Действующая образовательная программа

6B01402 Музыкальное образование в КазНПУ им. Абая

  • Теория музыки и этносольфеджио 1
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование музыкально-теоретических знаний традиционной казахской музыки и ладового восприятия Содержание: Звук, его физические и музыкальные свойства. Метроритм, интервалы, лады народной музыки. Интонирование – пение интервалов, характерных интервалов. Изучение различных ритмических структур, переменности, фактур, средства казахской музыкальной выразительности. Формируемые навыки: определять и распознавать на слух интервалы, лады народной музыки, ритмические структуры и уметь применять в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Абайтану
    Кредитов: 3

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Традиционное пение
    Кредитов: 3

    Цель: Формирование голосового аппарата казахского традиционного пения . Содержание: Особенности голосового аппарата казахского традиционного пения. Типы вокального дыхания. Вокальные упражнения. Типы звуковедения. Традиционная казахская песенная культура. Регистры (грудной, головной). Традиционные музыкально-выразительные средства народной песни Формируемые навыки: сформированность голосового аппарата традиционного пения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Постановка голоса
    Кредитов: 3

    Цель: Формирование певческого аппарата. Содержание: Особенности певческого аппарата. Типы вокального дыхания. Вокальные упражнения. Типы звуковедения. Академическая культура исполнения. Регистры (грудной, головной). Работа над их соединением, сглаживанием Музыкально-выразительные средства исполнения вокальных произведений. Формируемые навыки: адаптировать певческий аппарат и применять в процессе исполнения вокальных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Национальное воспитание
    Кредитов: 3

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Пение с домброй
    Кредитов: 3

    Цель: Формирование умений и навыков пения с домброй Содержание: Освоение традиций народного пения различных певческих школ Казахстана –Аркинской,. Жетысуской, Западно-Казахстанской. Работа над народными песнями Биржана, Мухита, Акана, Жаяу Мусы и др.. Фразировка, традиционные виды певческих атак, ритмические особенности пения с домброй. Изучение художественных образов, исполнительской манеры Г.Курмангалиева, А.Енкебаева, Ж.Карменова, Б.Тлеуханова и др. Формируемые навыки: усвоение исполнительских особенностей пения с домброй различных певческих школ Казахстана

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Вокал и певческая креативность
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: Развитие вокальной культуры и певческой креативности. Содержание: Певческая креативность. Эмоциональная отзывчивость и образные ассоциации в процессе вокального исполнения. Различные направления певческого искусства, стили и жанры. Особенности вокального звука, техники вокального дизайна звука, исполнение разнообразных ритмических структур. Единство глубокого восприятия и креативность воспроизведения, единство чувства и мысли, рационального и эмоционального в создании интерпретации вокальной музыки. Стилевой подход исполнения вокальной музыки. Формируемые навыки: способен: к девиргентному мышлению, к умению интерпретировать и исполнять вокальную музыку

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория музыки и этносольфеджио 2
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование музыкально-теоретических знаний, музыкального мышления на материале народной музыки. Содержание: Лады народной музыки. Средства музыкальной выразительности. Интонационная природа казахской музыки. Ритмические структуры казахской народной музыки. Формируемые навыки: знать элементы музыкального языка, запись одноголосного музыкального диктанта в форме предложения, чтение с листа на примерах казахской народной музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Хоровое дирижирование
    Кредитов: 4

    Понятие о дирижировании и дирижерском аппарате. Структура дирижерского жеста. Основные приемы дирижерского жеста. Показ жестом метроритма. Основные методические приемы овладения техникой дирижирования. Понятие «ауфтакт» в процессе дрижирования. Типы ауфтактов (начало исполнения, окончание). Размеры в музыке, дирижерские схемы: «на два»; «на три». Дирижирование в простых схемах: 2/4, 3/4.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Музыкальный инструмент
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Овладение первоначальными игровыми умениями и навыками Содержание: Понятие фразировки. Разучивание пьес на чередование рук, координацию движений. Игра различных видов упражнений на развитие пальцевой беглости, четкости артикуляции, ровности исполнения аккордов с обращениями, арпеджио коротких, ломаных, длинных, незаметного подкладывания 1-го пальца в арпеджио и гаммах, основными инструментальными штрихами. Формируемые навыки: Разучивание пьес с элементами полифонии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Вокальный ансамбль - 1
    Кредитов: 3

    Цель: Формирование навыков пения в вокальном ансамбле. Содержание: Понятие о многоголосном ансамблевом пении. Работа с отдельными партиями ансамблевого коллектива. Развитие певческого цепного дыхания и звукообразования; расширение диапазона голосов, сглаживание и выравнивание регистров. Виды ансамблей. Изучение произведений для вокального ансамбля. Формируемые навыки: уметь слушать себя и партнеров по ансамблю, петь свою партию в соответствии с общим исполнительским планом; исполнять в ансамбле 2-х и 3-х голосиые музыкальные произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технология реализации вокально- хоровой работы
    Кредитов: 4

    Цель: формирование навыков дирижирования в простых размерах. Содержание: Понятие о дирижировании. Структура и основные приемы дирижерского жеста. Понятие «ауфтакт» в процессе дрижирования. Типы ауфтактов (начало исполнения, окончание). Размеры в музыке, дирижерские схемы: «на два»; «на три». Дирижирование в простых схемах: 2/4, 3/4. Дирижирование в сложных размерах 4/4. Работа над выразительностью жеста. Показ акцентов и штрихов. Дирижирование на нюансы mf-mp, f - p. Роль правой и левой руки. Понятие «фермата», «агогика». Формируемые навыки: уметь дирижировать хоровые миниатюры и школьные песни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Хор 1
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: Формирование певческого аппарата. Содержание: Понятие о хоре. Работа с хоровыми партиями и всем коллективом. Развитие певческого цепного дыхания и звукообразования; расширение диапазона голоса, сглаживание и выравнивание регистров. Виды ансамблей в хоре. Хоровой строй. Изучение хоровых произведений. Формируемые навыки: Исполнять в хоровом коллективе музыкальные произведения, выполняя вокально-хоровые умения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология
    Кредитов: 3

    Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основной музыкальный инструмент
    Кредитов: 5

    Дисциплина, формирующая умения и навыки в области инструментальной подготовки. Основы музыкальной грамоты: нотная запись, динамические оттенки, понятия о ритме, ладе, музыкальной фразировки. Организация игрового аппарата на фортепиано, баяне, домбре, кобызе и др. Развитие двигательно-моторных, технических умений и навыков. Развитие музыкального слуха, музыкального мышления, техники на материале произведений различных музыкальных форм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель: изучение современного состояния педагогической науки, развитие педагогического мышления у обучающихся, готовности к инновационной педагогической деятельности Содержание: Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инструментальное мастерство 1
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование умений и навыков в области исполнительской подготовки. Содержание: Разучивание инструментальных произведений с усложненным ритмом. Понятия о подголосочной, имитационной полифонии, каноны. Старинные танцы (аллеманда, куранта, сарабанда, менуэт, жига.), маленькие прелюдии и фуги, инвенции, фугетты. Развитие музыкального слуха, мышления на материале произведений крупной формы. Формируемые навыки: Игра в фортепианном ансамбле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель: изучение способов бережного отношения к окружающему миру, сохраняя экологическое равновесие. Содержание: основные теории отношения природы и общества. Мальтузианство и ее современные интерпретации. Современные концепции, стратегии устойчивого развития в РК. Проблема экологии человека, а также сохранение здоровья его души и тела. Компетенции: знает основные законы поддержания экологического равновесия природы и общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Технологии инструментального исполнительства-1
    Кредитов: 3

    Цель: формирование умений и навыков в области инструментальных исполнительских технологий. Содержание: развитие музыкального слуха (гармонического, мелодического, тембро-динамического и др.), музыкального мышления, техники на материале произведений различных музыкальных форм. Виды транспозиции (на хроматический полутон). Исполнение полифонических произведений различных жанров. Чтение ноты с листа в буквенно-числовом порядке. Формируемые навыки: владение технологиями инструментального исполнительства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Хор 2
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: Формирование навыков цепного дыхания и культуры звука. Содержание: Певческая дикция и артикуляция. Артикуляционные упражнения. устранение от различных дефектов (гнусавости, зажатости, сипоты, тремоляции и т.п.), выявление тембровых красок певческих голосов; сглаживание регистров. Понятие темпового и метроритмического ансамбля. Теоретическая и методическая подготовка к самостоятельной деятельности. Формируемые навыки: Художественно исполнять хоровые произведения различных стилей и эпох.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Концертмейстерский класс
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование практических умений и навыков концертмейстерской работы при подборе разных видов вокального и инструментального аккомпанемента. Содержание: Различные виды фортепианной фактуры вокального и инструментального аккомпанемента (монодический, гармонический, полифонический); типы аккомпанемента («гармоническая поддержка», «чередование баса и аккорда», «аккордовая пульсация», «гармонические фигурации»). Формируемые навыки: умение аккомпанировать солистам-вокалистам и солистам-инструменталистам по нотам и по слуху, транспонирование мелодий и аккомпанемента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Хормейстерсткое мастерство 1
    Кредитов: 4

    Цель: формирование навыков хормейстерского мастерства в сложных размерах. Содержание: Работа над динамикой, хоровыми тембрами, музыкальной фразировкой. Применение различных по характеру жестов lеgato, non legato и marcato. Художественное исполнение произведений школьного репертуара, произведений a cappella, c сопровождением. Формируемые навыки: уметь демонстрировать хормейстерские навыки в простых и сложных размерах, разные по характеру (1-4 класс).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Практикум школьно-песенного репертуара
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование теоретических и практических умений и навыков при подборе аккомпанемента к вокальной строчке и на слух. Содержание: Основные виды фортепианной фактуры аккомпанемента (монодический, гармонический, полифонический); типы аккомпанемента («гармоническая поддержка», «чередование баса и аккорда», «аккордовая пульсация», «гармонические фигурации»). Формируемые навыки: применять подбор школьных и детских песен по слуху, транспонирование мелодий и аккомпанемента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение основ безопасность жизнедеятельности на рынке труда. Содержание: Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы в современном обществе, методы и способы их предотвращения. Технико-технологические основания оказания первичной помощи, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм в чрезвычайных ситуациях. Компетенции: владеет современными способами обеспечения безопасности жизнедеятельности в современной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель: изучение этических и законодательных основ антикоррупционной культуры. Содержание: Конституционные основы антикоррупционной культуры. Государство и религиозное объединения. Регистрация религиозных объединении. Исполнение законодательных основ при регистрации. Этические и социо-культурные проблемы обеспечения свободы совести и вероисповедания в РК. Актуальные проблемы соблюдения антикоррупционной культуры. Компетенции: понимает основные требования государственной политики в соблюдении антикоррупционной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Гармония
    Кредитов: 3

    Цель: формирование представлений о закономерностях гармонического языка музыки . Содержание: Гармония в музыке – средство формообразования и выразительности. Многоуровневая структура гармонии: звуковая система – созвучие – гармонический оборот - гармоническая форма. Классическая гармония (XVII в.), ее основные свойства. Эволюция гармонии в XIX - ХХ века (Казахстан). Особенности тонально-гармонического развития как основы музыкальной формы. Формируемые навыки: классифицирует формы многоголосия и применяет в музыкально-практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы экономики и предпринимательсва
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение знаний студентами наиболее важных экономических категорий и законов, новых явлений в развитии современного общества, достижение которой обеспечивается изучением следующих основных разделов: Общественное производство; структура капитала; Издержки производства; Доходы производства в рыночной экономике; Формируется навыки рассмотрение значении предпринимательства через призмы экономики и компетенций личности, различие предпринимательство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Вокальный ансамбль 2
    Кредитов: 3

    Цель: Формирование вокально-ансамблевых навыков. Содержание: Певческая культура звука, звукообразование, расширение диапазона голоса, сглаживание и выравнивание регистров. Различные виды частного ансамбля, общего ансамбля и строя. Работа с отдельными солистами, партиями и всем коллективом. Формируемые навыки: Художественное ансамблевое исполнение миниатюр (a cappella) и произведений с сопровождением мировой и казахской музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Хормейстерский практикум-1
    Кредитов: 4

    Цель: формирование навыков хормейстерского мастерства в сложных размерах. Содержание: Работа над динамикой, хоровыми тембрами, музыкальной фразировкой. Применение различных по характеру жестов lеgato, non legato и marcato. Художественное исполнение произведений школьного репертуара, произведений a cappella, c сопровождением. Формируемые навыки: уметь демонстрировать хормейстерские навыки в простых и сложных размерах, разные по характеру (1-4 класс).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Хоровое исполнительство
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: Формирование исполнительской подготовки. Содержание: Техника выполнения различных динамических оттенков; пение на legato, staccato, non legato, marcatto. Работа в зонном строе. Формирование гласных и согласных в произведениях на английском языке. Фразировка при чтении с листа. Пение сложных интервалов. Изучение жанровых особенностей. Развитие образно-эмоционального восприятия. Формируемые навыки: Освоение опыта проведения концертных выступлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Цифровые технологии в музыкальном образовании 1
    Кредитов: 3

    Цель: формирование информационного мышления для передачи музыкальной информации. Содержание: Современные цифровые технологии и использование их в музыкальном образовании. Компьютерное обеспечение современного урока музыки в общеобразовательной школе. Технологии мультимедиа. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Формируемые навыки: Синтезировать техническое начало с творческой деятельностью на уроках музыки современной школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Хормейстерское мастерство-2
    Кредитов: 6

    Цель: формирование хормейстерских навыков в размере 9/8 Содержание: Освоение и применение различных по характеру хормейстерских жестов marcato, tenuto; динамических оттенков - sf и sp; музыкально-выразительных средств осуществления кульминации. Проблемы интерпретации хоровой музыки. Переменный размер. Работа над репетиционным жестом в произведениях среднего школьного возраста. Формируемые навыки: Формируемые навыки: уметь демонстрировать хормейстерские навыки в простых и сложных размерах, разные по характеру (5-6 класс). Петь под собственный аккомпанемент.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование логический обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Музыкально-цифровой практикум 1
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: подготовка будущего учителя музыки к использованию музыкально-цифровых технологий. Содержание: Музыкальный компьютер как основной элемент новой образовательной среды и программы обеспечения музыкально-компьютерного комплекса. Основные компоненты музыкального компьютера и инструменты. Цифровой и синтезированный звук и редакторы для работы "Sound Forge", "Adobe Audition". Аналого-цифровой преобразователь, секвенсоры-редакторы синтезированной музыки (MIDI) "Logic Pro X","Cubase 10", "Cakewaik Pro –Sonar", "Track Studio", "Reason 7". Нотаторы - "Sibelius", "Final-2". Формируемые навыки: уметь аранжировать различные мелодии и песенный репертуар используя музыкальные программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Технологии инструментального исполнительства-2
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование умений и навыков в области исполнительской подготовки. Содержание: Разучивание инструментальных произведений с усложненным ритмом. Понятия о подголосочной, имитационной полифонии, каноны. Старинные танцы (аллеманда, куранта, сарабанда, менуэт, жига.), маленькие прелюдии и фуги, инвенции, фугетты. Развитие музыкального слуха, мышления на материале произведений крупной формы. Формируемые навыки: Игра в фортепианном ансамбле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Ансамблевое исполнительство
    Кредитов: 3

    Цель: Формирование навыков цепного дыхания и культуры звука. Содержание: Певческая дикция и артикуляция. Артикуляционные упражнения. устранение от различных дефектов (гнусавости, зажатости, сипоты, тремоляции и т.п.), выявление тембровых красок певческих голосов; сглаживание регистров. Понятие темпового и метроритмического ансамбля. Теоретическая и методическая подготовка к самостоятельной деятельности. Формируемые навыки: Художественно исполнять хоровые произведения различных стилей и эпох.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Хормейстерский практикум-2
    Кредитов: 6

    Цель: формирование хормейстерских навыков в размере 9/8 Содержание: Освоение и применение различных по характеру хормейстерских жестов marcato, tenuto; динамических оттенков - sf и sp; музыкально-выразительных средств осуществления кульминации. Проблемы интерпретации хоровой музыки. Переменный размер. Работа над репетиционным жестом в произведениях среднего школьного возраста. Формируемые навыки: Формируемые навыки: уметь демонстрировать хормейстерские навыки в простых и сложных размерах, разные по характеру (5-6 класс). Петь под собственный аккомпанемент.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания музыки
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование комплексных знаний в методологической подготовке деятельности будущего учителя музыки. Содержание: Методы музыкального обучения и технология проведения урока музыки. Характеристика программ по музыке для школ общеобразовательного типа. Задачи творческого развития детей и пути их решения. Музыкальное образование за рубежом. Формируемые навыки: находит альтернативные решения, быть способным к генерации новых педагогических идей, к критическому мышлению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Адаптированные программы в музыкальном образовании
    Кредитов: 5

    Разработка адаптированных программ по внедрению инклюзивного музыкального образования, овладение практическими умениями с детьми с ООП в их социальной реабилитации и адаптации. Принципы инклюзивного образования на уроках музыки, современные прогрессивные методы работы с детьми с ООП средствами музыкального образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инструментальное мастерство-2
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование умений и навыков в области исполнительской подготовки. Содержание: Разучивание инструментальных произведений с усложненным ритмом. Понятия о подголосочной, имитационной полифонии, каноны. Старинные танцы (аллеманда, куранта, сарабанда, менуэт, жига.), маленькие прелюдии и фуги, инвенции, фугетты. Развитие музыкального слуха, мышления на материале произведений крупной формы. Формируемые навыки: Игра в фортепианном ансамбле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Фольклорный ансамбль
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование навыков коллективного музицирования в классе фольклорного ансамбля. Содержание: Возрождение традиций национальной музыкальной культуры. Музыкально-выразительные средства в ансамбле. Репертуар в области инструментальной фольклорной музыки. Формируемые навыки: исполняет музыкальные произведения в ансамбле. Навыки переложения для различных составов инструментальных ансамблей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Практикум работы с хором
    Кредитов: 3

    Цель: Развитие творческих способностей студентов и совершенствование практических вокально-хоровых навыков будущих учителей музыки. Содержание: Совершенствование практических вокально-хоровых навыков будущих учителей музыки и формирование их теоретических знаний хорового искусства, необходимых для осуществления самостоятельной хормейстерской деятельности. Методики вокально-хоровой работы, приемы работы над ансамблем, строем, дикцией, другими вокально-хоровыми навыками. Формируемые навыки: умение анализировать исполнение, находить варианты его звучания и способы изменения, самостоятельно интерпретировать сочинения, освоение опыта проведения концертных выступлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Практикум работы с вокальным ансамблем
    Кредитов: 3

    Цель: Формирование исполнительской подготовки. Содержание: Техника выполнения различных динамических оттенков; пение на legato, staccato, non legato, marcatto. Работа в зонном строе. Формирование гласных и согласных в произведениях на английском языке. Фразировка при чтении с листа. Пение сложных интервалов. Изучение жанровых особенностей. Развитие образно-эмоционального восприятия. Формируемые навыки: Освоение опыта проведения концертных выступлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Хороуправление
    Кредитов: 4

    Цель: формирование навыков моделирования хорового звучания. Содержание: дирижерский жест как модель хорового звучания, а также выделяются основные этапы работы в процессе его формирования. Процесс моделирования, дирижирование в неразрывной связи как абстракция и аналогия. Концертный жест дирижера как комплекс выразительных элементов, объединяя в себе метроритм, характер звуковедения, тембровую окраску, мелодическое развитие, фразировку и динамику. Выразительная «многозадачность» концертного жеста, функциональная универсальность. Формируемые навыки: уметь исполнять художественно вокально-хоровые произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Моделирование хорового звучания
    Кредитов: 4

    Цель: формирование навыков моделирования хорового звучания. Содержание: дирижерский жест как модель хорового звучания, а также выделяются основные этапы работы в процессе его формирования. Процесс моделирования, дирижирование в неразрывной связи как абстракция и аналогия. Концертный жест дирижера как комплекс выразительных элементов, объединяя в себе метроритм, характер звуковедения, тембровую окраску, мелодическое развитие, фразировку и динамику. Выразительная «многозадачность» концертного жеста, функциональная универсальность. Формируемые навыки: Формируемые навыки: уметь исполнять художественно вокально-хоровые произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 5

    Цель: формирование практических навыков игры в оркестре. Содержание: освоение навыков игры на музыкальных инструментах народного оркестра и подготовка к работе в качестве руководителя школьного оркестрового коллектива. Приемы ансамблевой техники: синхронности звучания; динамического равновесия и динамической дифференциации; единого понимания партнерами ритма; динамический баланс; элементы музыкальной ткани, исполнение штрихов, ровность звучания., различного пульса и др. Самостоятельная работы над педагогическим и концертным репертуаром, чтение оркестровых партитур, настройка инструментов оркестра. Формируемые навыки: исполняет произведения в оркестровом составе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)
    Кредитов: 5

    Цель: углубленное изучение иностранного языка. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Компетенции: написание эссе, докладов, писем на английском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика и технологии дистанционного обучения
    Кредитов: 3

    Цель: формирование новых компетенций профессиональной деятельности-организация дистанционного обучения (до). Содержание: Основные понятия и технологии ОС. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства для ЦК. Виды и формы ОС. Компетенции: дистанционное обучение Интернет-уроки, чат-уроки, дистанционные соревнования и проекты, конкурсы, вебинары и т. д. контроль и оценка дистанционного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Цифровые технологии в музыкальном образовании-2.
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование навыков оформления нотных изданий на компьютере и музыкального исполнения. Содержание: Формы и методы использования клавишного синтезатора и нотного редактора в практической деятельности. Инновационные методы на основе музыкально-компьютерных технологий. Основы аранжировки музыки на электронных музыкальных инструментах, работа в современных студиях звукозаписи. Музыкальная информатика. Программы секвенсоры Cakewalk. Finale, Sound Forge, Awave, Cakewalk Pro Audio. Формируемые навыки: уметь аранжировать различные мелодии и песенный репертуар используя музыкальные программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Исполнительская компетентность учителя музыки (Хор.дир.)
    Кредитов: 4

    Цель: использование интерактивных форм и методов обучения в процессе хормейстерской подготовки. Содержание: Хормейстерская работа студента по разучиванию произведений по партиям, работа над школьным репертуаром. Проектирование работы над вокально-хоровым произведением, отбор приемов для дирижерского воплощения замысла авторов произведения. Формируемые навыки: Дирижерское исполнение произведений различных по стилю зарубежных и композиторов Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Исполнительская компетентность учителя музыки(Основной музыкальный инструмент)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование умений и навыков в области исполнительского мастерства учителя музыки. Содержание: Разучивание инструментальных произведений с усложненным ритмом. Понятия о подголосочной, имитационной полифонии, каноны. Старинные танцы (аллеманда, куранта, сарабанда, менуэт, жига.), маленькие прелюдии и фуги, инвенции, фугетты. Развитие музыкального слуха, мышления на материале произведений крупной формы. Формируемые навыки: Игра в фортепианном ансамбле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • История искусств
    Кредитов: 3

    Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира. Роль и значение теории и истории искусства в современном образовании и необходимость инновационной деятельности в процессе обучения художественным дисциплинам. Изучения исторического наследия мировой художественной школы, представления о национальном своеобразии и творческих общностях в отечественном и мировом искусстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Традиционное пение
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование голосового аппарата казахского традиционного пения . Содержание: Особенности голосового аппарата казахского традиционного пения. Типы вокального дыхания. Вокальные упражнения. Типы звуковедения. Традиционная казахская песенная культура. Регистры (грудной, головной). Традиционные музыкально-выразительные средства народной песни Формируемые навыки: сформированность голосового аппарата традиционного пения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психология музыкального образования
    Кредитов: 4

    Понятие музыкальной психологии и становление музыкально-психологических знаний. Основные закономерности восприятия музыки, специфика эмоционально-волевых процессов, свойств и состояний в музыке. Владеть знаниями в области психологии творчества, основ творческой деятельности, умениями и навыками перестраивать профессиональную деятельность, реализовать авторские новаторские идеи в образовании, быть способным к генерации новых педагогических идей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современные технологии в музыкально-проектной деятельности (на англ.языке)
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование комплекса знаний и умений студентов в области современных технологий музыкально-проектной деятельности в школе. Содержание: Творческая направленность музыкально-проектной деятельности учителя. Принципы музыкально-проектной деятельности. Структура музыкально-проектной деятельности, широкий спектр различных контекстов, связанных с музыкально-проектной деятельностью учителя. Формируемые навыки: реализует собственные концепции в музыкально-проектной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Эстрадный вокал
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: Формирование эстрадных вокальных умений и навыков. Содержание: Особенности певческого аппарата. Типы вокального дыхания. Эстрадная культура исполнения. Различные направления, стили и жанры эстрадного искусства.. Навыки овладения специфическими приемами, характерными для различных жанров популярной музыки. Музыкально-выразительные средства исполнения эстрадных произведений; навыки работы с фонограммой, микрофоном, вокально – усилительной аппаратурой и т.д. Формируемые навыки: Художественный образ, эмоциональная отзывчивость в процессе исполнения эстрадных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (Основной музыкальный инструмент)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование умений и навыков в области исполнительского мастерства учителя музыки. Содержание: Разучивание инструментальных произведений с усложненным ритмом. Понятия о подголосочной, имитационной полифонии, каноны. Старинные танцы (аллеманда, куранта, сарабанда, менуэт, жига.), маленькие прелюдии и фуги, инвенции, фугетты. Развитие музыкального слуха, мышления на материале произведений крупной формы. Формируемые навыки: Игра в фортепианном ансамбле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (Хоровое дирижирование)
    Кредитов: 4

    Цель: использование интерактивных форм и методов обучения в процессе хормейстерской подготовки. Содержание: Хормейстерская работа студента по разучиванию произведений по партиям, работа над школьным репертуаром. Проектирование работы над вокально-хоровым произведением, отбор приемов для дирижерского воплощения замысла авторов произведения. Формируемые навыки: Дирижерское исполнение произведений различных по стилю зарубежных и композиторов Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Музыкально-цифровой практикум 2
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Формирование навыков оформления нотных изданий на компьютере и музыкального исполнения. Содержание: Инновационные методы на основе музыкально-компьютерных технологий. Основы аранжировки музыки на электронных музыкальных инструментах, работа в современных студиях звукозаписи. Музыкальная информатика. Программы секвенсоры Cakewalk. Finale, Sound Forge, Awave, Cakewalk Pro Audio. Общая стилистика аранжировки , оркестровка и изучение самых известных музыкальных стилей Формируемые навыки: Звукорежиссирование и обработка звука в современных технологиях. Работа с вокальными партиями в редакторе "Melodine".

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Академический вокал
    Кредитов: 4

    Целью освоения дисциплины является формирование комплекса профессиональных вокально-педагогических навыков, необходимых для дальнейшей музыкально-педагогической деятельности, становление профессиональной культуры академического пения, развитие его кругозора, подготовка к исполнительской деятельности в области вокальной культуры, в совершенствовании навыков академического пения, ориентирует на творческое освоение ценностей мировой и отечественной вокальной культуры и дает возможность студентам исполнять вокальные произведения современного и классического репертуара. Формируемые навыки: сформированность голосового аппарата в академической манере пения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON4

    анализирует философские, социологические, политологические, культурологические и психолого-педагогические аспекты современной науки для эффективной межкультурной коммуникации, используя потенциал музыкальной культуры и искусства, соблюдает принципы и поддерживает культуру академической честности

  • Код ON1

    ориентируется в сущности современных процессов историко-политического характера и казахстанской модели экономического развития и социальной модернизации, а также оценивает общественно-политические перспективы развития и политику формирования нового исторического сознания казахстанцев

  • Код ON5

    анализирует основные закономерности в области экономики и бизнеса, предпринимательства и лидерства, теории и практики безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, экологии и устойчивого развития, а также правовой и антикоррупционной культуры для совершенствования музыкального образования

  • Код ON2

    использует синтаксические конструкции устной и письменной коммуникации для делового общения и активного участия в дискуссии по проблемам музыкального образования на государственном, русском и иностранном языках, содействуя активному участию всех детей в музыкальном творчестве и расширению доступа к нему, демонстрирует прикладные методы исследовательской деятельности и академического письма

  • Код ON7

    проектирует, отбирает и применяет современные методы обучения и воспитания в области формального и неформального музыкального образования

  • Код ON6

    владеет способами организации различных видов деятельности детей, применяетметоды организации внеклассной работы, связанной с исследовательской и проектной деятельностью учащихся, современные информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе (SMART и STEM технологии) в соответствии с возрастными особенностями;

  • Код ON8

    использует принципы, приемы и методы инклюзии в музыкальном образовании, основанные на принципах инклюзивного сотрудничества, интеграции и актуальности

  • Код ON3

    целенаправленно и эффективно использует аппаратные и программные средства для работы с информационными ресурсамишкольной электронной документацией

  • Код ON9

    анализирует и творчески преобразовывает в учебно-воспитательном процессе информацию в области музыкального образования из разных источников с активным привлечением новых информационных и коммуникационных технологий, способствующих развитию музыкального творчества, эмоциональной выразительности, аналитического и критического мышления обучающихся с разными способностями и потребностями, включая этнокультурные и конфессиональные

  • Код ON10

    систематизирует передовой опыт мирового музыкального образования, включая и внедряя в образовательный процесс партнерские связи между школами, творческими работниками и учреждениями культуры в целях передачи и сохранения культурных и эстетических ценностей, самобытных черт национальных музыкальных форм и многообразия культур, а также их пропаганды среди населения

  • Код ON11

    реализует междисциплинарное и межведомственное взаимодействие в решении профессиональных задач, включая исследовательскую практику в области музыкального образования для развития компетенций в целях адаптирования обучающихся к меняющемуся рынку труда, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения

  • Код ON12

    владеет музыкально-исполнительскими, интеллектуальными, морально-нравственными, культуросообразными, организационно-управленческими навыками; определяет траекторию развития школьника с учетом его индивидуальных музыкальных способностей для повышения мотивации в обучении музыки

6B01402 Музыкальное образование
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01402 Музыкальное образование
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01402 Музыкальное образование
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01402 Музыкальное образование:Эстрадный вокал
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01402 Музыкальное образование
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top