной системой. Понятия об основных методах обследования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных и гинекологических больных. Профилактика и охрана репродуктивного здоровья женщин и девочек.

  • Патология органов и систем
    Кредитов: 8

    Формирование у студентов научных представлений о болезни и больном организме, основных закономерностях возникновения, развития и завершения патологических реакций. процессов и состояний.

  • Медицинская химия и биохимия
    Кредитов: 5

    Научить применять физико-химические закономерности при описании биохимических процессов, протекающих в организме, сформировать представление о взаимосвязи между строением, составом и биологической активностью веществ. Понятие об особенностях основных метаболических процессов в организме человека и ткани и их регуляции, молекулярных механизмах, применении биохимических показателей для постановки диагноза заболевания и его эффективного лечения

  • Основы внутренних болезней
    Кредитов: 7

    Принципы организации терапевтической службы, проведение реабилитационных мероприятий в учреждениях терапевтического профиля; современные классификации, этиология, патогенез, клинические и лабораторные данные основных терапевтических заболеваний; современные методы диагностики, стандарты лечения заболеваний на различных этапах; план и методика обследования, больного; показания и противопоказания к назначению диагностических мероприятий при заболеваниях внутренних органов; факторы риска, влияющие на состояние здоровья; формы и методы санитарно-просветительской работы.

  • Общая иммунология
    Кредитов: 3

    Ознакомление студентов с современными представлениями о структурной организации и принципах функционирования иммунной системы человека. Гуморальные и клеточные механизмы реагирования организма на чужеродные субстанции (антигены)

  • Топографическая анатомия
    Кредитов: 3

    Методы изучения и основные понятия топографической анатомии. Аппарат движения: строение, функции, фило-онтогенез. Анатомические позиции, схемы строения осей тела человека. Остеология. Синдесмология. Миология. Топографическая анатомия конечностей, головы, шеи. Анатомия и топография головного и спинного мозга. Сосуды и нервы головы, шеи, конечностей. Топография полости носа, полости рта. Анатомия и то¬пография органов чувств. Морфофункциональная характеристика желез внутренней секреции Морфофункциональная характеристика кожного покрова, конечностей, головы, шеи и его производных. Анатомия и топография грудной клетки. Анатомия и топография средостения. Анатомия и топография стенок и органов брюшной полости. Анатомия и топография таза.

  • Первая медицинская помощь
    Кредитов: 2

    Освоение знаний и навыков осмотра пациента, проведения диагностики, оценивания неотложных ситуаций, оказания экстренной медицинской помощи, базовой реанимации; навыков командной работы; устанавления отношений с пациентами и их родственниками; анализа результатов научных публикаций по темам, использования IT – технологии.

  • Основы радиологии
    Кредитов: 3

    Понятия о методах лучевой диагностики и лучевой терапии, лучевой семиотике различных заболеваний, которые используются в медицинской практике и системе клинического и профилактического исследования населения.

  • Основы доказательной медицины
    Кредитов: 4

    Терминология, инструментарий и методы клинической эпидемиологии и доказательной медицины. Иерархия исследований в доказательной медицине. Значение доказательств. Уровень доказательности. Методология поиска медицинской информации, достоверные источники и ресурсы. Клинические рекомендации. Преимущества и недостатки различных источников медицинской информации.

  • Детская оториноларингология
    Кредитов: 4

    Особенности детской оториноларингологии. Слуховой и вестибулярный анализаторы у детей. Заболевания наружного и среднего уха у детей. Хроническое воспаление среднего уха у детей. Заболевания носа и его придаточных пазух, глотки, гортани у детей. Травмы и инородные тела ЛОР-органов у детей, неотложная помощь при перечисленных состояниях

  • Код ON1

    Демонстрирует знания и понимания по вопросам сбора анамнеза заболевания детского возраста, оценки состояния тяжести пациента и оформлению медицинской документации.

  • Код ON2

    Способен приобретать новые знания прикладного характера по соответствующей профессиональной области для выявления основных патологических симптомов и синдромов заболеваний у детей. Умеет проводить дифференциальную диагностику по ведущему синдрому, интерпретировать результаты обследования для выставления клинического диагноза здоровья детей.

  • Код ON3

    Способен оказать первичную и неотложную медицинскую помощь пациентам детского возраста при угрожающих жизни состояниях, а также в экстремальных условиях, эпидемиях и в очагах массового поражения

  • Код ON4

    Способен оказывать медицинскую помощь пациентам детского возраста с заболеваниями в рамках медицинских услуг, согласно клиническим протоколам диагностики и лечения

  • Код ON5

    Демонстрирует знания и понимания этических и правовых принципов: осуществляет профессиональную деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдает правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией; хранит врачебную тайну

  • Код ON6

    Демонстрирует передовые профессиональные и научные знания базовой категории сложности в области охраны здоровья детей. Способен учитывать психологические и социальные факторы, влияющие на здоровье и качество жизни детей, оказывать психоэмоциональную поддержку пациентам детского возраста при различных состояниях и заболеваниях.

  • Код ON7

    Способен использовать информационные и информационно-коммуникационные технологии в практической деятельности для анализа и мониторинга данных медицинской документации пациентов детского возраста и улучшения качества предоставляемых медицинских услуг

  • Код ON8

    Демонстрирует навыки научных исследований: осуществляет эффективный поиск информации в информационных базах данных, проводит анализ научных данных и демонстрирует исследовательский и аналитический подход

Top