Новая образовательная программа

7M01534 Математика-Информатика в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Предлагает современные парадигмы высшего образования, систему высшего профессионального образования в Казахстане. Рассматривает методологию педагогической науки, профессиональную компетентность учителя высшей школы. Кредитная система обучения позволяет воспитывать и формировать новые формы и методы обучения в подготовке будущих специалистов, личность специалиста, обладающего лидерскими качествами.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Рассматривает основные принципы современной психологической науки, необходимые для профессиональной деятельности высококвалифицированных специалистов. Формирует научно-теоретическое мировоззрение по фундаментальным психологическим понятиям, умения и навыки психологического исследования личности, знакомит с основными методами экспериментально-психологического исследования и направлениями психокоррекционной работы, управлением конфликтами в коллективе, методами стресса и их разрешения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Способствует развитию навыков устного общения на иностранном языке, межкультурных компетенций, навыков обмена бизнес-корреспонденцией, овладению основными формами чтения оригинальных источников на иностранном языке, подготовке письменных сообщений на научные темы по специальности: научные доклады, презентации, дискуссии, тезисы статей на иностранном языке по теме научного исследования. Аннотация научного текста, составление резюме.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания математики в вузе
    Кредитов: 5

    Знания о осознанности усвоения и профилактики формализма, требований к лекциям по математике, подготовке лекций, активизации работы студентов на лекциях. Использование наглядности в обучении математике. Умение составлять индивидуальные задания и знать их роль в повышении эффективности урока. Анализ задач высокой сложности и разработка требований к учебному отчету математики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фундаментальные проблемы алгебры, геометрии и логики/
    Кредитов: 4

    Знание тенденций развития науки алгебры и геометрии. Умение решать задачи алгебры, геометрии и математической логики. Умение демонстрировать методику решения задач алгебры и геометрии. Элементы теории множеств. Группа. Кольцо. Поле. Комплексные числа. Преобразование выражений. Уравнения высшей степени. Евклидовая геометрия. Не евклидовая геометрия. Мнение. Речевые операции. Структура математического доказательства. Виды математических теорем. Предикаты. Кванторы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Информатизация образования и проблемы обучения
    Кредитов: 4

    Оценка и сопоставление положительных и отрицательных аспектов использования информационных и коммуникационных технологий в образовании; формирование представления о роли и месте информатизации образования в информационном обществе; оценка возможностей различных педагогов в области использования средств информатизации в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория многочленов/
    Кредитов: 4

    Знать основу науки алгебра. Знать виды мночленов. Применять теории многочленов к решению задач. Уметьразличать многочлены. Одночлены. Степень многочлена,наибольшая из степеней. Стандартный вид многочлена. Линейные уравнения. Решения трансцендентныхуравнении и систем трансцендентных уравнении. Владеть методами решения задач теории многочленов, применять их для доказательства теорем и решения задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    История и философия педагогических наук. Новоевропейская наука в культуре и цивилизации, возникновение науки, ее историческая динамика, структура научного познания, философские проблемы конкретных наук. Коммуникативные технологии ХХI века в сфере межкультурной коммуникации. Понимать и интегрировать философские проблемы развития современной глобальной цивилизации, современные актуальные методологические и философские проблемы педагогики и языкознания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемы теории и практики обучения информатики
    Кредитов: 4

    Цели и задачи обучения информатике. Содержание школьного образования в области информатики. Сравнительный анализ содержания курсов информатики для начальной школы. Сравнительный анализ основных программ базового курса информатики. Дифференцированное обучение информатике на старшей ступени школы. Содержание и структура школьного курса информатики. Стандарт школьного образования по информатике. Анализ школьных учебников и учебных программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика обучения образовательной робототехнике
    Кредитов: 6

    Основы робототехники, области применения, виды робототехники. История и перспективы робототехники. Международные соревнования по робототехнике. Знание интеллектуальных робототехнических систем, технологий, связанных с развитием и использованием роботов, а также управление ими, умение работать с компьютерными системами сенсорной обратной связи и обработки информации; формирование необходимых умений и навыков для будущей профессиональной деятельности; обучение основным понятиям робототехники, обзор основных определений и их содержания, возможностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оценка и дизайн образовательного программного обеспечения
    Кредитов: 6

    Знание категорий образовательного программного обеспечения и знание оценки образовательного программного обеспечения по четырем категориям баллов; умение работать с программным обеспечением с основной целью оценивания и тестирования в виртуальной среде; получить информацию о программных продуктах для компьютерного дизайна, необходимых для практической работы; умение работать с программами растровой и векторной графики; создание компьютерной графики и элементов дизайна, формирование навыков редактирования; сформировать представление о тенденциях развития в области компьютерного дизайна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Элементы теории вероятностей и математической статистики в школе/
    Кредитов: 6

    Знание основных понятий теории вероятностей. Умение использовать теорему сложения и умножения вероятностей. Повторение испытаний. Различение видов и типов дискретных и дискретных величин. Математическое ожидание, дисперсия дискретной случайной величины. Навыки применения закона больших чисел. Интегральная и дифференциальная функции распределения вероятности непрерывной случайной величины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика и технологии STEM образования
    Кредитов: 6

    Ускорение и упрощение процесса работы с различными типами информации в цифровой форме при эффективном использовании информационных технологий с помощью образовательных методов STEM; одновременное саморазвитие в ключевых академических областях, таких как наука, математика, технологии и инженерия, с использованием высокотехнологичных инноваций и разработок; уметь установить прочные связи между школой, обществом, работой и миром, которые способствуют развитию грамотности в области STEM и конкурентоспособности в мировой экономике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научные основы элементарной математики/
    Кредитов: 5

    Знание теоретико-комплексной и логической базы математики. Применение аксиоматического метода при построении математических структур, их моделирование. Применение логической структуры арифметики и ее изучение, алгебраические уравнения и неравенства,алгебраические и трансцендентные числа, трансцендентность чисел е и π. Свойства функций, их классификация, предел, непрерывность, дифференцирование. Способыопределения и передачифункции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Разработка и использование образовательных электронных изданий и Интернет ресурсов/
    Кредитов: 6

    Основы и специфика электронных образовательных изданий и ресурсов. Пути создания электронных учебных изданий. О государственной программе информатизации образования. Техническая база и основные базовые средства информатизации образования. Мультимедийные технологии. Компьютерное программно-методическое обеспечение. Информационная образовательная среда. Использование телекоммуникационных средств в образовательных целях. Педагогические возможности современного компьютера. Уметь пользоваться электронными образовательными изданиями и интернет-ресурсами; знать способы разработки электронных учебных изданий; Использование телекоммуникационных средств в образовании; Знать методы применения информационных технологий в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методическая система обучения математике
    Кредитов: 5

    Знать методологические основы компетентностного подхода. Изучение научных и психолого-педагогических основ структуры и содержания курса математики в школе и высшем учебном заведении, принципов, методов и средств обучения математике. Выработка умения планировать учебную работу, проводить научно-методический анализ учебного материала. Анализ методических исследований реализации компетентностного подхода к обучению математике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математическая обработка наблюдений
    Кредитов: 6

    Постановка статической задачи. Выборка. Вариационный ряд. Эмпирическая функция распределения. Числовые характеристики вариацонного ряда. Критерий согласия Колмогорова.Точечные оценки. Интервальные оценки. Оценка параметров нормального распределения. Корреляционный анализ. Методы статистической обраборки на компьюьере. Цепи Маркова. Основные понятия случайных процессов. Стационарные процессы. Пуассоновские процессы. Марковские процессы. Дифференциальные уравнения Колмогорова. Моделирование случайных процессов на компьютере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационные технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Понятие технологий информатизации образования. Пакет. Информационные технологии. Телекоммуникационные технологии. Гипертекстовые и гипермедийные технологии в создании и использовании электронных образовательных изданий и ресурсов. Использование сервисов телекоммуникационных сетей в образовании. Использование учебно-методических комплексов на базе мультимедийных электронных образовательных изданий и ресурсов. Проектирование информационной системы управления знаниями. Создание е-портфолио педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Исследовательская практика
    Кредитов: 7

    Знать и понимать определение объекта, закономерности развития исследовательской дисциплины. Обоснование актуальности выбранной темы диссертационной работы, описание современного состояния исследуемой проблемы, выбор основных литературных источников, используемых в качестве основы теоретической базы исследования, сбор конкретных материалов для диссертационной работы. Формирование выводов, моделирование, обработка и интерпретация полученных результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая информатика
    Кредитов: 5

    Оценивание и сравнение наиболее эффективных средств и методов обучения и воспитания; освоение общих методических рекомендаций по критериальному оцениванию; самостоятельное проектирование образовательных электронных изданий и информационных ресурсов; успешная организация общения и взаимодействия с учащимися.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научно-педагогические основы информационного моделирования
    Кредитов: 5

    Информационная модель. Признаки модели. Цель моделирования классификация моделей. Технология построения моделей виды информационных моделей анализ и обработка результатов моделирования. Количественная и качественная оценка моделей по параметрам. Математическая модель. Интерпретация в математическом моделировании. Моделирование систем массового обслуживания. Методы моделирования непрерывных систем. Этапы моделирования. Построение модели. Моделирование социально-экономических систем. Моделирование производственных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация учебно-исследовательской работы по методике преподавания информатики
    Кредитов: 5

    Характеристика учебно-методических комплексов предмета "методика преподавания информатики", особенности преподавания информатики в годовых экспериментальных классах. Особенности преподавания информатики методом технологического проектирования. Методы активного обучения в 12-летней школе. Интерактивные технологии в образовании. Формы и методы управления педагогическими системами, основные принципы, значение. Управление обучением как самоуправляемой системой. Мониторинг как аспект управленческой деятельности. Место информатики в системе образования. Использование инновационных технологий в преподавании информатики. Система профессиональной подготовки будущих учителей на основе информационно-компьютерного и математического моделирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория бесселевых функций/
    Кредитов: 6

    Демонстрировать знания по теории бесселевых функций. Применять навыки решения задач по теориябесселевыхфункций. Анализироваиь эффективность решения задач по теории бесселевых функций. Дифференциальные уравнение Бесселя. Определение функции Бесселя. Модилированные функции Беселя 1-го рода и 2-го рода n-го порядка. Анализ слабой сходимость линейных фунционалов в пространстве С и L.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фундаментальные проблемы математического анализа
    Кредитов: 6

    Показать знания по математическому анализу. Знание тенденций развития науки математического анализа. Решение задач по темам: множества, цепи, предел цепи, шенгенские и не шенгенские цепи. Знание свойств собираемых цепей. Анализ монотонности цепей. Применение теорем Больцано-Вейерштрасса, критериев Коши для решения задач, критериев интегральности функций. Доказательство фактов, приведение аргументов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научно-педагогические основы компьютерного моделирования
    Кредитов: 5

    Разработка и совершенствование основных понятий, принципов и свойств информационно – компьютерного моделирования, теории, методов и технологий моделирования в научных исследованиях и проектировании, математических моделей и методов, применяемых в различных областях науки и техники, применение методов, средств и технологий информационно – компьютерного моделирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Планирование и организация научного исследования/
    Кредитов: 5

    Планирование и проведение необходимых экспериментальных исследований, создание адекватной модели по их результатам, ее использование при решении будущих задач; самостоятельное проектирование учебных электронных изданий и информационных ресурсов, среды; уметь оценивать информационную и коммуникативную компетентность учителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Применяет свои знания в формировании индивидуальных мировоззренческих позиций, формирует гражданскую позицию путем анализа основных этапов и закономерностей развития общества, использует математические знания и информационную грамотность на всех уровнях образования, научно-исследовательских институтах, государственных и негосударственных организациях науки и образования.

  • Код ON7

    Планирует педагогические экспериментальные исследования с объяснением результатов, полученных на основе современных методов моделирования и компьютерных технологий, обрабатывает решения, касающиеся поставленных задач, выбирает необходимые средства, изучает результаты выполнения.

  • Код ON2

    Использует современные программные продукты, технические средства и технологии в профессиональной сфере, ищет, анализирует и решает проблемы, возникающие в процессе деятельности с использованием данных и данных из различных источников информации, осуществляет профессиональную деятельность с соблюдением правил информационной безопасности, использует информационно-коммуникационные технологии при проведении математических научно-исследовательских работ.

  • Код ON3

    Организует самообразование в личностном развитии, применяет навыки самообразования, совершенствует и содействует развитию в течение всей активной жизни, анализирует основные методические проблемы преподавания математики и информатики, разрабатывает гипотезы, ставит задачи, решает проблемы.

  • Код ON4

    В профессиональной деятельности умеет применять коммуникативные навыки в устно-письменной, цифровой формах, владеет казахским, русским и иностранным (английским) языками в личностных, общественных отношениях, проявляет толерантность к социальным, национальным, религиозным и культурным особенностям работы в коллективе, соблюдает социально-этические ценности в общественных отношениях, основы деловой этики.

  • Код ON5

    Использует теоретические знания в решении математических и прикладных задач и профессиональной деятельности, грамотно решает профессиональные задачи с использованием современных компьютерных систем, успешно осуществляет научно-педагогическую деятельность с использованием эффективных методов обучения.

  • Код ON6

    Обладает организаторскими способностями, умеет создавать оперативные рабочие группы для достижения поставленной цели и руководить такой группой, умеет отстаивать права и требовать выполнения обязанностей этой группы, умеет принимать на себя ответственность за принимаемые решения и отстаивать свою позицию в организационно-управленческой деятельности, принимать на себя ответственность за социальную значимость принимаемых управленческих решений, планировать, организовывать, координировать и руководить производственными процессами в управленческую деятельность.

  • Код ON9

    Обладает новыми знаниями, необходимыми для получения непрерывного образования и профессиональной деятельности в докторантуре PhD, самостоятельно проводит научные и консалтинговые исследования по внедрению современной техники и технологий, инноваций и достижений искусства, определяет актуальность.

  • Код ON8

    Обобщает результаты экспериментальных исследований и аналитической работы, охваченных информационными ресурсами в виде магистерских диссертаций, статей, отчетов, аналитической записки и т. д., проводит мониторинг совершенствования знаний в области прикладной математики, математического моделирования и системного программирования, математической экономики, актуарной математики, проводит научно-исследовательские исследования по математическому моделированию и компьютерной технологии, собирает, обрабатывает, анализирует научную и научно-техническую информацию.

Top