7M02191 Арт-менеджмент в КазНАИ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентноспособных специалистов – магистров, готовых обобщать и тестировать международный и локальный опыт, а также достижения в области управления искусством, отличающихся гуманистическим мировоззрением, обладающих аналитическими способностями и совокупностью знаний, умений и навыков научно-исследовательской, педагогической и организационно-управленческой деятельности для изучения и преподавания в сфере управления культурой и искусством в соответствии с современными мировыми тенденциями.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M037 Арт-менеджмент
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M021 Искусство
-
Теория и методология аудио-визуального искусства
Кредитов: 3Дисциплина обобщает аудиовизуальные искусства, основанные на синтезе техники и творчества (кино, телевидение, видео, компьютерная графика, перформанс и др.), анализирует специфику, виды и жанры экранных искусств и их эволюцию. Магистранты определяют особенности разных форм аудиовизуального творчества: кино-, теле- и видеофильма, фото-, теле- и видео- рекламе, видеоклипе и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Art (искусство) и искусственный интеллект
Кредитов: 3При изучении дисциплины магистранты будут исследовать следующие аспекты: основные теории и концепции компьютерной лингвистики и новые форматы, тенденции искусственного интеллекта. Дисциплина направлена на формирование теории и практики компьютерной лингвистики, лингвистического анализа данных и их интеграции, анализа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Курс знакомит с проблемами и основами педагогики вуза, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями взаимодействия преподавателя и студента
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Креативное мышление в искусстве
Кредитов: 4В ходе курса магистранты обобщают и актуализируют свои навыки нестандартного мышления во всех динамичных жизненных областях таких как бизнес, наука, культура, искусство, политика. В ходе курса магистрант определяет креативное мышление как то что, по сути является синергетическим продуктом сплетения различных знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Управление проектами в сфере искусства
Кредитов: 4Курс знакомит с ресурсами, положениями, принципами создания проекта, с условиями участия и управления проектами в сфере искусства, технологией, методами и средствами проектной деятельности, приобретению практических навыков управления проектами в области искусства
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Интегрирование цифровых технологии в образовательный процесс
Кредитов: 3Цель курса– получение теоретических знаний и практических навыков по архитектуре «облачных» технологий, способам и особенностям проектирования «облачных» сервисов, а также получение навыков разработки приложений для основных существующих «облачных» платформ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 6Дисциплина представляет собой следующую после бакалавриата образовательную ступень и ставит своей целью овладение профессиональным иностранным языком. Дисциплина способствует расширению возможностей магистрантов изучать другие дисциплины образовательной программы, благодаря приобретению навыков работы с профессиональными иноязычными источниками. В результате изучения дисциплины магистранты научиться интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать иностранный язык как средство межкультурного общения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология современного мирового кино
Кредитов: 3В ходе курса магистранты анализируют весь комплекс методологии мирового кино в контексте современности. Магистранты различают методологию, методику и методы кинематографа как области гуманитарной деятельности, её признаки, язык и основные имена, представляющие холистическую картину индустрии киноискусства в мире. Магистранты дебатируют концепты и проблемы, поставленные кинодеятелями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Курс раскрывает аспекты психологии управления, психологии менеджмента и организационной психологии, дает представление о содержании психологической структуры управленческой деятельности и способствует повышению психологической культуры специалиста
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Маркетинговые стратегии в креативной деятельности
Кредитов: 4Курс анализирует общепринятую систему маркетинга в контексте закономерностей и трендов креативных индустрий. Все слагаемые маркетинга – качество предлагаемого товара, величина цены на него, реклама, маркетинговая четверка корректируются, анализируются и систематизируются с учетом закономерностей арт-менеджмента.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Курс рассматривает проблемы, принципы и методы, структуру и модели развития науки в динамике культуры, точки соприкосновения научно-философского знания с пограничными областями духовной культуры
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Практические аспекты организации фестивалей и выставок
Кредитов: 4Курс обобщает многочисленные аспекты практики ведущих фестивалей и выставок в Казахстане и за рубежом. Магистранты в интерактивном режиме инспектируют реальные кейсы арт-менеджмента, дебатируют их результаты, определяют индикаторы успешности и оценивают риски. В процессе работы анализируют и категорируют предложенные примеры, тем самым актуализируют свою практику.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Культурные ландшафты мирового искусства
Кредитов: 4Общий курс для всех творческих специальностей, в котором подводятся итоги изучения истории мирового искусства, которое рассматривается в этом курсе не с точки зрения хронологиии, а как художественное пространство идей, образов, символов, озвучивающих самые острые проблемы каждой эпохи. Понимание универсальности языка искусства во времени и пространстве
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Художественные концепции мирового искусства в современном контексте
Кредитов: 4В рамках представленной дисциплины рассматриваются концептуальные проблемы теории и истории искусства. Компаративистский подход, масштабный исторический дискурс позволяют структурировать закономерности эволюции мирового искусства, исследовать взаимосвязь художественных образов с хронологическим и географическим контекстом. История искусства рассматривается как проблема художественных концепций взаимосвязанных друг с другом и с контекстом эпохи, искусство как единое художественное пространство.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Инструменты практической реализации арт-проектов
Кредитов: 4В ходе курса магистранты тестируют ряд необходимых иснтрументов реализации арт-проектов. Ведется интерактивная работа в группах, где магистранты сравнивают разнообразные практические кейсы уже прошедших арт-событий и дебатируют их результаты. По итогам теоретических занятий магистранты экспериментируют с собственными идеями арт-проектов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Тренды и тенденции арт - рынка
Кредитов: 5В ходе курса магистранты исследуют основные закономерности, особенности и факторы становления арт-рынка как социокультурного явления в современных условиях и анализируют возможные пути его развития. В сферу интереса курса входят практические кейсы наиболее ярких проявлений рыночной деятельности в индустрии искусства. Магистранты сравнивают и классифицируют представленные примеры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технологии и методы публикации научных статей в зарубежных изданиях
Кредитов: 4Курс обучает работе с наукометрическими базами данных и показателями, владению методами и самостоятельному осуществлению исследования, оформлению и публикации научной статьи в зарубежных изданиях.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Концепция научного исследования
Кредитов: 6Курс знакомит с основными категориями научно-познавательной деятельности, концепциями и моделями развития науки, методологическими принципами, структурой и оформлением результатов собственного научного исследования
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Арт-рынок в контексте современной проблематики
Кредитов: 5В ходе курса магистранты оценивают специфику арт-рынка как экономической категории, инспектируют составляющие арт-рынка и их состояние, определяют арт-рынок как общественный феномен и обобщают материал в контексте широкой современной проблематики и взаимосвязи с инфраструктурой искусства и культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Школы и направления современного мирового кино
Кредитов: 6Предмет изучает современные мировые кинематографии, модели и художественные направления мирового кино, многообразие творческих индивидуальностей кинорежиссеров современности, рассматривает важнейшую проблему современного киноискусства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Управление креативной карьерой
Кредитов: 6Курс определяет круг умений и навыков, позволяющих повысить возможности личного планирования, самомотивацию, самоконтроль, делового общения, техники личной работы, стиля лидерства, целей собственного развития. Все эти сферы магистранты анализируют, дифференцируют и применяют в ролевых моделях. Для закрепления используют реальные кейсы и их актуализацию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология искусства
Кредитов: 4Курс исследует особенности психической деятельности при создании произведений искусства, раскрывает закономерности процесса их восприятия и понимания, психологические вопросы художественного воспитания и эстетического развития
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Статистические методы исследования в арт-менеджменте
Кредитов: 5Курс различает разнообразные методы статистических исследований в контексте инструментария арт-менеджмента. Здесь проверяются данные об основных практических кейсах управления культурой и искусством посредством статистического исследования. Отрабатываются навыки составления списков и диаграмм с соответствующими данными.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Стратегические методы современного арт-менеджмента
Кредитов: 5Курс задает вопросы связанные с культурной политикой в системе арт-менеджмента. Магистранты оценивают переспективы развития культурной ситуации, анализируют риски, определяют индикаторы оценки, тестируют модели бизнеса и составляют диаграммы прогнозирующие возможные пути развития арт-индустрии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теоретико-методологические проблемы современного киноискусства
Кредитов: 6Дисциплина знакомит магистрантов с основными методами и теоретическими концепциями, а также ведущими тенденциями в исследованиях современного киноискусства в контексте общих представлений о научном знании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Система талант-менеджмента
Кредитов: 6В ходе курса магистранты различают основные составляющие талант-менеджмента, систему учета и основные измерения в концепции управления талантами, сравнивают факторы, отличающие управление талантами от традиционных HR-подходов. Курс задает вопрос – что позволяет организации увеличить краткосрочные и долгосрочные результаты, за счет интегрированных процессов приобретения и развития талантов, направленных на достижение бизнес-целей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология творчества
Кредитов: 4Курс рассматривает с закономерностями процесса восприятия и понимания произведений искусства, исследует особенности психической деятельности, которые имеют место у писателей, живописцев, композиторов и др. при создании задуманных ими произведений, концепции креативности и различные уровни креативного мышления через исследование отдельных компонентов, отвечающих за творческую активность, теоретические знания позволяющие проведению исследовательской деятельности в области психологии творчества, структуры творческой личности, раскрывает психологические процессы становления творческой личности, современные проблемы и перспективы развития психологии творчества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON4
ON4. Формировать основы знаний по правилам написания научных статей на тему арт-менеджмента и продюсирования, в том числе на иностранных языках, с целью публикации их в различных отечественных и зарубежных изданиях.
-
Код ON5
ON5 Выполнять управление проектами в сфере искусства, основываясь на анализе и критике уже существующих работ, с использованием знаний по психологии управления и психологии искусства, маркетинге, фандрейзинге и социологии.
-
Код ON1
ON1 Осуществлять педагогическую и научно-исследовательскую деятельность в высших учебных заведениях, используя полученные знания по педагогике высшей школы и методологии арт-менеджмента.
-
Код ON3
ON3. Управлять творческими и педагогическими процессами по классификации и интерпретации художественных стилей искусства, в современном контексте, для обеспечения лучшего обучения и воспитания арт-менеджеров новой формации.
-
Код ON2
ON2 Применять навыки научного исследования в соответствии с существующими историческими и философскими концепциями, при разработке собственных научных проектов в области разных видов искусства.
-
Код ON6
ON6 Знать современные тенденции развития рынков искусства, уметь разбираться в современных технологиях, управлении человеческими ресурсами с целью достижения наилучших результатов педагогической ипрактической деятельности в области арт-менеджмента и в учебно-воспитательном процессе Высшей школы.
-
Код ON7
ON7 Понимать направления преподавания всех дисциплин управленческо-экономического цикла, методологию преподавания и методологию исследования арт-менеджмента с тем, чтобы правильно выстраивать проектную концепцию, не отступая от основных правил управления арт-индустрией.
-
Код ON9
ON9 Анализировать и внедрять основные закономерности и новые направления в области арт-менеджмента и продюсирования, с опробированием их на деле в практической и преподавательской работе, применяя научный подход к изучению и критическому осмыслению уже существующего опыта.
-
Код ON10
ON10Актуализировать классические достижения и генерировать инновационные идеи в области организации разнообразных видов искусств, с целью стабильного развития креативной экономики и подготовки её кадровой инфраструктуры.
-
Код ON8
ON8 Уметь критически анализировать существующие арт-проекты, с целью генерирования собственных идей в рамках педагогической и управленческой деятельности, отвечающих всем современным требованиям работы педагога-менеджера Высшей школы.