7M01723 Иностранный язык: два иностранных языка в КГУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Основная цель образовательной программы подготовки магистра педагогических наук по образовательной программе «7M01723- Иностранный язык: два иностранных языка»: подготовка конкурентоспособных и востребованных специалистов иностранных языков с послевузовским образованием, ориентированных на развитие иноязычного образования, создание национальной уровневой модели непрерывного и преемственного иноязычного образования, обеспечивающей вхождение Казахстана в мировое образовательное пространство.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
-
Сравнительная фонетика английского и казахского языков
Кредитов: 5Целью курса является изучение фонетических особенностей фонетики русского и казахского языков, сравнительных фонетических особенностей двух языков. Задачей курса является расширить знания обучающихся в области фонетических особенностей казахского и английского языков
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Культура речи и языковое общение
Кредитов: 5Курс «Культура речи и языковое общение» направлен на владение нормами устного и письменного литературного языка. Литературный язык - это язык школы, радио, телевидения, газет, т.е. язык образованных людей, подчиняющийся определенным языковым нормам. Среди грамматических норм выделяются правила построения предложений и правила словоизменений. Одним из важнейших элементов культуры речи является правильное словоупотребление
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Проблемы фонологии в лингвистике
Кредитов: 5Фонология - раздел языкознания, наука о звуковом строе языка, изучающая строение и функционирование мельчайших незначимых единиц языка (слогов, фонем). Ф. отличается от фонетики тем, что в центре её внимания находятся не сами звуки как физическая данность, а та роль (функция), которую они выполняют в речи как компоненты более сложных значимых единиц – морфем, слов
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 2Формирование у студентов понятия и знания о науке, о ее структуре и методах науки, о основных парадигматических теории науки, научных предпосылках и законах формирования аксиом и теорий, о истории и закономерностях развития науки, понятия и знания об основных этапах развития науки
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Основной целью курса является развитие межкультурной коммуникативной компетенции студентов, а также ее формирование в качестве неотъемлемой части международной профессиональной среды и использование профессиональных компетенций межкультурной коммуникации, позволяющих использовать профессиональный иностранный язык в качестве инструментов межкультурной, научной и профессиональной коммуникации. Цели курса Иностранный язык (профессиональный): расширить терминологию в профессиональной сфере, расширить список языковых и речевых навыков, а также расширить знания о различных культурах и цивилизациях
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 5Курс психологии для магистрантов является основой формирования гуманистического мировоззрения. В состав данного курса входят сведения о роли и месте современной психологической науки в обществе. Он развивает личностно-профессиональные психологические мысли будущих специалистов, преподавателей вуза, научных сотрудников. В курсе рассматриваются базовые знания психологии. На основе фундаментальных и психологических понятий формируется целостный подход к личности и действиям человека, развивает потребности в осознанном анализе поведения и поведения молодежи на основе знаний о закономерностях психических процессов и личностных качествах человека
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Проблемы лингвокультурологии и цивилизации
Кредитов: 5Курс «Лингвокультурология и проблемы цивилизации». Обучение изучающих иностранный язык посредством культурного фона и фонового образования, а также выражение особенностей национальной культуры каждой страны и углубление понимания лингвистических исследований на этой основе. Лингвокультурология, лингвистические материалы, использование этих материалов. Выражая особенности национальной культуры каждой страны, обучая изучающих иностранный язык через культурное знание и фоновое знание и повышая осведомленность о языковой культуре
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшего образования
Кредитов: 5Основной целью курса является развитие способности к организации и осуществлению образовательного процесса в системе общего, среднего и высшего профессионального и дополнительного образования
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Проблемы языка и дискурса
Кредитов: 2Углубление методологической,теоретической и практической подготовки магистрантов в области лингвистики и перевода, формирование межкультурной, социально-культурной, текстообразующий, поисково-исследовательских компетенций в лингвопереводоведении, концептуальный анализ понятий «текст» и «дискурс», формирование научно-исследовательских и профессионально-значимых умений и навыков на основе теоретического и практического обобщения полученных знаний
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Модель академического письма
Кредитов: 5Целями освоения дисциплины являются: овладение студентами теорией академического письма как системой, а также концепциями и моделями академического письма. В задачу дисциплины входит также формирование у студентов навыков и умений написания академического и научного текста, различных письменных научных дискурсов, а также овладение правилами оформления списка литературы и библиографических ссылок
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Проблемы развития иноязычных навыков учащихся
Кредитов: 5Целью дисциплины проблемы развития иноязычных навыков учащихся является подготовка преподавателя иностранных языков, владеющего теоретическими основами обучения иностранным языкам и проблемами языкового образования, основанными на межкультурной парадигме
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Деловой дискурс английского языка
Кредитов: 2Цель курса - формирование достаточных знаний и навыков аудирования, говорения и перевода для полного освоения деловым английским языком, выработка навыков разговорной речи в различных коммуникативных ситуациях, формирование межкультурных и профессиональных коммуникативных навыков в сфере делового общения, способствующих интеллектуальному и эмоциональному развитию обучающегося
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Развитие навыков говорения и аудирования
Кредитов: 5Курс «Развитие навыков говорения и аудирования» направлен на формирование достаточных знаний и навыков аудирования и говорения для полного освоения иностранным языком, выработку навыков разговорной речи в различных коммуникативных ситуациях. Целью курса является формирование языковых, межкультурных и профессиональных коммуникативных навыков обучающегося, способствующих интеллектуальному и эмоциональному развитию обучающегося
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Контрастивная лингвистика
Кредитов: 5Контрастивная лингвистика направление в общем языкознании, задачей которого является сопоставительное изучение нескольких языков для выявления их сходств и различий на всех языковых уровнях. Целями освоения дисциплины Контрастивная лингвистика являются ознакомление магистрантов с принципами и методами сопоставления различных языков в том числе на примере сравнения родного с изучаемыми языками (английским) и развитие лингвистического мышления и систематизация теоретических знаний и практических навыков магистрантов
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современная методология иноязычного образования
Кредитов: 5/ Курс «Современная методология иноязычного образования» ориентирован на антропологическую философию в области образования (культурология, социолингвистика, антропология, социальная деятельность); когнитивная и когнитология, которая является когнитивно-концептуальной теорией познания и мышления; В основе лежит теория межкультурной коммуникации как концептуальная основа, формирующая методологическую платформу для теории когнитивно-лингвокультурной теории иностранных языков
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Лингводидактика
Кредитов: 5Лингводидактика – это теоретическая часть методики обучения языкам, которая возникла вследствие интеграции лингвистики и методики. Целью лингводидактики является теоретическое обоснование процесса обучения языкам и его исследования: концепции образования, организационные формы обучения, механизмы исследования и конструирования процесса обучения
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Когнитивная лингвистика
Кредитов: 5/ Цель курса заключается в том, чтобы дать представление о когнитивной лингвистике как современном направлении в языкознании. Задача курса – ознакомить магистрантов с широким спектром когнитивных исследований в языкознании, основными концепциями и фундаментальными научными трудами основоположников когнитивной лингвистики, ее современным состоянием и перспективами развития
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Проблемы формирование прамга- профессиональный компетенции
Кредитов: 5В настоящее время профессиональное образование все более ориентировано на специализированную подготовку кадров, обладающих высоким уровнем компетентности. В ситуации перехода общества в постиндустриальную стадию компетентностная парадигма выступает как одно из оснований для обновления содержания общего образования и вызывает переориентацию оценки его результата с понятий «подготовленность», «образованность», «общая культура», «воспитанность», на понятия «компетенция», «компетентность» обучающихся
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Билингвистика и методика исследовании
Кредитов: 5/ Курс предназначен для последовательного рассмотрения взаимоотношения общей методологии лингвистической науки и частных методов лингвистического исследования. В нём изучаются методы исследования языка, его единиц и категорий с целью их систематизации, объяснения, классификации (таксономическая цель) в соответствии с объектом исследования и исследовательскими задачами
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Культура и современная межкультурная коммуникация
Кредитов: 5/ Формирование и дальнейшее развитие у магистрантов межкультурно-коммуникативной и профессионально-переводческой компетенций, что достигается на основе овладения ими стратегиями межкультурного общения, знаниями в области родной и иноязычной культуры и применения их в переводческом процессе
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Формы и методы организации занятий в высших учебных заведениях
Кредитов: 5Предлагаемая учебная программа является результатом адаптации международной модели образования на иностранном языке в соответствии с национальными особенностями Республики Казахстан.Познавательно-лингвокультурная методология как универсальная концептуальная основа современной теории иноязычного и многоязычного образования обеспечивает и существенно изменяет в практике организации образовательного процесса моделирование языкового образовательного процесса, создание отечественных международно-адаптированных уровневых моделей языкового образования в условиях трехъязычия методиками организации образовательного процесса. Осуществляется освоение уровней в соответствии с национальной моделью обучения натр��х языках
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Интерпретация и перевод текстов
Кредитов: 5Формирование переводческой, межкульурной, социокультурной, текстообразующей, поисково-исследовательской компетенций, развитие умений распознавать типологические особенности текстов, развитие умений и навыков интерпртации и анализа разножанровых текстов из различных областей знаний
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Актуальные проблемы профессионально- ориентированного иноязычного учения
Кредитов: 5Ценность умение применять навыки, основанные на централизованных прагматически-профессиональных ситуациях знаний, умений и квалификации магистрантов,принимая во внимание специализации по иностранным языкам эффективные способы организации обучения иностранным языкам, основанный на критериях механизма оценки профильного и профориентационного уровня образования огромна
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Межкультурная коммуникация и проблемы перевода
Кредитов: 5Формирование и дальнейшее развитие у магистрантов межкультурно-коммуникативной и профессионально-переводческой компетенций, что достигается на основе овладения ими стратегиями межкультурного общения, знаниями в области родной и иноязычной культуры и применения их в переводческом процессе
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON2
Знает лингводидактические концепции по формированию межкультурно-коммуникативной компетенции обучаемых. Обьясняет основы когнитологии и взаимосвязь теории познания и мышления с культурологией, что культура формирует и организует мышление языковой личности. Обрабатывает различную информацию на изучаемом языке, полученной из печатных, аудиовизуальных источников в рамках профессиональной сферы общения в соответствии с поставленной целью.
-
Код ON3
Знает современную методологию и теорию иноязычного образования в высшей школе и методологию научных исследовании. Применяет понятийно-категориального аппарата для решения исследовательских и задач практического характера. Умеет пользоваться международно-стандартными формами и приемами контроля для установления уровня иноязычной обученности.
-
Код ON1
Знает и понимает теоретические основы и методологические подходы истории и философии науки, имеет научные представления о психологии управления, понимает основные цели педагогики высшей школы, способен самостоятельно отбирать необходимые ресурсы и источники информации.
-
Код ON4
Технологии обучения. Магистранты объясняют методологические подходы и дидактические принципы обучения иностранному языку, изучают новые технологии обучения иностранному языку в Высшей школе, используют в практике обновленного содержания образования.
-
Код ON5
Наука и практика. Студенты выявляют современные теоретические, методологические и технологические достижения науки и практики, основные проблемы темы исследования, используют инновационные технологии в производстве. В ходе научно-исследовательской работы определяется актуальность темы диссертации, цели, задачи, планы, работает с научной литературой, источниками, которые могут быть использованы при написании диссертации.
-
Код ON6
Новые направления лингвистики. Студенты выявляют и описывают актуальные проблемы, новые направления, принципы и подходы к лингвистике.
-
Код ON7
Использует новые методы и технологии обучения в учебном процессе.
-
Код ON8
Окончательная аттестация. Свои теоретические и практические знания по дисциплинам образовательной программы магистранты подтверждают сдачей комплексного экзамена. Результаты исследования представлены при защите кандидатской диссертации.