8D02109 Музыковедение в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы по направлению подготовки докторантуры "Музыковедение" является формирование системных знаний и критическую оценку современных проблем в области музыкознания, культуры, искусства и художественного образования
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D022 Музыковедение
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D021 Искусство
Дисциплины
-
Научный стиль музыковедческого исследования
Содержание предлагаемой дисциплины включает изучение основных функций и жанров научного стиля музыковедческого исследования. В курсе изучаются особенности передачи логической информации и доказательства ее истинности в структуре музыковедческого исследования, а также ее интеллектуальный характер.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Лексикография и библиография
Дисциплина предназначена для докторанта и включена в вариативную часть образовательной программы. Дисциплина дает комплексное представление о системе музыкальных словарей, о словарях различных типов, об основных вопросах лексикографической теории и практики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История музыкознания Казахстана
Основной целью дисциплины является формирование исторических знаний о этапах развития отечественной музыкальной науки. Курс включает изучение содержания теоретических и музыкально-исторических концепций, а также вклада ведущих ученых в их научную разработку.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методология современного этномузыкознания
Дисциплина призвана обеспечить необходимый уровень подготовки докторанта в области истории и теории этномузыкологии, фольклористики, этнологии. Содержание дисциплины включает изучение существующих научных школ и направлений в этой области, направлена на овладение методами исследования традиционной музыки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
«Академическое письмо» предполагает повышение уровня культуры и образования докторантов путем приобщения их к культуре народа, языком которого они овладевают, а также совершенствование культуры письменного общения, приобретение и усиление письменных навыков и навыков критического мышления, необходимых для эффективного академического письма и оформления а так же защиты докторской диссертации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Научная работа в высшей школе
Актуальность дисциплины обусловлена необходимостью подготовки докторанта к научно-педагогической деятельности в высшей школе. Предлагаемый курс направлен на знакомство с научными подходами в организации педагогического процесса, проблемами развития личности студентов, саморазвития и самовоспитания, факторами и условиями, возрастными и индивидуальными характеристиками личности обучающихся, а также с ведущими характеристиками и принципами педагогической деятельности, осуществляемыми в системе профессионального образования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы научных исследований
Изучается понятийный аппарат научно-исследовательской работы, научные методы проведения исследований, междисциплинарные методы исследования, основные проблемы научно-исследовательской практики. Дисциплина формирует навыки использования методов научно-исследовательских исследований, исследовательской компетентности и их готовности применять полученные знания и умения в организации собственного научного исследования и организации научно-исследовательской работы в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- быть готовым представить научные результаты (статьи, монографии, исследования в области истории, теории музыкального искусства, культуры и образования; разделы НИР, научные тексты на иностранном языке.
- Обладать знаниями конкретной профессиональной деятельности научно-исследовательской направленности; свободно пользоваться государственным языком, межнациональным, а также иностранным языком как средством делового общения; разрабатывает и реализовывает научно-исследовательские и просветительские проекты.
- знать методологические основы процесса воспитания; форм и методов воспитательного воздействия; уметь определять конкретные педагогические задачи, предвидеть результаты обучения, оценивать педагогические результаты.
- уметь организовать и проводить работу, связанную с собиранием, исследованием и хранением образцов традиционного искусства; готов выполнять управленческие функции.
- владеть исследовательскими навыками и информационными технологиями; способен видеть и устанавливать актуальность проблемы; а также развитие теоретических идей; знаний научных достижений в своей области и смежных областях.
- применять оригинальное, независимое и критическое мышление; понимать контекст проводимого исследования; соблюдать этические нормы копирования, собственности на информацию; следовать стандартам хорошей исследовательской практики.
- знать педагогические технологии, методы, формы, приемы обучения в высшей школе; планировать учебные занятия; использовать соответствующие учебные средства для построения технологии обучения; уметь разрабатывать учебно-методических комплексов дисциплин и процессов; приемы совершенствования мастерства педагога.