Новая образовательная программа

6B01416 Художественное образование, графика и проектирование в КазНПУ им. Абая

  • Академический рисунок
    Кредитов: 5

    Курс «академического рисунка» основывается на преобразовании основ построения и компоновки. Умение правильно построить данную постановку, а также правильно закомпоновать, овладеть разными тоновыми решениями (тень, цвет). Законы линейной и воздушной перспективы. Анализ конструкции, реалистическая передача пропорций и объема простой формы в условиях реальной среды и освещения средствами линий, штриха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Цель: Формирование знаний о многоранности личности Абая. Содержание: Наследие Абая. Поэт – мыслитель. Многогранность личности Абая – нравственно-философские, культурно-аксиологические, исторические, социально-политические взгляды.Мысли Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии. Компетенции: Формирование нравственно-философских, культурно-исторических, гуманистических ценностей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель: изучать общие закономерности роста, развития детей и подростков. Содержание: изучать физиологию, гигиену нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности, сенсорные системы, физиология желез внутренней секреции, половое воспитание, возрастные особенности, особенности опорно-двигательного аппарата, вегетативных системы. Формируемые компетенции: основы формирования здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальное воспитание
    Кредитов: 3

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы мехатроники и робототехники (юноши и девушки)
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: освоение фундаментальных принципов и основных понятий по робототехнике и мехатронике. Содержание: Назначение и область применения мехатроники и роботехники. Компоненты мехатроники. Компьютерные технологии. Основы и этапы моделирования. Виды моделирования. Формируемые навыки: уметь использовать элементарные мехатронные и робототехнические системы в учебном процессе

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Академическая живопись
    Кредитов: 4

    Живопись как особый вид изобразительного искусства. Техника акварельной живописи, их специфика, свойства, состав, а также материалы, необходимые для работы. Техника по - сырому «a la prima» в быстрых кратковременных этюдах. Академический лессировочный подход. Лепка формы и глубины пространства прозрачными слоями краски. Принципы и методы работы над учебным этюдом натюрморта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Композиция
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование композиционного мышления Содержание: Аспект композиции, Композиция как основа творческих преобразований, виды композиции, математические методы композиции. Художественный образ, идея, тема, сюжет, мотив в произведении искусства. Формируемые навыки: построение композиций в разных стилях и жанрах

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История мирового изобразительного искусства
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: изучение истории и теории мирового искусства. Содержание: основные методы анализа и исследования памятников искусства различных эпох: первобытное искусство, искусство раннего и позднего средневековья, искусство эпохи просвещения и др. Формируемые навыки: выделяет признаки художественной культуры разных эпох

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы дизайна
    Кредитов: 4

    Цель: освоение образовательной программы дизайна, анализ типов и видов сферы дизайна. Содержание: Правило золотого сечения. Форма. Пропорция. Ритм. Масштабность. Цвет в дизайне. Основы композиции. Объемно-пространственная и глубинно-пространственная композиции. Шрифты. Дизайн рекламы. Психология восприятия визуальной информации. Зрительное восприятия формы и пространства. Формируемые навыки: свободное освоение специфики выполняемого задания по основам дизайна, навыки применения средств в дизайне.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Мотивы учения. Педагогические технологии обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология
    Кредитов: 3

    Cформировать знания по вопросам закономерности развития, функционирования и проявлений психики, как активной формы отражения действительности. Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Цель: формирование целостного представления об основных веках развития художественной культуры Казахстана. Содержание: Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Компетенции: использовать полученные знания в практической деятельности педагога в становлении нравственно-эстетического облика современного казахстанца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Живопись
    Кредитов: 5

    Особенности использования цвета и рисунка, светотени, выразительность мазков, фактуры и композиции. Воспроизведение на плоскости красочность, объёмность предметов, их качественное, материальное своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Рисунок
    Кредитов: 4

    Цель: освоение образовательной программы рисунка, анализ видов изобразительного метода. Содержание: структура зрительно воспринимаемой формы рисунка. Зрительный образа рисунка. Структурный образ объекта в сознании рисующего, рациональное, интеллектуальное начало. Постановка руки. Перспектива теней. Построение объемных геометрических форм. Наброски, зарисовки, эскизы. Формируемые навыки: освоение специфику художественного оформления. Постановка, композиция и конструктивное построение. Тоновые соотношения, деталировка, обобщение.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Цветоведение
    Кредитов: 4

    «Теория цвета» является углубление и развитие у студентов теоретических и практических знаний цвета. Грамотное использование теоретических основ в практической деятельности, а именно умелая работа цветом, умение правильно смешивать цвета, работать тоном, грамотно сочетать цвета, видеть общий колорит, составлять цветовые варианты композиций, творчески подходить к процессу работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогические измерения
    Кредитов: 3

    Цель: содействие эффективному усвоению, внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы, инструменты. Формативное, суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Формируемые компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Самопознание
    Кредитов: 3

    Цель обучения: ознакомление с основами Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Содержание: Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Духовно-нравственное образование в исторической ретроспективе. Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания Программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является: знакомство студентов с современными принципами построения графических систем двумерного и трехмерного преобразования изображений. Изучить алгоритмы графики. Овладеть методами создания реалистических трехмерных изображений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инженерная графика и проектирование
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: освоение основных методов и принципов инженерной графики и проектирования. Содержание: Основы черчения.Чтение и ручное выполнения чертежей и схем – изображения изделий. Шрифты и надписи на чертежах. Масштабы. Условное изображение материалов на чертеже. ЕСКД. Координаты X,Y, Z. Аксонометрия. Формируемые навыки:выполнение учебных работ в области инженерной графики и проектирования

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование логически обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания графики и проектирование
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование комплексных знаний в области методики преподавания графики и проектирования. Содержание: Предмет методики обучения графики и проектирования. Структура и содержание учебного предмета «Графика и проектирование» в общеобразовательной школе, ее основные компоненты. Графика и проектирование как вариативная часть школьной программы. Формируемые навыки: разработка и конструирование занятий по графике и проектированию

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания художественного образования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование комплексных знаний в области методики художественного образования. Содержание: изучение методики обучения изобразительного искусства, художественного труда и проектирования, структура художественного труда и проектирования в школе, структура и содержание дополнительного художественного образования. Формируемые навыки: разработка и конструирование занятий для системы формального и неформального художественного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика и технологии дистанционного обучения
    Кредитов: 3

    Цель:формирование у студентов компетентностей, необходимых для организации дистанционного обучения. Содержание: Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. Диагностика и оценка. Формируемые компетенции:владеет способами дистанционного обучения в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Творческая керамика и скульптура
    Кредитов: 5

    Материалы керамики и скульптуры, их разновидности. Оборудование для лепки; подготовка материала и инструмента для керамики и скульптуры. Виды скульптуры. Художественно-выразительные средства скульптуры. Лепка с натуры, по памяти, представлению и наблюдению людей, предметов быта, птиц, животных. Лепка плоского рельефа. Лепка объемных и рельефных изображений, выполнение творческих работ в объемной пластике, от разработки эскиза до воплощения идеи в материале.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутый иностранный язык
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование коммуникативной компетенции для профессионального общения и ведения делопроизводства. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления. Компетенции: Умеет осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на иностранном языке

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Художественная обработка металла
    Кредитов: 4

    Цель: формирование знания по состоянию технологических процессов в работе с металлами. Содержание: различные виды художественной обработки металла. Традиционные приемы и современные технологии изготовления ювелирных изделий. Декоративные и технологические разновидности работ. Инкрустация. (кожа, металл, кость, рог, камень). Строение и свойства. Формируемые навыки: применение знания о строении и свойства материалов, декоративных возможностей различных металлов.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Художественная обработка дерева
    Кредитов: 4

    Цель: формирование знания по состоянию технологических процессов в работе с древесиной. Содержание: различные виды художественной обработки дерева. Традиционные приемы и современные технологии изготовления изделий. Инкрустация. История возникновения росписи, ее развитие, орнаментальные мотивы, цветовые гаммы, художественные образы и сюжеты, традиционные мотивы казахского орнамента их классификации. Формируемые навыки: применение знания о строении и свойства обработки древесины в практической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    подготовка студентов к педагогической деятельности в общеобразовательной школе. Содержание: Ознакомление с педагогическим процессом школы (с планами работы школы, учителя-предметника, классного руководителя). Составление краткосрочного плана урока, технологические карты к урокам. Организация и проведение уроков художественного труда разных типов с применением различных педагогических технологий и методов обучения. Организация разнообразных видов самостоятельной работы учащихся и оценка их педагогической эффективности. Компетенция: формирование самостоятельности и творческого подхода в педагогической деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Производственная практика
    Кредитов: 4

    Приобщение студентов к педагогической деятельности в качестве преподавателей дисциплины художественного труда, изобразительного искусства и графики и проектирования, формирование первичных профессиональных компетенций. Содержание: Реализация опыта самостоятельной разработки учебных занятий. Самостоятельное проведение учебных занятий. Приобретение опыта организационной работы и решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений. Компетенции: Владение теоретическими основами обучения специальных дисциплин, а также средствами и методами профессиональной деятельности учителя.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Технология изготовления швейных изделий
    Кредитов: 4

    Раскрой и изготовление изделий платьевой группы одежды (платья, блузы). Подготовка изделия к первой примерке. Проведение первой примерки. Обработка вытачек, срезов, швов, подрезов, рельефов. Обработка различных отделочных деталей (карманов, застежек). Обработка воротников и соединение их с горловиной. Обработка горловины без воротников. Обработка манжет и соединение их с рукавами. Втачивание рукавов в пройму. Обработка проймы без рукавов. Обработка изделия по линии талии. Обработка низа изделия. Окончательная отделка изделия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Культура дома
    Кредитов: 4

    Юноши: Экология жилища, растениеводство, цветоводство, ландшафтный дизайн; источники электрической энергии, ремонт электроприборов и бытовой техники, организация и планировка интерьера. Электротехническая арматура, современная техника и оборудование в сельскохозяйственном производстве, ремонт электроарматуры и бытовых приборов, экология жилища, микроклимат. Визуализация творческих идей, освещение в интерьере Девушки: Личная гигиена, экология жилища. Растениеводство, декоративное цветоводство, ландшафтный дизайн, уход и хранение одежды. Бытовая техника, правила пользования бытовой техникой, растение как украшение, как элемент интерьера. Декоративные изделия для интерьера, разработка эскиза изделия, подготовка материалов и оборудования, создание декоративных изделий для интерьера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Дизайн и современные формы искусства (юноши и девушки)
    Кредитов: 5

    Основные виды дизайна и современных форм искусства. Специфика и художественные достоинства отдельных видов дизайна и современных форм искусства. Графический дизайн, его объекты. Дизайн среды, проектирование интерьеров и экстерьеров. Ландшафтный и экологический дизайн. Абстрактное искусство, поп-арт, постмодернизм. Фотография в современном искусстве. Медиа-арт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Мастерские по выбору
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: выбор технологической работы над дипломным проектом. Содержание: поиск идеи по теме. Последовательность работы над дипломным проектом. Сравнительный анализ аналогов дипломного проекта. Этапы проекта от эскиза до законченной декоративной композиции. Выполнение в материале Формируемые навыки: разработка эскиза и выпонение их масштабного соотношения методов исполнения в композиционной целостности произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Описание и анализ произведений искусства
    Кредитов: 5

    Понятийный аппарат дисциплины, теоретический материал, специфику пластических, изобразительных искусств; владеть навыками формально-стилистического и иконографического анализа, жанровыми формами, методами искусствоведческого исследования, эмоционально-эстетической оценки произведения искусства

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Культура питания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование комплексных знаний в области культуры питания Содержание: Основы здорового питания, составление меню, оборудование кухни, посуда, инструменты и приспособления для приготовления пищи, инструменты и приспособления для приготовления пищи, технология приготовления бутербродов, салатов из овощей и фруктов. Формируемые навыки: организация уроков по культуре питания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Написание и защита дипломной работы (проекта)
    Кредитов: 12

    Выполнение дипломного проекта по выбору тематики специальных дисциплин, который включает в себя теоретическую и практическую часть. При этом обучающийся владеет методами проведения научного исследования в области педагогики и ее приложений, методики обучения, с применением современных информационных и педагогических технологий обучения. Демонстрирует свою профессиональную грамотность при выполнении разделов дипломной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    классифицирует современные процессы историко-политического характера, внедряя в художественное образование приоритеты политики формирования нового исторического сознания казахстанцев

  • Код ON11

    изучает и выбирает необходимый учебный материал по разделам: культура дома и культура питания, типы робототехнических и мехатронных систем (юноши), технологии изготовления швейных изделий (девушки) для качественной реализации уроков художественного труда;

  • Код ON10

    моделирует и создает творческую работу в области рисунка и живописи, декоративно-прикладного искусства (по видам), плоской и объёмной скульптуры, керамики, дизайна, современных форм искусств, основываясь на колористике и цветоведении, в том числе и с помощью средств интерактивной графики и аудиовизуальных компонентов медиа-искусства;

  • Код ON4

    представляет и аргументирует собственное мнение по проблемам и перспективам развития художественного образования на государственном, русском и иностранном языках, демонстрирует прикладные методы исследовательской деятельности и академического письма

  • Код ON8

    конструирует педагогический процесс формального и неформального художественного образования с опорой на психологию и физиологию развития школьников

  • Код ON3

    использует практические знания для эффективной организации работы лидеров в молодежной среде, включая творческие объединения и союзы;

  • Код ON5

    моделирует образовательный процесс, основанный на применении новейших цифровых технологий, возможностей методики и технологии дистанционного обучения, включая использование потенциала разнообразных информационных ресурсов;

  • Код ON6

    использует материал по основам экономики и бизнеса, предпринимательства и лидерства, безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, экологии и устойчивого развития, правовой и антикоррупционной культуры в целях совершенствования художественного образования;

  • Код ON7

    классифицирует основные вехи становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности, включая материальные и нематериальное наследие ЮНЕСКО, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения

  • Код ON12

    моделирует и создает чертежи, схемы изделий и другие графические построения, включая шрифты ручным и машинным способом

  • Код ON2

    адаптирует философские, социологические, политологические, культурологические и психологические аспекты современной науки, а также техник эффективной межкультурной коммуникации, используя потенциал культуры и искусства, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности

  • Код ON9

    выстраивает педагогический процесс в рамках художественного образования на основе менеджмента, технологии измерения достижений учащихся, современной методики преподавания художественных дисциплин и цифровой культуры, в том числе и в условиях инклюзивного образования

Top