Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02202 История и цифровая гуманитаристика в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентноспособных кадров обладающих фундаментальными знаниями в области исторических наук, способных осуществлять научно-исследовательскую, организационно-управленческую деятельность с широким применением ІТ технологий.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B034 История
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
1 Год обучения
Этноархеология
Визуальная антропология
Историческая демография
Статистические методы в гуманитарных науках
Источниковедение и историография истории зарубежных стран
Методы и технологии Data Mining
Древняя история Казахстана
Историческая этнология
Новая и новейшая история Европы и Америки
Основы арабской графики
История тюркских народов
Основы безопасности жизнедеятельности
Археология
Актуальные проблемы истории зарубежных стран новейшего времени
Музейное дело и охрана историко-культурного наследия
Историческое краеведение
Наследие Абая и Шакарима в контексте мировой культуры
Древняя история Центральной Азии
Цифровые технологии в гуманитарных исследованиях
Web картографирование
Модернизация общественного сознания
Служение обществу
Цифровая история
Цифровые методы анализа исторических текстов
Проектирование историко-ориентированных баз данных
Вспомогательные исторические дисциплины
Проектные инструменты в исторических исследованиях
Источниковедение и историография истории Казахстана
Социально-экономическая история: источники, исследовательские подходы и методы
История Древнего мира
Новая история Казахстана
Цифровые возможности в исследовательской и проектной деятельности
Основы экономики и предпринимательства
Основы создания виртуальных архивов, музеев, библиотек
Средневековая история Казахстана
История первобытного общества
Религиоведение
Доисторическая эволюция человечества
История развития гуманитарного знания
Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
Основы академического письма и научных исследований
Основы музееведения и архивоведения
Новая и новейшая история Азии и Африки
Средневековая история стран Азии и Африки
История средних веков западных стран
Архивоведение и музееведение: современные информационные технологии
Основы информационных систем
Историческая антропология
Результаты обучения
- Понимать современные возможности обработки и визуализации данных гуманитарных наук и историко-культурных источников, создание цифровых исторических ресурсов, виртуальных музеев и электронных каталогов.
- Демонстрировать различные методы исторической информатики, визуальной антропологии, цифровой истории, цифровой гуманитаристики, WEB-картографировании и традиционных описательных методов исторической науки.
- Применять инструментарий цифровой гуманитаристики, теоретические и методологические основы использования IT–технологий в истории и других гуманитарных науках.
- Практиковать коммуникацию для ведения диалога, переписки, переговоров, для решения профессиональных задач в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках.
- Практиковать программные средства, цифровые инструменты и сервисы, методы Data Sience, Data Miening в решении конкретных учебных задач.
- Оперировать основными приемами и принципами исследовательской инфраструктуры в области Digital Humanities.
- Интерпретировать информацию и источники с точки зрения их достоверности, идеологической направленности и научности.
- Генерировать идеи направленные на личностное развитие, в том числе для формирования свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды на основе экономических, правовых, религиозных, философских, культурологических, психологических, политологических знаний и научных представлений о менеджменте в профессиональной и общественной деятельности
- Анализировать сущность основных событий, явлений и процессов, характеризующих целостность и непрерывность развития всех периодов истории.
- Систематизировать источниковые, историографические и этнографические, демографические материалы с целью обьективной интерпретации их содержания.
- Интегрировать исторические знания с междисциплинарными исследованиями.