Действующая образовательная программа

7M02202 Философия в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы формирование специалистов профессиональная деятельность которых направлена на научное исследование мировоззренческих, методологических и ценностных проблем, стоящих перед современным обществом; практическую реализацию образовательных программ по философии в высших учебных заведениях на уровне, отвечающем принятым стандартам; на участие в работе органов управления в системах государственной власти, общественных организаций, коммерческих структур в целях научно-информационного обеспечения их деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M050 Философия и этика
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки

Дисциплины

  • Организация и планирование научных исследований (англ.)

    Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения, для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия постмодернизма

    Дисциплина направлена на формирование навыков системного анализа философии постмодернизма как особой формы философской рефлексии и культуры, основных направлений постмодернизма в контексте актуальных проблем современной философии, интерпретации основного содержания постмодернистских установок и средств исследования в различных областях социогуманитарного знания, культурных исследований, а также социальной философии. Раскрываются онтологические, пространственно-временные трансформации постмодернистской философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия образования

    Дисциплина формирует умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем философии образования на основе углубленного представления о современном состоянии зарубежной и отечественной философско-образовательной мысли, ее проблемах и перспективах, универсальных философско-образовательных компетенций, обеспечивающих эффективное решение широкого круга социально-личностных задач в сфере образовательной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Философия прагматизма

    В данном курсе углубленно рассматриваются истоки становления и тенденции дальнейшего развития прагматизма. Целью преподавания дисциплины является формирование способности систематизировать основные концепции философии прагматизма в этическом, аксиологическом и мировоззренческом контексте, сравнивать аргументы различных направлений прагматизма и давать им оценку, а также выявлять связь с актуальными проблемами современного общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная глобальная цивилизация: социально-философский анализ

    Дисциплина формирует способность интерпретировать глобализацию как междисциплинарного предмета, описывать перспективы глобального развития, глобальных отношений и коммуникаций в современном обществе, осуществлять философский анализ и сравнение исторических и культурных форм глобализации, различных концепций глобализации, а также текущих проявлений глобализации в казахстанском обществе и культуре через определение динамики глобального развития и глобальных отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ницше и философия постмодерна

    Курс направлен на формирование способности объяснять философские взгляды Ницше и их импликации в постмодернистский дискурс, анализировать феномены современной философии на основе углубленного понимания специфики философии жизни Ницше как закладывающей основы постмодернизма. В данном курсе рассматриваются социально-культурные и теоретические «условия постмодерна», трансформации домодернистской и постмодернистской философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Философия власти

    Дисциплина формирует способность систематизировать основные аспекты феномена власти в разрезе основных социально-политических концепций, анализировать сущность и природу феномена власти в контексте современного общества и в процессе формирования важнейших компонентов гражданского общества. Курс дает философскую интерпретацию власти как уникального общественного явления, необходимого и разумного регулятора общественных отношений и человеческого поведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные методики и практики преподавания философии

    Цель дисциплины – формирование навыков преподавания философских дисциплин с применением новейших технологий и активных методов обучения, а также использования инновационных подходов к проектированию и организации образовательного процесса. Курс раскрывает специфику философского знания в контексте современных образовательных подходов и в условиях трансформации современного казахстанского образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Идеал знания в историко-философском дискурсе

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов углубленного представления о проблемах эпистемологии и формировании идеала знания в различных типах рациональности. Дисциплина реконструирует особенности идеала знания в различные периоды истории философии, акцентирует внимание на проблемах кросскультурного взаимодействия западной и восточной цивилизаций, межцивилизационном диалоге в процессе развития философского знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Философия менеджмента

    Дисциплина формирует способность философского обобщения и обоснования представлений о сущности и основных этапах процесса управления, его методах, а также социальной и познавательной роли управления в современном обществе, применения в профессиональной деятельности традиционные философские и методологические подходов к осмыслению различных направлений концептуализации управления и выработки поведенческо-этического кодекса эффективного функционирования организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Миф, политика и государство

    Дисциплина направлена на формирование способности определения основных истоков формирования политической мифологии, анализа содержания и механизмов ее функционирования, в том числе определение мифотворческой роли средств массовой информации в современных условиях, с развитием новых информационных каналов коммуникации и современных сетевых систем. В данном курсе в целом рассматриваются основные истоки формирования политической мифологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Философия права: история и современность

    Целью преподавания дисциплины является формирование у магистрантов навыков применения в профессиональной деятельности углубленных представлений о содержании современных философских концепций права, объяснения онтологические, гносеологические и аксиологические проблем права как особого духовного явления и специфической формы общественных отношений. Курс в целом посвящен рассмотрению основных политико-правовых теории современности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Философия хозяйства

    Целью преподавания дисциплины является овладение магистрантами знаниями об основных проблемах развития хозяйства, экономии, ритмов экономической жизни, в контексте социальной методологии; формирования навыков самостоятельного анализа социальной ситуации. Включает в себя философию хозяйства, собственности, товара и денег, экономической политики, принципов распределения, потребительского выбора в обществе, экономической природы бюрократии, а также хозяйственную этику.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы философии

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов компетенции в вопросах современной философии, способность использовать в профессиональной деятельности знание современных проблем философии, а также анализировать социальные феномены на основе знания новейших концепций и подходов в философии, применять знания в области современной философии для вырабатывать и аргументации собственные мировоззренческие позиции в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Философские проблемы аксиологии

    Дисциплина направлена на формирование способности определить основное содержание аксиологических концепций, круг проблем и место аксиологии в контексте исторического развития философии, продемонстрировать целостное системное понимания аксиологии как особой формы философской рефлексии, проблем и подходов в философской аксиологии в контексте актуальных проблемы современной философии и культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Миф и социум

    Целью преподавания дисциплины является овладение основными классическими и современными концепциями феномена мифа; приобретение целостных представлений об истории философии мифа, о его проявлениях в таких социальных сферах как культура, наука, политика и т.д., а также выявление особенностей современного мифосознания и мифотворчества в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современная философия языка

    Дисциплина направлена на формирование способности применять в профессиональной деятельности знание философских и теоретико-методологических проблем лингвистической философии в контексте историко-философского, научного развития и современной трансформации представлений о языке как семиотической, когнитивной системе, сфере коммуникаций, методологического, антропологического, культурфилософского, лингвистического, постмодернистского анализа, а также внутри философской и междисциплинарной рефлексии над проблемой языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современная казахская философия

    Дисциплина направлена на формирование способности характеризовать и интерпретировать основные идей, важнейших направлений современной казахской философии и определять ее специфику. Дисциплина формирует знания об истоках, этапах развития и современном уровне отечественной философии и дает целостное представление о современной казахской философии как духовном феномене и основе модернизационных процессов в общественном сознании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • принимать участие в выполнении фундаментальных и прикладных исследовательских проектов на основе знания методов анализа социальной и индивидуальной реальности и ее преобразования
  • осуществлять исследовательскую деятельность, соблюдая все принципы академической этики, и понимание личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы, включая оценку ее качества
  • использовать фундаментальные и современные знания в области философии для решения актуальных проблем социальной практики в новых и незнакомых контекстах
  • проводить учебные занятия по философским дисциплинам с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания, в том числе с применением современных и инновационных (в том числе цифровых) технологии обучения
  • обеспечивать интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний в области философии при проведении учебных занятий
  • проектировать и осуществлять свою профессиональную, научную и научно-педагогическую деятельность, на основе философского осмысления современных образовательных процессов
  • интерпретировать, анализировать и критически оценивать новейшие научные концепции и теории в области современной философии и теории ценностей, в рамках исследовательского контекста
  • применять фундаментальные и современные знания и методологию философских исследований в научно-педагогической деятельности высшей школы с использованием инновационных и информационных технологий
  • осуществлять организационную и координационно-информационную работу в различных общественных, коммерческих и правительственных организациях и фондах на основе практического использования полученные углубленные знания в области методологии социогуманитарных исследований
  • практически использовать полученные концептуальные и методологические знания в области философии в организации исследовательских и проектных работ и принятии самостоятельных управленческих решений
  • проводить экспертную и аналитическую работу по профилю своей специальности и представлять ее итоги в виде отчетов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями
  • представлять результаты самостоятельного научного исследования в выбранной области в форме презентации, докладов, статьи и диссертации для специалистов и неспециалистов
Top