Новая образовательная программа

6B01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения в КазНПУ им. Абая

  • Античная литература. Пропедевтика
    Кредитов: 5

    Цель: показать потребность в знаниях об историческом значении греческой мифологии, античной литературы. Содержание курса: древневосточная культура и литературные артефакты, жанры древнегреко-римской литературы, природа и этапы их развития, архаический, аттический, эллинский периоды, их выдающиеся представители и произведения рассматриваются и доказываются как источник и философская основа современного литература.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 5

    Цель: познакомить с проблемами, истоками, областями литературоведения, проблемами теории литературы. Содержание: наука о литературе и объясняет ее области и ее дополнительные области, в частности, истоки теории, критики, истории литературы, особенности каждого из них, свойственные его природе. Компетенции: понимать и применять на практике историю науки о литературе, общественную функцию искусства слова.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Национальное воспитание
    Кредитов: 3

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира, покоя, ненасилия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фонетика казахского языка и его освоение в коммуникативном аспекте
    Кредитов: 5

    Цель: изучить законы звука в коммуникативном аспекте, овладеть слухо-артикуляцией, восприятием звуков казахского языка. Изучение звуков казахского языка, сегментарной и суперсегментной фонетики, фонологии, звуковой системы, основных законов казахской фонетики, слогов, ударений, словесной музыки, графики и орфографии. Компетенция: Формирование коммуникативных навыков через фундаментальные законы знаний в области казахской фонетики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лексикология казахского языка и его освоение в коммуникативном аспекте
    Кредитов: 5

    Цель: овладеть научно-теоретическими основами лексической системы казахского языка, улучшить словарный запас студентов. Семантическая природа лексической системы казахского языка. Слово и понятие, типы значения слова, пути развития, семантические изменения; исторические каналы лексико-семантической системы. Словарь, словарный запас. Стилистические типы слов, выразительный и стилистический характер. Фразеология. Компетенция: студенты применяют теоретические знания в практической работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Устная народная литература, методика ее преподавания
    Кредитов: 3

    Цель: раскрыть методологические проблемы в науке о фольклоре, природе, особенностях, художественной системе, жанрах, поэтике, развитии и исследовании фольклора. Фольклор, особенности фольклорной науки. Теоретические направления в мировом фольклоре, школах. Жанры, поэтические приемы, инструменты. Феодализм, советский фольклор. Сказки. Легенды. Былины. Исторические, народные песни. Эпические, лирико-эпические песни. Компетенция: осваивает наследие фольклора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Лингвистический анализ казахского языка
    Кредитов: 4

    Цель: научить изучающих другие языки способам лингвистического анализа исходного текста. Содержание: понимание идеи, сюжета текста при изучении казахского языка; художественные средства, способы лингвистического анализа с целью определения языковых особенностей. Лингвистические единицы: слова, предложения, коммуникативное значение текста. Лингво-этнокультурное, выражение национального сознания в единицах. Лингвистический анализ отличается от другого анализа. Компетенции: использует методы лингвистического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология
    Кредитов: 3

    Цель:развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений Содержание:психология как наука и практика. Сознание. Личность. Деятельность. Психология личности. Темперамент. Характер. Способности. Психология воли. Психология эмоций и чувств. Познавательные процессы. Ощущения. Восприятие. Внимание. Память. Мышление и речь. Воображение. Компетенции:способен анализировать факторы, определяющие динамику психических и социально-психологических процессов

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель: создание благоприятных условий для подготовки квалифицированных специалистов, проявления у студентов способностей, одаренности, достижения профессиональной компетентности. Содержание: совместная деятельность студентов и преподавателей, направленная на формирование у студентов необходимых знаний, навыков, качества. Формируемые компетенции: воспитание, обучение, образование, педагогический процесс Высшей школы, социализация, успешность деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины являются: 1) Сформировать у студентов представление о теории литературы как об одном из разделов литературоведения, имеющем тесные связи с эстетикой; 2) показать зависимость литературной теории от художественной практики и возможности ее влияния на последнюю, что оказывается обоснованием ее необходимости как абстрагированного в своем содержании и формах знания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Словообразование, морфология казахского языка и его освоение в коммуникативном аспекте
    Кредитов: 5

    Цель: изучить словосочетание казахского языка, морфологические особенности грамматической системы и их функции, определить содержание знаний для обучения в школах других национальностей, эффективные методы коммуникативных приемов. Содержание: Преемственность теории словообразования и теории имен, отличительные особенности. Сходства и различия в теории словообразования и морфологии. Рассмотрены грамматическая форма, грамматическая категория, типы грамматических значений, классы слов, их варианты. Систематизированы действенные методы определения функции морфологических показателей в потоке речи и их правильное использование. Компетенции: умеет различать существительные, корневые слова, производные в грамматической системе языка и проводить их сравнительный анализ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика проведения письменных работ в школе
    Кредитов: 4

    Цель: научить студентов, изучающих другой язык, методам письма на казахском языке Содержание курса: Особенности письменной работы в неказахоязычных школах, основные законы казахской орфографии, знаки письменности, их использование, виды письменной работы: сочинения, упражнения, письменные столы, диктант и др. система задач для них, исследования, приложения. Выбраны методы, характерные для письменной работы. Компетенции: умеет анализировать, составлять научные, методические и практические письменные работы в школе

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика развития функциональной грамотности
    Кредитов: 3

    Цель: компонент функциональной грамотности-изучение научно-методологической основы грамотности чтения, составление заданий, отвечающих требованиям грамотности чтения через работу с текстом. Содержание курса: через работу с различными текстовыми образцами развивать умение выражать собственное мнение, критически оценивать себя, реальность в других и окружающих, формировать личностные способности-самостоятельность, развивать деловые навыки и творческие способности. Компетенции: способен интуитивно адаптироваться к новым условиям и создавать новый контент.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Литература древности и ханства и ее методика преподавания
    Кредитов: 6

    Цель: комплексное изложение литературных артефактов древнетюркского и казахского ханств. Литература тюркского каганата, огуза, ислама, караханида, золотой орды, казахского ханства. Компетенция: анализируеть литературу древних времен и эпоху Казахского ханства на научной основе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика обучения истории и письменности казахского языка
    Кредитов: 4

    Цель: изучение современного языковой политики, ее отношения к национальному языку в связи с историей казахского языка. Содержание: Обучающийся, получив полную информацию, осуществляет самостоятельный поиск. Компетенции: понимают принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного учения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика обучение казахского языка с неказахским языком обучения
    Кредитов: 5

    Цель: освоить методологические основы, методическую систему, практические приемы изучения казахского языка. Формирование методики преподавания казахского языка в школах, не преподающих на казахском языке. Система изучения казахского языка: цели, задачи, содержание знаний, формы, методы и результаты обучения. Содержание знаний, принципы отбора. Образовательные программы. План, виды. Инновационные методы, технологии. Оценивание. Компетенция: владеет методикой преподавания языка.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания казахской литературы с неказахским языком обучения
    Кредитов: 5

    Цель: освоение теории и практики преподавания казахской литературы в школах с не казахским языком обучения. История становления и развития науки преподавания казахской литературы в школах, с не казахским языком обучения Новые направления в методологии. Принцип активного обучения. Способы организации и проведения уроков критического мышления. Компетенция: как филолог, преподаватель казахской литературы в школах, понимает требования и рекомендует себя как инновационный учитель.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахская литература ХІХ века и ее методика преподавания
    Кредитов: 6

    Цель: раскрыть тенденции развития национальной литературы в начале ХХ века. Содержание курса: изучение проблем истории литературы, влияния общественных преобразований на мировоззрение и мировоззрение поэтов и писателей, процессов возникновения, формирования литературных жанров, проблем традиций и преемственности в художественном искусстве. Компетенции: умеет анализировать художественное произведение в контексте историко - функционального метода

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями развития и с их семьями. Взаимодействие с педагогами и психологами в организации инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) (В2)
    Кредитов: 5

    Определение культуры речи. Правильность речи. Правильный выбор слова, формы слова. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Продвинутый иностранный
    Кредитов: 5

    Целью преподавания дисциплины(уровень В2-продвинутый английский язык) является формирование у студентов межкультурной и профессиональной компетенций, умение выразить тонкие оттенки смыслов, усложнение лексики и грамматики, для эффективного запоминание и жонглирования все более редкими, малочастотными словами и конструкциями. В рамках дисциплины рассматриваются темы для описания впечатлении, событии, мечты, надежды и стремления. Формируемые навыки: изложение свое мнение, умение понимать англоязычные фильмы в оригинале, прочтение инструкцию, рекламные брошюры, письма, короткие официальные документы, умение писать связное сообщение (эссе, письмо, инструкцию) на знакомую или интересную тематику.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика литературного анализа художественного текста
    Кредитов: 5

    Цель: изучить поэтические связи между текстом и автором, читателем и текстом путем анализа художественного текста. Содержание: рассмотрение поэтики художественной литературы с точки зрения литературного и критического дискурса. Овладение методами и способами исследования и анализа произведений современной казахской литературы, умением сочетать теоретические знания с практикой. Компетенции: умеет анализировать художественное произведение в контексте историко - функционального метода

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика и технология дистанционного обучения
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у студентов компетентностей, необходимых для нового вида профессиональной деятельности – организации и осуществления дистанционного обучения. Содержание: Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Цифровые гаджеты и цифровые средства для дистанционного обучения. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. Диагностика и оценка в дистанционном обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Синтаксис казахского языка и его освоение в коммуникативном аспекте
    Кредитов: 5

    Цель: Проанализировать структурные, семантические, коммуникативные особенности каждой языковой единицы в синтаксической системе казахского языка и определить методы обучения посредством коммуникативной деятельности. Компетенция: выявляет и анализирует коммуникативные, функциональные функции синтаксических единиц, их роль в языковом общении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Казахская литература ХХ века и ее методика обучения
    Кредитов: 5

    Цель: предоставить достаточно объемную информации о литературном процессе в истории казахской литературы в начале ХХ века и его преподавании. Политическое и социальное положение казахского народа в начале ХХ века и развитие национальной культуры. Традиционные и инновационные методы, новые технологии в преподавании истории литературы. Компетенция: уметь анализировать литературные явления начала ХХ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы экономики и бизнеса
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины обучающиеся должны приобрести необходимые навыки предпринимательской деятельности, понимание механизма функционирования рыночной структуры, научиться правильно анализировать цели, задачи и практику организации бизнеса. Большое внимание в курсе уделяется формам участия в предпринимательской деятельности: открытие собственного предприятия, участие в качестве соучредителя нового предприятия, покупка готового предприятия и наследование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Мировая литература и ее методика обучения
    Кредитов: 5

    Цель: научить анализировать типологические, сравнительные, аналитические аспекты истории каждой страны. Содержание: познакомиться с основными произведениями мировой литературы, начиная с эллинистической литературы, являющейся источником начала мировой духовности. Компетенции: владеет закономерностями развития отечественной и мировой литературы и основными историческими этапами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель: изучение способов бережного отношения к окружающему миру, сохраняя экологическое равновесие. Содержание: основные теории отношения природы и общества. Мальтузианство и ее современные интерпретации. Современные концепции, стратегии устойчивого развития в РК. Проблема экологии человека, а также сохранение здоровья его души и тела. Компетенции: знает основные законы поддержания экологического равновесия природы и общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Артобразование
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование целостного представления об основных вехах развития художественной культуры Казахстана. Содержание: Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Формируемые навыки: использовать полученные знания в практической деятельности художника-педагога в формальном и неформальном образовании

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы языкознания
    Кредитов: 4

    Проблема специфики языка. Проблема происхождения языка. Закономерности исторического развития языка. Фонетика и фонология. Лексикология и семасиология. Фразеология. Этимология. Лексикография. Морфемика. Словообразование (дериватология). Грамматика. Графика и орфография. Языки мира и их классификация. Табу и эвфимизмы в языках мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Педагогическая риторика
    Кредитов: 4

    Цель: овладение эффективным коммуникативным воздействием и взаимодействием с целью формирования успешной коммуникативной личности, способной к продуктивному общению в профессиональной педагогической и научной сфере. Содержание: Педагогическая риторика и принципы эффективного речевого общения. Вербальный и невербальный аспекты общения. Вербальная агрессия и специфические формы речевого поведения в детской и молодёжной среде. Вербальная агрессия в педагогическом общении. Основы мастерства научного публичного выступления. Формируемые компетенции: способность общаться в устной и письменной формах на русском литературном языке для решения задач профессиональной и научной сфер деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель: изучение этических и законодательных основ антикоррупционной культуры. Содержание: Конституционные основы антикоррупционной культуры. Государство и религиозное объединения. Регистрация религиозных объединении. Исполнение законодательных основ при регистрации. Этические и социо-культурные проблемы обеспечения свободы совести и вероисповедания в РК. Актуальные проблемы соблюдения антикоррупционной культуры. Компетенции: понимает основные требования государственной политики в соблюдении антикоррупционной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение основ безопасность жизнедеятельности на рынке труда. Содержание: Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы в современном обществе, методы и способы их предотвращения. Технико-технологические основания оказания первичной помощи, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм в чрезвычайных ситуациях. Компетенции: владеет современными способами обеспечения безопасности жизнедеятельности в современной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современная казахская литература и ее методика обучения
    Кредитов: 6

    Цель: Литературы независимого Казахстана с идейно-тематической точки зрения, жанра, художественной системы. Содержание: Формирование и развитие лирико-философских, психолого-публицистических, лирических стихотворений и эпических произведений. Анализ произведений современной казахской литературы с идейно-тематической точки зрения, жанров, художественных систем, привитие студентам навыков систематического наполнения знаний, усвоение путей его обучения. Компетенции способен осуществлять образовательный процесс в изменяющихся социальных и экономических условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON1

    применяет полученные знания по общественным дисциплинам при решении социальных и профессиональных задач, сохраняет культуру академической честности, понимает принципы

  • Код ON2

    понимает новую философию воспитания и образования, руководствуется педагогической деятельностью; понимает принципы организации научного исследования, способы формирования и достижения научных знаний

  • Код ON3

    владеет основными понятиями и основными закономерностями рыночной экономики и политических процессов, основами предпринимательско-инвестиционной деятельности

  • Код ON4

    в инклюзивном образовании могут применять диагностические методы для развития детей различного возраста, владеть психолого-педагогическими особенностями, здоровым образом жизни, владеть различными теориями обучения, воспитания, применять субъективность, коммуникативность, гуманизм и толерантность, методологические подходы к формированию национальных ценностей

  • Код ON5

    обладает методами и приемами организации различных видов детской деятельности, применяет методы организации физического воспитания, внеурочной работы, связанные с образовательным процессом с современными информационно-коммуникационными технологиями (технологии SMART и STEM) в соответствии с научно-исследовательской и проектной работой учащихся, возрастными особенностями учащихся

  • Код ON6

    работает в многофункциональном потоке информации, связанным с развитием цифровых технологий, быстро адаптируется к изменениям, склонен к изучению языка, работает в команде в условиях сотрудничества и имеет навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области, критически мыслит

  • Код ON7

    обладает способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, особенностей социально-культурной структуры общества, законов и принципов национального воспитания

  • Код ON8

    излагает мысли системно, в устной и письменной форме в соответствии с требованиями речевой культуры, владеет приемами словообразования (повествование, описание, рассуждение) и речевой деятельности, владеет методами научных исследований и академического письма и адекватно применяет их в активном овладении познавательной деятельностью, саморазвитии, совершенствовании знаний

  • Код ON9

    использует методы и способы передачи, обработки, совершенствования и хранения необходим ой информации в потоке информации; работает с цифровыми технологиями, умеет создавать новый контент

  • Код ON10

    овладевает педагогико-психологическими особенностями в обучении в области языка и литературы, формирует свою образовательную траекторию на пути профессионального роста

  • Код ON11

    владеет интерактивными методами и приемами обучения казахскому языку, инновационными технологиями, целесообразно применять в педагогической практике

  • Код ON12

    знает историю казахской литературы, теоретические проблемы, направления и тенденции развития и использует в анализе художественного произведения

6B01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
Top