6B01520 География-экология в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка педагогов географии и экологии, владеющих фундаментально-прикладными знаниями в области современной географии и экологии, умеющие организовывать учебный процесс и осуществлять профессиональную деятельность в педагогической сфере
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Естествознание
Естествознание - область науки, включающая совокупность естественных наук, взятых как целое, при этом к естественным наукам относят разделы науки, отвечающие за изучение природных (естественных – от «естество», природа) явлений, в отличие от гуманитарных и социальных наук, изучающих человеческое общество. Целью изучения дисциплины является познание объективных законов природы и содействие их практическому использованию в интересах человека.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Учение о биосфере
Основные компоненты оболочки или сферы Земли; положение биосферы среди других сфер Земли; понятие «живого вещества», его распространение и многообразие, основные функции и геологическую деятельность живых организмов в биосфере; понятие о биогеоценозе, баланс энергии и круговорот вещества в биосфере; эволюцию биосферы; понятие о ноосфере по В. И. Вернадскому, антропогенное воздействие на биосферу.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Общая экология
Предмет и задачи экологии; история развития экологии, ее разделы и структура; экологические факторы; основные среды жизни и формы существования живых организмов; характеристика и особенности популяции организмов; закономерности функционирования экосистем и биогеоценозов; влияние антропогенных факторов на экосистемы и методы их защиты
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физиология развития школьников
Цель: дать студентам общие закономерности и особенности роста и развития детского организма; учить дифференцированному подходу с учетом особенностей строения и функции детского организма; научить студентов физиолого-гигиеническим основам организации учебно-воспитательного процесса, режима труда и отдыха учащихся с тем, чтобы под их руководством в будущей педагогической деятельности каждый школьник овладел минимумом знаний в области гигиены и медицины, зная свой организм и умея поддерживать его в порядке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Национальное воспитание
Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Общее землеведение
Общие сведения о Земле и природных компонентах. Состав, структура, динамика и закономерности функционирования и развития географической оболочки. Взаимосвязь взаимообусловленности природных компонентов. Проблемы рационального природопользования. Теоретические концепции и основные методы исследования в физической географии.Конфигурация и размеры Земли; вращение Земли и его следствия;атмосферу, её строение, состав, взаимодействие с другими оболочками;гидросферу как составную часть географической оболочки; современное представление о литосфере.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровые технологии в образовании
Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Абайтану
Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозах; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Учение о географической оболочке.
Учение о географической оболочке – основа географического образования, его фундамент в системе географических наук. Основной задачей дисциплины является изучение географической оболочки, ее структуры и пространственной дифференциации, основных географических закономерностей. Законы эволюции, целостности, ритмичности, круговоротов вещества и энергии в географической оболочке рассматриваются для всех сфер Земли с учетом экологических условий.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Ландшафтоведение
Целью изучения дисциплины является понимание состава, структуры, динамики и функционирования территориальных и аквальных геосистем в сфере наземных ландшафтов, формирование правил и принципов применения ландшафтного подхода при хозяйственной организации территории. Основные законы территориальной физико-географической дифференциации географической оболочки. Свойство ландшафта, его структура и морфологическое строение. Естественные и антропогенные факторы развития и функционирования ландшафтов. Картографирование ареалов. Границы ареалов. Формирование и развитие ареалов. Центры происхождения культурных растений. Островной ландшафт
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Физическая география Казахстана
Целью изучения дисциплины является познание разнообразие природных комп-лексов и суть происходящих в них процессов; отдельных крупных природных территорий нашей страны. Физико-географическое положение РК. Геологические строение. Полезные ископаемые. Климат. География почв. Природно-географическое районирование. Природные зоны. Внутренние воды. Охрана природы. Национальные парки РК., Сарыарка. Устюрт. Бетпакдала. Мангистау. Мугалжары. Горные системы. Равнины. Плоскогорье. История исследования природы территории Казахстана. Основные природные закономерности и региональные физико-географические особенности различных районов страны. Зональные особенности ландшафта и азональные факторы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Педагогика
Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Мотивы учения. Педагогические технологии обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Психология
Cформировать знания по вопросам закономерности развития, функционирования и проявлений психики, как активной формы отражения действительности. Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Сакральная география Казахстана
Цель: воспитание уважительного отношения к истории и культурно–историческим памятникам Содержание: Сакральная география – основные понятия Особо почитаемые памятники природного наследия; Археологические и архитектурные Памятники; Религиозные и культовые объекты, являющиеся местами поклонения; Сакральные места, связанные с историческими личностями Формируемые компетенции: знание 100 сакральных мест Казахстана
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
География населения с основами демографии
Целью изучения дисциплины является выработка представления о населении и о географических подходах к его изучению, ознакомление с историей изучения населения в географии, спецификой географического подхода к населению.Основные закономерности географии населения, демографическая динамика, распределение, природные условия и расселения. Население: Европы, Азии, Северной Америки, Латинской Америки, Африки, Австралии и Океании. Демографическая политика. Миграция. Плотность населения мира. Урбанизация. Геоурбанистика.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экономическая и социальная география мира
Экономическая и социальная география мира изучает территориальную организацию общества, её законы и закономерности, территориальную дифференциацию социально-экономических явлений и процессов. Целью изучения дисциплины является получение знаний о мировой политической карте, понимание законов и закономерностей функционирования общества, особенностей развития мировой экономики. Природные условия и ресурсы. Население мира. Научно-техническая революция и ее влияние на мировое хозяйство.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Климатология с основами гидрологии
Целью изучения дисциплины является изучение процессов климатообразования и характеристика географического распределения климатов, изучение глобальной климатической системы и прогноз возможных изменений глобального и локального климатов на ближайшее время и на далекую перспективу. А также понимание круговорота воды в природе, влияние на него деятельности человека и управление режимом водных объектов и водным режимом отдельных территорий, рационального использования водных ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Политическая география с основами геополитики
Целью дисциплины «Политическая география с основами геополитики» является ознакомление с новыми динамично трансформируемыми тенденциями геополитического развития. Содержание: Изучает территориальную дифференциацию политических явлений и процессов, геополитическую структуру мира, представленную множеством территориальных моделей. Формируемые навыки: Основные законы развития политики, экономики и механизмы функционирования и регулирования. рыночного хозяйства; уметь применять на практике теоретические знания по политической географии и геополитике.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Геология с основами геоморфологии
Строение земли и земной коры. Основные структурные элементы земной коры. Закономерности развития земной коры. Вещественный состав земной коры: минералы и горные породы. Геохронология. Абсолютный и относительный возраст горных пород. Геологические процессы. Эндогенные процессы рельефа образования. Тектоника литосферных плит. Магматизм и вулканизм. Землетрясение. Неотектонические процессы. Экзогенные геологические процессы. Процессы выветривания: физические, химические и биологические.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
География природных ресурсов и охрана недр
Географическая среда – важнейший источник ресурсов. Природные ресурсы и их виды. Размещение и структура отдельных видов и территориального сочетания естественных ресурсов, проблемы их экономической оценки и рационального хозяйственного использования. Значение географии природных ресурсов (географические аспекты охраны и воспроизводства природных ресурсов, окружающей среды и проблемы ресурсо-обеспеченности человечества).
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Экология почв
Понятие почв, структура, значение почвы. Последствия деградации почвенного покрова. Опустынивание - глобальная экологическая проблема почв. Водный баланс почвы. Биологические факторы почвообразования. Роль микроорганизмов в почвообразовании. Роль рельефа в почвообразовании. Влияние погоды на почвообразование. Географические закономерности распространения почвы. Распределение почвы по зонам
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Почвоведение
Введение в почвоведение. Понятие о почве и педосфере. Органическая часть почв. Химические и физико-химические свойства жидкой и газовой фаз почвы. Структурное состояние и физические свойства почв. Компоненты географической среды как почвообразующие факторы. Почвообразовательный процесс и морфология почвы. Классификация почв. Почвенные карты. Почвенно-земельные ресурсы, их рациональное использование и охрана.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Географические основы управления
Цели курса: формирование у студентов умения анализировать влияние территориальных, природных и хозяйственных систем, формирующихся на земной поверхности в процессе взаимодействия природы и общества, на принятие управленческих решений и возможности их реализации. География в современном мире, основные проблемы и перспективы географии. Методы географических исследований и основные источники географической информации.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Физическая география материков и океанов
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов целостного представления о природе мира, её разнообразии и региональных особенностей; познание закономерностей возникновения, развития, распространения и хозяй-ственного освоения ландшафтов материков и океанов. Физико-географические и историко-географические регионы. Региональный подход в изучении физико-географической географии. Страноведение и региональная география. Региональные контрасты современного мира. Азия. Европа. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия и остров Тасмания. Океания. Природа отдельных регионов мира. Океаны. Природа океанов. Исследование океанов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Геоэкология и охрана окружающей среды
Экологические свойства природной среды Казахстана. Влияние ТПК Казахстана на гесистемы Казахстана. Внешние источники экологического напряжения геосистем Казахстана. Геоэкологические особенности природных зон Казахстан Геоэкологическое районирование Казахстана. Антропогенез и окружающая среда Казахстана. Экологическая дестабилизация природной среды Казахстана. Окружающая среда и природные ресурсы. Охрана атмосферного воздуха, водных ресурсов, земельных ресурсов и почв.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Геоэкономика и интеграционные процессы
Введение в геоэкономику. Геоэкономика в системе научного знания. Методы теоретической и прикладной геоэкономики. Проблемы развития геоэкономики. Основные характеристики геоэкономического пространства. Геоэкономические аспекты регионализма Основные подходы к определению регионализма. Модель глобального мироустройства Прогнозы развития геоэкономических регионов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Целью дисциплины: «Экономическая и социальная география Казахстана» является формирование знаний и понятий о населении и хозяйстве Республики Казахстан. Содержание: Изучение социальных и экономических структур Казахстана. Анализ отраслей экономики Казахстана, выделение ведущих отраслей, социальная характеристика общества. Прогнозирование социально-экономических процессов в Казахстане. Формируемые навыки: анализирует современную экономическую ситуации в Казахстане и мире.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экологическое право Республики Казахстан
Понятие экологического права. Экологическая правовая история, развитие и перспективы. Право собственности на природные объекты. Право природопользования. Организационно-правовые формы государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды. Ответственность за нарушение законодательства об охране окружающей среды. Правовая охрана земель, недр, воды, атмосферного воздуха, лесов и животного мира
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания географии
Цель дисциплины-приобретение студентами теоретических и методологических основ и исходных методических умений методической науки, обеспечивающих выполнение различных функций географии. Содержание: методика преподавания. Предмет и проблемы методики преподавания географии. Классификация методов обучения географии. Географические знания и навыки. Формируемые компетенции: способен моделировать учебно-воспитательный процесс и реализовывать в учебной практике.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Казахский (русский) язык (В2)
Цель: формирование логически обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экологическая биогеография
Основные понятия биогеографии; состав биосферы и разнообразие организмов в биосфере; роль абиотических, биотических и антропогенных факторов в формировании границ, структуры и динамики ареалов растений и животных; флористические и фаунистические регионы земного шара; высотная поясность в распределении наземных организмов; разнообразие морской и океанической флоры и фауны; биогеографическое районирование океана.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Арт образование
Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Картография и геоинформационное картографирование
Целью является получение основ картографических знаний, понимание необходимости этих знаний в своей будущей профессиональной деятельности, а также выработка умения работы с картой. Виды съемки. Методы и приемы исследования, традиционные технологии создания карт. Использования аэрокосмических снимков и методы дешифрирования. Методика создания цифровых карт
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Биофизический мониторинг окружающей среды
Подходы и принципы организации биофизического мониторинга. Концепции биофизического мониторинга и основные направления глобальной системы мониторинга. Принципы и цели биофизического мониторинга и типы мониторинга ОС. Структура биофизического мониторинга и мониторинг источников загрязнения; мониторинг загрязнения атмосферного воздуха, внутренних вод, морей и океанов; мониторинг загрязнения почв; фоновый мониторинг. Биофизический мониторинг природно-технических систем
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Методика преподавания экологии
Теория и методика преподавания экологии является предметом изучения учителей экологии в средних школах по профессиональным специальностям университета. Новые подходы к теоретическому и практическому обучению методам преподавания и обучения студентов в школьной среде. Нетрадиционные формы экологического урока. Внеурочные формы экологического образования и воспитания в школе Экологическая культура и экологическая этика.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Экология водных систем
Предмет, цели и задачи водной экологии (экологии водных экосистем). Основные понятия и определения. Общность и различия водной экологии и гидробиологии (цели, теоретические и практические задачи, методы исследования). Основные законы и принципы водной экологии. Основные типы водных экосистем. Организация водных экосистем. Основные абиотические факторы водных экосистем. Свойства воды, оказывающие влияние на жизнедеятельность гидробионтов. Круговорот воды. Биотические компоненты
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Биогеохимия и экотоксикология
Ознакомление студентов с основными концепциями биогеохимии и экотоксикологии, системами проектирования, контроля и определения гигиенических стандартов, методов и систем экотоксикологической оценки объектов человеческой деятельности Разработка методологических навыков, разработка стратегий решения экологических проблем; необходимо учитывать глобальный экологический кризис с технической, биологической, экономической и социальной точек зрения
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Продвинутый иностранный язык (английский язык)
Цель: Выполнение статьи и сообщения по современной проблематике. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение на иностранном языке. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме на иностранном языке. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления на продвинутом иностранном языке
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Технология обучения экологии
Теория и методика преподавания экологии является предметом изучения учителей экологии в средних школах по профессиональным специальностям университета. Новые подходы к теоретическому и практическому обучению методам преподавания и обучения студентов в школьной среде. Нетрадиционные формы экологического урока. Внеурочные формы экологического образования и воспитания в школе Экологическая культура и экологическая этика.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика и технология дистанционного обучения
Цель: формирование у студентов компетентностей, необходимых для нового вида профессиональной деятельности – организации и осуществления дистанционного обучения. Содержание: Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Цифровые гаджеты и цифровые средства для дистанционного обучения. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. Диагностика и оценка в дистанционном обучении.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Технология обучения географии и естествознания
Целью изучения дисциплины является ознакомление с инновационными методами обучения географии и естествознания, современными обучающими программами, способами и областями их применения. Структура и содержание географии и естествознания в школе. Предмет и проблемы инновационных технологии в географии и естествознании
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Экологическое нормирование антропогенных воздействий
Основы экологического нормирования управление воздействием на ОС. Экологическое нормирование. Основные характеристики экологического нормирования хозяйственной деятельности. Основные характеристики экологического нормирования при воздействии на различные природные среды. Экологическое нормирование для сохранения устойчивости экосистем. Нормирование качества компонентов воздушной среды. Нормирование состояния водной среды и почвы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Экологическое законодательство РК
Экологическое законодательство Республики Казахстан. Основные принципы экологического законодательства Республики Казахстан. Основные положения государственного регулирования в области охраны окружающей среды и государственного управления в области использования природных ресурсов. Объекты охраны окружающей среды. Государственный природно-заповедный фонд. Особо охраняемая природная территория.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Социальная экология
Деятельность экосистем и эколюция ее принципов. Социально-экономические факторы биосферы, ее компоненты, их роль, экологические законы; Основные задачи и принципы экологической безопасности. Деятельность экосистем и эколюция ее принципов; социально-экономические факторы биосферы, ее компоненты, их роль, экологические законы; -основные задачи и принципы экологической безопасности
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Экология человека
Предмет и методы экологии человека; развитие научных идей и представлений об экологии человека; современные направления исследований в области экологии человека на социальном и медико-биологическом уровнях; системы понятий в экологии человека; природные и антропогенные факторы и их влиянии на здоровье человека, адаптации человека к условиям окружающей среды; социальные аспекты экологии человека
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Радиационная экология
Основные загрязнения под воздействием антропогенных факторов в окружающей среде, физико- химические, химические и др.виды загрязнения; Радиоактивность и его частицы. Искусственные экологические свойства радиоизотопов, нормирование влияния радиации и правила упорядочности. Изотоп, радионуклид, процесс рассеивания, альфа- бета-, гамма-частицы, и их воздествия с веществами и др.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экологический мониторинг
Подходы и принципы организации экологического мониторинга. Концепции экологического мониторинга и основные направления глобальной системы мониторинга. Принципы и цели регионального мониторинга и типы мониторинга ОС. Структура мониторинга и мониторинг источников загрязнения; мониторинг загрязнения атмосферного воздуха, внутренних вод, морей и океанов; мониторинг загрязнения почв; фоновый мониторинг. Мониторинг природно-технических систем.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Агроэкология
Изучение типов, структуры и функций агроэкосистем; формирование знаний об особенностях функционирования агроэкосистем в условиях техногенеза; углубление знаний о влиянии аграрного производства на биоразнообразие и состояние природных ландшафтов; овладение методами организации и проведения агроэкологического мониторинга; развитие навыков использования в образовательном процессе разнообразных ресурсов, в том числе потенциала других учебных предметов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экологическая биотехнология
Введение в экологию; классификация и основные направления природозащитных мероприятий; задачи, объекты и методы экологической биотехнологии; виды и характеристика загрязнений окружающей среды; бактериальное выщелачивание минерального сырья; компостирование органических отходов; основные аспекты, стадии и параметры процесса компостирования; области применения экологической биотехнологии в сельском хозяйстве; приоритеты технологической биоэнергетики
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Биологическая экология
Разнообразие живых организмов. Понятие о популяции и биологическом виде. Статистические характеристики популяции. Регуляция и колебания численности популяций. Поток генов. Дрейф гендера. Основные понятия синэкологии. Экосистемы, биогеоценоз. Трофическая структура экосистемы. Энергетический баланс экосистемы. Структура, эволюция и условия устойчивости биосферы. Экологические принципы охраны природы и биоразнообразия и использования биологических ресурсов
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Экология и экономика природопользования
Основы природопользования, учения об атмосфере, геоэкологии, биогеографии, систем природопользования, техногенных систем и экологического риска, регионального природопользования. Управление природопользованием и охраной окружающей среды. Организация управления природопользованием. Методы управления природопользованием. Природопользование на уровне предприятия. Организация и управление природопользованием на предприятии. Экологический стандарт предприятия. Основные виды экологического предпринимательства, структура экологического рынка.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Результаты обучения
- организует условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения предмета, используя современные педагогические технологии
- оперирует навыками повышения уровня интеллектуального развития обучающихся, учит детей креативности и инновационности, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности
- использует цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распростанению информации и применяет предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности
- применяет различные методики обучения учитывая индивидуальные особенности детей с образовательными потребностями на различных возрастных уровнях
- применяет полученные знания при планировании научно-исследовательской деятельности с учащимися в области геоэкологии и охраны окружающей среды и методы научных исследований и академического письма
- использует методы формирования предметных умений и навыков школьников, формирует интерес обучающихся к географии и экологии
- демонстрирует фундаментальные знания, умения и навыки в области естественных наук (геология, геоэкологии, почвоведения, гидрологии и экологической биогеографии и др)
- систематизирует и обобщает знания фундаментально-прикладных исследований по географии для решения педагогических, научных и практических задач
- анализирует результаты наблюдений и исследований в области естественных наук, современными приемами компьютерного моделирования