Новая образовательная программа

8D02303 Иностранная филология в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Формирование специалиста способного иметь представление об интегративных тенденциях в современной филологической науки, о связях филологического знания с другими гуманитарными науками, углубление изучения теоретических и методологических основ филологической науки, формирование компетенций, необходимых для успешной научно-педагогической работы в данной отрасли науки, а также подготовка конкурентоспособных научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к инновационной деятельности в сфере науки, образования и культуры..
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D059 Иностранная филология
  • Направление подготовки 8D023 Языки и литература
  • Современная зарубежная лингвистика: фундаментальные направления
    Кредитов: 5

    Цель курса – обобщить знания, полученные при изучении предметов языковедческого цикла. Задачи курса - дать представление о современном состоянии методологических проблем зарубежного языковедения; парадигмы научного знания в современной зарубежной лингвистике, их множественность и основные идеи, принципы и концепции; место зарубежной лингвистики в развитии гуманитарного знания и в решении проблем иностранной филологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель курса - формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения научных исследований. В ходе освоения курса докторанты получат представление о познании как виде человеческой деятельности, многообразии современных методов научного лингвистического исследования, ознакомятся с методологией науки о языке, с методами научного лингвистического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и теория интертекстуальности
    Кредитов: 5

    Цель курса - изучение теоретических аспектов интертекстуального анализа и формирование навыков применения интертекстуальности при исследовании проблем зарубежной филологии. Задачи курса: – исследование современной литературы в контексте интертекстуальных связей; – дать представление о герменевтике как науке и искусстве понимания и интерпретации текста; – ознакомить с понятием интертекстуальности в современной науке (Кристева, Женетт, Барт, Риффатер, Жени, Дэленбах, Лотман); – ознакомить с поэтикой и эстетикой интертекстуальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интертекстуальность и практика анализа
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение теоретических аспектов интертекстуального анализа и формирование навыков применения интертекстуальности при исследовании художественного текста. Задачи дисциплины: 1. Анализ феномена интертекстуальности в современной культуре; 2. Изучение приемов интертекстуального анализа; 3. Сопоставление теоретических концепций феномена интертекстуальности; 4. Исследование современной литературы в контексте интертекстуальных связей; 5. Формирование навыков научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблема языка в глобальном мире
    Кредитов: 5

    Цель курса - знакомство с современными лингвофилософскими теориями, историей соотношения языкознания и философии; философской сущностью языка; языком как общественным явлением; философским статусом современных лингвистических направлений логического, психологического, социологического и др. лингвофилософского изучения в историческом ракурсе взаимоотношений между формой, содержанием и функцией; сущностью языка и проблемой философской специфики гносеолого-онтологические концепции; антропологией языка.Проблема унификации языка. Создание единого планетарного языка. Проблемы идентификации языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Цель: формирование и развитие у докторантов компетенций в области письменной научной коммуникации с учетом специфики академического и научного дискурсов. Задачи: - сформировать навыки письменной научной коммуникации; - научить приемам структурирования академических работ; - подготовить к написанию эссе, статей и аннотаций; - развитие у докторантов навыков критического мышления на основе анализа и оценки изучаемых текстов академического и научного дискурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Поликультурное образование
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у докторантов профессиональной компетенции как способности вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития. Задачи: – развить умения по реализации этнокультурного компонента содержания филологического образования; – способствовать воспитанию всесторонне и гармонично развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальной традиции, ценностей казахстанской и мировой культуры; – ознакомиться с особенностями поликультурного образования как специфичной области научно-педагогического знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингводидактика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель курса – формирование готовности докторанта к применению современных приемов, организационных форм и технологий в профессиональной деятельности на основе овладения теоретическими знаниями лингводидактики. Задачами курса являются овладение теоретическими основами концепций лингвометодического образования, изучение сущности процесса обучения лингвистическим дисциплинам и условий их эффективности, а также обогащение знаний методической системой обучения лингвистическим дисциплинам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON3

    Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира.

  • Код ON2

    Определяет цели профессиональной деятельности, адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений.

  • Код ON4

    Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1).

  • Код ON8

    Осуществляет преподавательскую деятельность в высшей школе.

  • Код ON1

    Владеет концептуальными знаниями в области научных исследований и профессиональной деятельности.

  • Код ON6

    Осуществляет экспериментальные исследования в области различных отраслей иностранной филологии.

  • Код ON7

    Разрабатывает методические инновации в различных областях педагогической деятельности.

  • Код ON5

    Производит организационно-управленческую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и педагогической деятельности.

Top