Новая образовательная программа

6B01417 Профессиональное обучение (Дизайн текстиля и моды) в КазНПУ им. Абая

  • Абайтану
    Кредитов: 3

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозах; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академический рисунок
    Кредитов: 5

    Курс «академического рисунка» основывается на преобразовании основ построения и компоновки. Умение правильно построить данную постановку, а также правильно закомпоновать, овладеть разными тоновыми решениями (тень, цвет). Законы линейной и воздушной перспективы. Анализ конструкции, реалистическая передача пропорций и объема простой формы в условиях реальной среды и освещения средствами линий, штриха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальное воспитание
    Кредитов: 3

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Академическая живопись
    Кредитов: 4

    Живопись как особый вид изобразительного искусства. Техника акварельной живописи, их специфика, свойства, состав, а также материалы, необходимые для работы. Техника по - сырому «a la prima» в быстрых кратковременных этюдах. Академический лессировочный подход. Лепка формы и глубины пространства прозрачными слоями краски. Принципы и методы работы над учебным этюдом натюрморта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектирование объектов диайна текстиля и моды
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: освоение фундаментальных принципов и основных понятий по проектированию объектов дизайна текстиля и моды.Содержание: Основы и этапы проектирования. Виды проектирования. Дизайн текстиля. Дизайн моды. Формируемые навыки: уметь использовать элементарные системы проектирования в учебном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Композиция
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование композиционного мышления Содержание: Аспект композиции, Композиция как основа творческих преобразований, виды композиции, математические методы композиции. Художественный образ, идея, тема, сюжет, мотив в произведении искусства. Формируемые навыки: построение композиций в разных стилях и жанрах

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология
    Кредитов: 3

    Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Мотивы учения. Педагогические технологии обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Специальный рисунок
    Кредитов: 4

    Курс специального рисунка основывается на преобразовании видоизменения форм, стилизации, трансформации. Графические зарисовки растительных мотивов, натюрмортов на базе которых выполняются работы в различном стиле, кривые линии, пластичные, точки, пятно, зигзагообразные, линейные. Декоративно-плоскостное решение. Рисунок драпировок. Рисунок фигуры в костюме, сочетание с орнаментальным фоном.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Цветоведение
    Кредитов: 4

    «Теория цвета» является углубление и развитие у студентов теоретических и практических знаний цвета. Грамотное использование теоретических основ в практической деятельности, а именно умелая работа цветом, умение правильно смешивать цвета, работать тоном, грамотно сочетать цвета, видеть общий колорит, составлять цветовые варианты композиций, творчески подходить к процессу работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Специальная живопись
    Кредитов: 5

    Основные принципы и приемы декоративной живописи. Натюрморт на темном, светлом фоне. Портрет с руками, фигура в национальном костюме в разных гаммах. Основной целью курса является обеспечение будущих творческих деятелей знаниями и умениями, необходимыми для эффективной организации творческой работы. Способствовать развитию чувства тона в цвете, познакомить с методом выбора цветовой гармонии, колорита и формирования художественного вкуса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование логически обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Самопознание
    Кредитов: 3

    Цель обучения: ознакомление с основами Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Содержание: Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Духовно-нравственное образование в исторической ретроспективе. Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания Программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является: знакомство студентов с современными принципами построения графических систем двумерного и трехмерного преобразования изображений. Изучить алгоритмы графики. Овладеть методами создания реалистических трехмерных изображений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Педагогические измерения
    Кредитов: 3

    Цель: содействие эффективному усвоению, внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы, инструменты. Формативное, суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Формируемые компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания художественного образования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование комплексных знаний в области методики художественного образования. Содержание: Предмет методики обучения визуального искусства, художественного труда и проектирования. Структура художественного труда и проектирования в школе. Структура и содержание дополнительного художественного образования. Формируемые навыки: разработка и конструирование занятий для системы формального и неформального художественного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Художественное ткачество
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: изучение основ художественной обработки ткачества, Содержание: традиционные и современные технологии художественного ткачества. Свойства переплетения и ткачества материалов. Формируемые навыки: освоение художественного ткачества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика и технологии дистанционного обучения
    Кредитов: 3

    Цель:формирование у студентов компетентностей, необходимых для организации дистанционного обучения. Содержание: Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. Диагностика и оценка. Формируемые компетенции:владеет способами дистанционного обучения в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Технология конструкционных материалов
    Кредитов: 5

    Изучение выбранной технологии по изучение свойств и декорированных возможностей материалов, из которых будет выполняться практическая часть дипломной работы. Совершенствование и свободное использование этих свойств в различных технических приемах для решения художественно-композиционных задач. Изучение специальных технологий и приобретение навыков работы со специальным оборудованием и инструментами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Искусство пэчворка
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: освоение технологической работы по традиционным методам сборки. Содержание: приемы технического мастерства, позволяющие воплотить композиционные решения, основные приемы создания композиции. Основные виды традиционного ремесла, техники исполнения в материале. Формируемые навыки: освоение последовательности создания декоративно-прикладных изделий в производстве

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)
    Кредитов: 5

    Цель: Выполнение статьи и сообщения по современной проблематике. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение на иностранном языке. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме на иностранном языке. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления на продвинутом иностранном языке

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Технология швейного производства
    Кредитов: 5

    Основные стадии изготовления швейных изделий, виды работ, применяемых при изготовления одежды. Стежки и строчки. Сведения о технических условиях. Основные приспособления для машинных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Мастерские по выбору
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: выбор технологической работы над дипломным проектом. Содержание: поиск идеи по теме. Последовательность работы над дипломным проектом. Сравнительный анализ аналогов дипломного проекта. Этапы проекта от эскиза до законченной декоративной композиции. Выполнение в материале Формируемые навыки: разработка эскиза и выпонение их масштабного соотношения методов исполнения в композиционной целостности произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Техника декорирования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: углубление и апробация знаний , использование материалов в технике декорирования . Содержание: изготовление декоративно-прикладного изделия с элементами художественной мозаики или текстильной обработки материала. Выполнение изделия декоративно-прикладного искусства; Формируемые навыки: применение специальной технологии; гармоническое соотношение деталей и целого, стилевое единство элементов; техническая культура выполнения задания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы конструирование костюма
    Кредитов: 4

    Антропология фигуры человека. Теоретические основы и практические навыки для освоения прогрессивных и перспективных методов конструирования и формирования качества одежды. Теоретические основы дисциплины ориентированы на изучение широкого круга вопросов, связанных с изучением методов получения рациональных конструкций различных видов одежды, а также обеспечения показателей их высокого качества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Макетирование и моделирование элементов дизайна костюма
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование комплексных знаний в области макетирования и моделирования костюма,стиль и стилевое единство, Содержание : макет, моделирование, стилевое единство, ассоциативная композиция (обобщение и типизация, образ). Формируемые навыки: умение создать свой стиль моделирования, идею, тему, сюжет, произведение искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Написание и защита дипломной работы (проекта)
    Кредитов: 12

    Выполнение дипломного проекта по выбору тематики специальных дисциплин, который включает в себя теоретическую и практическую часть. При этом обучающийся владеет методами проведения научного исследования в области педагогики и ее приложений, методики обучения, с применением современных информационных и педагогических технологий обучения. Демонстрирует свою профессиональную грамотность при выполнении разделов дипломной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    классифицирует современные процессы историко-политического характера, внедряя в профессиональное образование приоритеты политики формирования нового исторического сознания казахстанцев

  • Код ON2

    адаптирует философские, социологические, политологические, культурологические и психологические аспекты современной науки, а также техник эффективной межкультурной коммуникации, используя потенциал культуры и искусства, соблюдает принципы и поддерживает культуру академической честности

  • Код ON3

    использует практические знания для эффективной организации работы лидеров в молодежной среде, включая творческие объединения и союзы

  • Код ON4

    аргументирует собственное мнение по проблемам и перспективам развития профессионального образования на государственном, русском, иностранном языках и академического письма

  • Код ON5

    анализирует образовательный процесс, основанный на применении новейших цифровых технологий, возможностей методики и технологии дистанционного обучения, включая использование потенциала разнообразных информационных ресурсов

  • Код ON6

    использует материал по основам экономики и бизнеса, предпринимательства и лидерства, безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, экологии и устойчивого развития, правовой и антикоррупционной культуры в целях совершенствования художественного образования

  • Код ON7

    классифицирует основные вехи становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности

  • Код ON8

    конструирует педагогический процесс формального и неформального художественного образования с опорой на психологию и физиологию развития школьников

  • Код ON9

    выстраивает педагогический процесс в рамках профессионального образования на основе менеджмента, технологии измерения достижений учащихся, современной методики преподавания специальных дисциплин и цифровой культуры, в том числе и в условиях инклюзивного образования;

  • Код ON10

    моделирует творческую работу в области рисунка и живописи, декоративно-прикладного искусства (по видам), дизайна текстиля и моды, современных форм искусств, основываясь на колористике и цветоведении

  • Код ON11

    демонстрирует фундаментальные знания, умения и навыки в области различных видов технологии в рамках профессионального образования и для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения

  • Код ON12

    создает чертежи, проектные схемы и другие графические построения, включая шрифты ручным и машинным способом

Top