8D01721 Казахский язык и литература в КГУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Цель ОП – Подготовка конкурентоспособных и востребованных специалистов казахского языка и литературы с послевузовским образованием, ориентированных на научно-исследовательское развитие казахского языка и литературы, создание национальной уровневой модели непрерывного и преемственного образования, обеспечивающей вхождение Казахстана в мировое образовательное пространство.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5Цель дисциплины - повышение профессиональной квалификации докторов, ознакомление их с методами и приемами в лингвистике, с методологией современной науки о языке, с такими вопросами, как его становление и развитие. Основные темы: языкознание: объект исследования, области, направления, методы и приемы исследования в языкознании, методы и приемы внутренней и внешней лингвистики.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Парадигмы синтаксиса
Кредитов: 5Цель дисциплины - дать обучающимся глубокие лингвистические сведения о синтаксических парадигмах казахского языка в контексте новых взглядов и мнений. Основные темы: парадигматические и синтагматические отношения в системе языка, понятие о лексических морфологических и синтаксических видах парадигмы, парадигма личности, структурно-смысловые и коммуникативные парадигмы синтаксического строения казахского языка.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Развитие казахской литературы и литературная критика
Кредитов: 5Цель дисциплины – становление жанра критики в современном литературном процессе, его основные направления и принципы, основные направления исследования творчества литературных критиков. Основные темы: развитие современного литературного процесса, литературные течения и направления, традиции и новаторство, новшества в современном литературном процессе, казахская поэзия и литературный процесс, казахская проза и литературный процесс, литературная критика, формирование и развитие литературной критики, основные направления современной литературной критики, литературная критика и мышление, творчество литературных критиков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История изучения казахского языкознания
Кредитов: 3Цель дисциплины – на основе научных и практических трудов в области истории казахского языкознания исследовать степень изученности казахского языка . Основные темы: источники изучения казахского языка, первые казахские ученые, изучение фонетики, лексикология и ее разделов, изучение фразеологии, изучение казахской грамматики, изучение истории казахского языка и диалектологии, проблемы стилистики и языковой нормы, новые направления в казахском языкознании, функциональная лингвистика, учебники грамматики казахского языка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академическое письмо
Кредитов: 5Цель дисциплины – формирование у обучающихся компетенций, связанных с аналитической текстовой деятельностью; приобретение мышления относительно целей и условий общения, формирование лингвистических и прагматических навыков, связанных с умением анализировать выразительно необходимые единицы языка. Основные темы: академическая подписка и ее специфика, академическая подписка и научный стиль, академическая читательская деятельность, выбор темы, поиск информации, процесс подписки, критическое мышление, методы исследования, гипотеза и ее построение, анализ данных, написание введения, параграфа и его структуры, написание основных разделов, написание заключительной части, резюме и способы ее написания.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON3
3-модуль. Новые направления и история литературоведения. Обучающиеся изучают и оценивают проблемы отражения национального характера в казахской литературе, анализируют и оценивают современное состояние процесса развития казахской литературы и научные основы теории фольклороведения. Полученные знания используются на практике.
-
Код ON1
1-модуль. Научные знания. Обучающиеся анализируют теоретические и практические проблемы философии и методологии педагогики, научные принципы и основы педагогики. Применяют полученные знания на практике.
-
Код ON6
Модуль 6. Итоговая аттестация. Докторанты демонстрируют полученные теоретические и практические знания по дисциплинам образовательной программы путем сдачи комплексного экзамена. Результаты проведенной исследовательской работы используются при защите докторской диссертации.
-
Код ON4
4-модуль. Наука и практика. Обучающиеся анализируют современные теоретические, методические и технологические достижения науки и практики, выявляют основные проблемы по теме исследования, изучают инновационные технологии в производстве. При выполнении научно-исследовательской работы умеют определить актуальность, цели и задачи темы диссертации, составить план работы, работать с научной литературой и различными источниками. Применяют полученные знания при написании диссертационной работы.
-
Код ON5
5-модуль. Технология обучения и методы исследования. Обучающиеся изучают методы исследования в лингвистике/литературоведении, используют их в исследовательских работах и на практике.
-
Код ON2
2-модуль. Новые направления языкознания. Обучающиеся определяют сущность устаревших и новых единиц казахской лексики, формы исследования, проблемы синтаксической парадигмы в языкознании, казахской этнолингвистики, анализируют языковые явления в сочетании с человеческим бытием, развитием общества, применяют полученные знания на практике.