Действующая образовательная программа

7M02127 Хоровое дирижирование в КазНУИ

  • Психология управления
    Кредитов: 5

    • теоретические и практические основы практической управленческой деятельности • формирование социально-психологической компетентности, • структура психологии управления коллективом • причины и способы разрешения производственных конфликтов

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Актуальность дисциплины «Педагогика высшей школы» обусловлена необходимостью подготовки магистров к педагогической деятельности, включая средние и высшие профессиональные учебные заведения. Предлагаемый курс направлен на знакомство магистров с научными подходами в организации педагогического процесса, проблемами развития личности студентов, саморазвития и самовоспитания, факторами и условиями, возрастными и индивидуальными характеристиками личности обучающихся, а также с ведущими характеристиками и принципами педагогической деятельности, осуществляемыми в системе профессионального образования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ І
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на совершенствование универсальных, профессиональных (исполнительских и педагогических) навыков магистранта, позволяет получить знания для дирижерской и преподавательской деятельности по творческим дисциплинам в высшей школе. Должен владеть и совершенствовать технику дирижирования, знать специальную литературу по вопросам техники дирижирования и исполнительской интерпретации, традиции исполнительских школ, современные методики работы с творческим коллективом, методику исполнительского анализа произведений, владеть навыками самостоятельной работы с партитурами, учебно-методической, научной литературой, связанной с проблематикой дисциплины.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История философии и науки
    Кредитов: 4

    • углубленное изучение основных проблем и направлений современного социально-гуманитарного знания, осмысление его специфики по отношению к знанию; естественнонаучному; • овладение основополагающими теоретическими подходами и исследовательскими программами социально-гуманитарных наук; • формирование знания о тенденциях исторического развития науки как социального института; • анализ профессионально значимых проблем и процессов, фактов и явлений

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научно-исследовательский класс I
    Кредитов: 2

    Дисциплина изучает литературу в области музыкальных исследований. Приобретение глубокого и современного видения различных тенденций во всех областях музыки: музыковедения, композиции, социологии, музыкальной педагогики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    Кредитов: 5

    Дисциплина призвана привить основные навыки научного исследования, вопросы о механизмах ее функционирования, системе современных методов и форм научного познания с целью выработки основ научного мышления. Содержание предмета определяется необходимостью подготовки магистрантов к планированию и осуществлению самостоятельной научной работы в рамках написания магистерской диссертации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    При изучении предмета профессиональный иностранный язык необходимо проводить интеграцию с предметами: казахский , русский языки, профильные дисциплины. Изучение материала помогает излагать грамотно и профессионально читать и переводить профессиональные тексты, вести диалог по заданной теме, оперируя профессиональными терминами. Изучение курса способствует написанию грамотно и на научном языке результатов научного исследования, а также обсуждению вопросов научного исследования на широкой научной публике, как на казахском, так и на русском и англиском языках.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ ІІ
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на совершенствование универсальных, профессиональных (исполнительских и педагогических) навыков магистранта, позволяет получить знания для дирижерской и преподавательской деятельности по творческим дисциплинам в высшей школе. Должен владеть и совершенствовать технику дирижирования, знать специальную литературу по вопросам техники дирижирования и исполнительской интерпретации, традиции исполнительских школ, современные методики работы с творческим коллективом, методику исполнительского анализа произведений, владеть навыками самостоятельной работы с партитурами, учебно-методической, научной литературой, связанной с проблематикой дисциплины.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научно-исследовательский класс ІI
    Кредитов: 2

    Дисциплина практическая, дает более глубокое понимание важности музыки для личности, творца – исполнителя, а также общества. Прививает и развивает навыки излагать свои собственные умозаключения, аргументировать положения и выводы научного и прикладного типа исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представление о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • ХОРОВОЙ КЛАСС І
    Кредитов: 5

    «Хоровой класс» представляет систематическую репетиционную и концертно-исполнительскую деятельность хора на уровне, определяющем перспективу самостоятельной профессиональной работы магистранта. Содержание дисциплины составляет исполнение произведений различных эпох и стилей (a cappella и с сопровождением), включая современное творчество отечественных и зарубежных композиторов. Дисциплина предполагает реализацию аналитического, интуитивного, эвристического методов изучения произведений, специальных знаний и умений, необходимых для дирижерской практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАУЧНЫХ ЦЕЛЕЙ
    Кредитов: 5

    Предметом изучения языка для академических целей является формирование представления о культуре академического общения: речевом этикете, национально-культурной специфике речевого поведения в академической среде

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология современного музыкознания
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование специальных профессиональных навыков научной деятельности. Содержание дисциплины опирается на фундаментальные положения современного музыкознания и отражает историю развития музыкальной науки. Практическое значение дисциплины определяется взаимосвязью с учебной исследовательской работой и написанием научных работ. Выявление сущности, смысловой константы музыкальной науки, её самопознание. Сюда относится исследование закономерностей, направлений, тенденций, процессов, происходящих в пространственно-временном развитии музыковедческого знания. Изучение конкретных путей, категорий, принципов, методов, используемых в познании музыковедческих объектов и предметов. Раскрытие терминов и понятий, применяемых в музыковедческой науке, в связи с герменевтическим подходом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ХОРОВОМУ ДИРИЖИРОВАНИЮ
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина направлена на формирование теоретико-практической готовности к деятельности в качестве менеджера сферы искусства. Содержание курса отражает современные тенденции творческого процесса в арт-индустрии, новых технологий обучения и воспитания, ориентирует на индивидуально-творческий стиль творческой деятельности. Освоение курса должно помочь слушателям осознать: актуальные проблемы творческого проектирования, сущность проектирования в арт индустрии, роль предметного образования в профессиональной подготовке будущего специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ХОРОВОЙ КЛАСС ІІ
    Кредитов: 5

    «Хоровой класс» представляет систематическую репетиционную и концертно-исполнительскую деятельность хора на уровне, определяющем перспективу самостоятельной профессиональной работы магистранта. Содержание дисциплины составляет исполнение произведений различных эпох и стилей (a cappella и с сопровождением), включая современное творчество отечественных и зарубежных композиторов. Дисциплина предполагает реализацию аналитического, интуитивного, эвристического методов изучения произведений, специальных знаний и умений, необходимых для дирижерской практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ ІІІ
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на совершенствование универсальных, профессиональных (исполнительских и педагогических) навыков магистранта, формирование знания психологических, педагогических, организационных, методических основ осуществления учебно-воспитательного процесса в дирижерском классе, изучение методики постановки дирижерского аппарата. Дисциплина формирует навыки творческого руководства исполнительским коллекивом разных типов, умение увлечь исполнителей в процессе работы над музыкальным произведением, выстраивать собственную интерпретаторскую концепцию, выполняя функцию посредника между композитором и слушательской аудиторией, проявлять артистизм, исполнительскую волю, способность энергетически воздействовать на слушателей, демонстрировать знание, практический опыт владения широким музыкальным репертуаром, включающем произведения разных эпох, стилей, при помощи развития мануальной техники добиваться высоких художественных результатов, представлять результаты творческо-исполнительской деятельности, продуманно и целенаправленно составлять программы своих концертных выступлений, критически оценивать результаты своей творческо-исполнительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания специальных дисциплин в высшей школе
    Кредитов: 5

    Дисциплины «МПСД» и «Педагогическая практика» направлены на углубленное изучение закономерностей и традиций воспитания профессионального музыканта-специалиста в научно-педагогическом направлении. Включает в себя научно-исследовательской подход к изучению истории исполнительского искусства всех эпох и стилей. Дисциплины направлены на совершенствование практических навыков и методики преподавания. На поиск альтернативных методов обучения с помощью научных исследований. Должны основываться на теоретических и методологических достижениях науки и практики, и содержать конкретные практические рекомендации. Творческая инициатива и изобретательность, умение ставить конкретные задачи перед обучающимся, найти верный путь к преодолении трудности - качества, необходимые в процессе овладения педагогическим мастерством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ НАУКИ
    Кредитов: 3

    Формирование представлений об основных этапах, закономерностях, тенденциях исторического развития вокального исполнительства, своеобразии, особенностях музыкальных культур различных общественных формаций и народов, этапов развития исполнительских школ и эволюции вокального искусства. Изучение истории западноевропейской и русской вокальной педагогики, на проведение сравнительного анализа вокальных школ различных стран; оценка исторических методов с точки зрения современной вокальной школы; установление зависимости между эволюцией методик преподавания пения и требованиями, предъявляемыми к исполнению вокальной музыки той или иной эпохи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Хоровой класс ІІІ
    Кредитов: 3

    Дисциплина предполагает реализацию аналитического, интуитивного, эвристического методов изучения произведений, специальных знаний и умений, необходимых для дирижерской практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON5

    Знать основы педагогического менеджмента, мониторинга. Использовать, совершенствовать методы, технологии обучения и воспитания; проектировать, организовывать различные формы учебных занятий, воспитательных мероприятий; организовывать образовательный процесс с использованием педагогических инноваций; разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса; разрабатывать, реализовывать программы профессионального самообразования, исследований в сфере образования.

  • Код ON3

    Знать педагогические методы и современные подходы к их применению; владеть основными принципами построения и проведения педагогического исследования; строить образовательный процесс с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

  • Код ON2

    Свободно владеть нормами межнациональной коммуникации, свободно излагать научные доклады высшей и статьей на казахском, русском и английском языках, вести деловые переговоры.

  • Код ON4

    Знать психологические особенности, теоретические основы исполнительского искусства, осуществлять творческий поиск в области музыкального исполнительства, владеть способностью раскрывать образное содержание, создавать собственную интерпретацию музыкального произведения.

  • Код ON6

    Применять музыковедческие знания в профессиональной деятельности, постигать проблемы музыкальной науки в культурно-историческом контексте. Знать способы и методы оценивания, уметь ставить цели, задачи, намечать пути достижения планируемого результата, владеть навыками критической оценки результатов деятельности.

  • Код ON7

    Владеть комплексом знаний, умений, навыков для осуществления музыкально-просветительской деятельности в учреждениях культуры, искусства, образования, в СМИ, демонстрировать готовность к постоянному накоплению знаний в области теории и истории искусства, позволяющих осознавать роль искусства.

  • Код ON1

    Уметь критически оценивать современные научные достижения; ориентироваться в выборе -наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска. Уметь сопрягать свое личное свободное научное творчество с ответственностью за результат коллектива.

  • Код ON8

    Владеть навыками научно-исследовательской работы, получать, принимать, анализировать теоретическую и эмпирическую информацию по тематике исследования, представлять результаты собственной научной деятельности.

Top