Действующая образовательная программа

6B02128 Оператор кино и ТВ в КазНАИ

  • Идеология кино
    Кредитов: 3

    Область и методы исследования. Фильм как товар, обладающий рыночной стоимостью, контролируемый законами рынка. Фильм как идеологический продукт, отражающий идеологию страны производства. Кино воспроизводит реальность, которая является выражением господствующей идеологии. Идеологический дискурс касается всех стадий производства – темы, стиля, формы, значения, нарративных традиций. Фильмы, переполненные господствующей идеологией. Фильмы, которые атакуют поглощающую их идеологию. Фильмы, которые строят преграды на пути идеологии, заставляя ее отклониться от намеченного курса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы телеоператорского мастерства
    Кредитов: 4

    Курс формирует основы профессиональных знаний и навыков у будущих операторов для создания ярких визуальных образов при съемках телепроектов. Методы создания качественного изображения с помощью света и цвета, глубины и пространства, в движения и развитии. Стили съемки. Съемка блиц-интервью. Съемка интервью в ТВ-студии. Съемка ведущих в ТВ студии. Съемка методом «наблюдения».

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История изобразительного искусства
    Кредитов: 3

    Цель курса: сформировать у студентов систему знаний о мировых художественных процессах. Первобытное искусство. Искусство Древнего Египта. Искусство Древней Греции. Искусство Древнего Рима. Искусство Средних веков. Искусство Ренессанса в Италии. Искусство Северного Ренессанса. Искусство барокко. Искусство рококо. Искусство классицизма. Искусство романтизма и символизма 19 века. Импрессионизм в искусстве 19 века. Постимпрессионисты. Искусство ХХ века. Искусство ХХ век.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы освещения
    Кредитов: 3

    Курс раскрывает общие закономерности процесса освещения, изучает специфику создания цветосветовых эффектов для каждого вида современных аудиовизуальных средств – сценических и экранных. Курс формирует компетенции по теории формирования и управления светом. Изучает как свет выявляет фактуру, изменяет тональность, передает пространство и выявляет цвет.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фотокомпозиция
    Кредитов: 3

    Курс формирует компетенции по приемам построения кадра с учетом психологических особенностей восприятия визуально-образной информации, съемке натюрморта, портрета, фоторепортажа. Правила и законы фотокомпозиции. Свет – как изобразительное и выразительное средство фотографии. Световое решение сюжета. Свет, виды света. Съемка натюрморта, гипсовой головы, портрета в павильоне. Съемка интерьера и архитектуры, пейзажа, фотоэтюда. Открытая и закрытая композиция. Крупность плана. Жанры фотокомпозиции. Центральная композиция, симметрия и неуравновешенная композиция. Открытая и закрытая композиция. Создание иллюзии глубины пространства на плоскости экрана. Линейная, тональная и воздушная перспектива.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы кинооператорского мастерства
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на получение навыков выстраивания изобразительной концепции аудиовизуального произведения совместно с режиссером, выбора технических средств и оборудования ,создания операторской экспликации , эффективной коммуникации с людьми, организации и подготовки к проведению съемок: выбор темы, сюжета , локаций.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы студийного освещения
    Кредитов: 3

    Курс ставит своей целью изучение основ студийного освещения и осветительных приборов , виды и типы приборов , пультов управления света, принципа работы, схем коммутации, возможностей аппаратуры, применяемых для студийного освещения. А также ознакомление с новейшими разработками в этой области и перспектив

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История мирового кино
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является изучение истории развития художественных направлений в кинематографе Европы. США и Азии. Рождение кинематографа. Художественные направления в кино Европы: французский авангард, сюрреализм, поэтический реализм, неореализм, «новая волна», постмодернизм. Художественные направления в кино США. Классики мирового кино: Гриффит, Чаплин, Уэллс. Кино Японии. Классики мирового кино: Куросава, Мидзогути. Кинематограф стран СНГ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История казахской документалистики
    Кредитов: 3

    Хроника как начало кинематографа Казахстана. Первый документальный фильм, снятый в КазАССР в 1925 году. Трест «Востоккино» - фильмы «Джут» и «Турксиб». Организация Алматинской студии кинохроники в 1934 году. Выпуски киножурнала «Советский Казахстан». Вторая мировая война и создание ЦОКС. Творчество документалистов Казахстана в послевоенный период. Семидесятые годы: от журналистики к режиссуре. Творчество документалистов в первые годы независимости Казахстана. Создание ТРК Президента РК. . Развитие документалистики РК на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Киноосвещение
    Кредитов: 3

    Курс служит для формирования у студента практических навыков постановки света при создании атмосферы, заданной драматургией сценария. Курс изучает принципы работы осветительных приборов. Световые эффекты и техника их создания. Освещения декораций. Постановка света под эффект «Солнечного света». Постановка света под эффект «Лунного света». Освещение актерских сцен с последующей дорисовки декораций. Светотональное решение глубины пространства кадра различными операторскими средствами. Способы регулирования количества и характера света.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 2

    В процессе изучения данной дисциплины студенты получат знания об основных отраслях казахстанской системы права, особенностях конституционных, гражданских, уголовных, семейных, трудовых отношений. Курс способствует формированию исходных представлений о государственно-правовых явлениях. В предмет изучения данной дисциплины входят закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, определение основных юридических понятий, а также основные положения таких базовых отраслей казахстанского права как: конституционное, гражданское, уголовное и административное право.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Пространственность кинокомпозиции
    Кредитов: 3

    Курс служит для формирования у студента практических навыков применения композиционных построений для создания иллюзий пространства на экранной плоскости. Для создания атмосферы и эффекта «Присутствия» требуется углубленное изучение образцов мирового кинематографа и личного профессионального опыта. Осознание, как влияет тот или иной прием на построение кинокомпозиции. В процессе изучения курса практические навыки съемки позволят раскрыть творческий потенциал студента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История казахского кино
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является изучение развития и становления казахского кинематографа. Основоположники казахского кино. Казахское кино в период «Великой отечественной войны». Казахское кино в период с 1950-1970 годов. Казахское кино в период независимости. «Новая волна» в казахском кино. Казахское кино в период с 2000-2020 годов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы кинокомпозиции
    Кредитов: 3

    Курс формирует понимание композиции и овладение навыками композиционных построений для передачи ясности смысловых значений, отделения в кинокадре главных компонентов от второстепенных. Сюжетно композиционный центр. Кинонатюрморт. Кинопейзаж. Композиция и глубина. Впечатление от объекта. Значение объекта. Кинопортрет. Рейтинг. Точка зрения и ракурс. Кинодеталь.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Профессионально-ориентированный иностранный язык» является общеобразовательной дисциплиной и представляет собой важнейший компонент профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля, в том числе и в сфере искусства. Овладение курсом профессионально-ориентированного иностранного языка рассматривается как приобретение студентом высокой коммуникативной и профессиональной компетенции, уровень которой позволяет пользоваться языком практически в профессиональных ситуациях общения, в профессиональной педагогической деятельности, в чем проявляется законченный характер вузовского курса иностранного языка.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мастерство телеоператора
    Кредитов: 4

    Курс «Мастерство телеоператора» служит для формирование компетенций по съемкам репортажей, сюжетов, интервью, протокольных сьемок. Стиль съемки. Протокольная съемка. Съемки концертов. Съемка спортивных соревнований. Съемка новостных событий одной камерой. Съемка интервью во время мероприятия. Блиц-интервью. Съемка интервью в телевизионной студии. Съемка ведущих в студии телевидения. Панорамирование. Панорама-обзор. Панорама-сопровождение. Панорама-замена. Съемка методом "контроль".

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Юридическая ответственность продюсера и режисера
    Кредитов: 2

    Структура кинокомпании. Разработка творческой стратегии создания фильма на всех этапах производства. Правовая ответственность продюсера и режиссера за производство и прокат фильма. Обеспечение проекта квалифицированными кадрами, создание благоприятных и безопасных условий для их труда. Формирование творческой группы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Киносъемочная оптика
    Кредитов: 3

    Дисциплина служит для обучения основам формирования изображения в оптических системах – объективах . Изучаются виды объективов , характер оптического рисунка, влияние каждого параметра объектива на характер изображение и умение оператора разбираться в широком арсенале кинооптики и ее аксессуаров для кино-телесъемок.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Формирование изображения в съемочной камере
    Кредитов: 3

    Дисциплина служит для обучения студента основам технологии формирования снятого изображения в матрице киносъемочного аппарата и навыкам работы по настройке параметров, влияющих на характер изображения непосредственно на съемочной площадке. Цифровая регистрация изображения в камере. Виды матрица. Элемент изображения. Баир -маска. ПЗС-матрица. Построчный и покадровый перенос. Необходимое количество элементов изображения в цифровой камере. Динамический диапазон и чувствительность матрицы. Цифровые камеры с электронно-оптическим преобразователем.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в сфере искусства
    Кредитов: 3

    Курс направлен на обучение теоретическим основам управления и общим принципам системы менеджмента в сфере культуры, а также практическим навыкам управленческой деятельности в учреждениях культурной сферы; знакомство с современными условиями работы над творческими проектами, особенностями маркетинговой, финансовой, управленческой деятельности в сфере арт-индустрии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы продюсерской деятельности
    Кредитов: 3

    Курс служит для формирования компетенций по теории и практике продюсирования- обеспечение творческого и технологического процесса съемок; ответственность за распространение фильма с целью удовлетворения интереса широкой публики и наиболее полного возврата затраченных на производство фильма средств; поиск необходимых для съемок денежных средств и контроль за рациональным их расходованием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Студийное освещение
    Кредитов: 4

    Курс раскрывает общие закономерности процесса освещения, а также уточняет специфику создания цветосветовых эффектов.Световые приборы для различных режимов съемки. Освещение при съемки игровых фильмов. Освещение рекламных роликов. Освещение при съемках телепередач. Эффектный свет. Освещение концертов. Цветность света во время съемок. Свет для хромокея. Подводное освещение.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Композиция кинокадра
    Кредитов: 3

    Курс формирует компетенции для организации изобразительных элементов и выражения смысла сюжета. Зависимость динамики изображения от фокусного расстояния объектива. Влияние на глубину кадра диагонального построения, тональной, воздушной Переброска фокуса ее ритм и необходимость в единстве с драматургией произведения Эффект кадрирования в кинокадре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Киносъемочная техника
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует знания и умения квалифицированно ориентироваться в функциях кинооборудования , его аксессуаров при съемках аудиовизуальных произведений по технологии кинопроизводства. Типы цифровых кинокамер. Принцип работы. Цифровые камеры и их характеристики. Тестирование камер. Контроль качества изображения. Кинооптика. краны, устройства стабилизации, штативы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фотоискусство
    Кредитов: 3

    Дисциплина посвящена истории фотографии, различиям и особенностям цифровой и аналоговой фотографии, способам и технологиям получения фотографического изображения. В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что характерно для любого вида искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Мастерство кинооператора
    Кредитов: 4

    Цель курса «Мастерство кинооператора» направлен на углубленное освоение основного операторского инструментария, включая творческие и технические приемы. Статика и движение камеры. Оборудование для создание движения. Тревеллинг. Трансфокатор. Операторский кран. Стабилизатор. Виды стабилизаторов. Создание движения при статичных съемках. Объект и фон. Долли-зум.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Курс предназначен для овладения студентами творческих специальностей профессиональным казахским (русским) языком на уровне LSP (язык для специальных целей, профессионально-ориентированное общение). Способствует повышению культуры речи будущих специалистов,формированию и развитию коммуникативно-речевой компетенции студентов, формированию умению и навыков, необходимых для установления профессиональных контактов с носителями языка, обмена опытом и ведения профессиональной дискуссии

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Схема разводки актеров
    Кредитов: 3

    Курс «Схема разводки актеров» формирует понимание мизaнcцeны — взaимнoe pacпoлoжeниe aĸтepoв и oĸpyжaющeй иx мaтepиaльнo-вeщecтвeннoй cpeды. Мизaнcцeна ĸaĸ cтaтичecĸий «cpeз» oпpeдeлeннoгo мoмeнтa дeйcтвия. Мизaнcцeна, ĸaĸ динaмичecĸoе пpocтpaнcтвeннo-вpeмeннoе eдинcтво, выpaжaющeе oпpeдeлeнный aвтopcĸий зaмыceл нa oпpeдeлeннoм oтpeзĸe пocтaнoвĸи. Общий план. Средний план. Крупный план и обратная точка съемки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Продюсерство и прокат казахского кино.
    Кредитов: 3

    Понятие и основы концепции продюсирования. Дистрибьюция (прокат). Секторы кинематографического рынка (внутренний, международный, видео-). Мониторинг кинопродукции. Способы проката по типу носителя. Продажа кинопродукции на кино- или телерынке. Специфика проката казахского кино, тематический и жанровый интерес аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Сценарная раскадровка
    Кредитов: 3

    Курс служит для формирования навыков создания сценарной раскадровки. Раскадровка как элемент планирования сцен со сложными трюками, спецэффектами. Определение длительности эпизода, ракурса и цепочку снимаемых эпизодов по раскадровке. Создание раскадровки вручную и с помощью компьютерной программы. Программные приложения для раскадровки. Применение технических 3D программ для получения более сложных кадров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Макро съемка
    Кредитов: 3

    Курс изучает новые и классические методы в технологии макросъемки. Применение макросъёмки и фотографии крупного плана для переноса зрителя на новую точку зрения. Требования к технике макросъёмки. Предварительное планирование макросъёмки. Управление средой, в которой происходит съёмка. Макроосвещение. Роль типов освещения в выделении либо сокрытии детали.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Работа со звуком на видео
    Кредитов: 3

    Курс обучает творческим аспектам при работе над звуковым решением ТВ программы, формирует навыки записи звука при съемке программ, подбора шумовых и музыкальных фактур. Основные типы эфирных программ и этапы работы с ними. Типы звуковых партитур. Выразительные средства речи, музыки и шумов телеэкрана. Музыка в звуковых партитурах для многосерийных телефильмов. Драматургия музыкального ряда в эфирной программе. Особенности звукового решения ТВ программ. Музыкальное и шумовое решение рекламных роликов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • UHD операторского мастерства
    Кредитов: 4

    Курс изучает новые и классические методы с использованием технологии UHD в операторском мастерстве. Особенности работы с камерами высокого разрешения. Разрешение видео 4K с высокой четкостью, превышающее в четыре раза разрешение видео 1080p. Новые приемы съемки с UHD. Редактирование файлов большого размера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • История звукового кинематографа
    Кредитов: 3

    Технико-технологические аспекты развития звукового кинематографа. Работы по синхронизации изображения и звука. Изобретение усилителя электрических колебаний звукового диапазона. Первый звуковой фильм «Певец джаза». Разработка систем фотографической записи звука. Манифест «Будущее звуковой фильмы». История развития систем многоканального звука в кинематографе. Разработка технологии шумопонижения Dolby A. Аналоговый формат многоканального звука Dolby Stereo. Цифровые форматы записи звука Dolby Digital, Dolby Surround EX, Digital Theatre Systems, Dolby Atmos.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Зеркальный объектив
    Кредитов: 4

    Курс служит для формирования у студента практических навыков применения зеркальных объективов при съемке фильмов. Курс изучает принципы работы зеркальных объективов. Углубленно изучает достоинства и недостатки, позволяя студенту эффективно использовать специфичность оптики. Использование зеркального объектива при съемке животного мира и природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Мастер-классы по внестудийному освещению
    Кредитов: 3

    Курс служит для формирования у студента практических навыков применения натурного освещения при съемках фильмов. Курс изучает методы и приемы всего разнообразия световых эффектов, возникающие при естественном свете, опираясь на личные наблюдения и мировую практику. Курс включает в себя изучение всех факторов солнечного, пасмурного, небесного источников освещения, влияющих на формирование разных световых эффектов. При изучении учитываются географические месторасположения локаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Экранные отражатели
    Кредитов: 3

    Курс изучает принципы создания световых эффектов при использовании отражателя в съемках фильмов. Типы отражателей в зависимости от материалов, размеров, форм, конструкций, отражающих свойств и количества отражающих поверхностей. Роль отражателя борьбе с нежелательными тенями. Применение отражателя как моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени либо освещение не имеет жестких светотеневых переходов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Параллельный монтаж
    Кредитов: 3

    Сущность параллельного монтажа в кинематографе. Прием параллельного монтажа для раскрытия на экране конфликта, сопровождаемого быстро развивающимся действием. Применение его в сценах погони. Метод параллельного монтажа для переноса зрителя из настоящего в прошлое и затем снова возвращение к настоящему. Эмоциональное восприятие параллельного монтажа. Контрапункт параллельного монтажа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Телеосвещение
    Кредитов: 3

    Курс изучает принципы построения телевизионного освещения при съемках концертов, музыкальных программ, ток-шоу, спортивных состязаний и других телепроектов. Функциональные обязанности членов осветительной бригады. Освещение при съемках интервью. Постановка света при многокамерной съемке. Системы подвесного освещения. Точечные подвесные системы. Многоточечные подвесные системы. Световая партитура и ее символы. Монтаж осветительных приборов. Настройка осветительных приборов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Мировые кинооператорские школы
    Кредитов: 3

    Дисциплина охватывает историю развития и становления, охватывая все этапы развития мирового кинооператорского искусства, начиная с зарождения кинематографа до наших дней, подробно анализируя эволюцию развития операторского мастерства разных национальных киношкол, выявляя яркие операторские приемы, также уделяет внимание развитию казахской операторской киношколе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Светотехника
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является обучение студента сущности понятий, законов, теорий принципов пространственного распределения и измерения характеристик светового излучения, преобразования световой энергии, и ее использования в области кинематографа и телевидения. Техническая безопасность при эксплуатации осветительных приборов. Классификация осветительных приборов. Спектральные характеристики источников освещения. Лампы накаливания, ксеноновые, светодиодные, металлогалогенные, люминесцентные: разновидности, принцип работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Искусство телеоператора
    Кредитов: 4

    Курс «Искусство телеоператора» служит для формирования профессиональных навыков работы оператора с различными видами и типами съемки, как в творческом, так и технологическом аспекте. Съемка телевизионных телесериалов и передач. Съемка спортивных состязаний, научно-популярных фильмов, театральных постановок. Применение системы стабилизации камеры. Стадэкам , Ронин. Ручная съемка. Приемы ручной съемки. Съемка с операторского крана. Виды кранов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Телевизионная техника
    Кредитов: 3

    Курс изучает телевизионное оборудование для съемок , монтажа , и передачи видео сигнала, ее классификации и фунции в теле-производстве . Обучает студента навыкам квалифицированно ориентироваться в широком арсенале телевизионной техники , выбирать аппаратуру для теле-производства того или иного телепроекта.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Драматургия
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение литературно-сценарной основы для фильмов и телепередач всех видов и жанров. Элементы драматургии. Фабула и сюжет. Драматургический конфликт. Персонаж и характер. Story и логлайн. Тема и идея. Диалог и монолог. Время в фильме. Пространство фильма. Сцена и эпизод в фильме. Жанры драматургии экрана. Композиция сценария.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теле композиция
    Кредитов: 4

    Курс «Телекомпозиция» формирует понимание композиции и овладение навыками композиционных построений для передачи ясности смысловых значений , выделения главных компонентов от второстепенных в телекадре. Ритм кадров в телерепортаже. Деталь и её значение в телерепортаже. Композиция в новостийной студии. Композиция в студийной телепередаче. Расстановка камер в телестудии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Режиссура
    Кредитов: 3

    Курс ставит своей целью ознакомление с режиссерским замыслом – основой создания эстетического и смыслового единства фильма, режиссерским решением замысла, формализацией замысла, драматургией фильма и законами драматургического конструирования. Литературные, мифологические, живописные, природные и архитектурные произведения как основа для идеи создания звукозрительного образа фильма. Пространственно временное восприятие изображения и звукового решения фильма. Качества изобразительного решения кадра, определяющие суть общей структуры сюжета. Стилистика и атмосфера фильма в зависимости от драматургии посредством операторских приемов. Расстановка, кординация и управление камерами при многокамерной съемке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы предпринимательской деятельности
    Кредитов: 3

    Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Создание собственного дела (ИП). Бизнес-планирование .Основные виды и типы бизнес-планов. Структура, функции и содержание разделов бизнес-плана. Финансовые ресурсы предприятия. Виды налогов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Кинокомпозиция
    Кредитов: 4

    Курс «Кинокомпозиция» формирует понимание композиции и овладение навыками композиционных построений для передачи ясности смысловых значений , выделение главных компонентов от второстепенных в кинокадре. Динамический контраст в кинокомпозиции. Композиция и звук. Жанры кинокомпозиции. Драматургическое и психологическое влияние ракурса на зрителя и принципы его применения.Психологическое влияние на зрителя открытой и закрытой композиции. Золотое сечение и изменение его психологического и драматургического значения в зависимости от принципов его применения

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Освещение кинокадра
    Кредитов: 3

    Курс изучает новые и классические схемы и технологии постановки света в павильоне, интерьере и на натурных локациях, формируя у студента арсенал творческих возможностей при помощи изменения направления, характера светового луча , контраста и цветовых сочетаний. Освещение при съемках игровых фильмов. Освещение при съемках в тесных помещениях и салонах автомобилей. Освещения при съемках массовых сценах .Освещение для съемок театральных постановок. Освещение при сверхскоростных съемках.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Фильмопроизводство
    Кредитов: 3

    Этапы фильмопроизводства кинопродукции. Организационно- экономическая основа развития аудиовизуальной сферы. Организационно-правовые формы аудиовизуальной сферы. Маркетинг и его применение в кинематографии. Особенности национального кино. Формирование материально-технической базы кино сферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Светоцветоведение
    Кредитов: 3

    Курс изучает теоретические основы и практические методы реализации цветовых гармоний, создания цветовых схем, взаимодействия света и цвета, техника и технологии цветопередачи при создании аудиовизуальных проектов. Цветное зрение.Источники света.Цветовая температур.Спектральные характеристики объекта съёмки.Образование цветов. Экспозиция. Освещенность. Яркость.Контраст объекта. Контраст освещения.Интервал яркостей.Операторская шкала. Измерения цвета. Спектрометры. Фотоэлектрические колориметры.Экспонометры. Спотметры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Монтаж
    Кредитов: 3

    Этапы развития теории и практики монтажа. Эволюция монтажных теорий. Звукозрительный монтаж. Монтаж, как технический прием и как творческая форма мышления. Функции монтажа. Обзор монтажных теорий. Монтаж Эйзенштейна. Монтаж Гриффита. "Эффект Кулешова". Типы и виды монтажа. Основные монтажные приемы. Особенности драматургии света и цвета и их воплощение в монтажном решении. Монтаж звука. Современные поиски синтеза звука и изображения на ТВ. Междукадровый монтаж. Монтажная фраза. Динамическая связь кадров. Монтажные переходы. Ритмические закономерности монтажных построений. Формально-описательный монтаж. Параллельный монтаж. Ассоциативный монтаж. Контрастный монтаж. Ритмичный монтаж. Монтажный рефрен.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Искусство кинооператора
    Кредитов: 5

    Целью курса является формирование профессиональных навыков анализа творческого выбора киноматериала и освоения различных видов и типов съемки. Съемка актерских сцен на хромокее. Колористическое решение фильма. Значение цвета. Внутрикадровый монтаж. Системы стабилизации камеры. Ручная съемка. Приемы ручной съемки. Съемка экстремальных ,трюковых сцен. Многокамерная съемка.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Нелинейный монтаж
    Кредитов: 3

    Курс «Нелинейный монтаж» ставит своей целью практическое овладение работой в программах нелинейного монтажа Adobe Premiere Pro, Final Cut Pro, LightWorks, Sony Vegas, DaVinci Resolve, blender и др. Структура монтажной системы и требования к элементам системы видеомонтажа. Форматы компьютерных файлов и хранение данных. Интерфейсы приема-передачи данных. Программы нелинейного монтажа. Настройки проекта и рабочее пространство (интерфейс) программы. Импорт медиаконтента в программу и организация материала. Основные инструменты монтажа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Мастерство оператора специальных съемок
    Кредитов: 6

    Курс формирует у студента навыки ориентироваться в особенностях применения специальных съемок. Специальные виды съемки включают в себя таймлапс; замедленная; ускоренная; сверхскоростная съемка, воздушная и подводная съемка Задачами дисциплины является выработка у студента теоретических и практических навыков использовать традиционных и новаторских приемов, а также ориентироваться в новейших разработках съемочной техники и технологий, снимая разные жанры аудиовизуального искусства. Изучать приемы, методы и факторы, влияющих на качество снятого изображения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа со студийной камерой
    Кредитов: 5

    Курс изучает особенности студийной камеры и принципы ее работы. В студийных камерах реализованы самые передовые разработки в области цифровых технологий обработки видео и изображения, поддержка стабильной скорости потока. Все современные модели оснащаются функцией увеличения динамического диапазона, которая позволяет поддерживать высокое качество картинки даже при недостаточном освещении. Еще одна особенность подобных устройств в их возможности блокировать тени и разграничивать участки в светлых тонах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мастерство оператора игрового кино
    Кредитов: 8

    Курс призван обеспечить будущих операторов теоретическими знаниями и практическими умениями в специфики съемок игрового кино, умелое использование широкого арсенала операторских приемов и средств, для достижения эффективной организации творческой работы. Работа оператора над режиссерским сценарием. Выбор локаций для съемок. Выбор актера. Съемка кастинга. Расскадровка. Выбор съемочного и осветительного оборудования. Подбор операторской группы. Тестирования съемочного и осветительного оборудования. Составление операторской экспликациии. Съемка игрового кино Роль оператора на монтаже фильма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 3

    Курс даёт профессиональную подготовку к научно-исследовательской работе (курсовой, НИРС, дипломной). Этапы проведения исследовательской работы. Методология исследования. Цель и задачи научного исследования. Объект и предмет исследования. Понятие «метода» в науке. Методы научного исследования. Критерии научности. Научная новизна. Составление библиографического списка по проблеме научного исследования (дипломного проекта). Организация науки в РК. Оформление результатов научного исследования. Плагиат и антиплагиат. Роль научных исследований в формировании интеллектуального мышления в сфере культуры и искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стили мировой художественной культуры
    Кредитов: 3

    Цель курса – изучение основных стилей и направлений в мировой художественной культуре. Классификация видов искусств. Внутривидовое деление искусства на жанры. Современная система искусств. Синтез искусств. Своебразие видов искусств. Основные стили и направления в мировой художественной культуре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Комбинированные съемки
    Кредитов: 5

    Ознакомление с различными приемами комбинированных съемок, позволяющих в купе с развитием компьютерных технологий создавать уникакльные визуальные эффекты и трюки. Рирпроекция — приём совмещения актёрской сцены с фоном, проецируемым на просветный экран. Фронтпроекция — приём совмещения актёрской сцены с фоном, проецируемым на ретрорефлексный экран. Маска и Контрмаска — раздельная съёмка разных частей кадра установкой заслонок перед объективом или в кадровом окне. Блуждающая маска — приём совмещения актёрской сцены с фоном движущейся маской на киноплёнке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Цифровые кинокамеры в операторском искусстве
    Кредитов: 8

    Курс изучает принципы работы цифровых кинокамер и их применение в различных видах съемок. Формирует понимание у студента как влияют различные цифровые кинокамеры на операторское мастерство, на художественное решение фильма, его стилистики. Зависимость качества киноизображения от процесса съемок, выбора камеры, выбора оптики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Культурное наследие в кинематографе
    Кредитов: 3

    Кинематограф как синтез нескольких направлений искусства: литературы, театра и изобразительного искусства. Интерпретация средствами кино произведений искусства. Соотношение слова и изображения в истории художественной культуры. Экранизация литературных произведений. Взаимодействие эстетических принципов театра и кино. Кинематографическая эстетика спектаклей. Роль изобразительного искусства в мировом кинематографе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа с репортажной ручной видеокамерой
    Кредитов: 5

    Курс изучает особенности репортажной съемки и принципы ее работы. Репортажная видеосъемка - это профессиональная видеосъемка событий и мероприятий, которые могут проходить по определенному сценарию или носить импровизированный характер. Такая видеосъемка происходит в режиме реального времени и фиксирует все происходящие события в хронологии, в отличии от постановочной съемки, где повторять один и тот же сюжет можно многократно для достижения идеального результата. Поэтому репортажная видеосъемка сложнее в реализации и требует особого мастерства и опыта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мастерство многокамерной съемки
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует у студента –оператора навыки многостороннего взгляда на снимаемое действие , создавая таким образом объективную визуальную историю с помощью метода многокамерной съемки. Технология многокамерной съемки. Принципы операторской работы. Технология и технические приемы. ТВ камера. Эксплуатационные аспекты. Экспозиция и управление процессом видеосъемки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа с камерой для специальных эффектов
    Кредитов: 6

    Курс служит для формирования у студента практических навыков применения методов специальных эффектов. Визуальные эффекты как специальные методы, используемые для создания и комбинирования несуществующих действий и сцен. Применение визуальных эффектов в случаях, когда реальная реализация этих сцен слишком дорогостоящая или опасная, или невозможно снять вживую. Различие между понятиями "Спецэффекты" (SFX - пиротехника, дождь, снег) и "Визуальные эффекты" (VFX - оптические трюки, в которых используется проецирование, зеленый экран, миниатюры и пр.). Современные компьютерные программы, используемые в технологии создания фильма на компьютере. Программы: MAYA, ToonBoom,Moho, Animo. Композитинг: Adobe AfterEfects. Нелинейный монтаж с наложением звука, эффектов, и цветокоррекцией (Adobe Premier).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Изобразительное решение фильма
    Кредитов: 3

    Изображение как основная форма выражения киноязыка. Основные характеристики изображения, их смысловая роль. Творческая роль камеры. Пластическая форма выражения киноязыка. Выражение времени и пространства в кино. Изобразительное решение фильма как основная часть идейнохудожественного замысла фильма. Изобразительное решение неигрового фильма. Целью дисциплины является обучение студентов навыков коллективного творчества. Научить студента совместно с режиссером и художником выстраивать общий стиль, изобразительный образ будущего фильма, прояснять общее направление и детали.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Звуковое решение фильма
    Кредитов: 3

    Курс охватывает вопросы: запись звука в кино и ТВ, образность звуков и их некоторые функции в кино, знакомит с технологиями записи звуков на съемочной площадке. Построение звуковой партитуры. Структура и свойства звукового ряда. Приоритеты композиционного построения звукового пространства в зависимости от стиля.и жанра фильма, в подборе шумов и бытовой музыкальной атмосферы. Понятия звуковой ряд, звуковая атмосфера, звуковое пространство, звуковой образ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Устройство и эксплуатация аппаратуры первичной записи звука
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является формирование компетенций по эксплуатации микрофонов, записывающих устройств, расстановке микрофонов при записи звуков на съемочной площадке. Устройство и эксплуатация динамических и конденсаторных микрофонов при записи звука на съемочной площадке. Микрофоны пушки. Петличные микрофоны. Радиомикрофоны. Характеристики, применение. Разъемы, кабели. Рекордеры. Работа с файлами звукозаписи. Импорт, редакция, экспорт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Продюсирование
    Кредитов: 7

    Продюсирование кино, видео, телефильмов и телевизионных программ различных жанров, форм и видов. Экспертная оценка художественных достоинств и экономических параметров фильма. Обеспечение соблюдения законности и норм действующего авторского права, а также смежных прав при создании и прокате фильма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Цветокоррекция
    Кредитов: 5

    Курс изучает новые и классические технологии цветокоррекции, формируя у студента арсенал творческих возможностей для корректировки изображения при помощи изменения цвета, контраста и др. Популярные стили и концепции цветокоррекции. Работа с нодами. Типы и виды нодов. Инструменты цветового контроля. Артефакты камер. Устранение артефактов. Хромокеинг. Инструменты контроля изображения. Мониторинг изображения. Десатурирование цветовых диапазонов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Оптика
    Кредитов: 5

    Дисциплина служит для обучения основам формирования изображения в оптических системах – объективах. Объектив и образование изображения. Линза и оптические системы. Характеристики объективов. Аберации. Разрешающая сила объективов. Фокусное расстояние и масштаб изображения. Угол и поле изображения. Перспектива. Светосила объектива и освещенность изображения. Диафрагмирование объектива и глубина резко изображаемого пространства. Широкоугольный объектив. Длиннофокусный объектив. Тестирование объективов . Миры. Крепление объективов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Работа оператора над дипломным фильмом
    Кредитов: 7

    Анализ выбранной темы. Работа над сценарием дипломного фильма. Составление сметы расходов по производству фильма. Съемочный период. Определение творческих возможностей оператора в съемочном периоде. Постпрдакшн. Подготовка теоретической части дипломной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON3

    Интерпретирует идеи и замыслы режиссера при съемках различных аудиовизуальных произведений, сохраняя эмоциональное образное воздействие на зрителя.

  • Код ON9

    Разрабатывает оригинальное техническое решение съемочного процесса для достижения всех творческих задач кино-телепроизводства.

  • Код ON2

    Анализирует драматургический материал, формируя в сознании его визуальный образ

  • Код ON6

    Обеспечивает профессиональный уровень визуального контента в аудиовизуальной продукции любой жанровой принадлежности.

  • Код ON7

    Утверждает качественный и количественный список съемочного, осветительного, вспомогательного оборудования и технического персонала.

  • Код ON1

    Понимает место оператора в области культуры и искусства.

  • Код ON4

    Разрабатывает оригинальные творческие, технологические и технические решения для достижения творческих задач по созданию художественного визуального образа.

  • Код ON8

    Осуществляет организационно-управленческую деятельность в творческих коллективах.

  • Код ON10

    Критически анализирует качество изображения готового аудиовизуального произведения по определенным критериям.

  • Код ON5

    Осуществляет профессиональную съемку в разных стилях и творческих направлениях любой сложности.

Top