Действующая образовательная программа

6B10110 Педиатрия в КазНМУ им. Асфендиярова

  • Цитология
    Кредитов: 3

    Изучив дисциплину, студенты будут знать строение и функции различных типов клеток, их органоиды, строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти. Способны применить новейшие научные достижения биологии и микробиологии в процессе обучения, использовать нормативно-правовые акты, научные принципы и методы в поиске, сравнении и анализе данных.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медицинская физика
    Кредитов: 3

    Медфизика – это область прикладной физики, в которой изучаются приборы, оборудования и физические факторы воздействия на человека, применяемые в медицине. По результатам изучения дисциплины студенты будут применять научные знания в процессе обучения и медицинских исследованиях, демонстрировать навыки проведения научного исследования, стремиться к новым знаниям, обладать логическим мышлением, способностью к исследованиям.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медицинская химия
    Кредитов: 4

    Химия изучает процессы взаимопревращения веществ, изменения их строения и свойств, различные виды равновесий. По результатом изучения дисциплины обучающийся будет способен применять законы химии для характеристики и описания биохимических процессов, протекающих в организме, пояснять взаимосвязь между строением, свойствами и биологической активностью веществ, использовать расчеты и физико-химических методы, необходимые в медицинской практике

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык
    Кредитов: 5

    Изучив дисциплину «иностранный язык», студент будет способен вести беседу в пределах бытовых и медицинских тем, воспринимать и понимать сообщения на слух, читать международные публикации, составить доклад с использованием иностранной литературы, составить глоссарий, демонстрировать знания основных грамматических правил, эффективно взаимодействовать в команде.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная история Казахстана
    Кредитов: 5

    Современная история Казахстана изучает исторические события, явления, факты и процессы, происходящие в мире в условиях глобализации, которые актуализировались с обретением Республики Казахстан независимости. По завершении данной программы обучающийся будет способен анализироват различные сложные исторические события современного Казахстана в контексте всемирной истории; демонстрировать навыки логического анализа; воспитывать чувства патриотизма к Отчизне.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физическая культура
    Кредитов: 8

    Физическая культура обеспечивает профилированную физическую готовность, воспитание осознанной потребности ведения здорового образа жизни. По завершении программы ожидается, что обучающиеся будут способны занять активную общественную позицию в улучшении здоровья личности и общественности; использовать приобретенные знания для организации и проведения деятельности по формированию здорового образа жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 2

    Академическое письмо - это языковая компетенция, владение которой позволяет исследователю читать, понимать и писать научные тексты. Изучение дисциплины позволит овладеть навыками подготовки, написания и публикации академических/научных текстов, докладов и публикаций.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Модуль- Введение в профессию (основы первой доврачебной помощи, Основы академической честности и антикоррупционной культуры)
    Кредитов: 3

    Изучив дисциплину студент будет демонстрировать навыки сестринского дела: уход, транспортировка, личная гигиена; первой доврачебной помощи: оценка состояния пациентов; распознавание клинической смерти, оказание первой помощи, включая базовую реанимацию; основ общей хирургии: асептика, антисептика, десмургия, первая помощь при ранениях, переломах, отморожениях, ожогах; умение эффективной командной работы. Обучающийся будет анализировать поведение врача и пациента, применяя правовые, этические, антикоррупционной принципы, пределы юридической ответственности за нарушение правил академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы медицинской паразитологии
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает этиологию, патогенез, лабораторную диагностику принципы профилактики и лечения паразитарных заболеваний. По результатам обучения студенты смогут проводить дифференциальную диагностику заболеваний на основе полученных результатов согласно принципам доказательной медицины, применять новейшие достижения паразитологии в практической деятельности врача, уметь использовать информационные технологии в поиске, сравнении и анализе данных.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационно-коммуникационные технологии
    Кредитов: 5

    Изучив дисциплину студенты будут способны: использовать новейшие обновления и тенденции в области информационных технологий, информационно-коммуникационные технологии для представления и интерпретации данных; применять практические навыки в проведении расчетов и анализа данных с помощью прикладных программ; а также использовать облачные сервисы для осуществления вычислений; осуществлять поиск и передачу информации посредством сетевых ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахский/русский язык
    Кредитов: 5

    В результате обучения студент будет способен к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной деятельности; к ведению медицинской документации; к опросу больного; к анализу и публичному представлению научной информации; к участию в проведении научных исследований с использованием русско/казахскоязычных научных источников, совместно с казахстанскими специалистами.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 3

    Молекулярная биология изучает механизмы хранения, передачи и реализаций генетической информации, строение и функции сложных высокомолекулярных соединений, составляющих клетку. Результаты изучения дисциплины студенты смогут применять в медицинской практике для понимания молекулярно-генетических процессов, механизмов проявления и передачи клинических признаков наследственных болезней.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы анатомии-1
    Кредитов: 10

    Дисциплина изучает внешнее и внутреннее строение органов и систем органов, частей организма в различные возрастные периоды во взаимосвязи с влиянием окружающей среды. Результатами обучения являются применение в медицинской практике и исследованиях методов и знаний анатомии, принципов логического анализа, используя IT – технологии; демонстрация навыков эффективной работы в команде и профессиональной эрудиции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Гистология и эмбриология человека
    Кредитов: 4

    Гистология и эмбриология человека изучает закономерности развития, строения, жизнедеятельности клеток и межклеточного вещества, возникающих в результате специализации их в различных органах. Полученные знания студенты могут применить в медицинской практике для описания и идентификации структуры организма на микроскопическом и субмикроскопическом уровнях в различные возрастные периоды. Выполнять научные работы, применяя современное оборудование

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Модуль-Основы доклинических исследований и движения.Часть 1 -Основы доклинических исследований (Основы медицинской биохимии, медицинской микробиологии, нормальной физиологии)
    Кредитов: 5

    Модуль предусматривает изучение биомедицинских наук - биохимия, микробиология, физиология и развитие практических навыков, необходимых для дальнейшего обучения и в научных исследованиях, используя IT – технологии. Изучив модуль , обучающийся будет способен описать общих принципах строения и свойствах прокариот, биохимические и электрофизиологические свойства клетки, микробиологические методы диагностики при определении типов микроорганизмов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Социология, политология
    Кредитов: 4

    Изучение модуля будет способствовать формированию у студентов социально-политического мышления; выработке гражданской позиции; знания мирового и отечественного культурно- исторического наследия. Социология изучает социальную сферу, жизнедеятельности людей:социальную структуру, социальные институты и отношения, социальные качества личности, социальное поведение людей,общественное сознание и др. При этом объектом социология изучает общество как целостную систему.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы неврологии (норма) (Анатомия, Гистология, Физиология)
    Кредитов: 8

    Изучив модуль, студенты смогут применять знания и демонстировать практические навыки относительно общих принципов анатомо- гистологического строения и функциональной организации нервной, и сенсорных систем; понимать основы нейрофизиологических процессов формирования высшей нервной деятельности человека с учетом возрастных особенностей; смогут демонстрировать навыки клинического мышления, работы в команде, научных исследований, используя IT – технологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Модуль-Основы доклинических исследований и движения.Часть 2 - Движения (норма) (Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская генетика)
    Кредитов: 3

    Модуль предусматривает изучение биомедицинских наук – анатомии, гистологии, биохимия, физиологии, медицинской генетики и развитие практических навыков, необходимых для дальнейшего обучения и в научных исследованиях, используя IT – технологии. Изучив модуль, студенты будут демонстировать знания анатомического, гистологического строения опорно-двигательного аппарата в различные возрастные периоды, биохимические процессы и физиологические механизмы движения, наследственные патологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Биостатистика, биоэтика
    Кредитов: 2

    Содержанием дисциплины биостатистики является введение в статистические методы, включая описательную и логическую статистику, оценку качественных и количественных данных, корреляционный и регрессионный анализ, компьютерные программы для анализа данных. Изучаются основы и эволюция этики как дисциплины, изучающей этические проблемы взаимодействии врача и пациента, исследователя и исследуемого; этическое и правовое обеспечение научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Эпидемиология, доказательная медицина
    Кредитов: 4

    Содержание дисциплины охватывает принципы и методы эпидемиологического исследования, включая описание заболеваемости в популяциях, дизайн эпидемиологических исследований для изучения этиологии заболевания. Изучаются количественные меры для определения риска, наличия ассоциации между факторами и исходами, и метод стандартизации.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Репродуктивное здоровье человека (норма) (Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская генетика)
    Кредитов: 5

    В модуле студенты изучают анатомо-гистологическое строение, а также физиологические процессы тканей и органов мужской и женской репродуктивной системы, основы пренатальной диагностики, причины развития наследственных болезней, их профилактику. В результате обучающиеся смогут демонстрировать лидерство в профессиональной деятельности; приобрести навыки научных исследований, клинического мышления и эффективной работы в команде.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Модуль-Дыхание и кровообращение.Часть 2- Кровообращение (норма) Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская экология)
    Кредитов: 5

    Модуль предназначен обеспечить всестороннее понимание структурно-функциональных взаимоотношений в системе кровообращения. Изучив модуль, студенты будут демонстировать знания анатомического, гистологического строения, метаболических процессов и физиологических механизмов функций сердца и сосудов в различных возрастных группах; влияние экологических факторов; навыки клинического мышления, смогут проводить научные исследования, используя IT – технологии, демонстрировать навыки работы в команде.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Научные проекты
    Кредитов: 2

    Содержанием дисциплины является практическое применение методов и навыков организации научного исследования: планирование, цель и задачи, выбор дизайна / методов, календарный план исполнения, анализ, интерпретация, выводы, написание отчета и презентация по результатам исследования. Условием проведения научного проекта является соблюдение эффективной коммуникации, наличие надлежащих источника и сбора данных, лидерство и управление проектом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Культурология, психология
    Кредитов: 4

    Изучение модуля будет способствовать формированию у студентов социально-политического мышления; выработке гражданской позиции; знания мирового и отечественного культурно- исторического наследия.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Модуль-Усвоение питательных веществ и гомеостаз.Часть 2 – Гомеостаз и экскреция (норма) Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская экология)
    Кредитов: 6

    Модуль предназначен обеспечить всестороннее понимание структурно-функциональных взаимоотношений в мочеыделительной системе. Суденты будут демонстировать знания анатомического, гистологического строения мочевыводящей системы, механизмов мочеобразования; биохимические и физиологические нормы водного обмена, кислотно-основного состояния; влияния окружающей среды на процессы гомеостаза и экскреции; навыки клинического мышления, научных исследований, применения IT – технологий и работы в команде.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Модуль-Усвоение питательных веществ и гомеостаз.Часть 1 - Усвоение питательных веществ и метаболизм (норма) (Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская экология)
    Кредитов: 5

    Модуль предназначен обеспечить всестороннее понимание структурно-функциональных взаимоотношений в пищеварительной системе и процессов метаболизма. Изучив модуль, студенты будут демонстировать знания анатомического, гистологического строения, физиологию, биохимические процессы, метаболические функций пищеварительной системы в различных возрастных группах; влияния окружающей среды на метаболизм; навыки клинического мышления, научных исследований, применения IT – технологий и работы в команде.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Модуль-Дыхание и кровообращение.Часть 1- Дыхание (норма) (Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская экология)
    Кредитов: 4

    Модуль изучает анатомическую и морфологическую структуру, физиологию и биохимические процессы дыхательной системы.у взрослых и детей; влияние экологических факторов. Студенты будут демонстировать знания структурно-функциональных взаимоотношений системы дыхания; использовать полученные знания для понимания функциональной системы поддержания постоянства газового состава крови; навыки клинического мышления, научных исследований, применения IT – технологий и работы в команде.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Модуль-Основы неврологии.Часть 1- Нервная и эндокринная регуляция (патология) (Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Радиология, Основы фармакологии, Пропедевтика внутренних болезней, Пропедевтика детских болезней)
    Кредитов: 4

    Изучив модуль, студенты смогут анализировать этиопатогенетическую, морфологическую характеристику, радиологическую семиотику и клинические проявления нарушений нервно-эндокринной регуляции в различных возрастных группах, проводить клиническую трактовку полученных данных, использовать элементы клинического обследования и фармакологической коррекции; демонстрировать навыки клинического мышления, работы в команде, демонстрировать лидерство в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Модуль-Основы клинических исследований, движения и репродуктивное здоровье.Часть 3-Репродуктивное здоровье человека(патология)(Патолог.физиология,Патолог.анатомия,Осн.фармакологии,Радиология,Пропедевтика внутренних болезней,Пропедевтика детских болезней)
    Кредитов: 3

    В третьей части модуля студенты изучают патологические процессы тканей и органов мужской и женской репродуктивной системы на макро- и микроскопическом уровне, основные клинические симптомы, радиологическую семиотику, диагностику и профилактику и принципы лечения репродуктивной системы человека. В результате обучающиеся смогут демонстрировать лидерство в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Модуль-Дыхание и кровообращение.Часть 2- Дыхание (патология) (Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Радиология, Основы фармакологии, Пропедевтика внутренних болезней, Пропедевтика детских болезней, Общая хирургия)
    Кредитов: 6

    Модуль изучает патоморфологические изменения, осмотр и физикальные методы обследования, изучение симптомов и синдромов взрослых и детей, особенности лучевой диагностики и фармакотерапии заболеваний и общую хирургию дыхательной системы. Студент будет способен оценить клинические проявления, собирать информацию, оценить влияние социальных факторов, проявляет эмпатию, научатся командной работе, навыкам клинического мышления и научных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Модуль- Основы клинических исследований, движения и репродуктивное здоровье.Часть 2 - Движения (патология) (Патологическая физиология Патологическая анатомия, Пропедевтика внутренних болезней, Пропедевтика детских болезней, Радиология, Общая хирургия)
    Кредитов: 5

    Изучив вторую часть модуля, студенты будут демонстрировать знания по патологической анатомии, патологической физиологии, радиологической норме локомоторного аппарата в разном возрасте, владеть навыками оценки клинических, радиологических симптомов болезней локомоторного аппарата, общие принципы хирургического лечения опорно-двигательного аппарата, основы травматологии и ортопедии у детей и взрослых, опираясь на принципы доказательной медицины.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Модуль- Основы клинических исследований, движения и репродуктивное здоровье.Часть 1- Основы клинических исследований (Патологическая физиология,Патологическая анатомия ,Основы фармакологии,Ком.навыки,Общая хирургия)
    Кредитов: 4

    Дисциплины модуля необходимы для для дальнейшего обучения и развития практических навыков, необходимых в профессиональной деятельности и в научных исследованиях. Обучающийся будет способен демонстрировать знания общих закономерностей возникновения, развития, исходов патологических процессов и болезней, их проявления на макро-и микроскопическом уровнях, общих закономерностях фармакокинетики, фармакодинамики лекарственных средств, основ хирургии и коммуникативных навыков.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Модуль-Дыхание и кровообращение.Часть 1- Кровообращение (патология) (Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Радиология, Основы фармакологии, Пропедевтика внутренних болезней, Пропедевтика детских болезней, Общая хирургия)
    Кредитов: 7

    Изучив модуль, студенты будут демонстировать знания этиологии, патогенеза, морфологической характеристики патологии сердца, сосудов, диагностику, клинические проявления, радиологическую семиотику в различных возрастных группах, общую хирургиию сердца и сосудов; навыки клинического мышления, фармокологическую коррекцию, фармакокинетику, фармокодинамику лекарственных средств, смогут проводить научные исследования, используя IT – технологии, демонстрировать навыки работы в команде.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Модуль-Усвоение питательных веществ и гомеостаз.Часть1-Усвоение питательных веществ и метаболизм(патология)(Патологическая физиология,Патологическая анатомия,Осн.фармакологии,Пропедевтика внутренних болезней,Пропедевтика детских болезней,Ком.навыки)
    Кредитов: 5

    Изучив модуль, студенты будут демонстировать знания патологической физиологии, патоморфологическую характеристику, диагностику, клинические проявления нарушений функций пищеварительной системы и метаболических нарушений в различных возрастных группах, фармакологическую коррекцию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики; демонстрировать лидерство в профессиональной деятельности; навыки клинического мышления, научных исследований, применения IT – технологий и эффективной работы в команде.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Модуль-Усвоение питательных веществ и гомеостаз.Часть2– Гомеостаз и экскреция (патология)(Патологическая физиология,Патологическая анатомия,Осн.фармакологии,Пропедевтика внутренних болезней,Пропедевтика детских болезней,Общ.хирургия)
    Кредитов: 6

    Изучив модуль, студенты будут демонстировать знания патоморфологического строения мочевыводящей системы, нарушения механизмов мочеобразования, патологии водного обмена, кислотно-основного состояния; этиологии, патогенеза, морфологических изменений, диагностики, клинических проявлений, принципов фармакологической коррекции синдромов в различных возрастных группах; навыки клинического мышления, работы в команде; смогут проводить научные исследования, используя IT – технологии.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Модуль-Основы неврологии.Часть 2-Анализаторы и высшая нервная деятельность(патология)(Патологическая физиология, Патологическая анатомия,Радиология,Пропедевтика внутренних болезней,Пропедевтика детских болезней,Коммуникативные навыки,Основы фармакологии)
    Кредитов: 4

    Изучив модуль, студенты будут применять знания и демонстировать практические навыки относительно общих принципов функционирования высшей нервной деятельности и сенсорных систем при патологических процессах с учетом возрастных особенностей, основные клинические симптомы, радиологическую семиотику, диагностику и профилактику, принципы консервативного и хирургического лечения; обладать навыками коммуникации, демонстрировать лидерство в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Модуль-Иммунный ответ и инфектология. Часть 2-Инфектология (Микробиология, Патологическая анатомия, Инфекционные и тропические Болезни, Фтизиатрия, Основы фармакологии, Общая хирургия)
    Кредитов: 9

    Изучив модуль, обучающийся будет способен демонстрировать знания этиопатогенеза, клиники, диагностики, дифдиагностики, лечения, противоэпидемиологических мероприятий инфекционных, тропических болезней, туберкулеза, хирургических инфекций, опираясь на знания по микробиологии, паталогической анатомии, фармакологии, согласно принципам доказательной медицины и нормативно-правовых документов, применяя пациент-ориентированный подход и взаимодействие в команде, с учетом знания клинических, биомедицинских наук, IT технологии.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Модуль-Иммунный ответ и инфектология. Часть 1 -Иммунный ответ (Общая иммунология, Микробиология, ВИЧ)
    Кредитов: 6

    Обучающийся будет демонстрировать знание структуры и функционирования иммунной системы в различные возрастные периоды, эффекторные механизмы врожденного и адаптивного иммунитета здорового организма и иммунопатологических процессов (аутоиммунных заболеваний, гиперчувствительности, отторжении трансплантата, опухолевого роста, иммунодефицитных состояний), сформирует навыки применения методов иммунодиагностики, иммунопрофилактики и иммунотропной терапии, применяя новейшие достижения инфекционной и неинфекционной иммунологии.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Учебно-производственная практика `Помощник медсестры`
    Кредитов: 1

    Производственная практика дает возможность студентам закрепить знания, умения и практические навыки медсестры, полученные в процессе изучения дисциплины.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Модуль-Заболевания опорно-двигательного аппарата.(Ревматология,ортопедия,травматология в т.ч. в работе педиатра и ВОП,фармакология,инфекционные болезни,фтизиатрия,клиническая анатомия и оперативная хирургия;радиология)
    Кредитов: 6

    По окончании дисциплины студенты смогут провести обследование больных детей с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата, дифференциальную диагностику и сформулировать клинический диагноз, определить показания к консервативному и оперативному лечению, оказать врачебную помощь при наиболее часто встречающихся травматических повреждениях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата, демонстрировать навыки эффективной командной работы, профессиональной эрудиции.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Модуль-Сердечно-сосудистые заболевания и эндокринология.Часть 1–Сердечно-сосудистые заболевания(Кардиология,Фармакология,КЛД,Радиология,Клиническая анатомия и оперативная хирургия;Кардиохирургия и сосудистая хирургия, в т.ч. в работе педиатра,ВОП)
    Кредитов: 8

    Изучив модуль, обучающийся будет способен демонстрировать знание этиопатогенеза, клинических симптомов, радиологической семиотики клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, навыки постановки диагноза и дифдиагностики заболеваниями опорно-двигательного аппарата (группы заболеваний соединительной ткани), назначения консервативного или хирургического лечения сердечно-сосудистых заболеваний, опираясь на знания фармакологии, клинической анатомии, общей хирургии, хирургических болезней на основах доказательной медицины. Применять методы профилактики и реабилитации

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Модуль-Заболевания грудной клетки,аллергология и клиническая иммунология,гематология и онкология.Часть 2 – Аллергология и клиническая иммунология в том числе детская
    Кредитов: 3

    По результатам изучения дисциплины студенты смогут применять полученные знания в постановке правильного диагноза, оценке тяжести клинических проявлений аллергических заболеваниях и характере иммунного повреждения при аллергопатологии, проводить дифференциальную диагностику заболеваний, составить план лечения и профилактики с учетом новейших достижений. Смогут демонстрировать в общении пациент-центрированный подход и командный метод работы.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Модуль-Сердечно-сосудистые заболевания и эндокринология.Часть 2-Эндокринология: (эндокринология, в т.ч. в работе педиатра и ВОП, Фармакология, Радиология)
    Кредитов: 4

    В результате обучения студенты смогут диагностировать основные заболевания эндокринной системы, проводить дифференциальную диагностику и лечения, руководствуясь национальными стандартами, применять в общении пациент-центрированный подход, быть эмпатичным, использовать IT-технологии для поиска информации, демонстрировать навыки эффективной работы в команде, навыки научных исследований, публичных выступлений и публикации результатов научных исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Модуль-Заболевания грудной клетки,аллергология и клиническая иммунология,гематология и онкология.Часть1-Заболевания грудной клетки(Пульмонология,Радиология,Клин.анатомия и опер.хирургия;Торакальн. хирургия,фтизиопульмонология,в т.ч. в работе педиатра,ВОП)
    Кредитов: 5

    По окончанию обучения студенты смогут диагностировать основные заболевания легких и бронхов, проводить дифференциальную диагностику с онкопатологией и туберкулезом легких и бронхов, назначать лечение. Применять методы профилактики и реабилитации бронхолегочных заболеваний у детей, демонстрировать навыки эффективной работы в команде, навыки научных исследований, публичных выступлений и публикации результатов научных исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Модуль-Заболевания грудной клетки,аллергология и клиническая иммунология,гематология и онкология.Часть 3 – Гематология и онкология, в том числе детская (Гематология, Онкология, КЛД, Радиология, Фармакология)
    Кредитов: 5

    Модуль предоставляет знания и практические навыки, связанные с этиопатогенезом, клинико-лабораторной и инструментальной диагностикой, дифдиагностикой, лечением и профилактикой наиболее распространенных гематологических и онкологических патологий, опираясь на знания патофизиологии, патоанатомии, фармакологии и использовать принципы доказательной медицины. Предоставлять пациенту и его семье информацию по паллиативной помощи, уходу за здоровьем с целью профилактики рака.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Казахский/русский язык
    Кредитов: 5

    В результате обучения студент будет способен к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной деятельности; к ведению медицинской документации; к опросу больного; к анализу и публичному представлению научной информации; к участию в проведении научных исследований с использованием русско/казахскоязычных научных источников, совместно с казахстанскими специалистами.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Модуль-Детские болезни(Детские болезни,Детская хирургия,Детские инфекционные болезни,Детская фтизиатрия,Детская психиатрия,Детские болезни в работе ВОП,Фармакология детского возраста,Неонатология,Нутрициология детского возраста,КЛД)
    Кредитов: 9

    Изучив модуль «Детские болезни» обучающийся будет способен демонстрировать навыки и применения знаний этиологии, патогенеза, клинических симптомов, клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, лечения наиболее распространенных детских болезней, включая разделов детских инфекционных болезней, детской хирургии, фтизиатрии, психиатрии и вопросов детских болезней в работе участкового педиатра, нутрициологии, фармакологии детского возраста. Уметь работать в команде.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Модуль-Акушерство и гинекология (Клиническая анатомия и оперативная хирургия; Акушерство, Гинекология в т.ч. детская, Онкогинекология, Акушерство и гинекология работе ВОП)
    Кредитов: 9

    Модуль предусматривает изучение клинико-физиологических особенностей женского организма в различные возрастные периоды, клинические проявления, принципы диагностики и лечения акушерско-гинекологической патологии с целью оказания первичной медико-санитарной и неотложной помощи с целью формирование знаний, умений, навыков по диагностике и ведению физиологической/патологической беременности, родов, послеродового периода, и диагностике, лечению, профилактике гинекологических и онкологических заболеваний.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Учебно-производственная практика `Помощник врача педиатра`
    Кредитов: 4

    После прохождения данной практики выпускник овладеет базовыми практическими навыками и процедурами для осуществления диагностики и лечения основных клинических симптомов и синдромов при различных заболеваниях внутренних органов.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Иностранный язык
    Кредитов: 5

    Изучив дисциплину «иностранный язык», студент будет способен вести беседу в пределах бытовых и медицинских тем, воспринимать и понимать сообщения на слух, читать международные публикации, составить доклад с использованием иностранной литературы, составить глоссарий, демонстрировать знания основных грамматических правил, эффективно взаимодействовать в команде.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Философия
    Кредитов: 5

    Философия способствует созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, формированию навыков логического анализа, критического мышления для использования в профессиональной деятельности и выстраивания собственной мировоззренческой позиции основанной на идеалах и ценностях гуманизма.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Модуль- Общественное здравоохранение (Основы медицинского права, общественное здравоохранение, основы профилактической медицины,в т.ч. вопросы глоб здор,соц медицина)
    Кредитов: 3

    Дисциплина раскрывает понятие медицинского права, правовой статус медицинских работников, граждан и организаций, основания и порядок привлечения к гражданско-правовой, административной ответственности медицинских работников, а так же уголовной ответственности за профессиональные правонарушения в медицинской деятельности. Знакомится с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защитой интересов медицинской организации и с минимизацией рисков возникновения судебных споров, возникающих при оказании медицинских услуг. Разрабатывает научно обоснованные стратегические подходы в решении задач

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Модуль- Основы неотложной и интенсивной терапии (Анестезиология, реаниматология, интенсивная терапия у детей)
    Кредитов: 2

    По результатам изучения дисциплины студенты смогут оценить и оказать помощь по восстановлению и поддержанию функций жизненно важных органов и систем, нарушенных вследствие внезапной остановки сердечной деятельности, дыхания, анестезии, операции, травмы и других причин, определить показания к трансфузии крови, в соответствии с gриказами и нормативными документами и современными принципами доказательной медицины.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Модуль- Основы неотложной и интенсивной терапии (Медицина катастроф)
    Кредитов: 1

    Изучив данную дисциплину бакалавры смогут профессионально, квалифицировано осмотреть пациента, проводить дифференциальную диагностику, оценивать чрезвычайные ситуации, проводить медицинскую сортировку и организовывать мероприятия в очаге катастрофы; руководствоваться стандартами диагностики и лечения; демонстрировать навыки командной работы; устанавливать отношения с пациентами, их родственниками;анализировать результаты научных публикаций, составлять статьи.; использовать IT – технологии.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Модуль-Заболевания пищеварительной системы(Гастроэнтерология,Клиническая анатомия и оперативная хирургия;Абдоминальная хирургия, в т.ч. в работе педиатра и ВОП,Инфекционные болезни,в т.ч. детского возраста,Фармакология,КЛД,Нутрициология,Радиология)
    Кредитов: 8

    Изучив модуль, обучающийся освоит этиопатогенез, клинические проявления, клинико-лабораторную, инструментальную и дифференциальную диагностику , навыки постановки диагноза, назначения консервативного, хирургического лечения на основах доказательной медицины, опираясь на знания гастроэнтерологии, топографической анатомии и оперативной хирургии, общей хирургии, хирургических и инфекционных болезней, фармакологии, нутрициологии. Применять методы профилактики гастроэнтерологических заболеваний. Уметь работать в команде.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Модуль-Основы неотложной и интенсивной терапии (Скорая и неотложная медицинская помощь в том числе детская)
    Кредитов: 2

    Изучив данную дисциплину бакалавры смогут профессионально, квалифицировано осмотреть пациента, проводить дифференциальную диагностику, оценивать неотложные ситуации, оказать экстренную медицинскую помощь, базовую реанимацию; руководствоваться стандартами диагностики и лечения; демонстрировать навыки командной работы; устанавливать отношения с пациентами, их родственниками;анализировать результаты научных публикаций, составлять статьи.; использовать IT – технологии.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Модуль–Клиническая психология, психиатрия и неврология(Клиническая психология, в т.ч. детская,основы психиатрии и наркологии, основы клинической неврологии,в т.ч. в работе педиатра и ВОП,Фармакология)
    Кредитов: 9

    Выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью с учетом нормативно-правовых аспектов, применяя знания об этиологии, патогенезе, клинике ургентных состояний, их клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, экспериментально-психологического исследования, принципов терапии, психофармакотерапии и купирования с учетом возрастных особенностей; устанавливать профессиональные взаимоотношения с коллегами и пациентом и его представителями, для эффективного выполнения профессиональных задач

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Итоговая аттестация
    Кредитов: 12

    Итоговая государственная аттестация (далее - ИГА) направлена на проверку уровня теоретической подготовки студентов бакалавриата; овладения практическими и коммуникативными навыками в соответствии с квалификационными требованиями специальности; готовности к более углубленному изучению клинических дисциплин на уровне интернатуры, степени развития профессионального мышления и компетенций, приобретенных обучающимися в процессе освоения специальности `Педиатрия`.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Учебно-производственная практика: Неотложные состояния, Симуляционный курс
    Кредитов: 3

    После прохождения симуляционного курса выпускник научится распознать наиболее часто встречающиеся неотложные состояния и освоить практические навыки оказания помощи пациентам в критических и терминальных состояниях на догоспитальном этапе без риска для пациентов и обучающихся в виртуальной среде или имитированной ситуации с применением высокореалистичных тренажеров, симуляторов и роботов-пациентов.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Модуль-Инфекционные, кожные и венерические заболевания (Дерматовенерология , в т.ч детская; Инфекционные болезни)
    Кредитов: 7

    В результате изучения модуля студенты будут способны продемонстрировать: знания этиологии, патогенеза и клинических проявлений наиболее распространенных кожных болезней и инфекций, передающихся половым путем, с оказанием современной диагностической и лечебной помощи в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий; применять методы профилактики и реабилитации кожных и венерических болезней у детей и подростков.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Модуль – Заболевания мочевыводящих путей и клиническая токсикология (Нефрология и токсикология, в т.ч. в работе участкового педиатра и ВОП,Клиническая анатомия и оперативная хирургия,Урология,КЛД,Радиология)
    Кредитов: 6

    Изучив модуль, студенты смогут выявлять этиопатогенез почечных заболеваний и острых отравлений, определять основные нефрологические синдромы и маркеры поражения почек, проводить дифференциальную диагностику, ставить правильный диагноз, составлять план лечения, применяя пациент-центрированный подход, эффективно работая с врачами и другими специалистами. Смогут мыслить критически, постоянно совершенствоваться, придерживаясь высоких этических стандартов, принципов доказательной медицины.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Модуль-Нейронаук (Основы офтальмологии, отоларингологии и челюстно-лицевой хирургии)
    Кредитов: 5

    Студент будет знать этиопатогенез, современные методы диагностики, дифференциальной диагностики, составлять план консервативного или хирургического лечения больных с патологией глаз, ЛОР и челюстно-лицевой хирургии.Профессионально взаимодействовать с пациентом и его семьей. Демонстрировать навыки эффективной работы в команде с врачами других специальностей. Уметь проводить статистическую обработку данных и писать статьи.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Код ON7

    ON 7. Демонстрирует навыки интерпретации результатов клинического обследования пациента, основных и дополнительных лабораторно-инструментальных методов исследования для постановки диагноза.

  • Код ON8

    ON 8. Демонстрирует навыки ведения медицинской документации и поиска новой информации с применением информационно-коммуникационных технологий и медицинских информационных систем.

  • Код ON2

    ON 2. Демонстрирует понимание основных исторических, культурных и политических процессов, философских и мировоззренческих проблем и применяет навыки языкового общения в педиатрической деятельности.

  • Код ON1

    ON 1. Демонстрирует приверженность к стандартам академической честности, правовым, нравственным, этическим и деонтологическим принципам и нормам в педиатрической деятельности.

  • Код ON3

    ON 3. Применяет знания о строении и функциях молекул, клеток, тканей, органов и биологических сред организма, основных физиологических и патологических процессах для понимания механизмов поддержания гомеостаза и развития заболеваний детского возраста.

  • Код ON5

    ON 5. Демонстрирует межличностные и коммуникативные навыки для эффективного обмена информацией и сотрудничества с пациентом педиатрического профиля/членами его семьи, коллегами и медицинским персоналом, работать в команде для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Код ON6

    ON 6. Применяет знания основ клинических наук для оценки общего состояния пациента, выявления у него симптомов и синдромов наиболее распространенных заболеваний детского возраста для планирования профилактических, диагностических и лечебных мероприятий, в том числе оказания неотложной медицинской помощи.

  • Код ON4

    ON 4. Применяет знания основ организации здравоохранения, менеджмента и инфекционного контроля в педиатрической службе для оценки биорисков, оказания безопасной помощи детскому населению, защиты медицинского персонала и охраны здоровья населения.

  • Код ON9

    ON 9. Применяет и демонстрирует базовые навыки научного исследования, понимание принципов доказательной медицины, навыки профессионального развития.

Top