Действующая образовательная программа

6B01732 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в КазГЮИУ

  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины направлено на ознакомление студентов с методологическими основами педагогики как области научного знания, содержанием и структурой целостного педагогического процесса. Раскрывается основные формы и структура процесса учения в современной школе. Определяются содержание и применение основных методов, форм и средств, используемых в учебно-воспитательном процессе школы. Рассматриваются современные образовательные и воспитательные технологии, вопросы управления школой и школьной документацией.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология и развитие человека
    Кредитов: 4

    В ходе изучения данной дисциплины раскрываются особенности психологии как способа познания психики и сознания человека, предмет и задачи психологической науки и практики, возрастные особенности развития личности, механизмы и факторы психического развития ребенка на различных этапах его становления как личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы рыночной экономики и предпринимательства
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина направлена на формирование знаний в сфере предпринимательской деятельности, нормативных документов в области предпринимательства в РК, основных механизмов регулирования рыночной экономики, экономических показателей деятельности предпринимательской фирмы, форм организации бизнеса в РК, основных элементов инфраструктуры рынка, в том числе финансовой, бизнес-планирования, методов оценки экономической эффективности инвестиций, налогообложение предпринимательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина дает будущему педагогу современные сведения о закономерностях роста, развития детей, подростков, органах, системах органов и организма в целом и их возрастных особенностях, а также о влиянии условий обучения, воспитания на учащихся, гигиенических требованиях к учебным помещениям, оборудованию школ, гигиенических основах организации учебно-воспитательного процесса для детей школьного возраста

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 2

    Основные понятия и сущность правоотношений, а также правовые механизмы регулирования правоотношений, порядок применения ответственности в правоотношениях. Сущность коррупции и причины её происхождения; меры морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сравнительная фонетика русского и казахского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение фонетического строя русского языка в сопоставлении с фонетическим строем казахского языка, особенностей образования и изменения фонетических единиц и их употребления, а также на общим обоим языкам фактам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Курс направлен на формирование профессиональных компетенций будущего педагога в управлении, осуществляя целостный педагогический процесс и практическую деятельность в образовательном учреждении. Рассматривает теоретико-методологические основы менеджмента образования, системообразующие факторы деятельности, закономерности, принципы, методы, историю развития педагогического менеджмента, основы управления целостным педагогическим процессом в школе, требования к эффективному управления педагогическим коллективом школы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания русского языка
    Кредитов: 5

    Методика преподавания русского языка (МПРЯ) – частная наука по отношению к педагогике, определяющая содержание, принципы, методы и приёмы обучения, закономерности усвоения отдельного предмета. Предмет методики – процесс обучения, который включает в себя содержание обучения, языковой материал, языковые и речевые умения, деятельность учителя по отбору и подаче учебного материала и деятельность учащихся, включая самостоятельный и творческий труд. Результат обучения – прочные, осознанные, всесторонние знания, умения и навыки (ЗУН) по русскому языку.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фонетика современного русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена ознакомить студентов-филологов с основными единицами фонетического уровня русского языка, важнейшими понятиями, научными положениями фонетики и фонологии, характеристиками общих закономерностей и специфических особенностей, ведущими современными идеями и выводами; выработать у студентов способность к профессиональному анализу единиц фонетического уровня; подготовить студентов к сознательному, филологическому владению языком как предметом изучения и преподавания, а также к самостоятельной исследовательской работе; научить с помощью изучения и освоения фонетической системы русского языка учащимися влиять на формирование их русского типа языкового мышления и их языковой компетенции (чувства языка).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общее языкознание
    Кредитов: 5

    Знакомит с основными теориями лингвистики, дает подробную информацию о прошлой истории лингвистики, ее текущем состоянии, будущих задачах, решенных и нерешенных проблемах. Анализирует и объясняет новые и появляющиеся специальные методы и приемы, используемые в истории лингвистики. Определяет место лингвистики в других социальных и технических науках, их взаимосвязь с ними. Знакомит с учеными и школами лингвистики, внесшими свой вклад в развитие лингвистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Детская литература
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина направлена на формирование у студентов понимания специфики детской литературы как искусства, как особой реальности. В ходе изучения дисциплины студенты ознакомятся с историей развития литературы для детей и фольклорными произведениями; комплексом произведений, созданных специально для детей с учетом их психофизиологических особенностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 5

    Введение в систему основных понятий языка и языковых терминов, формирование понимания внутренних и внешних законов языка, взаимосвязи языка с обществом, мысли, речи, культуры, структурной, системной, когнитивной природы языка и навыков владения языком, лингвистического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятии «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система школы», педагогические технологии в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование ученического коллектива, технология педагогического взаимодействия с родителями школы, изучение и обобщение передового педагогического опыта в области воспитания, а также принципы и культура академической честности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 5

    В процессе знакомства с дисциплиной изучаются художественные особенности литературы, художественное произведение как целое, стихосложение, проблемы единства темы и идеи, композиция и сюжет, язык произведения, основы стиховедения. Изучаются также место литературоведения в системе других научных дисциплин, связь литературы и эстетики, понятие об искусстве слова, этапы становления и развития литературоведения, литературно-эстетической мысли, история развития художественной литературы, художественный образ, виды и пути его создания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина формирует целостное представление о системе инклюзивного образования как неотъемлемой части общего и специального образования, рассматривает теоретико-методологические основы и научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, а также формирует навыки разработки алгоритма пофессиональных действий в работе с детьми с различными особенностям развития и поведения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Введение в методику русского языка как иностранного
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Введение в методику преподавания русского языка как иностранного» направлена познакомить обучающихся с современными методами и приемами преподавания русского языка как иностранного; сформировать особое видение языковых явлений с точки зрения обучения русскому языку как иностранного; подготовить магистрантов к проведению практических занятий по русскому языку в иностранной аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика использования ИКТ в учебном процессе
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на обучение студентов использованию и применению средств ИКТ в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования; ознакомление с современными приемами и методами использования средств ИКТ при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и вне учебной деятельности, использования возможностей современных средств ИКТ в образовательной деятельности;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лексикология современного русского языка
    Кредитов: 5

    Цель преподавания курса - формирование на основе системно-функционального подхода к лексикологии как науке о номинативной единице языка представления о парадигматике и синтагматике слова, изучение словарного состава в системе современного русского языка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фольклор и русская литература до 19 века
    Кредитов: 5

    Изучение фольклора и истории русской литературы зависит от понимания закономерностей развития и специфики фольклора, древней русской литературы и русской литературы 18 века, что во многом обеспечит успех дальнейшей работы по изучению всех последующих историко-литературных курсов. В процессе освоения данного предмета студент должен научиться методике историко-литературоведческого подхода к анализу произведений, основанной на учете места каждого конкретного памятника в общественно-культурном и литературном развитии его эпохи. При формировании курса учитывается принцип комплексного подхода к исследованию литературных памятников, позволяющий объединить источниковедческий, историко-культурный и теоретико-литературный аспекты их анализа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания русской литературы
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение методики литературы как прикладной науки, раскрыв содержание ее основных понятий и категорий, рассмотрение методологических основ методики преподавания как науки, системы методических понятий, психологических и лингвометодических основ организации процесса обучения литературе в современной школе, ознакомление с основными формами учебной деятельности, эффективными методами и приемами, а также средствами обучения, применяемых на уроках литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лексикология и фразеология современного русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Лексикология и фразеология современного русского языка» занимает одно из центральных мест в образовании студента-филолога, так как способствует формированию лингвистической компетенции будущих преподавателей русского языка и литературы. Цель преподавания дисциплины заключается в ознакомлении студентов с основными закономерностями развития и функционирования словарного состава русского языка на синхронном уровне, а также с учетом некоторых особенностей его диахронического становления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Мир Абая
    Кредитов: 3

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с такими вопросами, как жизнь и творчество поэта, поэзия, поэмы, афоризмы, «Слова назидания» Абая Кунанбаева, тематическое богатство лирики поэта, окружение и общественные условия, в которых жил Абай, истоки творчества и вдохновения Абая, особенности становления и развития абаеведения как науки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания русского языка как иностранного
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Методика преподавания русского языка как иностранного» направлена познакомить обучающихся с современными методами и приемами преподавания русского языка как иностранного; сформировать особое видение языковых явлений с точки зрения обучения русскому языку как иностранного; подготовить студентов к проведению практических занятий по русскому языку в иностранной аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Устное народное творчество
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на то, чтобы сформировать у студентов общее представление о русском фольклоре, способствовать осмыслению ими эстетического и духовного опыта русской культуры; воспитать понимание роли, места и значения русского народного творчества в системе мировой и национальной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инновационные технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Основной целью изучения дисциплины является знакомство будущих педагогов с возможностями, особенностями и основными направлениями использования инновационных технологий в качестве средства обучения и управления процессом обучения на уровне учителя, а также практическое освоение технологий и систем, связанных с применением IT в образовательном процессе образовательных учреждений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахская литература 19 века
    Кредитов: 3

    Дисциплина посвящена изучению этапов формирования казахской литературы, рассмотрению особенностей развития литературного процесса данного периода. ознакомление студентов с историей казахской литературы, с различными литературными течениями, представляющими разные периоды ее развития, разнообразными жанрово-стилистическими формами прозы, поэзии и драматургии, с творчеством и художественными системами выдающихся казахских писателей и поэтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Синтаксис простого предложения
    Кредитов: 5

    Курс «Синтаксис простого предложения современного русского языка» - специальная дисциплина, определяющая профессиональную подготовку будущих учителей-словесников. В содержании данного учебного курса рассматривает единицы синтаксиса как высшего уровня языка — синтаксема, словосочетание, простое предложение. В ходе его изучения рассматриваются основные синтаксические понятия: система синтаксических единиц, синтаксических отношений и связей между ними.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Морфология современного русского языка
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на освоение современной морфологии как учения о грамматических категориях, основным принципом которых является единство формы и грамматического значения, регулярно реализующегося в основных морфологических единицах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы теории литературы
    Кредитов: 5

    Данный курс призван решить важную методологическую задачу, сущность которой состоит в систематизации знаний, полученных студентами при изучении ими различных литературоведческих дисциплин в процессе обучения на филологическом факультете. В рамках данного курса студенты изучают художественную литературу как особый вид творческой деятельности, т. е. с методологической точки зрения. Постигая сущность литературоведческих категорий, слушатели курса «Теория литературы» подходят к современному пониманию этих категорий, пониманию основных проблем литературоведения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Русская литература 19 века (1-я половина)
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение указанного периода развития русской литературы с учетом современных теоретических и историко-литературных представлений о закономерностях литературного процесса в первой половине XIX века. - изучение основных особенностей развития русской литертауры первой половины XIX века с позиций историзма – основополагающего подхода к анализу собственно литературных и культурно-исторических реалий литературной эпохи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практический курс русского языка
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины предусматривает осмысление тем: Фонетика. Орфография. Пунктуация. Лексикология. Словобразование. Морфология. Синтаксис. В ходе занятий углубляются знания студентов, полученные в рамках школьной программы; они учатся глубоко понимать смысл слова; уметь грамотно анализировать звуки, состав слова и состав предложений; осватвают на практике разделы языкознания, учатся придерживаться этики общения и литературным нормам речи в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История русской литературы
    Кредитов: 5

    о русской литературе XVIII века как переходном этапе в истории русской литературной культуры (от древнего периода - к Новому времени), кроме того готовит студентов к изучению последующих историко-литературных дисциплин ("История русской литературы первой половины XIX века" и далее); знакомит студентов с диалектикой литературных направлений, жанров и стилей в России 1700-1800-х годов и становление конкретных писательских индивидуальностей в этом процессе (от авторов предклассицизма - до первых русских романтиков).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум устной и письменной речи
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины «Практикум устной и письменной речи» является: совершенствование практической подготовки студентов по русскому языку, обеспечение достаточно свободного, нормативно правильного и функционально адекватного владения всеми видами речевой деятельности на изучаемом языке с учетом коммуникативных сфер будущей профессиональной деятельности, общение с носителями языка, чтение аутентичной литературы; просмотр телепередач и кинофильмов на целевом языке, содействие становлению профессиональной компетентности будущего педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Словообразование и морфология современного русского языка
    Кредитов: 6

    В ходе изучения дисциплины студенты ознакомятся с теорией словообразования и морфологии, с нормами современного русского языка в области словообразования и морфологии, а также с лексико-грамматическими особенностями слов каждой части речи, закономерностями взаимодействия частей речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на казахском (русском) языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на казахском (русском) языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на казахском (русском) языке, монологическое высказывание профессионального содержания формирование языковой, речевой, коммуникативной компетенции, оформление письменных текстов, официально-деловых документов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Русская литература 19 века (2-я половина)
    Кредитов: 6

    Курс предполагает ознакомление с творчеством писателей «золотого века» русской словесности, определившего развитие отечественной литературы (и шире – всей культуры) в XIX – XX ст. Изучение данного курса дает возможность уяснить основные закономерности литературного процесса (борьба, сосуществование и взаимодействие различных направлений, полемика, преемственность и т. д.), взаимодействия литератур. Осуществляется подготовка к изучению всего комплекса литературоведческих дисциплин – основных и вспомогательных, осваиваются и совершенствуются приемы анализа художественного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис современного русского языка
    Кредитов: 5

    Данный курс предусматривает последовательное описание синтаксической системы современного русского литературного языка, формирование у студентов представления о системных и функциональных свойствах синтаксических единиц.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Поэзия русской литературы 19-века
    Кредитов: 6

    Дисциплина знакомит с основными этапами развития русской лирической и философской поэзии конца XVIII и первых десятилетий XIX столетий; поэтическим процессом 1910-х годов; рассматривает ключевые закономерности взаимодействия основных жанров, стилей и направлений в поэтической культуре России этих десятилетий, систему жанров поэзии этого периода, их функции, содержание и поэтику, базовые положения и концепции в области изучения истории русской поэзии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Античная литература
    Кредитов: 6

    Курс "Античная литература" является первой ступенью в изучении западноевропейских литератур и формирует первоначальные умения и навыки анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий, которые были сформированы в этот период. В результате студенты получают необходимые сведение в области специфических особенностей возникновения западноевропейской литературы, а также приобретают навыки анализа художественного произведения в контексте эпохи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на иностранном языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на иностранном языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на иностранном языке, монологическое высказывание профессионального содержания, изложение мыслей, рассуждений, информации при написании письма официального, профессионального характера

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История зарубежной литературы до 17 века
    Кредитов: 6

    Курс "История зарубежной литературы до 17 века" содержит как общеознакомительные разделы, так и более узкую тематику, актуальную для научно-исследовательской деятельности в области зарубежной литературы и формирует первоначальные умения и навыки анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий. В результате студенты получают необходимые сведения в области специфических особенностей возникновения западноевропейской литературы и ее развития от античности до 17 века, а также приобретают навыки анализа художественного произведения в контексте эпохи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сопоставительная грамматика
    Кредитов: 5

    Дисциплина представляет собой системное сопоставительное описание грамматики русского и казахского языков; выявление сходств и различий на всех уровнях сопоставляемых языковых систем; выявление сходств и различий на всех уровнях структуры и функционирования сопоставляемых языков; исследование употребления содержательных языковых единиц как основы теории перевода; выявление сходств и различий сопоставляемых языков при осуществлении машинного перевода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Старославянский язык
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Старославянский язык» направлена на овладение системой грамматики классического языка в сопоставлении с грамматикой изучаемых иностранных языков и лексикой, продуктивной в образовании словарного состава новых языков и интернациональной терминологии; расширить общелингвистический кругозор; выработать культуру научного мышления. Развить навыки сопоставительного анализа фактов разносистемных языков (классических и новых) с целью обеспечения успешности усвоения современных иностранных языков и других филологических дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Синтаксис сложного предложения
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины студенты ознакомятся с общими вопросами теории сложного предложения, получат представление о грамматическом значении и строении сложного предложения, особенностях его классификации и структурно-семантического состава.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Синтаксис текста
    Кредитов: 5

    Дисциплина предусматривает изучение таких тем, как: аспекты в изучении текста, предмет, цель и задачи курса, понятие о тексте, многоаспектность изучения текста, определение текста как динамической коммуникативной единицы высшего порядка, посредством которой осуществляется речевое общение, функциональный аспект в изучении текста, текст как продукт речевой деятельности, как результат взаимодействия плана выражения и плана содержания. прагматический аспект изучения текста. коммуникативное намерение и коммуникативная установка текста, коммуникативная структура текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История зарубежной литературы 17-20вв.
    Кредитов: 5

    На занятиях по данной дисциплине изучаются произведения зарубежной литературы 17 – 20 веков, современные произведения зарубежных авторов в контексте мировой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мировая литература
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Мировая литература» открывает для студентов историю всемирной и прежде всего западной литературы. Основная цель при изучении курса: составить представление о художественном своеобразии античной литературы, ее роли в многовековом культурном процессе. Студенты ставится задачи: рассмотреть литературный процесс в историко-культурном контексте эпохи; выявить национальную специфику античной литературы; выделить круг конфликтов и художественных персонажей, составляющих арсенал «вечных», или «мировых» тем и образов; способствовать осознанию художественной ценности всемирной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ауэзов и мировая культура
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на изучение жизни и творчества М. Ауэзова, всестороннее ознакомление с творчеством М.Ауэзова, раскрыть взгляды писателя на литературу других народов, духовную связь с зарубежными писателями. Сформировать понятие об ауэзоведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историческая грамматика русского языка
    Кредитов: 5

    Курс направлен на ознакомление студентов с языковыми аспектами культуры славян. Связь исторической грамматики с другими науками. Основные источники изучения исторического развития языка. Типы письменных памятников и их значение для реконструкции истории языка. Основные методы исторического изучения языка. Сравнительно-исторический метод в языкознании. Разработка основных вопросов истории русского языка в трудах отечественных языковедов. Проблема периодизации истории русского языка. Образование и развитие русского языка в связи с историей народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Русская литература 20 века (1-я половина)
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает изучение развития русской литературы (1900-1930-е) годы, которые характеризуются напряжённой социально-политической жизнью общества, успехами научно-технической революции, необычайным подъемом литературы и искусства. Проза 1920-1930-х годов представлена именами писателей, находившихся тогда в центре общественного внимания, произведения которых передают неповторимый колорит времени (А. Серафимович, Л. Сейфуллина, Д. Фурманов и др.). О творчестве писателей, создавших наиболее ценные и значимые произведения, которые составляют гордость русской литературы и получили мировое признание речь идёт в последующих лекциях (М. Горький, М.А. Булгаков, А.П. Платонов и др.), в которых содержится анализ произведений, определивших лицо литературы того времени. В лекционный материал «Поэзия 1920-1930-х годов» включен материал о поэтическом процессе 1910-х годов, без которого было бы трудно сориентироваться в поэтической обстановке этих лет – анализируется творчество В. Маяковского, С. Есенина.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Орфография и пунктуация современного русского языка
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины нацелено на формирование изучение принципов и норм современного русского правописания и пунктуации, теоретическое освещение основ русского письма, освоение трудных разделов русского правописания, знакомство с имеющимися в отдельных его областях спорными случаями, развитие «орфографической зоркости» и пунктуационной грамотности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная казахская литература
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Современная казахская литература» выявляет каналы художественного развития современной казахской литературы, дает теоретическое обоснование научных принципов анализа произведений искусства, включенных в национальное искусство речи. Изучение литературы во взаимосвязи с общественным сознанием направлено на духовное развитие учащихся и формирование своих социально-политических взглядов. Это всесторонний обзор биографий, творческих поисков, дальнейших исследований и работ о выдающихся произведениях искусства и выдающихся писателях, написанных и опубликованных в современный период, которые занимают особое место в истории и литературном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литературная критика
    Кредитов: 5

    Дисциплина раскрывает закономерности развития истории русской литературной критики, выявить национальную специфику русской культуры в контексте иных культур, подчеркивая высокое значение художественного мастерства писателей изучаемой эпохи, а также влияние русской литературной критической мысли на мировую и русскую культуру.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Русская литература 20 века (2-я половина)
    Кредитов: 4

    Курс представляет углубленные знания по новейшей русской художественной литературе, а также наиболее значительным теоретическим и критическим работам по ней; познакомить со спецификой и закономерностями литературного процесса 2-й половины 20 века и рубежа 20–21 веков в историко-культурном контексте; активизировать и развить их профессиональные знания; закрепить навыки самостоятельного литературоведческого анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Система критериального оценивания
    Кредитов: 4

    Дисциплина знакомит студентов с методологией системы критериального оценивания, объясняющая ее концепцию, цели, структуру и механизмы реализации. Создание и внедрение системы критериального оценивания направлено на построение эффективной стимулирующей среды в классе, процессов сбора и анализа информации о том, какими знаниями и навыками обладают учащиеся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика обновленного содержания обучения
    Кредитов: 4

    Программа курса предусматривает ознакомление обучающихся с основными аспектами методики обновленного содержания обучения, ее целями, структурой, особенностями ее внедрения и использования в образовательный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Возвращенная литература
    Кредитов: 4

    Целью изучения дисциплины является раскрыть основные закономерности развития возвращенной литературы как органической и своеобразной части современного литературного потока. Освоение основных этапов развития возвращенной литературы дореволюционного и советского периодов, литературы Русского зарубежья, показав их конкретно-историческую, социальную обусловленность. Ознакомление студентов с лучшими произведениями разных жанров, с особенностями творчества различных писателей, поэтов; с идейно-художественным своеобразием произведений возвращенной детской литературы, определение их воспитательной роли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON9

    Систематизировать, обобщать правовую и экономическую информацию для применения в профессиональной, в том числе и предпринимательской, деятельности, знать нормы безопасности для применения их в профессиональной деятельности;

  • Код ON11

    Демонстрировать знание и понимание языка как исторического явления, комментировать факты современного русского языка с позиции диахронического подхода

  • Код ON3

    Осуществлять воспитательный процесс, соблюдая педагогический такт и создавать благоприятную образовательную среду, способствующую укреплению чувства патриотизма, формированию толерантного отношения обучающихся к иной культуре, к демократическим ценностям современного общества;

  • Код ON5

    Применять навыки ведения конструктивного диалога, соответствующего нормам современного русского литературного языка, общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе с использованием реального жизненного опыта обучающихся;

  • Код ON4

    Знать основные типологически релевантные параметры русского языка; уметь описывать особенности русского языка на фоне других славянских, индоевропейских языков и языков мира в целом; осознавать многообразие разновидностей языка (литературной нормы, диалектов, просторечия, разговорной речи) и выявлять в тексте грамматические элементы различных подсистем; владеть современными научными методами анализа языка и способами описания фонетики, морфологии, синтаксиса, лексикологии русского языка, а также прагматики использования языковых средств;

  • Код ON1

    Планировать, конструировать и проводить учебные занятия по русскому языку и литературе, интегрируя знания из различных предметных областей в решении педагогических задач, разрабатывать учебные материалы по русскому языку и литературе, используя традиционные, инновационные, информационно-коммуникативные технологии, а также новые достижения в области психолого-педагогических наук.

  • Код ON6

    Соблюдать нормы деловой этики, находить компромиссы при работе в коллективе и адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, основываясь на формах и методах сотрудничества в профессиональном сообществе и взаимодействия с различными социальными группами, инициировать инновационные идеи, объединяющие стейкхолдеров образования, и привлекать их к учебно-воспитательному процесс;

  • Код ON7

    Осуществлять учебную деятельность в соответствии с заданными целями обучения русскому языку и литературе, используя известные педагогические технологии, направленные на развитие индивидуальных особенностей обучающихся; разрабатывать учебные материалы, соответствующие возрастным особенностям и потребностям обучающихся; а также учитывая обновленную программу содержания образования;

  • Код ON8

    ОПрименять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач по русскому языку и литературе; использовать наиболее эффективные методы и приемы изучения и анализа художественных произведений; создавать целостную характеристику произведений русской и зарубежной литературы (тематический, ценностно-смысловой, психологический, жанровый, стилистический аспекты); оценивать литературоведческие интерпретации художественных и публицистических произведений; уметь аналитически обрабатывать историко-литературный материал, выявлять его духовно-нравственный потенциал;

  • Код ON10

    Владеть системой предметных, психолого-педагогических и методологических знаний, реализовывать их в профессиональной деятельности, быть способным к генерации новых педагогических идей, к критическому мышлению; разрабатывать текущую учебно-организационную документацию (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.), обладать организаторскими способностями, проявлять высокую исполнительную дисциплину;

  • Код ON12

    Применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования; организовывать учебно-воспитательную работу с детьми и подростками с учетом анатомо-физиологических особенностей организма в разные возрастные периоды, а также с учетом гигиенических требований; показать готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

  • Код ON2

    Формировать и развивать языковые, коммуникативные, информационные, профессиональные компетенции обучающихся; знать функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера; распознавать и употреблять в устных и письменных высказываниях основные грамматические единицы, характерные для профессиональной речи; осуществлять иноязычную коммуникацию в рамках профессионального общения.

Top