Новая образовательная программа

6B10118 Педиатрия в МУА

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного специалиста с соответствующей компетенцией врача педиатра, владеющего навыками диагностики, дифференциальной диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний детского возраста.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 360
  • Группа образовательных программ B088 Педиатрия
  • Предметы на ЕНТ Биология и Химия
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Детская офтальмология

    Эмбриогенез органа зрения. Клинические аспекты анатомии органа зрения, возрастная динамика. Аномалии рефракции. Астигматизм. Аккомодация, механизмы, патология аккомодации. Миопия, классификация, клиника, методы коррекции и лечения прогрессирующей миопии. Бинокулярное зрение и виды его нарушения, принципы лечения. Профилактика слабовидения у детей, обучение слабовидящих детей. Врожденная патология органа зрения. Воспалительные заболевания век, патология слезных органов. Флегмона орбиты, осложнения. Общая симптоматика, осложнения, исходы конъюнктивитов, профилактика. Этиология и клиника кератитов, общая симптоматика и современные методы лечения. Исходы кератитов. Кератопластика. Кератопротезирование. Дислокации хрусталика. Синдромы Марфана и Маркезани. Врожденные катаракты. Воспалительные заболевания сосудистого тракта. Иммунология глазных заболеваний. Глазной травматизм.. Принципы хирургической обработки при открытой травме глаза. Ожоги глаз. Первая помощь при ожогах. Особенности течения и профилактика детского травматизма. Основные лечебно-диагностические и профилактические мероприятия для оказания специализированной помощи при заболеваниях и травмах глаза у детей

    Кредитов - 4
  • Анатомия человека

    Изучение строения органов тела человека, составляющих его систем с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей, анатомо-топографические взаимоотношения органов, применение полученных знаний на клинических кафедрах.

    Кредитов - 8
  • Общая хирургия

    Освоение знаний и навыков по патологии, требующей хирургического вмешательства: ранения, травмы, ожоги, обморожения, шоки. Принципы асептики и антисептики; методы анестезии; правила переливания компонентов крови. Организационная структура хирургического стационара/отделения, правила работы в операционной и перевязочной; порядок оказания медицинской помощи в командном взаимодействии специалистов. Приемы и методы обработки ран, помощь при травмах, кровотечениях, шоках. Хирургическая инфекция и ее предупреждение -Уметь выполнять приемы сердечно-легочной реанимации взрослым и детям в симуляционной среде

    Кредитов - 3
  • Общая гигиена

    Формирование основ гигиенических знаний, позволяющих решать вопросы первичной и вторичной профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, правильной постановки диагноза, проведения адекватного лечения и реабилитации больных, повышения гигиенической грамотности населения.

    Кредитов - 2
  • Гистология

    Формирование научных представлений о микроскопической функциональной морфологии и развитии клеточных, тканевых и органных систем человека, обеспечивающих базис для изучения клинических дисциплин и способствующих формированию врачебного мышления

    Кредитов - 7
  • Общественное здоровье и здравоохранение

    Обучение основам общественного здоровья и модернизацию системы общественного здравоохранения и этики. - Обучение теоретическим основам биостатистики и формирование навыков применения методов статистической обработки. - Формирование у обучающихся знаний основ методологии в области научных исследований с соблюдением основных принципов научной этики

    Кредитов - 2
  • Основы клинической эпидемиологии

    Формирование знаний основ эпидемиологисческой диагностики инфекционных и неинфекционных заболеваний, принципов профилактики инфекционных заболеваний и понимания значения клинической эпидемиологии как основы доказательной медицины.

    Кредитов - 3
  • Пропедевтика детских болезней

    Освоение знаний и навыков по сбору анамнеза и физикальному обследованию. Методы лабораторно-инструментального исследования, основные симптомы и синдромы заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной, опорно-двигательного аппарата, кроветворной и нервной и репродуктивной систем при патологии у детей от младенчества до юности на основе понимания анатомо-физиологических особенностей, особенностей нервно-психического развития и применения коммуникативных навыком общения с ребенком, его родителями и/или иными законными представителями

    Кредитов - 9
  • Инфекционные болезни

    Дисциплина содержит систематизированные научные знания по вопросам этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, терапии и профилактики заболеваний, вызываемых микроорганизмами и их токсинами. Принципы организации специализированной медицинской помощи инфекционным больным. Обеспечение знаний, включающих все разделы инфекционной патологии, в том числе неотложных состояний; освоение методов ранней и дифференциальной диагностики, терапии и профилактики инфекционных болезней, усвоение программ реабилитации и диспансеризации больных с инфекционной патологией, формирование навыков противоэпидемической работы; развить и совершенствовать умения, необходимые для освоения новейших технологий и методик; обеспечить приобретение умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской работы; страховой медицины, правовой базы деятельности врача, норм медицинской этики и деонтологии.

    Кредитов - 4
  • Введение в клинику

    Это дисциплина, обучающая основным принципам работы в клинике с пациентами, требующими наблюдения и ухода, организации сестринского процесса, овладению манипуляционной техникой, навыкам доврачебной помощи пациентам.

    Кредитов - 4
  • Детская неврология

    Многие заболевания нервной системы формируются в период развития плода и в детском возрасте. Разнообразие клинической картины связано с этиологией, характером и локализацией патологического процесса, а также с возрастом и индивидуальными анатомо-физиологическими особенностями ребенка. В современном мире в детской популяции отмечается широкая распространенность таких заболеваний как последствия перинатального поражения центральной нервной, задержки психо-речевого, моторного развития, нервно-мышечной патологии, детского церебрального паралича, эпилепсиии и другие. Каждая нозология требует определенных методов диагностики.

    Кредитов - 6
  • Основы детских болезней

    Изучение дисциплины «Основы детских болезней» имеет важное значение для будущих медицинских работников любого уровня, которые при самостоятельной работе могут быть организаторами медицинского обслуживания детей, могут проводить профилактическую работу, в том числе в очаге инфекции. Программа по детским болезням, включающая нозологические формы, отражает современные достижения в области педиатрии.

    Кредитов - 11
  • Медицинская микробиология

    Классификация микроорганизмов, морфология, физиология, генетика, антигены, факторы патогенности и другие биологические свойства микробов. Нормобиота. Определение чувствительности/резистентности к антимикробным и химиотерапиевтическим препаратам. Инфекционнная прикладная иммунология. Иммунопрофилактика и иммунотерапия инфекционных болезней.

    Кредитов - 5
  • Амбулаторно-поликлиническая педиатрия

    Закрепление знаний и практических навыков по организации амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению, для самостоятельного назначения рационального питания, планирования и проведения вакцинопрофилактики у детей, проведения диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий у детей с различными соматическими заболеваниями на уровне первичной медико-санитарной помощи в соответствии с принципами доказательной медицины и с применением передовых инновационных образовательных технологий. Особенности диагностики, клинического течения, вопросы современной классификации и лечения наиболее распространенных заболеваний амбулаторно-поликлинической педиатрии, а также ознакомление интернов с часто встречаемыми ошибками в практике врача ВОП.

    Кредитов - 12
  • Детская травматология и ортопедия

    Овладение знаниями основ диагностики и лечения пациентов с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательной системы, а также принципов профилактики осложнений, ознакомление обучающихся с принципами оказания помощи пациентам травматологического профиля. Формирование системы знаний в сфере повреждений и заболеваний опорно-двигательной системы; использование клинических и инструментальных методов обследования; - определение тяжести общего состояния ребенка после получения травмы; - обучение формулированию диагноза и определению прогноза; сформировать знания по принципам оказания «скорой медицинской помощи» пострадавшим травматологического профиля; - ознакомить с принципами организации оказания травматологической помощи в стационаре (в приемном отделении, в профильном отделении, в экстренной/плановой операционной) - ознакомить с принципами организации ведения больных в условиях амбулаторнополиклинических учреждений, с принципами реабилитации. - сформировать навыки общения с больными с учетом деонтологических особенностей ортопедо-травматологической патологии. - сформировать готовность и способность применять знания и умения при консервативном лечении пациентов с наиболее распространенными повреждениями (с переломами: лучевой кости в типичном месте, лодыжек, проксимального отдела плечевой кости, переломов проксимального отдела бедра).

    Кредитов - 4
  • Патологическая анатомия

    Освоение знаний и навыков анализа и оценки протекающим в организме процессам, формулирование на этой основе аргументированных заключение о возможных причинах и условиях их возникновения, механизмах развития, принципах и методах диагностики для выбора правильной тактики коррекции. Изучение дисциплины дает необходимую базу фундаментальных знаний, поможет формированию навыков клинического мышления. Изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза.

    Кредитов - 4
  • Детские хирургические болезни

    Изучение хирургических заболеваний детского возраста, в т.ч. требующие неотложной помощи. Классификация, клиническая картина, диагностика, тактика лечения при хирургических заболеваниях органов брюшной и грудной полости, гнойно-воспалительных заболеваниях кожи, подкожно-жировой клетчатки и костей, при урологической патологии и травмах длинных трубчатых и плоских костей.

    Кредитов - 7
  • Пропедевтика внутренних болезней

    Пропедевтика внутренних болезней- раздел медицины, включающий в себя методы исследования пациента и синдромальную диагностику заболеваний внутренних болезней. Модуль обучает навыкам физикального обследования пациента, формированию знаний и умений по принципам диагностики.

    Кредитов - 4
  • Основы хирургических болезней

    Основы клинической хирургии с анализом течения хирургических болезней и их осложнений. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, методы консервативного и оперативного лечения экстренных и плановых хирургических заболеваний органов и систем. Формирование клинического мышления, умение применять алгоритмы врачебной деятельности

    Кредитов - 4
  • Психиатрия и наркология, в том числе детская

    Психиатрия и наркология как смежная дисциплина, способствует формированию знаний, умений и навыков общих принципов диагностики и лечения, профилактики и реабилитации основных психических расстройств и химических зависимостей в педиатрии. Освоение умений первичной диагностики психических расстройств и расстройств поведения для их своевременного обнаружения, направления больного к специалисту, оказания неотложной психиатрической и наркологической помощи, а также фармакологической и психотерапевтической коррекции мягких психических нарушений в условиях оказания медико-профилактической помощи населению и общей медицинской практике, в том числе в педиатрии

    Кредитов - 6
  • Фармакология

    Дисциплина изучает современные классификации лекарственных средств (ЛС), закономерности и особенности фармакокинетики и фармакодинамики отдельных лекарственных групп. Влияние механизма действия препаратов на особенности их фармакологического действия и их обоснованное назначение. Побочные и токсические эффекты ЛС и способы борьбы с ними в клинической практике. Умение выбрать необходимое ЛС при определенных патологических состояниях с учетом фармакокинетических и фармакодинамических особенностей ЛС. Умение выписывать рецепты на ЛС разных лекарственных форм Механизмы действия базовых групп ЛС на системном, органном, клеточном, молекулярном уровнях. кодинамике ЛС и уметь Приобретение теоретических знаний по фармакологии развивает умение у студентов добывать и использовать научную литературу согласно поставленной клинической цели.

    Кредитов - 7
  • Латинский язык с основами медицинской терминологии

    Освоение студентами правил грамотно использовать медицинские термины, а также уметь оценивать информацию об использовании латинского языка в медицинской терминологии, овладеть правилами написания и произношения букв латинского алфавита и буквенных сочетаний для успешного освоения названий органов, тканей человека, анатомических образований и психических расстройств, а также использование полученных знаний при изучении клинических дисциплин медицинского профиля.

    Кредитов - 2
  • Фтизиатрия, в том числе детская

    Освоение знаний и навыков по этиопатогенезу туберкулеза у детей, раннему его выявлению, диагностике, клинике, лабораторно-инструментальным, рентгенологическим методам исследования; химиотерапии, проблемам лекарственной устойчивости микобактрерий туберкулеза. Профилактика, в том числе иммунопрофилактика

    Кредитов - 4
  • Молекулярная биология и медицинская генетика

    Изучение основ молекулярной биологии. Изучение строения и функции, биосинтеза белков и нуклеиновых кислот. Изучение молекулярной биологии клетки. Изучение генетики развития. Изучение медицинской генетики.

    Кредитов - 5
  • Общая эпидемиология

    Эпидемиология - самостоятельная отрасль медицинской науки, исторически занимающаяся исследованием причин возникновения и распространения инфекционных болезней в человеческом обществе, применяющая полученные знания для борьбы, предупреждения и, в конечном счете, полного их искоренения. Объектом изучения эпидемиологии является эпидемический процесс, способы его профилактики и прерывания. Теснейшая связь существует с отраслями гигиены, так как последние разрабатывают и применяют на практике широкие оздоровительные мероприятия, опираясь на данные эпидемиологической науки.

    Кредитов - 2
  • Физиология

    Оценка основных физиологических функций человека. Формирование способности анализировать и использовать принципы и закономерности жизнедеятельности организма человека, которые обеспечивают адаптацию, гомеостаз организма и сохранение его здоровья. Освоение информации о физиологических функциях человеческого организма, механизмах функционирования различных его систем.

    Кредитов - 7
  • Патологическая физиология

    Фундаментальные основы закономерностей развития патологических процессов; понятие о сущности жизни, здоровья, болезни; изучить типические патологические процессы: воспаление, опухоли, лихорадку, гипоксию, голодание и пр.; раскрыть вопросы патологической физиологии органов и систем

    Кредитов - 4
  • Основы амбулаторно-поликлинической педиатрии

    Освоение теоретических знаний и практических навыков педиатра по организации амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению, коммуникативным навыкам, для самостоятельного назначения рационального питания, планирования и проведения вакцинопрофилактики у детей, проведения диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий у детей с различными соматическими заболеваниями на уровне первичной медико-санитарной помощи в соответствии с принципами доказательной медицины и с применением передовых инновационных образовательных технологий.

    Кредитов - 17
  • Основы биостатистики

    Биостатистика - научная отрасль, связанная с разработкой и использованием статистических методов в научных исследованиях . Также проводит сбор данных, их обобщение, анализ и подведение итогов, основанных на полученных наблюдениях.

    Кредитов - 3
  • Детская онкогинекология

    Освоение знаний онкогинекологии, в том числе детской онкогинекологии. Методы исследования, вопросы частной онкогинекологии. Эпидемиология, этиология, патогенез, клиника, диагностика, профилактика и лечение злокачественных заболеваний органов половой сферы женщин и девочек.

    Кредитов - 2
  • Скорая медицинская помощь в педиатрии

    Основные принципы диагностики неотложных состояний, угрожающих жизни, у детей. Оказание врачебной помощи при неотложных состояниях у детей. Формирование практических навыков оказания первой медицинской помощи при острой дыхательной недостаточности, острой недостаточности кровообращения, острой почечно-печёночной недостаточности, нарушениях гомеостаза и метаболизма, при распространённых острых отравлениях у детей

    Кредитов - 7
  • Детские инфекционные болезни

    Инфекционные заболевания вирусной этиологии: герпесвирусные инфекции, краснуха, корь, гепатит В, ротавирусная инфекция, грипп, парагрипп, аденовирусная инфекция, ЭВИ. Особенности течения в неонатальном периоде. Врожденные и приобретенные формы. Клиническая, дифференциальная и лабораторная диагностика. Этапное лечение, профилактика. Инфекционные заболевания бактериальной этиологии, протозойные и грибковые инфекции: кокковые инфекции, шигеллез, сальмонеллез, эшерихиозы, коклюш, хламидиоз, микоплазмоз, токсоплазмоз, кандидоз. Особенности течения в неонатальном периоде. Врожденные и приобретенные формы. Клиническая, дифференциальная и лабораторная диагностика. Этапное лечение, профилактика. ВИЧ-инфекция. Особенности течения в неонатальном периоде. Врожденная и приобретенная формы. Клиническая, дифференциальная и лабораторная диагностика. Этапное лечение

    Кредитов - 8
  • Основы акушерства и детской гинекологии

    Физиологические и патологические процессы, происходящие в организме женщины, связанные с зачатием, беременностью, родами и послеродовым периодом, а также методы родовспоможения, профилактики и лечения осложнений беременности и родов, заболеваний плода и новорожденного. Физиологические и патологические процессы, происходящие в организме женщины и девочек, связанные с репродуктивной системой. Понятия об основных методах обследования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных и гинекологических больных. Профилактика и охрана репродуктивного здоровья женщин и девочек.

    Кредитов - 4
  • Патология органов и систем

    Формирование у студентов научных представлений о болезни и больном организме, основных закономерностях возникновения, развития и завершения патологических реакций. процессов и состояний.

    Кредитов - 8
  • Медицинская химия и биохимия

    Научить применять физико-химические закономерности при описании биохимических процессов, протекающих в организме, сформировать представление о взаимосвязи между строением, составом и биологической активностью веществ. Понятие об особенностях основных метаболических процессов в организме человека и ткани и их регуляции, молекулярных механизмах, применении биохимических показателей для постановки диагноза заболевания и его эффективного лечения

    Кредитов - 5
  • Основы внутренних болезней

    Принципы организации терапевтической службы, проведение реабилитационных мероприятий в учреждениях терапевтического профиля; современные классификации, этиология, патогенез, клинические и лабораторные данные основных терапевтических заболеваний; современные методы диагностики, стандарты лечения заболеваний на различных этапах; план и методика обследования, больного; показания и противопоказания к назначению диагностических мероприятий при заболеваниях внутренних органов; факторы риска, влияющие на состояние здоровья; формы и методы санитарно-просветительской работы.

    Кредитов - 7
  • Общая иммунология

    Ознакомление студентов с современными представлениями о структурной организации и принципах функционирования иммунной системы человека. Гуморальные и клеточные механизмы реагирования организма на чужеродные субстанции (антигены)

    Кредитов - 3
  • Топографическая анатомия

    Методы изучения и основные понятия топографической анатомии. Аппарат движения: строение, функции, фило-онтогенез. Анатомические позиции, схемы строения осей тела человека. Остеология. Синдесмология. Миология. Топографическая анатомия конечностей, головы, шеи. Анатомия и топография головного и спинного мозга. Сосуды и нервы головы, шеи, конечностей. Топография полости носа, полости рта. Анатомия и то¬пография органов чувств. Морфофункциональная характеристика желез внутренней секреции Морфофункциональная характеристика кожного покрова, конечностей, головы, шеи и его производных. Анатомия и топография грудной клетки. Анатомия и топография средостения. Анатомия и топография стенок и органов брюшной полости. Анатомия и топография таза.

    Кредитов - 3
  • Первая медицинская помощь

    Освоение знаний и навыков осмотра пациента, проведения диагностики, оценивания неотложных ситуаций, оказания экстренной медицинской помощи, базовой реанимации; навыков командной работы; устанавления отношений с пациентами и их родственниками; анализа результатов научных публикаций по темам, использования IT – технологии.

    Кредитов - 2
  • Основы радиологии

    Понятия о методах лучевой диагностики и лучевой терапии, лучевой семиотике различных заболеваний, которые используются в медицинской практике и системе клинического и профилактического исследования населения.

    Кредитов - 3
  • Основы доказательной медицины

    Терминология, инструментарий и методы клинической эпидемиологии и доказательной медицины. Иерархия исследований в доказательной медицине. Значение доказательств. Уровень доказательности. Методология поиска медицинской информации, достоверные источники и ресурсы. Клинические рекомендации. Преимущества и недостатки различных источников медицинской информации.

    Кредитов - 4
  • Детская оториноларингология

    Особенности детской оториноларингологии. Слуховой и вестибулярный анализаторы у детей. Заболевания наружного и среднего уха у детей. Хроническое воспаление среднего уха у детей. Заболевания носа и его придаточных пазух, глотки, гортани у детей. Травмы и инородные тела ЛОР-органов у детей, неотложная помощь при перечисленных состояниях

    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Демонстрирует знания и понимания по вопросам сбора анамнеза заболевания детского возраста, оценки состояния тяжести пациента и оформлению медицинской документации.
  • Способен приобретать новые знания прикладного характера по соответствующей профессиональной области для выявления основных патологических симптомов и синдромов заболеваний у детей. Умеет проводить дифференциальную диагностику по ведущему синдрому, интерпретировать результаты обследования для выставления клинического диагноза здоровья детей.
  • Способен оказать первичную и неотложную медицинскую помощь пациентам детского возраста при угрожающих жизни состояниях, а также в экстремальных условиях, эпидемиях и в очагах массового поражения
  • Способен оказывать медицинскую помощь пациентам детского возраста с заболеваниями в рамках медицинских услуг, согласно клиническим протоколам диагностики и лечения
  • Демонстрирует знания и понимания этических и правовых принципов: осуществляет профессиональную деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдает правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией; хранит врачебную тайну
  • Демонстрирует передовые профессиональные и научные знания базовой категории сложности в области охраны здоровья детей. Способен учитывать психологические и социальные факторы, влияющие на здоровье и качество жизни детей, оказывать психоэмоциональную поддержку пациентам детского возраста при различных состояниях и заболеваниях.
  • Способен использовать информационные и информационно-коммуникационные технологии в практической деятельности для анализа и мониторинга данных медицинской документации пациентов детского возраста и улучшения качества предоставляемых медицинских услуг
  • Демонстрирует навыки научных исследований: осуществляет эффективный поиск информации в информационных базах данных, проводит анализ научных данных и демонстрирует исследовательский и аналитический подход
Top