Действующая образовательная программа

7M02191 Арт-менеджмент в КазНАИ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентноспособных специалистов – магистров, готовых обобщать и тестировать международный и локальный опыт, а также достижения в области управления искусством, отличающихся гуманистическим мировоззрением, обладающих аналитическими способностями и совокупностью знаний, умений и навыков научно-исследовательской, педагогической и организационно-управленческой деятельности для изучения и преподавания в сфере управления культурой и искусством в соответствии с современными мировыми тенденциями.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M037 Арт-менеджмент
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • Теория и методология аудио-визуального искусства
    Кредитов: 3

    Дисциплина обобщает аудиовизуальные искусства, основанные на синтезе техники и творчества (кино, телевидение, видео, компьютерная графика, перформанс и др.), анализирует специфику, виды и жанры экранных искусств и их эволюцию. Магистранты определяют особенности разных форм аудиовизуального творчества: кино-, теле- и видеофильма, фото-, теле- и видео- рекламе, видеоклипе и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Art (искусство) и искусственный интеллект
    Кредитов: 3

    При изучении дисциплины магистранты будут исследовать следующие аспекты: основные теории и концепции компьютерной лингвистики и новые форматы, тенденции искусственного интеллекта. Дисциплина направлена на формирование теории и практики компьютерной лингвистики, лингвистического анализа данных и их интеграции, анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

      Курс знакомит с проблемами и основами педагогики вуза, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями взаимодействия преподавателя и студента

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Креативное мышление в искусстве
    Кредитов: 4

    В ходе курса магистранты обобщают и актуализируют свои навыки нестандартного мышления во всех динамичных жизненных областях таких как бизнес, наука, культура, искусство, политика. В ходе курса магистрант определяет креативное мышление как то что, по сути является синергетическим продуктом сплетения различных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление проектами в сфере искусства
    Кредитов: 4

    Курс знакомит с ресурсами, положениями, принципами создания проекта, с условиями участия и управления проектами в сфере искусства, технологией, методами и средствами проектной деятельности, приобретению практических навыков управления проектами в области искусства

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интегрирование цифровых технологии в образовательный процесс
    Кредитов: 3

    Цель курса– получение теоретических знаний и практических навыков по архитектуре «облачных» технологий, способам и особенностям проектирования «облачных» сервисов, а также получение навыков разработки приложений для основных существующих «облачных» платформ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина представляет собой следующую после бакалавриата образовательную ступень и ставит своей целью овладение профессиональным иностранным языком. Дисциплина способствует расширению возможностей магистрантов изучать другие дисциплины образовательной программы, благодаря приобретению навыков работы с профессиональными иноязычными источниками. В результате изучения дисциплины магистранты научиться интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать иностранный язык как средство межкультурного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология современного мирового кино
    Кредитов: 3

    В ходе курса магистранты анализируют весь комплекс методологии мирового кино в контексте современности. Магистранты различают методологию, методику и методы кинематографа как области гуманитарной деятельности, её признаки, язык и основные имена, представляющие холистическую картину индустрии киноискусства в мире. Магистранты дебатируют концепты и проблемы, поставленные кинодеятелями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Курс раскрывает аспекты психологии управления, психологии менеджмента и организационной психологии, дает представление о содержании психологической структуры управленческой деятельности и способствует повышению психологической культуры специалиста

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Маркетинговые стратегии в креативной деятельности
    Кредитов: 4

    Курс анализирует общепринятую систему маркетинга в контексте закономерностей и трендов креативных индустрий. Все слагаемые маркетинга – качество предлагаемого товара, величина цены на него, реклама, маркетинговая четверка корректируются, анализируются и систематизируются с учетом закономерностей арт-менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

     Курс рассматривает проблемы, принципы и методы, структуру и модели развития науки в динамике культуры, точки соприкосновения научно-философского знания с пограничными областями духовной культуры

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практические аспекты организации фестивалей и выставок
    Кредитов: 4

    Курс обобщает многочисленные аспекты практики ведущих фестивалей и выставок в Казахстане и за рубежом. Магистранты в интерактивном режиме инспектируют реальные кейсы арт-менеджмента, дебатируют их результаты, определяют индикаторы успешности и оценивают риски. В процессе работы анализируют и категорируют предложенные примеры, тем самым актуализируют свою практику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культурные ландшафты мирового искусства
    Кредитов: 4

    Общий курс для всех творческих специальностей, в котором подводятся итоги изучения истории мирового искусства, которое рассматривается в этом курсе не с точки зрения хронологиии, а как художественное пространство идей, образов, символов, озвучивающих самые острые проблемы каждой эпохи. Понимание универсальности языка искусства во времени и пространстве

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Художественные концепции мирового искусства в современном контексте
    Кредитов: 4

    В рамках представленной дисциплины рассматриваются концептуальные проблемы теории и истории искусства. Компаративистский подход, масштабный исторический дискурс позволяют структурировать закономерности эволюции мирового искусства, исследовать взаимосвязь художественных образов с хронологическим и географическим контекстом. История искусства рассматривается как проблема художественных концепций взаимосвязанных друг с другом и с контекстом эпохи, искусство как единое художественное пространство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инструменты практической реализации арт-проектов
    Кредитов: 4

    В ходе курса магистранты тестируют ряд необходимых иснтрументов реализации арт-проектов. Ведется интерактивная работа в группах, где магистранты сравнивают разнообразные практические кейсы уже прошедших арт-событий и дебатируют их результаты. По итогам теоретических занятий магистранты экспериментируют с собственными идеями арт-проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Тренды и тенденции арт - рынка
    Кредитов: 5

    В ходе курса магистранты исследуют основные закономерности, особенности и факторы становления арт-рынка как социокультурного явления в современных условиях и анализируют возможные пути его развития. В сферу интереса курса входят практические кейсы наиболее ярких проявлений рыночной деятельности в индустрии искусства. Магистранты сравнивают и классифицируют представленные примеры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии и методы публикации научных статей в зарубежных изданиях
    Кредитов: 4

    Курс обучает работе с наукометрическими базами данных и показателями, владению методами и самостоятельному осуществлению исследования, оформлению и публикации научной статьи в зарубежных изданиях.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Концепция научного исследования
    Кредитов: 6

    Курс знакомит с основными категориями научно-познавательной деятельности, концепциями и моделями развития науки, методологическими принципами, структурой и оформлением результатов собственного научного исследования

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Арт-рынок в контексте современной проблематики
    Кредитов: 5

    В ходе курса магистранты оценивают специфику арт-рынка как экономической категории, инспектируют составляющие арт-рынка и их состояние, определяют арт-рынок как общественный феномен и обобщают материал в контексте широкой современной проблематики и взаимосвязи с инфраструктурой искусства и культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Школы и направления современного мирового кино
    Кредитов: 6

    Предмет изучает современные мировые кинематографии, модели и художественные направления мирового кино, многообразие творческих индивидуальностей кинорежиссеров современности, рассматривает важнейшую проблему современного киноискусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Управление креативной карьерой
    Кредитов: 6

    Курс определяет круг умений и навыков, позволяющих повысить возможности личного планирования, самомотивацию, самоконтроль, делового общения, техники личной работы, стиля лидерства, целей собственного развития. Все эти сферы магистранты анализируют, дифференцируют и применяют в ролевых моделях. Для закрепления используют реальные кейсы и их актуализацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология искусства
    Кредитов: 4

    Курс исследует особенности психической деятельности при создании произведений искусства, раскрывает закономерности процесса их восприятия и понимания, психологические вопросы художественного воспитания и эстетического развития

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Статистические методы исследования в арт-менеджменте
    Кредитов: 5

    Курс различает разнообразные методы статистических исследований в контексте инструментария арт-менеджмента. Здесь проверяются данные об основных практических кейсах управления культурой и искусством посредством статистического исследования. Отрабатываются навыки составления списков и диаграмм с соответствующими данными.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Стратегические методы современного арт-менеджмента
    Кредитов: 5

    Курс задает вопросы связанные с культурной политикой в системе арт-менеджмента. Магистранты оценивают переспективы развития культурной ситуации, анализируют риски, определяют индикаторы оценки, тестируют модели бизнеса и составляют диаграммы прогнозирующие возможные пути развития арт-индустрии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические проблемы современного киноискусства
    Кредитов: 6

    Дисциплина знакомит магистрантов с основными методами и теоретическими концепциями, а также ведущими тенденциями в исследованиях современного киноискусства в контексте общих представлений о научном знании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Система талант-менеджмента
    Кредитов: 6

    В ходе курса магистранты различают основные составляющие талант-менеджмента, систему учета и основные измерения в концепции управления талантами, сравнивают факторы, отличающие управление талантами от традиционных HR-подходов. Курс задает вопрос – что позволяет организации увеличить краткосрочные и долгосрочные результаты, за счет интегрированных процессов приобретения и развития талантов, направленных на достижение бизнес-целей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология творчества
    Кредитов: 4

    Курс рассматривает с закономерностями процесса восприятия и понимания произведений искусства, исследует особенности психической деятельности, которые имеют место у писателей, живописцев, композиторов и др. при создании задуманных ими произведений, концепции креативности и различные уровни креативного мышления через исследование отдельных компонентов, отвечающих за творческую активность, теоретические знания позволяющие проведению исследовательской деятельности в области психологии творчества, структуры творческой личности, раскрывает психологические процессы становления творческой личности, современные проблемы и перспективы развития психологии творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON4

    ON4. Формировать основы знаний по правилам написания научных статей на тему арт-менеджмента и продюсирования, в том числе на иностранных языках, с целью публикации их в различных отечественных и зарубежных изданиях.

  • Код ON5

    ON5 Выполнять управление проектами в сфере искусства, основываясь на анализе и критике уже существующих работ, с использованием знаний по психологии управления и психологии искусства, маркетинге, фандрейзинге и социологии.

  • Код ON1

    ON1 Осуществлять педагогическую и научно-исследовательскую деятельность в высших учебных заведениях, используя полученные знания по педагогике высшей школы и методологии арт-менеджмента.

  • Код ON3

    ON3. Управлять творческими и педагогическими процессами по классификации и интерпретации художественных стилей искусства, в современном контексте, для обеспечения лучшего обучения и воспитания арт-менеджеров новой формации.

  • Код ON2

    ON2 Применять навыки научного исследования в соответствии с существующими историческими и философскими концепциями, при разработке собственных научных проектов в области разных видов искусства.

  • Код ON6

    ON6 Знать современные тенденции развития рынков искусства, уметь разбираться в современных технологиях, управлении человеческими ресурсами с целью достижения наилучших результатов педагогической ипрактической деятельности в области арт-менеджмента и в учебно-воспитательном процессе Высшей школы.

  • Код ON7

    ON7 Понимать направления преподавания всех дисциплин управленческо-экономического цикла, методологию преподавания и методологию исследования арт-менеджмента с тем, чтобы правильно выстраивать проектную концепцию, не отступая от основных правил управления арт-индустрией.

  • Код ON9

    ON9 Анализировать и внедрять основные закономерности и новые направления в области арт-менеджмента и продюсирования, с опробированием их на деле в практической и преподавательской работе, применяя научный подход к изучению и критическому осмыслению уже существующего опыта.

  • Код ON10

    ON10Актуализировать классические достижения и генерировать инновационные идеи в области организации разнообразных видов искусств, с целью стабильного развития креативной экономики и подготовки её кадровой инфраструктуры.

  • Код ON8

    ON8 Уметь критически анализировать существующие арт-проекты, с целью генерирования собственных идей в рамках педагогической и управленческой деятельности, отвечающих всем современным требованиям работы педагога-менеджера Высшей школы.

Top