Новая образовательная программа

6B01406 Основы предпринимательства и права в КазНПУ им. Абая

  • Экономическая теория
    Кредитов: 6

    Цель: изучение важных экономических категорий и законов, знание основных положений экономической теории Содержание: Предмет, метод экономической теории. Собственность, предпринимательство. Типы экономических систем. Товарное производство. Деньги. Рынок. Капитал. Издержки производства. Формируемые компетенции: знать основные положения экономической теории в органической связи с анализом новых явлений в развитии современного общества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Содержание: Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Абайтану
    Кредитов: 3

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальное воспитание
    Кредитов: 3

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы теории государства и права
    Кредитов: 6

    Цель: приобщение студентов к современным знаниям о государственно-правовых явлениях, об их типах, формах и функциях, правовом статусе личности, о механизме государства и стадиях правового регулирования. Содержание:Предмет и методы, цели и задачи и историография истории государства и права Казахстана. Зарождение и развитие первых государственных образований на территории Республики Казахстан .Раннефеодалъные монархии на территории Республики Казахстан. Империя Чингисхана .Государство Абулхаира и Ногайская орда. Образование и развитие Казахской орды Казахстан в составе Российской империи. Государство и право советского Казахстана. Государственно-правовое развитие независимого Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании и электронная документация
    Кредитов: 3

    Научно-методологические основы педагогического менеджмента. Внутришкольное управление. Закономерности и принципы менеджмента в школе. Функции и методы педагогического менеджмента. Информационные технологии в управлении. Стили руководства. Этика и культура управленческой деятельности. Маркетинг. Конкурентно-способность организации образования. Электронный журнал учета ведения занятий, заполненные документы и отчеты контроль посещения преподавателей и учеников др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Организация предпринимательской деятельности
    Кредитов: 4

    Цель: изучение экономической сущности предпринимательства, рассмотрение его форм и организационно-хозяйственного механизма Содержание: сущности, формы, организационно-хозяйственный механизм предпринимательства, разработка стратегии и тактики, ценовая политика, инновационная и инвестиционная, финансовая, внешнеэкономическая деятельности.Формируемые компетенции: Владеет навыками самостоятельного решения проблем, возникающих в конкретной ситуации в сфере предпринимательской деятельности и методами, необходимыми для принятия эффективных решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы менеджмента и маркетинга в предпринимательской деятельности
    Кредитов: 4

    Цель: сформировать у студентов представление об основах менеджмента и маркетинга в предпринимательской деятельности и умение использовать их в профессиональной деятельности Содержание: Формирование стратегии управления и ее реализация. Организация взаимодействия и полномочия. Построение организаций. Мотивация как функция управления. Управленческие решения в менеджменте. Контроль в системе менеджмента. Власть, влияние, лидерство в организации. Лидерство: стиль руководства. Ценовая политика маркетинга. Методы и стратегии ценообразования. Планирование и контроль в маркетинге. Международный маркетинг. Маркетинг услуг. Формируемые компетенции: Владеет навыками самостоятельного решения проблем, возникающих в конкретной ситуации и методами, необходимыми для принятия эффективных решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель: изучение современного состояния педагогической науки, развитие педагогического мышления у обучающихся, готовности к инновационной педагогической деятельности Содержание: Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Образовательное право
    Кредитов: 5

    Цель: изучение образовательного права как законодательной и нормативной базы функционирования системы образования РК, формирование основ педагогической культуры и нормативно-правовой компетентности в профессиональной педагогической деятельности. Содержание: Образовательные правоотношения. Управление системой образования. Дисциплинарная и материальная ответственность в системе образования. Международное правовое регулирование образования. Формируемые компетенции: способен использовать систематизированные теоретические и практические знания в области образовательного права при решении социальных и профессиональных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Лидерство: навыки эффективного руководства
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать у студентов базовые, профессиональные знания теории, принципов и основ лидерства, а также навыки формирования, развития и совершенствования лидерских качеств в менеджменте.Рассматриваются темы: лидерские качества и личная эффективность, стратегический менеджмент, умение управлять командой, эффективное управление финансами, деловые связи и ведение переговоров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология
    Кредитов: 3

    Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Права ребенка и их защита
    Кредитов: 5

    Цель: дать понятие общей социальной направленности правовых установок, cоциально-психологических причин противоправного поведения несовершеннолетних, привить обучающимся навыки правильного ориентирования в системе законодательства. Содержание: Предмет, задачи, основные понятия дисциплины. Социально-психологические причины противоправного поведения несовершеннолетних. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Специализированные учреждения социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Органы внутренних дел и их подразделения по делам несовершеннолетних. Формируемые компетенции: развитие навыков правильного применение юридических знаний в профессиональной деятельности .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель: изучение этических и законодательных основ антикоррупционной культуры. Содержание: Конституционные основы антикоррупционной культуры. Государство и религиозное объединения. Регистрация религиозных объединении. Исполнение законодательных основ при регистрации. Этические и социо-культурные проблемы обеспечения свободы совести и вероисповедания в РК. Актуальные проблемы соблюдения антикоррупционной культуры. Компетенции: понимает основные требования государственной политики в соблюдении антикоррупционной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История государства и права
    Кредитов: 4

    Цель: формирование у студентов целостного представления об истории возникновения, становления и развития государства и права. Содержание: История государства и права как наука и учебная дисциплина. Государство и право Древнего Востока . Государство и право в древних Афинах и Спарте. Государство Древнего Рима. Римское право. Феодальное государство и право Франции, Англии, Германии. Древнерусское государство и право. Возникновение Арабского Халифата. Государство и право в Новое время: Англия, США, Франция, Германия, Япония, Страны Азии, Латинской Америки. Формируемые компетенции: развитие умений и навыков по проведению сравнительно-правового анализа государственных и правовых институтов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Административное право
    Кредитов: 4

    Цель: сформировать у студентов представление о задачах и принципах законодательства об административных правонарушениях. Содержание: законодательство об административных правонарушениях. Административное правонарушение. Административная ответственность.. Административная ответственность несовершеннолетних. Административные правонарушения, посягающие на права личности. Административные правонарушения, посягающие на права несовершеннолетних, посягающие на собственность, в области предпринимательской деятельности, в области торговли и финансов. Производство по делам об административных правонарушениях. Формируемые компетенции: формирование у студентов понимания законодательства по административному праву.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы финансового права
    Кредитов: 4

    Цель: формирование у студентов глубоких теоретических финансово- правовых знаний и привитие на этой основе прочных навыков и умений, необходимых им для эффективного выполнения профессиональных задач. Содержание: использование механизма финансов и их правовая основа. Финансовые рычаги государственного регулирования. Вопросы правового регулирования финансовых отношений социально-экономической и политической жизни общества. Формируемые компетенции: владеет навыками правового регулирования финансовых отношений и умеет использовать их в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 4

    Цель: сформировать у студентов представление о правовом регулировании предпринимательских отношений .Содержание: Предмет, понятие предпринимательского права. Методы правового регулирования предпринимательских отношений; Основные принципы предпринимательской деятельности в Республике Казахстан; Система предпринимательского права; Источники предпринимательского права. Формируемые компетенции: формирование у студентов понимания законодательства по предпринимательскому праву.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Профилактика правонарушений несовершеннолетних
    Кредитов: 5

    Цель: дать понятие и общую характеристику преступности несовершеннолетних. Привить обучающимся навыки правильного ориентирования в системе законодательства.Содержание: Общая характеристика преступности несовершеннолетних. Правовые стандарты профилактики правонарушений несовершеннолетних в международном законодательстве. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органы и учреждения ее осуществляющие. Основания и сроки проведения индивидуальной профилактической работы. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа. Формируемые компетенции: развитие навыков правильного применение юридических знаний в профессиональной деятельности .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Правовая культура педагога
    Кредитов: 5

    Цель: формирование основ педагогической культуры и нормативно-правовой компетентности в профессиональной педагогической деятельности. Содержание: Правовая культура: сущность и содержание. Правовое воспитание и образование. Педагогические работники как субъекты правового образования. Педагогические условия формирования правовой культуры педагога. Формируемые компетенции: способен использовать систематизированные теоретические знания в области правовой культуры педагога при решении социальных и профессиональных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы экономики и бизнеса
    Кредитов: 5

    Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение основ безопасность жизнедеятельности на рынке труда. Содержание: Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы в современном обществе, методы и способы их предотвращения. Технико-технологические основания оказания первичной помощи, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм в чрезвычайных ситуациях. Компетенции: владеет современными способами обеспечения безопасности жизнедеятельности в современной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель: изучение способов бережного отношения к окружающему миру, сохраняя экологическое равновесие. Содержание: основные теории отношения природы и общества. Мальтузианство и ее современные интерпретации. Современные концепции, стратегии устойчивого развития в РК. Проблема экологии человека, а также сохранение здоровья его души и тела. Компетенции: знает основные законы поддержания экологического равновесия природы и общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Правовое воспитание и обучение несовершеннолетних
    Кредитов: 5

    Цель: формирование основ правового воспитания и обучения несовершеннолетних. Содержание: Научно-методические основы формирования правовой культуры молодежи. Особенности правовой культуры старшеклассников. Характеристика старшего школьного возраста . Формирования ценностно-правовых ориентаций как основы правовой культуры.Основные средства усвоения школьниками правовой культуры.Признаки, характерные для правового поведения старшеклассников. Социальная значимость и субъективность. Пути повыше¬ния эффективности правового образования и воспитания молодого поколе¬ния. Формируемые компетенции: способен использовать систематизированные теоретические знания в области основ правового воспитания и обучения несовершеннолетних при решении социальных и профессиональных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ООП в условиях инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование логический обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Бизнес Бизнес в цифровой экономике
    Кредитов: 5

    Цель:сформировать у студентов представление об основах информационного общества и цифровой экономики. Содержание: Теория и методология бизнеса в постиндустриальном обществе, концепции информационного общества и цифровой экономики. Новые типы создания бизнеса в эпоху цифровых технологий, основанных на новом факторе производства как знаний и информации, нового типа капитала как социального капитала, новых коммуникаций через социальные сети, использования мобильных приложений, больших данных, облачных вычислительной техники, искусственного интеллекта. Формируемые компетенции: формирование компетентности бизнеса в цифровой экономике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Конституционное право Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов фундаментальных представлений о важнейших научно – теоретических положениях конституционного права, этапов конституционного развития Республики Казахстан Содержание: Конституционное право Республики Казахстан: понятие, предмет и методы. Основы Конституционного строя Республики Казахстан. Основы правового статуса человека и гражданина в РК. Конституционные основы организации и деятельности общественных объединений. Избирательное право и избирательные системы в РК. Республиканский референдум. Конституционная система государственных органов РК. Формируемые компетенции: обладает знаниями о Конституционном праве РК и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Адвокатура и юридическая помощь
    Кредитов: 5

    Цель: подготовка специалистов владеющих знанием современного законодательства об адвокатуре и адвокатской деятельности и умеющих применять свои знания на практике. Содержание: Понятие и основные признаки адвокатуры и адвокатской деятельности. Понятие, сущность и задачи адвокатуры и адвокатской деятельности. Принципы и формы организации и деятельности адвокатуры. Комплексный характер нормативно-правовой базы адвокатской деятельности. Правовое положение адвокатов. Порядок лицензирования адвокатской деятельности. Организационно-правовой статус коллегии адвокатов, её органы. Юридическая консультация, адвокатская контора: формы организации адвокатской деятельности. Формируемые компетенции: формирование у студентов знании и навыков по правовым, организационным и тактическим аспектам адвокатуры и адвокатской деятельности, ее участия в юрисдикционных производствах .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Бизнес планирование образовательных услуг
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать у студентов представление об основах менеджмента и маркетинга, бизнес плана образовательного учреждения. Содержание: Система управления общеобразовательной школой на качественно новом уровне. Новая функция менеджмента в образовании – управление экономикой и финансами образовательного учреждения. Маркетинг в образовании как управленческий процесс, создание услуг, определение их цены и средств продвижения на рынке. Дополнительные платные образовательные услуги, бизнес-планирование, общий анализ и задачи прогнозирования. Формируемые компетенции: формирование компетентности в области бизнеса образовательных услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания основ предпринимательства и права
    Кредитов: 5

    Теоретические и методологические основы методической науки и первоначальных методических умений, обеспечивающих выполнение различных функций учителя основ предпринимательства и права. Подготовка к уроку, педагогический анализ и рефлексия учебного процесса. Предмет и проблемы методики обучения основ предпринимательства и права. Цели обучения основ предпринимательства и права. Структура и содержание предметов основ бизнеса и предпринимательства и основ права в школе. Классификация методов обучения основ предпринимательства и права. Характеристика основных форм внеклассной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Практикум по составлению Гражданско-процессуальных документов
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение общих требований к качеству составления процессуальных документов, важности соблюдения процедуры в обеспечение процессуальных прав участников и приобретение практических навыков по составлению процессуальных документов. Содержание: Понятие процессуальной формы. Требования, которым должен соответствовать процессуальный документ.Содержание и порядок составления отдельных видов процессуальных документов. Исковое заявление. Форма и содержание искового заявления. Заявления (жалоба) по делам неисковых производств (особого искового производства; особого производства; приказного производства). Форма и содержание заявления (жалобы). Доверенность на ведение гражданского дела в суде. Определение об оставлении искового заявления без движения. Определение об отказе в принятии заявления. Определение о возвращении искового заявления. Определение о принятии искового заявления и возбуждении гражданского дела. Формируемые компетенции: обретает навыки работы с документацией и использования гражданско-процессуальной терминологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Макроэкономика
    Кредитов: 4

    Цель: рассматривая экономику как единую систему, макроэкономика изучает валовой объем производства товаров и услуг и его рост, темп инфляции и уровень безработицы, курсы обмена валют и состояние платежного баланса. Содержание: Введение в макроэкономику. Макроэкономические модели. Основные макроэкономические показатели. Измерение результатов экономической деятельности. Индекс цен. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция. Макроэкономическое равновесие. Бюджетно-налоговая и денежно-кредитная политика. Экономический рост и его факторы. Теория международной торговли. Торговая политика. Валютный курс. Бюджетный дефицит и управление государственным долгом. Формируемые компетенции: формирует у студентов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Правовые барьеры в сфере цифровой трансформации образования
    Кредитов: 4

    Цель: дать понятие применения ЦТ в управлении образованием, деятельности образовательных организаций. Содержание: задачи, мероприятия, определение порядка применения отраслевых приложений прорывных ИТ, в том числе цифровых платформ, облачных вычислений (технологий), технологий обработки больших объемов данных, открытых данных, технологий искусственного интеллекта, технологий распределенного реестра; определение механизма интеграции науки и образования на основе ИТ, в том числе межмашинного взаимодействия информационных систем в сфере науки и образования; введение запрета на дублирование форм предоставления и хранения документов; переход на исключительно электронную форму хранения результатов. Формируемые компетенции: развитие навыков правильного применение нормативно- правовой базы в профессиональной деятельности .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы уголовного права и процесс
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов глубоких теоретических знаний и привитие на этой основе прочных навыков и умений, необходимых им для эффективного выполнения задач, возложенных на судебные и правоохранительные органы. Содержание:Предмет, понятие, задачи и система уголовного права. Уголовно-правовые отношения. Принципы уголовного права. Уголовный закон. Содержание уголовно-праввовой нормы. Состав преступления. Понятие и цели наказания. Условное осуждение. Принудительные меры медицинского характера. Преступления против личности. Преступления против семьи и несовершеннолетних. Преступления против собственности. Преступления против мира и безопасности человечества. Воинские преступления и др. Общие положения уголовно-процессуального права Республики Казахстан. Производство по делам с участием присяжных заседателей.Формируемые компетенции: формирование у студентов уважительного отношения к уголовному закону как незыблемому средству защиты граждан, их прав, свобод и законных интересов, а также интересов общества и государства от противоправных посягательств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика и технологии дистанционного обучения
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у студентов новых профессиональных компетентностей – организации и осуществления ДО. Содержание: Основные понятия и технологии ДО. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты, цифровые средства для ДО. Типология и формы учебных занятий. Компетенции: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. в ДО. Диагностика и оценка в ДО.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Экономическая политика
    Кредитов: 4

    Цель: ознакомление студентов с основными понятиями и закономерностями экономической политики РК Содержание: основные понятия и закономерности экономической политики РК, ее роли и значимости в развитии нашего государства, формировании системного знания необходимости, методологических основ, методов и инструментов эффективного проведения экономической политики в условиях рынка. Формируемые компетенции: формирует у студентов умения осмысления и прогнозирования позитивного результата экономической политики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Практикум по составлению Уголовно-процессуальных документов
    Кредитов: 5

    Цель занятия: выработка убеждения в важности уголовно- процессуальных актов для решения задач досудебного расследования, необходимости правильного оформления каждого уголовно-процессуального действия и решения. Содержание: Процессуальные документы по уголовным делам. Возбуждение уголовного дела. Общие условия производства предварительного расследования. Предъявление обвинения. Методика составления протоколов следственных действий. Производство экспертизы. Структура и содержание итоговых документов предварительного расследования. Формируемые компетенции: овладеть юридической техникой составления уголовно-процессуальных документов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Правовой механизм цифровой образовательной среды
    Кредитов: 4

    Цель: дать понятие и общую характеристику цифровой образовательной среды. Привить обучающимся навыки правильного ориентирования в комплексе правовых мер развития цифровой образовательной среды. Содержание:Цифровая образовательная среда, критерии эффективности, комплекс правовых мер развития цифровой образовательной среды. Институт образования как важный канал социальной мобильности, стратегический ресурс конкурентоспособности государства в рамках глобальных процессов информатизации. Нормативная правовая база и нормативно-правовое обеспечение процесса электронного обучения и защиты авторского права в цифровой среде. Формируемые компетенции: развитие навыков правильного применение нормативно- правовой базы в профессиональной деятельности .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)
    Кредитов: 5

    Цель: углубленное изучение иностранного языка. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Компетенции: написание эссе, докладов, писем на английском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Цифровая культура педагога
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов глубоких теоретических знаний о цифровой культуре системы образования и привитие на этой основе прочных навыков и умений, необходимых им для эффективного выполнения профессиональных задач. Содержание: Цифровая трансформация экономики и социальной сферы Казахстана. Цифровая среда. Формирования цифровой культуры специалиста в процессе обучения. Цифровые компетенции. Знания и умения самостоятельного поиска, отбора и анализа необходимой информации. Компоненты цифровой культуры. Цифровая грамотность. Принципы системного и ценностного подхода. Принцип всеобщего доступа к информации. Принципы поэтапного формирования и непрерывности: принцип моделирования и структурирования обучения; принципы перспективного и целостного подхода в развитии процесса обучения. Формируемые компетенции: владеет навыками цифровой культуры, экономического мышления и анализа и умеет использовать их в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Бюджетно-налоговая политика
    Кредитов: 5

    Цель: изучение совокупности мер государственного воздействия в области налогообложения и бюджета. Содержание: меры государственного воздействия в области налогообложения; регулирование структуры государственных расходов и бюджета; изменение налогов в соответствии с целями правительства. Налоговая система. Формируемые компетенции: способен использовать знания о бюджетно-налоговой политики в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы инновационного предпринимательства
    Кредитов: 4

    Цель: формирование у студентов глубоких теоретических знаний по инновационному предпринимательству и привитие на этой основе прочных навыков и умений, необходимых им для эффективного выполнения профессиональных задач. Содержание: Роль предпринимательства в рыночной экономике. Стратегии инновационного развития РК. Виды инноваций : Новые рынки сбыта. Новые технологии .Новые бизнес- модели. Новые товары или услуги. Новые методы организации производства. Новые источники и виды ресурсов . Модели инновационного предпринимательства. Планирование инновационной деятельности. Риски инновационного предпринимательства. Менеджмент риска. Технология принятия решения. Типы предпринимательских решений. Факторы воздействия на принятие решений. Жизненный цикл инноваций. Формируемые компетенции: владеет навыками инновационного экономического мышления и анализа и умеет использовать их в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Бизнес- планирование
    Кредитов: 4

    Основы бизнес-планирования. Принципы разработки бизнес-плана. Методика подготовки бизнес-плана. Характеристика продукции и услуг. Исследование и анализ рынка сбыта. План маркетинга. План производства. Финансовый план. Организационный план.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Мировая экономика
    Кредитов: 6

    Цель: ознакомление студентов с основными понятиями и закономерностями мирового хозяйства. Содержание:Мировое хозяйство. Международное разделение труда. Интеграционные объединения как подсистема мировой экономики. Международные экономические организации, как регулирующие органы в мировой экономике. Коммуникационные системы в мировом хозяйстве. Глобализация производства и капитала. Население и рабочая сила в мировом хозяйстве. Международная торговля. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Место Казахстана в мировом сообществе.Формируемые компетенции: формирует у студентов умения осмысления и прогнозирования позитивного результата мировой экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Международные экономические отношения
    Кредитов: 6

    Цель: ознакомление студентов с основными понятиями и закономерностями международных экономических отношений. Содержание: Формирование и функционирование системы международных экономических отношений. Концепция единства и взаимозависимости мира, опирающаяся на тезис о приоритете общечеловеческих ценностей. Общие интеграционные процессы становления всемирного рыночного хозяйства. Формируемые компетенции: формирует у студентов умения осмысления позитивного результата международных экономических отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы трудового права РК
    Кредитов: 5

    Цель: дать понятие предмета, метода, принципов, источников правоотношения, субъектов трудового права. Содержание: Понятие, предмет, метод, принципы, источники, правоотношения, субъекты трудового права. Занятость и трудоустройство. Социальное партнерство. Финансирование мероприятий по праву социального обеспечения. Трудовой стаж в праве социального обеспечения, его виды, порядок исчисления, подтверждения. Пенсионное обеспечение нетрудоспособных граждан из Центра. Пенсионное обеспечение нетрудоспособных граждан из накопительных пенсионных фондов. Государственная адресная социальная помощь. Формируемые компетенции: способен использовать систематизированные теоретические и практические знания в области трудового права при решении социальных и профессиональных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Экономика образования
    Кредитов: 4

    Цель: формирование у студентов глубоких теоретических знаний об экономике системы образования и привитие на этой основе прочных навыков и умений, необходимых им для эффективного выполнения профессиональных задач. Содержание: Образование как система и отрасль экономики. Общая характеристика экономики образования за рубежом. Общая характеристика экономики системы образования в РК. Управление образованием. Хозяйственный механизм в образовании. Отношения собственности в образовании. Финансовый механизм в образовании. Налогообложение в сфере образования. Труд и оплата труда работников образования. Маркетинг в образовании. Эффективность образования. Формируемые компетенции: владеет навыками экономического мышления и анализа и умеет использовать их в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Экономика знаний
    Кредитов: 4

    Цель: формирование у студентов знаний о современной экономике и привитие на этой основе прочных навыков и умений, необходимых им для эффективного выполнения профессиональных задач. Содержание: Основные принципы общественного устройства, основы социально- экономического развития, основанного на знаниях. Оценки социальной динамики в истории экономического роста. Ключевые моменты истории социально- экономического роста. Знания и инновации в современной экономике.Формируемые компетенции: владеет навыками экономического мышления и анализа и умеет использовать знания в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Правовое регулирование трудовых отношений в сфере образования
    Кредитов: 5

    Цель: дать понятие особенностей заключения трудового договора в образовательной организацией,правового регулирования рабочего времени. Содержание: Отличия в сфере образования трудовых договоров от договоров гражданско - правового характера. Особенности заключения трудового договора в образовательной организации. Порядок изменения условия трудового договора и особенности переводов в сфере образования. Правила заключения и расторжения срочных трудовых договоров в сфере образования, в том числе с руководителем образовательной организации. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическими работниками. Особенности работы по совместительству педагогических работников. Особенности правового регулирования рабочего времени, времени отдыха и отпусков педагогических работников. Закрепление системы оплаты труда в образовательной организации. Формируемые компетенции: формирование нормативно-правовой компетентности в профессиональной педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Государственное регулирование экономики
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов глубоких теоретических знаний системы государственного регулирования экономики.Содержание:Методология и общая характеристика системы государственного регулирования экономики. Цель,субъекты и объекты,формы и методы государственное регулирование экономики. Административные и экономические методы регулирования государства. Планирование и прогнозиррование экономики,социально-экономические программы Р.К. Региональная экономическая политика. Развитие процессов интеграции и глобализации и изменение роли государства в регулировании экономики.Формируемые компетенции: владеет навыками экономического мышления и анализа и умеет использовать их в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Новые подходы в преподавании и обучении основ предпринимательства и права
    Кредитов: 5

    Цель: определение и освоение основных факторов определяющих эффективность учебного процесса в классе. Содержание: Ключевые факторы, определяющие эффективность учебного процесса в классе: (1) понимание детьми процесса обучения основам права и экономики; (2) понимание того, чему обучать; (3) представление о том, как структурировать учебный процесс, и (4) как оценить результативность обучения , понимать требования, предъявляемые образовательной задачей; изучать отдельные мыслительные процессы и принцип их работы; разрабатывать и обдумывать стратегии выполнения задачи; выбирать стратегии, наиболее подходящие для конкретной задачи. Формируемые компетенции: способен понимать, критически анализировать и использовать новые подходы в преподавании и обучении основ права и экономики для эффективности учебного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON1

    РО1 - использует в педагогической деятельности знания основ предпринимательства и права, технологий дистанционного обучения и воспитательной работы, тенденций развития системы образования, нормативных правовых актов, основ экономики;

  • Код ON2

    РО2 - конструирует, анализирует и моделирует учебно-воспитательный процесс с целевой установкой на воспитание интеллектуально, физически и духовно развитой личности, владеющего экономико-правыми знаниями и критическим мышлением, готового жить в меняющихся социальных и экономических условиях;

  • Код ON3

    РО3- использует средства учета общих, специфических и индивидуальных особенностей психического, психофизиологического развития и ценности инклюзивного образования;

  • Код ON4

    РО4 - реализует методы психологических, педагогических и научных исследований и академического письма, анализирует, синтезирует, творчески преобразовывает экономико-правовую информацию из разных источников для создания продукта, гипотезы, системного объяснения явления или события, проявляет творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности;

  • Код ON5

    РО5 - использует методы диагностики развития детей разных возрастов, знание различных теорий обучения, воспитания, применяет в обучении и воспитании методологические подходы для развития у учащихся субъектности, коммуникативности, финансово-правовой грамотности, гуманности и толерантности, способности к сотрудничеству и критическому мышлению;

  • Код ON6

    РО6 - применяет способы организации различных видов деятельности детей, применяет методы организации внеклассной работы, связанной с исследовательской и проектной деятельностью учащихся по основам предпринимательства и права, современные информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе (SMART и STEM технологии) в соответствии с возрастными особенностями;

  • Код ON7

    РО7 - реализует экономико-правовые знания и способы организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия, особенности социокультурной структуры общества, использует принципы интеграции содержания образования с общенациональными ценностями Казахстана и предпринимательскими навыками.

  • Код ON8

    РО8 - участвует в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии при решении профессиональных задач, саморазвивается и самосовершенствуется, использует методы педагогического целеполагания для проектирования новых моделей и стратегий учебного процесса, мобилен и развивает компетенции необходимые для адаптирования обучающихся к меняющемуся рынку труда, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения.

  • Код ON9

    РО9 – соблюдает и понимает значение принципов и культуры академической честности и профессиональной этики.

Top