Действующая образовательная программа

6B08674 Водные ресурсы и водопользования в КГУ им. Коркыт Ата

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных и востребованных специалистов, сформировавших профессиональные навыки в области водного хозяйства, с необходимыми профессиональными компетенциями в вопросах охраны и рационального использования водных ресурсов с использованием достижений IT-технологий, проектировании, эксплуатации и строительстве гидротехнических систем , способного к управлению и организации труда, проектированию водохозяйственных и гидроэнергетических объектов , комплексных водозаборов и гидротехнических сооружений, насосных станций с использованием технологии информационного моделирования (BIM), способных к оценке их экономической эффективности и экологической безопасности, с необходимыми профессиональными и личностными компетенциями, достаточными для успешной деятельности в отрасли водного и сельского хозяйства.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B082 Водные ресурсы и водопользования
  • Предметы на ЕНТ Математика и Физика
  • Направление подготовки 6B086 Водные ресурсы и водопользования
  • T1 Геодезия
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины» Геодезия " заключается в том, чтобы дать студентам знания по следующим дисциплинам:: -общие сведения о дисциплине; - методы составления плана; - знать устройство основных геодезических приборов и уметь работать с ними; - знания, необходимые для выполнения топографического изображения небольших земных поверхностей; - научить решать инженерные проблемы, связанные с поиском, проектированием, строительством и эксплуатацией различных инженерных сооружений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: ознакомление с методами численных вычислений и исследований, математическими понятиями, основами математического аппарата, необходимыми для решения прикладных задач в зависимости от специальности. Задачи дисциплины: изучить элементы алгебры и основы аналитической геометрии и математического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • T2 Инженерная геодезия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: научить студентов основным видам и составу геодезических работ при строительстве зданий и сооружений; уметь наблюдать деформации в зданиях и сооружениях, а также проводить инженерные изыскания, решать задачи по инженерно-геодезическим изысканиям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Начертательная геометрия и инженерная графика
    Кредитов: 3

    Цель обучает студентов приемам изображения пространственных геометрических фигур на плоскости, учит работать с графическими данными, различными значениями и правилами проектирования при выполнении проектной документации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: теоретическая подготовка бакалавров в области техники и технологии по основной базе профессиональной деятельности, формирование у них научного мировоззрения и компетентности. Задачи дисциплины: овладение физическими явлениями и законами современной физики и образования; способствовать развитию у студентов творческого мышления, навыков самостоятельной познавательной деятельности; моделировать физические ситуации, формировать навыкыв решения профессиональных задач

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Строительные материалы и изделия
    Кредитов: 3

    Целью изучения данной дисциплины является умение использовать материалы, применяемые в строительном производстве, особенно в гидромелиоративной системе. То есть дать анализ свойств в зависимости от их структуры и знать, где можно использовать. Кроме того, необходимо сказать, как они изготавливаются, каким способом они изготавливаются

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • T2 Климатология и метеорология
    Кредитов: 5

    Знать физическую сущность процессов, происходящих в атмосфере и формирующих погоду и климат в конкретных природных условиях; Уметь обладать теоретическими знаниями о строении и свойствах атмосферы Земли и основных закономерностях развития атмосферных процессов; ориентироваться в основных методах и средствах проведения метеорологических наблюдений; проводить анализ качественного и количественного анализа изменения процессов и явлений в атмосфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • T2 Гидрохимический режим речной воды
    Кредитов: 4

    Ознакомить студентов с основными географическими и гидрологическими особенностями различных водоисточников; объяснить и показать сущность основных гидрологических процессов на водном источнике с точки зрения фундаментальных законов физики; дать представление о средствах гидрологического контроля и методах, используемых при исследовании водных источников; показать практическое значение работы по изучению гидрологического режима водных источников, происходящих в них процессов в решении вопросов охраны природы и использования воды в народном хозяйстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • T1 Климатические риски и управление ими
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина объясняет обучающимся, что изменения погоды, положительно и отрицательно влияют на земледелие Республики Казахстан. Одним из последствий изменения погоды в РК является дефицит питьевой воды. Таким образом, главным ориентиром действия по адаптации к изменению климата в секторе "водное хозяйство" является вопрос предотвращения загрязнения водных ресурсов, включая эффективное использование воды в сельском хозяйстве

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • T1 Гидрохимия
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины-развитие химического мышления путем разработки знаний о структуре воды, основных классах неорганических веществ, закономерностях химических реакций, процессах окисления и восстановления растворов. Эти знания необходимы для определения качественного состава воды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • T1 Мелиорация и основы мелиоративного почвоведения*
    Кредитов: 4

    Дисциплина "Мелиорация и основы почвоведения" дает будущим бакалаврам знания основных форм сельскохозяйственного производства с разным рассмотрением грунтов и научит обосновывать инженерные методы мелиорации почв, проектирование и рациональное использование гидромелиоративных систем и проведение мелиоративных работ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • T2 Основы ландшафтоведения
    Кредитов: 4

    Знать теоретические основы о ландшафтах и ландшафтногеографических зонах с учетом антропогенной деятельности человечества; Уметь анализировать и определять устойчивость современных ландшафтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • T2 Основы инженерной геологии
    Кредитов: 5

    Знать: строение, состояние и основные свойства земной коры; происхождение, состав, свойства, условия залегания. Уметь: рассчитывать количественное содержание растворенного вещества, читать геологические, гидрогеологические карты и разрезы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы АutoCAD и систем автоматизированного проектирования
    Кредитов: 5

    Обучение обучающихся методам и приемам составления чертежей с применением автоматизированных стандартных систем проектно-чертежных работ. А также дать четкое направление студентам углубить свои знания по этой мощной и разработанной программно-графической системе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гидрология
    Кредитов: 5

    Знать роль гидрологии в рациональном использовании водных ресурсов региона, страны и речного бассейна, основные характеристики речного бассейна, закономерности и основные факторы формирования речного стока и наносов; генетические и статистические методы расчета основных характеристик годового стока и его внутригодовое распределения; о методах определения расчетных максимальных и минимальных расходов воды; методики расчета сезонного и многолетнего регулирования стока водохранилищами; Уметь анализировать и решать задачи по формированию поверхностного стока; водного баланса речных бассейнов; генетических и статических методов расчета годового и внутригодового распределения; выполнять расчеты по регулированию речного стока водохранилищами; регулированию стока половодий и паводков, составлять диспетчерские графики.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • T1 Основы геологии и гидрогеологии
    Кредитов: 5

    Целью изучения курса является приобретение студентами теоретических знаний и освоение практических решений в области геологии, гидрогеологии, и инженерной геологии, необходимых бакалавру водного хозяйства при проектировании, строительстве и эксплуатации водохозяйственных систем, гидротехнических сооружений и объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • T1 Улучшение качества природных вод
    Кредитов: 5

    Изучает виды технологии улучшения качества природных вод, свойства природных вод и их классификацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Модуль экологии и охраны труда (Экология и устойчивое развитие)
    Кредитов: 5

    Основная цель дисциплины-формирование целостного подхода к основным законам устойчивого развития природы и общества. Задачи дисциплины-разъяснение основных понятий, стратегий, проблем экологии и устойчивого развития и практических способов их решения на глобальном, региональном, местном уровнях, изучение основных закономерностей жизнедеятельности живых организмов, экосистем, биосферы и их устойчивости на различных уровнях организации. Рассматривает основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и основы защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях. Формируются у специалиста представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и отдыха с требованиями к безопасности техники и защищенности человека. Студенты проходят теоретическую и практическую подготовку к умению создавать здоровых и безопасных условий труда для работников всего производства.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • T2 Проектирование и расчет станций очистки сточных вод
    Кредитов: 5

    Изучение выбора эффективных методов очистки сточных вод, объяснение необходимости и важности воды, представление сведений о очистке сточных вод.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • T2 Основы гидродинамики
    Кредитов: 5

    Цель - получение студентами знаний о законах равновесия и движения жидкостей и о способах применения этих законов при решении практических задач в области природообустройства и водопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • T1 Гидравлика
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит определениями гидравлики. Изучает основные уравнения гидростатики и реальные уравнения равновесия покойся жидкости. Рассматривает режимы течения жидкостей, гидравлическое сопротивление в потоках жидкости, методику гидравлического трубопроводов, истечение жидкости из отверстий, насадков и водосливы, гидравлический удар в трубопроводах, явление гидравлического прыжка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • T2 Планирование использования водных ресурсов
    Кредитов: 6

    Изучение данной дисциплины позволит решить практические задачи по управлению водными ресурсами трансграничных рек в Республике Казахстан и научит планировать использование водных ресурсов, прибывающих на территорию Республики Казахстан в связи с развитием отраслей экономики соседних стран

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • T1 Поиск и разведка подземных вод
    Кредитов: 4

    Изучение классификации месторождений подземных вод и особенностей строения, методика их поисков, разведки и подсчета запасов с учетом требований государственной комиссии по запасам подземных вод. Разрабатывать экономические и экологические аспекты, связанные с техногенным на поверхностных и подземных водах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • T1 Мелиоративные насосы и оборудования *
    Кредитов: 4

    Ознакомить будущих специалистов с типами насосов, с теоретическими основами оборудующих насосные станции в сфере сельского хозяйства по водоснабжению, осушению и отводу сточных вод, сформировать знания в проектировании различных насосных станций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • T1 Oсновы природообустройства
    Кредитов: 4

    Цель-гармонизация природы; соблюдение законов функционирования природных экосистем, минимизация вмешательства в естественные природные процессы, всесторонняя оценка возможных последствий изменений. Формирование структуры природно-техногенных комплексов; методы оценки природной устойчивости геосистем и природно-техногенных комплексов, изменения параметров их функционирования при решений и проектировании обьектов; качества природных ресурсов и потребности в их улучшении; изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных обьектов для обоснования принимаемых решений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • T1 Проблемы использования трансграничных рек
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины "Проблемы использования трансграничных рек" - обучение будущих специалистов мерам бережного и эффективного использования трансграничных природных водных ресурсов, методам охраны водных ресурсов. Дать научное знание по проблемам использования трансграничных водных источников в Республике Казахстан

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • T2 Оборудования водопроводной системы
    Кредитов: 4

    Проектирование насосных станции на групповых водоводных сетях в целях бесперебойного обеспечения населенных пунктов питьевой водой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • T1 Гидрометрия и цифровизация водохозяйственной структуры
    Кредитов: 6

    Знать методику обработки данных по гидрометрическим измерительным работам, применения приборов и методов количественного определения элементов водного режима. Уметь анализировать и решать задачи по обработке данных: по замеру уровней воды, работать с приборами, обрабатывать полученные данные при замере глубины воды, скорости потока, расхода. Владеть методами количественного определения и учета элементов режима водных объектов. Цифровизация водного хозяйства становится ключевым фактором эффективного развития. Научиться внедрять современные цифровые технологии в водохозяйственную отрасль; получать системную информацию о процессе, всесторонне анализировать его и, наконец, добиваться хороших результатов. Изучение внедрения инновационных подходов в целях обеспечения эффективного и рационального использования водных ресурсов, изучение реализации проектов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Оросительная мелиорация
    Кредитов: 6

    Система организационно-хозяйственных и технических мер, применяемых для кардинального улучшения неблагоприятных природных условий (гидрогеологических, почвенных, агроклиматических) для получения большей и устойчивой продукции из сельскохозяйственных культур.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • T2 Основы геоэкологии в водном хозяйстве
    Кредитов: 4

    Цель – знать о стратегии решения водных проблем, организовать успешное водное хозяйство; поддержать баланс между спросом и предложением без ухудшения (по крайней мере) геоэкологического состояния территории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • T2 Взаимодействие суши и воды
    Кредитов: 6

    Цель курса - дать студентам базовые знания, необходимые для понимания процессов взаимодействия Земли и среды в контексте управления водными ресурсами. Курс включает в себя: - Взаимосвязь между наземными, речными и лимническими системами, - Оценка количества и качества глобальных и локальных экологических проблем- описать путь движения воды в данной системе растений или экосистеме, - описать путь движения воды в данной системе растений или экосистеме- указать некоторые потенциальные положительные или отрицательные результаты данного подхода к управлению водными ресурсами для данной экономической системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • T2 Водная политика
    Кредитов: 4

    Знать водное законодательство РК и его основополагающие принципы; классификациию водных объектов, право собственности на природные ресурсы, водные сервитуты, качество окружающей природной среды и его нормативы, специально уполномоченные органы исполнительной власти в сфере использования и охраны водных ресурсов; зоны с особым режимом природопользования, международное водное право. Сбалансировать также различные, часто конфликтные интересы и задачи различных общественных групп и секторов экономики. Комбинировать инженерные, экономические, экологические, юридические, социальные, политические действия, обеспечить эффективные и долговременные решения водных проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • T2 Моделирование гидрологических систем
    Кредитов: 5

    Цели и возможности моделирования, различные классификации моделей, принципы их проектирования, содержание гидрологических моделей, режимы моделирования. Изучение специфики гидрологического режима, методы их изучения, исследования с природной средой. Изучение гидрологических процессов с точки зрения количественного оценивания гидрологических явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • T2 Основы технологии очистки воды
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данной дисциплины студенты учатся проектировать очистные сооружения природных и сточных вод, насосные станции, оценивать их экономическую эффективность и экологическую безопасность при эксплуатации. А также должны уметь довести природные и сточные воды до необходимого уровня для отдельных объектов и построек, а также очистить сточные воды перед сбросом в водоемы, организовать санитарно-защитную зону.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Водный кадастр и мониторинг
    Кредитов: 5

    Государственное нормирование в области использования и охраны водного фонда; контроль в области использования и охраны водного фонда; природоохранные требования при использовании водных объектов и водохозяйственных сооружений. Знает систему регулярных наблюдений за гидрологическими, гидрогеологическими, гидрогеохимическими, санитарно-химическими, микробиологическими, паразитологическими, радиологическими и токсикологическими показателями водных объектов, сбор, обработку и передачу полученной информации в целях своевременного выявления негативных процессов, оценки и прогнозирования их развития, выработку рекомендаций по предотвращению вредных последствий и определению степени эффективности осуществляемых водохозяйственных мероприятий. водные объекты и объекты водных отношений; право пользования водными объектами и управление водными ресурсами; компетенция государственных органов в области использования и охраны водного фонда; планирование использования и охраны водного фонда; государственное нормирование в области использования и охраны водного фонда; контроль в области использования и охраны водного фонда; природоохранные требования при использовании водных объектов и водохозяйственных сооружений; экономические методы регулирования водопользования; ответственность за нарушение водного законодательства РК.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • T1 Cельскохозяйственное водоснабжение и обводнение пастбищ
    Кредитов: 5

    В программе дисциплины студенты знакомятся с системами водоснабжения, обводнения и отвода сточных вод, типами отдельных сооружений и установок в них, нормами водопотребления и сброса сточных вод, расчетами проектирования систем, мерами по улучшению качества воды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • T1 Гидрология и регулирование стока
    Кредитов: 5

    Студенты изучают факторы речного течения и законы его формирования; речной и озерный режимы; необходимые знания методов и приемов определения основных гидрологических характеристик оросителей и водоемов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • T1 Охрана и государственный контроль за использованием водного фонда
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины "Государственный контроль за использованием и охраной водного фонда" является изучение студентами основных принципов водного законодательства Республики Казахстан, водных объектов и объектов водных отношений. Задачи-освоение природоохранных требований к использованию водохозяйственных сооружений и водных объектов; государственного нормирования в области охраны водного фонда и водопользования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • T2 Управление водохозяйственными системами
    Кредитов: 5

    Задачи курса: знание мер по сохранению и защите экосистем в процессе общественной и профессиональной деятельности, правил водного законодательства и охраны природных ресурсов при водопользовании, умение применять правовые знания в различных сферах жизни

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • T1 Комплексное использование водных ресурсов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины "Комплексное использование водных ресурсов" - дать будущим инженерам необходимые знания по дисциплине, имеющей большое значение в их профессиональной деятельности. Изучает возможности комплексного использования водных ресурсов, возобновляемые водные ресурсы, водохозяйственные программы, выполняемые на основе современных проблем водоснабжения и удаления отрицательного влияния воды, прогнозов социально-экономического развития регионов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • T2 Водные ресурсы и водообеспечение территории Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Водные ресурсы и водообеспечение территории Республики Казахстан» ставит целью ознакомить будущих специалистов с современными гидрологическими особенностями водных ресурсов РК, их распространением и водоснабжением отраслей народного хозяйства, а также практическими проблемами по эффективному использованию водных ресурсов и водопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • T1 Организация и технология ведения водохозяйственных работ *
    Кредитов: 5

    Обеспечение строительного участка строительными материалами, техническими и человеческими ресурсами; обучение подбору строительных и мелиоративных машин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Системы водоснабжения и водоотведения *
    Кредитов: 5

    Обучение обеспечению городов, населенных пунктов, зданий, сооружений системами водоснабжения, водоотведения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • T1 Геоинформационные системы в водном хозяйстве
    Кредитов: 5

    Знание и понимание основных понятий в геоинформационных системах, функциональные возможности современных ГИС, место ГИС среди других автоматизированных систем, инструментальные средства ГИС пакеты назначения и возможности. Цель дисциплины-дать теоретическое и практическое значение по проблемам водных ресурсов, гидрогеологии, инженерной геологии и геологии с точки зрения геоинформационных технологий. После освоения курса студент имеет представление об: области применения ГИС; атрибутивной информации; растровых и векторных моделях; топологических моделях; способах ввода данных; картографических проекциях. Знание и понимание основных понятий в геоинформационных системах, функциональные возможности современных ГИС, место ГИС среди других автоматизированных систем, инструментальные средства ГИС пакеты назначения и возможности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • T1 Гидротехнические сооружения
    Кредитов: 5

    Знание основных параметров и видов гидротехнических сооружений; методов управления функционированием гидротехнических сооружений в условиях использования водных ресурсов; проектирование строительства гидротехнических сооружений. Научить способам защиты родниковой и паводковой воды от природных явлений, общих и локальных потерь, методам борьбы, методам ремонта гидротехнических сооружений в низовьях, охране средних и малых рек.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • T2 Реконструкция водохозяйственных систем и сооружений *
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: освоить производственные технологии строительства крупных водохозяйственных сооружений, требования к строительным материалам, в том числе грунтовым материалам, и качеству выполняемых работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • T2 Использование водной энергии
    Кредитов: 5

    Знание основных параметров и вид гидроэлектрических станций; Определять основные параметры гидротурбин и насосов, рассчитывать основные параметры установок гидроэлектрических станций. Принципы формирования природно-технических систем в гидроэнергетике. Роль водной энергии в комплексном освоении крупных рек.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • T1 Экономика отрасли
    Кредитов: 5

    В результате изучения дисциплины студенты приобретают определенные навыки и умения: определять и оценивать основные технико-экономические показатели проектируемого или действующего водохозяйственного объекта; выбирать оптимальный вариант технических, технологических и экономических решений методами сравнительной экономической эффективности; анализировать и оценивать экономическую деятельность предприятия; Экономика водного хозяйства дает студентам знания, необходимые для принятия правильных экономических решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • T2 Экономика и менеджмент в водном хозяйстве
    Кредитов: 5

    Обучающиеся в процессе изучения дисциплины получают знания об основных этапах и методах экономической оценки объектов водного хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научных исследований и методика опытного дела
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины «Основы научных исследований и методика опытного дела» - дать общие сведения о науке и научных исследованиях; обучить ведению полевой практики и ее особенностям; научить основам статистической обработки результатов исследования, а также методике научных исследований, принципам планирования экспериментов, проведению научных исследований, написанию статей

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • T2 Основы BIM-технологий в проектировании водохозяйственных сооружений
    Кредитов: 5

    Развитие личностных качеств и формирование компетенций для профессиональной деятельности по проектированию гидротехнических сооружений с использованием технологии информационного моделирования (BIM) от концептуального решения до составления сметы и календарного плана строительства Возможности использования BIM-технологий при возведении, эксплуатации, ремонте и реконструкции гидротехнических сооружений. Контроль сроков строительно-монтажных работ с использованием Autodesk Revit и Advance Revit. Внесение пользователей в главный файл информационной модели. Корректирующие действия. Промышленный присмотр, контроль качества, охрана труда

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Водоотведение и очистка сточных вод
    Кредитов: 5

    Дает представление о выборе эффективных методов очистки сточных вод, о необходимости и важности воды, о очистке сточных вод.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • T1 Эксплуатация водохозяйственных сооружений и систем
    Кредитов: 5

    Обучает эксплуатации технических средств и управлению гидромелиоративными системами, организации эксплуатационной деятельности в гидромелиоративных системах, планированию внутрихозяйственного водопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • T2 Безопасность гидротехнических сооружений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучить регулирование ключевых вопросов промышленной, экологической, энергетической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Демонстрировать знания в области политики, современной истории Казахстана, культуры мышления, письменной и устной речи, иноязычной коммуникативной компетенции. Применять социологическую методологию при изучении современных проблем общества, знать основные понятия внутренней, внешней, мировой политики, международных отношений и философии, иметь представления о культурных достижениях человечества, понимать жемчужины мировой культуры, основные проблемы современной психологической науки и развития личности. Владеть навыками изучения проблем и методов их исследования в контексте будущей профессиональной деятельности. Развивать навыки применения современных информационно- коммуникационных технологий в профессиональной и личностной компетентности у будущих специалистов

  • Код ON6

    Разрабатывать материалы по проекту сооружений, использовать информационно-коммуникационные технологии, в том числе специализированное программное обеспечение для решения задач проектирования, рассчитывать объемы и определять виды работ по текущему ремонту и уходу за гидротехническими сооружениями, подготовить исходные данные для проектирования объектов гидротехнической мелиорации и рекультивации земель, применять справочную и нормативную документацию по проектированию сооружений систем водоснабжения и водоотведения, очистки воды, а также данные гидрологического режима водных источников, определять основные параметры гидротурбин и насосов, рассчитывать основные параметры установок гидроэлектрических станций, определять перечень работ по обеспечению безопасности участка производства работ по строительству, реконструкции и ремонту, контроль качества работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов гидромелиоративных систем, принимать профессиональные решения на основе знаний технологических процессов водопользования в строительстве и эксплуатации объектов, выбирать основные конструктивные и объемно-планировочные параметры сооружений, анализировать по данным наблюдений состояние гидротехнических сооружений, контролировать ход выполнения работ с соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов, вести учет объема и качества выполненных работ, разрабатывать технико-экономическое обоснование инвестиций.

  • Код ON2

    Знать правила оформления текстовых и графических документов, входящих в состав рабочей и проектной документации.

  • Код ON4

    Обладать знаниями водного законодательства РК и международного водного права, планирования, использования и охраны водного фонда, комплексного использования водных ресурсов, моделирования, экологии, охраны труда и окружающей среды, техники безопасности; поиска и разведки подземных вод, описать путь движения воды экосистеме, выполнять гидрологические , гидравлические расчеты систем водоснабжения, владеть навыками по замеру уровней и очистки воды, применять организационно-хозяйственные и технические меры для улучшения неблагоприятных природных условий, разрабатывать и осуществлять проекты водохозяйственных предприятий, оценивать состояния природных и природно-техногенных обьектов. Обрабатывать статистическую информацию натурных гидрологических и гидрометрических наблюдений; проводить обзор, анализ и принятие решений по рациональному водо- и землепользованию.

  • Код ON3

    Знать строение, состояние и основные свойства земной коры, структуры воды, гидрологии водоисточников, элемент математического анализа, уметь моделировать физические ситуации, пользоваться геологическими и гидрологическими данными местности, использовать средства автоматизации при проектировании, владеть навыками по рекогносцировке местности, обследованию объектов, обработке результатов геодезических съемок, Осуществлять визуальный и инструментальный (геодезический) контроль положений элементов, конструкций и частей объектов строительства, анализировать и решать задачи по формированию поверхностного стока, водного баланса речных бассейнов, изменению процессов и явлений в атмосфере.

  • Код ON5

    Использовать необходимые контрольно-измерительные приборы и инструменты. Применять методы оценки объектов водоснабжения, оформлять отчетную, техническую, нормативную и распорядительную документацию; контролировать ход выполнения работ с соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов, выполнение режима водопотребления (водоотведения) в оросительной (осушительной) системе. Демонстрировать знания в области эффективного использования трансграничных природных водных ресурсов, водоснабжения, обводнения и отвод сточных вод.

  • Код ON7

    Научить основам статистической обработки результатов исследования, а также методике научных исследований, принципам планирования экспериментов, проведению научных исследований, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, обладать способностью выполнять проектирование гидротехнических сооружений с использованием современных строительных конструкций и инженерных систем, BIM-технологий, знать современные технологии в строительном производстве, новые методы и способы в технологии строительных процессов гидротехнических сооружений

  • Код ON8

    Аргументированно обосновывать принятые решения по улучшению производственного процесса, контролировать ход выполнения работ с соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов, вести учет объема и качества выполненных работ, способствовать развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений науки и техники, оформлять отчетную, техническую, нормативную и распорядительную документацию. Использовать научно-техническую информацию и уметь проводить экспериментальные и лабораторные исследования, интерпретировать полученные результаты, защищать и аргументировать отчеты в области сельского и водного хозяйства.

Top