Действующая образовательная программа

6B03106 Культурология и культурная политика в КазНПУ им. Абая

  • История культурологической науки
    Кредитов: 4

    Цель: знакомство студентов с историей зарубежной и отечественной культурологической мысли. Содержание: становления, развития культурологии как отрасли научного знания. Особенности современной концепций культуры и культурологических школ. Донаучные представления о культуре. Основные этапы формирования культурологии как науки. Компетенции: представлять о кризисе классической философии культуры и рождении новых направлений культурологических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Абайтану
    Кредитов: 3

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая.Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория культуры
    Кредитов: 6

    Цель: изучение становления теории культуры и их основных категории. Содержание: этапы возникновения культуры. Место культурологии в системе современного гуманитарного знания. Определение предмета культурологии. Культура как многообразная сфера человеческой деятельности. Современные дискуссии о предмете культурологии в структуре наук о культуре. Компетенции: применять основные категории теории культуры в исследовательской работе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культура Древнего Мира
    Кредитов: 4

    Цель: изучить историю становления и особенности культуры Древнего мира. Содержание: культура первобытного общества от формирования человека до формирования раннеклассового общества и государства. Культура древневосточных и античных обществ. Основные проблемы антропосоциогенеза. Основные этапы процесса политогенеза. Источниковая база истории древневосточных и античных стран. Компетенции: построить основные этапы развития культуры и первобытных культов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Глобализация и межкультурная коммуникация
    Кредитов: 5

    Цель изучение проблем культурной самобытности, этноцентризма, мажорной культуры, совместной культуры и культурного шока в глобальном обществе. Содержание: этические концепции: фундаментализм и релятивизм, лингвистическая и межкультурная компетенция, медиакультура, массовые коммуникации и культурные исследования, коммуникации. Развитие культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных ситуациях межкультурных контактов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культура и социально-политические мысли казахского общества
    Кредитов: 6

    Цель: изучить историю отечественной социально-политической мысли. Содержание: этапы развития политической мысли Казахстана. Основные произведения политической мысли. Труды современных ученых занимающихся проблемами истории социально-политических учений. Политологические идеи казахской демократической интеллегенции: А.Бокейханов, М.Шокай, С.Торайгыров, М.Жумабаев Патриотическое воспитание студенческой молодежи. Общественно-политические события, происходящим в жизни республики, обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Культура Средневековья и эпохи Возрождения
    Кредитов: 6

    Цель: изучение основных достижений культуры средневековья и выдающихся представителей и культурного наследия эпохи Возрождения. Содержание: предпосылки развития культуры Средневековья и Ренессанса. Культура эпохи Возрождения как источник гуманистических идеалов западной культуры. Особенности культурологической мысли и отношения к античному наследию в эпоху Возрождения. Компетенции: применять методологический подход в изучении культуры эпохи Возрождения и Ренессанса.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы академического письма
    Кредитов: 3

    Цель: освоение навыков научного стиля изложения. Содержание: представление, нацеленное на критическую и информированную аудиторию на основе тщательно обоснованных и доказанных знаний; для укрепления или оспаривания концепций, или аргументов. Требования к структуре текста и его оформлению; применение научного стиля изложения; умение аргументировать и перефразировать; способность правильно вставлять ссылки, оформлять список литературы. Компетенции: изложение научных работах в сжатой и доступной форме.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель: изучение этических и законодательных основ антикоррупционной культуры. Содержание: Конституционные основы антикоррупционной культуры. Государство и религиозное объединения. Регистрация религиозных объединении. Исполнение законодательных основ при регистрации. Этические и социо-культурные проблемы обеспечения свободы совести и вероисповедания в РК. Актуальные проблемы соблюдения антикоррупционной культуры. Компетенции: понимает основные требования государственной политики в соблюдении антикоррупционной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы экономики и бизнеса
    Кредитов: 5

    Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель: изучение способов бережного отношения к окружающему миру, сохраняя экологическое равновесие. Содержание: основные теории отношения природы и общества. Мальтузианство и ее современные интерпретации. Современные концепции, стратегии устойчивого развития в РК. Проблема экологии человека, а также сохранение здоровья его души и тела. Компетенции: знает основные законы поддержания экологического равновесия природы и общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Традиционная казахская культура
    Кредитов: 6

    Цель: изучить истоки и становлении духовности в кочевой цивилизации. Содержание: история духовной культуры казахского народа. Наследие казахов в духовной сфере. Развитие аналитического мышления, воспитанию моральных и нравственных качеств в себе и в потенциальной профессиональной деятельности. Ценностно-смысловое содержание и историзм духовной культуры казахов. Компетенции: показывать значение культурных приращений и трансформаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение основ безопасность жизнедеятельности на рынке труда. Содержание: Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы в современном обществе, методы и способы их предотвращения. Технико-технологические основания оказания первичной помощи, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм в чрезвычайных ситуациях. Компетенции: владеет современными способами обеспечения безопасности жизнедеятельности в современной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Государственная идеология и культура
    Кредитов: 6

    Цель: понимать смысл и содержание, основные тенденции влияние идеологии на культуру. Содержание: общие черты и региональные особенности культуры современности, сочетании традиционных и модернистских начал. Место и роль культуры в современном глобальном культурном пространстве. Сравнительно-исторический и культурологический анализ, особенностей межкультурной коммуникации современности. Компетенции: классифицировать основные направления и идеологические основы современной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Цифровые технологии и базы данных
    Кредитов: 5

    Цель: обучение основным навыкам использования и управления базами данных. Содержание: Цифровые технологии – это система, кодирования и трансляции информационных данных, позволяющих решать разнообразные задачи за относительно короткие отрезки времени. База данных (БД) – совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти компьютера, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации. Компетенции: навыки использования данных одновременно несколькими пользователями в рамках одной организации

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Культурный брендинг и менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов понимания специфики культурного брендинга как коммуникативной технологии. Содержание: принципы и технологии создание брендов. Теории и инструменты брендинга. Технологии моделирования бренд имиджа. Принципы формирования брендов в культурной сфере. Компетенции: знание принципов управления брендами и применение полученных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Этика и эстетика
    Кредитов: 6

    Цель: формирование моральных ценностей и ориентиров, нравственного сознания, развития творческих способностей. Содержание: Место этики и эстетики в системе философского знания. Категории этики и нравственные ценности. Человек в мире нравственных ценностей. Нравственная самореализация личности. Учения о добре и красоте. Этические модели поведения. Проблемы прикладной этики. Теория и типология эстетики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование логический обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Духовное возрождение и формирование исторического сознания
    Кредитов: 6

    Цель: формирование основы культурной идентичности национальной идеи. Содержание: социокультурное развитие Казахстана. Основные направления воспитания возрастающего поколения молодых строителей нашего государства. Культурно-исторические традиции Великой степи. Место степной цивилизации в мировой культуре. Семь грани Великой степи. Компетенции: классифицировать основные тенденции духовного возрождения и ее влияние на формирование сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Субкультура и контркультура
    Кредитов: 4

    Цель: систематическое и развернутое изложение современных представлений о сложном и многообразном феномене молодёжной субкультуры и контркультуры. Содержание: специфика гуманитарного знания, культурные нормы, образцы и практика культуры на примере изучения молодёжных субкультур в современного Казахстана. Компетенции: показывать опыт инновационной деятельности в организации работы с молодежью попреодолению асоциальных явлений в молодежной субкультуре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методология и методы культурных исследований
    Кредитов: 5

    Цель: изучение теоретико-методологических основ культурологических исследовании. Содержание: основные инструментарии методологического обеспечения культуры исторического процесса. Генезис и становление культурологии как науки. Анализ. Синтез. Абстрагирование. Метод восхождение от абстрактного к конкретному. Освоение методологических направлении, помогающих открывать генезис культуры. Постмодернические тенденции происходящие в современном искусстве. Компетенции: применять теоретические знания в культурологических поисках.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Организация культурно-воспитательных мероприятий
    Кредитов: 5

    Цель: изучить основные методы, способы организации культурно-воспитательных мероприятии. Содержание: сущность, элементы, функций, способы возникновения, закономерностей развития и методов диагностики организационной культуры. Организационная культура как часть явления общей культуры. Структурные элементы многообразие видов и форм проявления организационной культуры. Компетенции: иллюстрировать формирование базового уровня знаний по созданию, укреплению и изменению организационной культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Культура Нового времени и постмодернизма
    Кредитов: 6

    Цель: понимать смысл и содержание, основные тенденции современной культуры. Содержание: общие черты и региональные особенности культуры современности, сочетании традиционных и модернистских начал. Место и роль культуры в современном глобальном культурном пространстве. Сравнительно-исторический и культурологический анализ, особенностей межкультурной коммуникации и диалога культур современности. Компетенции: классифицировать основные направления современной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)
    Кредитов: 5

    Цель: углубленное изучение иностранного языка. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Компетенции: написание эссе, докладов, писем на английском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы кратологии
    Кредитов: 4

    Цель: показывать основы и направления кратологии. Содержание: Современная кратология: цели, задачи, функции. Особенности и методы. Роль кратологии в системе социальных наук XXI в. Сущность и содержание властной деятельности. Негосударственные виды власти. Власть и право. Власть и безопасность. Геополитика и международная безопасность. Компетенции: понимать феномен власти, его задачи и цели.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 3

    Типология предпринимательства; предпринимательские решения; внешняя, внутренняя среда фирмы; организационно-правовые формы предпринимательства; учредительные документы; государственная регистрация, лицензирование; механизмы функционирования; предпринимательские риски; оплата труда в предпринимательстве; культура предпринимательской деятельности; перечень сведений, подлежащих защите; сущность и виды ответственности предпринимателей; методы финансового анализа; основы бухгалтерского учета МСБ; налогообложение; показатели, методы оценки эффективности предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Медиакультура и SMM
    Кредитов: 5

    Цель: формирование представления об особенностях работы SMM в контексте развития медиакультуры на современном этапе. Содержание: формы коммуникации в социальных сетях. СМИ. Креативные медиастратегий, различных каналов связи. Навыки формулирования сообщений для целевых аудиторий. Оценивания эффективности деятельности в сфере social media management. Компетенции: знать основные тенденции в современной медиакультуре и особенности работы SMM.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Культура и личность
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление с основами и базовыми понятиям и теории культуры и личности. Содержание: теория культуры и личности и их сравнительное изучение. Представление о культуре и личности как об одной из фундаментальных теоретико-культурных проблем. Роль личности в культурном процессе. Компетенции: использовать теорию о роли личности в истории воспитании патриотизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Лидерство: навыки эффективного руководства
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать у студентов базовые, профессиональные знания теории, принципов и основ лидерства, а также навыки формирования, развития и совершенствования лидерских качеств в менеджменте.Рассматриваются темы: лидерские качества и личная эффективность, стратегический менеджмент, умение управлять командой, эффективное управление финансами, деловые связи и ведение переговоров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Государственная идеология и проблемы национальной идентичности
    Кредитов: 5

    Цель: понимать смысл и содержание, основные тенденции влияние идеалогии на культуру. Содержание: общие черты и региональные особенности культуры современности, сочетании традиционных и модернистских начал. Место и роль культуры в современном глобальном культурном пространстве. Сравнительно-исторический и культурологический анализ, особенностей межкультурной коммуникации современности. Компетенции: классифицировать основные направления и идеалогические основы современной культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Театральное искусство
    Кредитов: 5

    Цель: выявление места и роли театрального искусства в системе культуры. Содержание: театр как вид искусства. Специфика и место театрального искусства в системе культуры. Драматическое действие – основа сценического искусства. Театр как синтетическое искусство. Основные тенденции развития современного театра. Компетенции: обладать необходимыми знаниями актуальных проблем развития современной театральной культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON8

    анализирует современную идеологию государства направленная на сохранение культурной идентичности с использованием общенаучных методов и владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения

  • Код ON3

    применяет программы и методики преподавания, направленные на развитие личности в соответствии с требованиями общества, соблюдением культуры академической честности

  • Код ON4

    конструирует учебный процесс с использованием междисциплинарных связей и инновационных технологий обучения в соответствии с актуальными задачами национальной системы образования

  • Код ON5

    разрабатывает и создание условий для обеспечения социально-политических, этнокультурных, духовных потребностей людей разных этносов при организации их труда

  • Код ON7

    иллюстрирует программы и методики подготовки кадров, направленные на развитие личности в соответствии с требованиями современного общества

  • Код ON2

    проявляет способность к успешной и позитивной деловой коммуникации на основе трехязычия

  • Код ON1

    применяет на практике культурологические основы знания для решения конкретных проблем изменения социокультурной ситуации в обществе

  • Код ON6

    планирует и проводит мониторинговые исследования, умело применяет навыки академического письма

Top