Действующая образовательная программа

6B06104 Вычислительная техника и программное обеспечение в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

  • Введение в профессиональную деятельность

    Дисциплина изучает квалификационную характеристику выпускника образовательной программы «Вычислительная техника и программное обеспечение», историю и современное состояние профессиональных областей информационных технологий, основные понятия в области вычислительной техники и программирования, знакомство с разработкой и сопровождением программного обеспечения, особенно в контексте мобильных приложений и мультимедийных объектов; в результате изучения дисциплины обучающийся способен искать, анализировать и классифицировать информацию по направлению обучения, выполнять качественную обработку и форматирование информации в офисных программах, усваивает основные концепции в области вычислительной техники и программирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика

    Дисциплина изучает математический инструментарий для решения прикладных (инженерных) задач, основы математических методов исследования и решения задач в области IT, позволяет овладеть умениями оперировать абстрактными объектами, получить навыки корректного употребления математических понятий и символов для выражения различных количественных и качественных отношений; в процессе изучения дисциплины обучающийся развивает навыки математического моделирования и анализа данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Получисленные алгоритмы

    Дисциплина изучает математические основы программирования, необходимые IT-специалистам в практической деятельности и научных исследованиях: логические операции и булевы функции, алгебру логики и ее применение в программировании, теорию множеств, комбинаторику и ее применение в программировании, графы и их свойства, алгоритмы поиска путей в графах; в результате изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные навыки и знания в практической деятельности, включая разработку программ, оптимизацию алгоритмов и анализ данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Вычислительная математика

    Дисциплина изучает общие принципы построения вычислительных алгоритмов, типы вычислительных ошибок и способы их обнаружения, численные методы и алгоритмы решения типовых инженерных и математических задач, реализацию вычислительных алгоритмов типовых математических задач в прикладных программных средах и оценку достоверности результатов решения, составление и программирование алгоритмов с учётом специфики машинных вычислений; в результате изучения дисциплины обучающийся овладеет знаниями и навыками работы с инструментами для решения математических и инженерных задач с использованием численных вычислений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина изучает правила грамотного поведения в условиях черезвычайных ситуаций (ЧС) природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий; в результате изучения дисциплины обучающийся способен использовать практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду; по результатам обучения выпускник способен выявлять причины экологических проблем и пути их устранения, осуществлять анализ экологических процессов, ставить конкретные задачи, приоритеты в природоохранной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина изучает общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению; в результате изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ событиям, действиям в контексте правового регулирования, знает нормативно-правовые акты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Дисциплина изучает базовые знания в области научного исследования, этапы проведения научно-исследовательских работ, включая выбор направления исследования, постановку научно-технической проблемы, проведение теоретических и экспериментальных исследований для решения задач профессиональной деятельности IT-специалиста; в результате изучения обучающийся способен применять методы научного исследования для организации и проведения научного исследования в IT-сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и основы предпринимательства

    Дисциплина изучает механизмы функционирования фирм, предприятий различных организационно-правовых форм; в результате изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для построения эффективной системы создания бизнеса, демонстрировать знания и понимание в области предпринимательства, осуществлять сбор и интерпретацию теоретической информации и практики предпринимательства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Языки и технологии программирования

    Дисциплина изучает классификацию языков программирования, язык программирования высокого уровня, его синтаксис и семантику, основные концепции и методологии программирования с углубленным изучением структурного программирования, технологии и инструменты, используемые в разработке программного обеспечения, включая среды разработки, системы управления версиями, отладчики и средства тестирования; в результате изучения дисциплины обучающийся получает навыки разработки, оптимизации и отладки программ, применяет принципы и шаблоны программирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Компьютерная математика

    Дисциплина изучает основы вероятностных моделей и статистических методов, применение их с использованием программных инструментов, концепции вероятности, сбор, анализ и интерпретацию данных методами статистики; в процессе изучения дисциплины обучающийся приобретает практические навыки анализа данных, включая обработку, визуализацию и интерпретацию данных, навыки принятия обоснованных решений на основе статистических данных в различных сферах человеческой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электротехника

    Дисциплина изучает законы электроэнергетики, включение и распределение электричества, безопасность при работе с электричеством, сетевые системы, передачу данных по сетям и принципы электронных коммуникаций; в результате изучения дисциплины обучающийся получает навыки по диагностике и устранению неисправностей в электрооборудовании, навыки подключения и настройки устройств в электрических сетях, управления нагрузкой и эффективным использованием электроэнергии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электроника

    Дисциплина изучает основные понятия электроники, такие как транзисторы, диоды, резисторы и конденсаторы, базовые электрические схемы, цифровые системы, логические элементы и принципы работы цифровых устройств, аналоговые схемы, усилители, фильтры и прочие компоненты, программирование микроконтроллеров; в результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и проектировать электрические схемы, пользоваться измерительными приборами для проверки параметров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы информационных систем

    Дисциплина изучает понятие информационной системы (ИС), методы описания ИС, каноническое описание ИС, понятие и структуру информационного процесса, модели передачи информации, модель взаимодействия открытых систем и протоколы обмена, измерение информации, информационные процессы на канальном, физическом уровне, контроль передачи информации, общие понятия теории кодирования; в результате изучения дисциплины обучающийся способен измерять информацию и оценивать информационные процессы, анализировать и решать задачи в области информационных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы теории сигналов

    Дисциплина изучает основы анализа и обработки сигналов, различные типы сигналов и их математические модели, принципы модулирования и демодулирования сигналов, передаточные функции и частотные характеристики линейных систем; в результате изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания и навыки к решению практических задач в области обработки сигналов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Протоколы и интерфейсы компьютерных систем

    Дисциплина изучает основы построения интерфейсов систем, типы пользовательских интерфейсов и этапы их разработки, протоколы передачи данных, используемые в web-технологиях, основные принципы, стандарты и технологии разработки интерфейса на стороне клиента, принципы безопасности и производительности; в результате изучения дисциплины обучающийся приобретает способность проектировать, разрабатывать и оптимизировать интерактивные пользовательские интерфейсы на стороне клиента, умеет работать с web-протоколами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерные сети

    Дисциплина изучает классификацию и историю информационно-вычислительных сетей (ИВС), программные и аппаратные средства ИВС, топологию сетей, сетевые компоненты, модель взаимосвязи открытых систем OSI, кабельные линии связи, беспроводные каналы связи, адресацию в сетях, IP- адресацию, стек коммуникационных протоколов TCP/IP, сетевые технологии, локальные и глобальные сети, основы проектирования и принципы построения сетей; в процессе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки в проектировании, настройки и управлении современными ИВС.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Операционные системы

    Дисциплина изучает основные базовые понятия и принципы функционирования операционных систем (ОС), их роль в управлении ресурсами компьютера и обеспечении работы прикладных программ, архитектуру ОС, управление процессами, файловой системой, виртуальной памятью, вопросы безопасности, сетевого взаимодействия, администрирования и управления ресурсами; в результате изучения дисциплины обучающийся овладеет навыками администрирования и управления ресурсами в рамках операционных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Архитектура компьютера

    Дисциплина изучает принципы и структуру компьютерных систем, основы организации центральных процессоров (CPU), памяти, системных шин и ввода-вывода, анализ микроархитектур, наборы команд различных процессоров, концепции параллелизма, конвейеров и кэширования, архитектурные аспекты взаимодействия с оперативной и внешней памятью, вводом-выводом и устройствами хранения данных; в результате изучения дисциплины обучающийся способен понимать устройство компьютера для эффективной разработки программного обеспечения и оптимизации его для конкретных аппаратных платформ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Системное программное обеспечение

    Дисциплина изучает состав системного программного обеспечения (СПО), инструменты и технологии, инструменты и технологии, используемые для разработки и поддержки операционных систем, компиляторов, библиотек и другого системного программного обеспечения, архитектурные особенности компьютеров, ассемблерное программирование, создание системных вызовов; в результате изучения дисциплины обучающийся способен понимать процесс сборки, загрузки и выполнения программ, получает навыки создания и поддержания СПО.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Объектно-ориентированное программирование

    Дисциплина изучает концепции и методологии объектно-ориентированного программирования (ООП) и их применение на языке программирования высокого уровня с использованием визуальных инструментов, разработку графических пользовательских интерфейсов (GUI), принципы SOLID, работу с классами и объектами; в результате изучения дисциплины обучающийся осваивает навыки разработки графических пользовательских интерфейсов (GUI) для создания интерактивных приложений, способен разрабатывать программное обеспечение с учетом лучших практик ООП.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерное моделирование

    Дисциплина изучает структурные, геометрические и графические модели, основные принципы и методы их построения с использованием современных программных средств и сред моделирования и разработки компьютерных моделей; в результате изучения дисциплины обучающийся умеет выбирать подходящие методы для различных типов объектов, способен применять инструменты моделирования в соответствии с задачами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика и визуализация

    Дисциплина изучает основы компьютерной графики, создание 2D изображений с помощью графических редакторов, создание 3D моделей, визуализация и анимация 2D и 3D графики, применение компьютерной графики и визуализация, разработка мультимедиа-продуктов, основы виртуальной реальности и дополненной реальности; в результате изучения дисциплины обучающийся умеет создавать мультимедиа объекты с использованием соответствующих инструментов и программ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Алгоритмы и структуры данных

    Дисциплина изучает фундаментальные структуры и алгоритмы обработки данных, понятие алгоритма, типы алгоритмов, примеры алгоритмов и алгоритмизации задач, асимптотический анализ вычислительной сложности алгоритмов, понятие сложности алгоритма (временная и теоретическая), эффективность алгоритма, подходы к реализации абстрактных структур данных; в результате изучения дисциплины обучающийся получает навыки в области разработки эффективных алгоритмов и структур данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы машинной графики

    Дисциплина изучает способы формирования изображений, цветовые модели и пространства, управление цветом, теорию фракталов, алгоритмы растеризации, алгоритмы обработки растровых изображений, фильтрацию изображений, векторизацию, проекции и преобразования в пространстве, изображения двумерных и трехмерных объектов, аппаратные средства компьютерной графики; в результате изучения дисциплины обучающийся способен применять принципы машинной графики для создания, обработки и отображения графических изображений, а также разбираться в технологиях и алгоритмах, используемых в данной области.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Системы управления базами данных

    Дисциплина изучает технологии для создания и администрирования баз данных, банк данных и его компоненты, различные системы управления базами данных (СУБД), навыки установки, настройки, резервного копирования и восстановления данных, аспекты оптимизации производительности СУБД, разработку хранимых процедур, триггеров и индексов, управление данными в распределенных системах, методы обеспечения безопасности и масштабируемости баз данных в контексте конкретных СУБД; в результате изучения дисциплины обучающийся приобретает знания и навыки для эффективного управления базами данных в различных сферах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Параллельные вычисления

    Дисциплина изучает параллельные и последовательные вычислительные систем, методы распараллеливания алгоритмов, синхронизации и управления ресурсами в параллельных вычислениях, параллельные архитектурные модели, парадигмы параллельного программирования; в результате изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки разработки и оптимизации параллельных программ, эффективно использовать многопроцессорные системы для решения вычислительных задач высокой производительности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Базы данных

    Дисциплина изучает основы создания, использования и управления базами данных, историю возникновения и развития баз данных, различные типы баз данных, включая реляционные и NoSQL базы данных, язык SQL для создания запросов и манипуляции данными, методологию проектирования баз данных, нормализацию, транзакции, безопасность и оптимизацию запросов, автоматизацию проектирования баз данных; в результате изучения дисциплины обучающийся способен выбрать тип базы данных для предметной области, разработать концепцию и спроектировать структуру и содержание базы данных, а также осуществить физическую реализацию базы данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Протоколы и интерфейсы мобильных приложений

    Дисциплина изучает основные протоколы, используемые в мобильных приложениях, основы дизайна мобильных приложений и пользовательского интерфейса, принципы UI/UX дизайна, взаимодействие с сервером, поддержку мобильных приложений, включая интеграцию и адаптацию мобильных приложений и их компонентов; в результате изучения дисциплины обучающийся умеет применять принципы UX-дизайна для создания приятного и эффективного взаимодействия пользователей с мобильными приложениями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория алгоритмов

    Дисциплина изучает введение в теорию алгоритмов, свойства алгоритмов, универсальные алгоритмические модели, машины Тьюринга, машины Поста, нормальные алгоритмы Маркова, основные алгоритмические конструкции, понятие спецификации программного продукта, методы построения алгоритмов, эвристические методы построения алгоритмов, рекурсивные функции, оценка сложности задач и алгоритмов, методы вычисления сложности алгоритмов; в результате изучения дисциплины обучающийся способен создавать и анализировать алгоритмы для решения разнообразных задач, учитывая их оптимальность и сложность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Функциональное и логическое программирование

    Дисциплина изучает принципы и методологии функционального и логического программирования, концепции неизменяемых структур данных, рекурсивные функции и лямбда-исчисление А.Черча, программирование в функциональных обозначениях, функциональные языки, строго функциональный язык, приемы программирования, представление и интерпретация функциональных программ, основные конструкции логических программ, операционная и декларативная семантика, интерпретация; в результате изучения дисциплины обучающийся оттачивает навыки программирования, способен разрабатывать функциональные программы и применять логическое программирование.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление информационными системами

    Дисциплина изучает принципы функционирования информационных систем (ИС), процессы внедрения, адаптации, настройки, эксплуатации и сопровождения, проведение тестирования информационных систем, современные технологии и средства тестирования компонентов ИС, методы и способы презентации информационной системы и начальное обучение пользователей; в результате изучения дисциплины обучающийся получает навыки, необходимые для эффективного управления информационной инфраструктурой организации, включая управление данными, программным обеспечением и аппаратным оборудованием.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление IT-проектами

    Дисциплина изучает специфику высокотехнологичных проектов, IT-проекты (определение и виды), организационные структуры IT-проектов, стандарты в области управления IT-проектами, управления рисками MSF, основные сведения о рисках, планирование управления рисками, анализ и приоритезация рисков, принципы оценки эффективности проектов, архивы проекта, эксплуатация приложения; в результате изучения дисциплины обучающийся получает навыки управления проектами, включая определение целей проекта, составление планов проекта, управление ресурсами, контроль выполнения, управление рисками и коммуникации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование информационных систем

    Дисциплина изучает методы декомпозиции систем с целью оптимального проектирования, методологии проектирования информационных систем, включая web-приложения, анализ требований пользователя, создание архитектуры системы и выбор технологий разработки, технологии разработки информационных систем в виде динамических web-сайтов, web-приложений и баз данных; в результате изучения дисциплины обучающийся способен спроектировать информационную систему с учётом потребностей пользователей и требований к функциональности, разработать архитектуру системы, определить структуру баз данных, разработать прототип информационной системы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Мобильные технологии и приложения

    Дисциплина изучает методы создания пользовательских интерфейсов, использование программных функций, обеспечивающих поддержку телефонии, отправку/получение SMS, управление подключениями посредством Wi-Fi, Bluetooth, NFC, конфигурацию сети, аппаратные сенсоры для прямой/обратной связи через программные интерфейсы, взаимодействие приложения с геолокационными и картографическими сервисами; в результате изучения дисциплины обучающийся способен разрабатывать мобильные приложения, учитывающие специфику мобильных устройств и предоставляющих разнообразный функционал для пользователей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии графического программирования

    Дисциплина изучает основы графического программирования для сети Интернет, графические библиотеки и фреймворки, используемые для создания визуальных элементов и интерфейсов, технологии и инструменты для создания анимации и визуализации, включая проектирование игровых механик; в результате изучения дисциплины обучающийся способен использовать графические библиотеки и фреймворки для разработки мультимедийных объектов и обеспечения их взаимодействия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инструментальная среда разработки приложений

    Дисциплина изучает интегрированную среду разработки (IDE) приложений, создание элементов интерфейса, настройку их свойств и поведения, обработку событий пользовательского ввода, оптимизацию производительности приложения, поиск и устранение ошибок, использование инструментов отладки и профилирования, развертывание приложения, разработку многопользовательских приложений; в результате изучения дисциплины обучающийся способен эффективно использовать инструментальные средства разработки для создания качественных приложений, начиная от проектирования интерфейса и обработки событий до оптимизации производительности и управления ошибками.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Моделирование прикладных задач

    Дисциплина изучает модельные подходы для разработки функциональных и эффективных приложений, учитывая особенности мобильных устройств и требования конечных пользователей, технические аспекты моделирования, адаптацию моделей к ограничениям мобильных платформ, оптимизацию производительности и взаимодействие с интерфейсами пользовательских устройств; в результате изучения дисциплины обучающийся способен создавать инновационные и устойчивые мобильные приложения, учитывая технические, дизайнерские и пользовательские аспекты в контексте разнообразных практических сценариев.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование программного обеспечения

    Дисциплина изучает принципы построения эффективных и устойчивых архитектур, разработку моделей данных и архитектурных диаграмм, методологии проектирования, проектирование с учетом архитектурных шаблонов, аспекты безопасности в проектировании, учет требований к масштабируемости и производительности при проектировании, оптимизация кода и ресурсов; в результате изучения дисциплины обучающийся владеет навыками создания моделей данных для эффективного хранения и обработки информации, умеет составлять архитектурные диаграммы для визуализации структуры и взаимодействия компонентов системы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Программная инженерия

    Дисциплина изучает основные процессы программной инженерии, жизненный цикл программного средства, модели разработки программного обеспечения, инструменты и методы для проектирования программного обеспечения, спецификации процедур и данных, экономико-правовые основы разработки программных продуктов; в результате изучения дисциплины обучающийся умеет применять основные этапы и процессы разработки программного обеспечения, инструменты и методы проектирования программного обеспечения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Системы искусственного интеллекта

    Дисциплина изучает историю и основные концепции систем искусственного интеллекта (СИИ), вопросы моделирования СИИ, эвристические методы и экспертные системы (ЭС) как разновидность СИИ, методологию разработки ЭС, способы представления знаний, введение в нейронные сети и глубокое обучение, обучение с подкреплением и искусственный интеллект в играх; в результате изучения дисциплины обучающийся формирует навыки применения интеллектуальных сервисов для решения различных задач в области создания информационных систем, способен проектировать и разрабатывать интеллектуальные системы в различных сферах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Архитектура вычислительных систем

    Дисциплина изучает аппаратные архитектуры мобильных устройств, их особенности и возможности, а также программные архитектуры, используемые на мобильных устройствах, и способы оптимизации производительности для мобильных устройств, изучение стандартных фреймворков для разработки мобильных приложений и их особенностей в контексте архитектуры мобильных устройств; в результате изучения дисциплины обучающийся знает программные архитектуры, применяемые на мобильных устройствах, способен разрабатывать мобильное приложение с помощью стандартного фреймворка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Теория и практика создания интерактивных приложений

    Дисциплина изучает теорию создания интерактивных приложений для мобильных устройств и web-платформ, работу с событиями и обработку пользовательского ввода, внедрение мультимедийных элементов, создание анимации, обзор методов обработки и анализа данных в интерактивных приложениях; в результате изучения дисциплины обучающийся понимает ключевые принципы и методы разработки интерактивных приложений, способен создать собственный проект интерактивного приложения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Интеллектуальные информационные системы

    Дисциплина изучает основы интеллектуализации информационных систем различного назначения, архитектуры интеллектуальных информационных систем, методы интеграции алгоритмов машинного обучения и обработки данных, а также создание приложений, способных принимать автоматические решения и предсказывать результаты; в результате изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки разработки систем, способных автоматизировать рутинные задачи и повышать эффективность работы в различных областях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Защита информации

    Дисциплина изучает методы и средства защиты информации, технические, аппаратные и программные средства защиты информации, стеганографию, способы и методы сокрытия информации, криптографию и криптоанализ, криптографические модели, алгоритмы шифрования, симметричные и асимметричные криптосистемы, алгоритмы аутентификации и идентификации пользователей, защиту информации в сетях, требования к системам защиты информации; в результате изучения дисциплины обучающийся способен обеспечить безопасность данных в различных информационных системах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Информационная безопасность

    Дисциплина изучает концептуальную модель информационной безопасности, обзор и сравнительный анализ стандартов информационной безопасности, исследование причин нарушений безопасности, понятие политики безопасности, модели безопасного субъектного взаимодействия в компьютерной системе, сопряжение защитных механизмов, создание механизмов безопасности в распределенной компьютерной системе, современные средства построения защищенных виртуальных сетей, способы несанкционированного доступа к информации; в результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать информационную безопасность компьютерных систем и сетей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проектирование надежных компьютерных систем

    Дисциплина изучает ключевые аспекты архитектуры информационных систем (ИС) и их проектирования, включая атрибуты качества программного обеспечения и методы их обеспечения, модели статических и динамических ИС, эволюцию и реинжиниринг программного обеспечения (ПО), принципы тестирования ПО, показатели и модели расчета надежности ПО, модели повышения надежности, основы тестирования; в результате изучения дисциплины обучающийся способен проектировать, анализировать и поддерживать надежные компьютерные системы, соответствующие высоким стандартам качества и надёжности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Тестирование и обеспечение качества программного обеспечения

    Дисциплина изучает основные методы и технологии тестирования программного обеспечения, принципы и методы обеспечения качества, определение соответствия показателям безопасности, надежности, мобильности, применение системы управления качеством в соответствии с внутренними и внешними стандартами и культурой организации, поддержание внешней сертификации в соответствии со стандартами качества и отслеживание статистики для прогнозирования результатов в области качества; в результате изучения дисциплины обучающийся способен проводить проверку и выявлять функциональную пригодность программного обеспечения, определять качество технического сопровождения разработчиком проекта на всех этапах жизненного цикла.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7

Результаты обучения

  • Обладает навыками информационной грамотности, осуществляет использование языковых средств в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, использует научные методы и приемы для написания и обоснования основных видов научного исследования.
  • Осуществляет использование в практической деятельности базовых философских, социально-политических, экономических и правовых знаний для эффективной адаптации в изменяющихся социокультурных условиях, проявляет гражданскую позицию на основе анализа основных этапов исторического развития Казахстана.
  • Применяет в процессе деятельности нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, с ориентиром на здоровый образ жизни, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях.
  • Разрабатывает, модифицирует, проектирует структуру и содержание и/или написание компьютерного кода, необходимых для создания и функционирования системного программного обеспечения, прикладного программного обеспечения, баз данных, web-сайтов и мобильных приложений.
  • Формализует предметную область проекта для разработки эффективных и надежных систем на основе международных и государственных стандартов с использованием современных инструментальных средств и сред моделирования и визуализации.
  • Организует и реализует поиск, анализ, сбор, классификацию, систематизацию, обработку и интерпретацию информации на основе принципов системного подхода для информационного обеспечения принятия управленческих решений.
  • Разрабатывает концепцию, техническо-экономическое обоснование, математические и компьютерные модели информационных потоков, виртуальные топологии систем на основе анализа бизнес-процессов и представляет полученные результаты как специалистам, так и неспециалистам в IT-сфере.
  • Анализирует работоспособность, отказоустойчивость и информационную безопасность компьютерных систем и сетей с целью определения возможности их использования для решения практических задач.
  • Разрабатывает и анализирует модель, методы и алгоритмы решения задач информационной системы на основе математического или имитационного моделирования с использованием инструментальных сред.
  • Проектирует, обеспечивает работоспособность программного обеспечения, интегрирует мультимедиа объекты с использованием инструментальных сред на основе международных стандартов и протоколов.
  • Проектирует и администрирует надежное прикладное и системное программное обеспечение на основе методологии управления информационными системами.
  • Конструирует, оптимизирует и тестирует аппаратно-программный комплекс IT-проекта с использованием современных инструментальных сред разработки приложений, учитывая принципы архитектуры программного обеспечения
Top