Новая образовательная программа

8D02303 Иностранная филология в АРГУ им. Жубанова

  • Цель образовательной программы Подготовка PhD докторов, обладающих компетенциями в области лингвистики в соответствии с академическими стандартами; способных формулировать и решать научно-исследовательские, образовательные, организационно-управленческие, практические задачи в передовых отраслях современной лингвистики; имеющих гражданскую позицию, функционально- грамотных, конкурентоспособных.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D059 Иностранная филология
  • Направление подготовки 8D023 Языки и литература

Дисциплины

  • Методы научного исследования

    Любое научное исследование проводится определенными методами по определенным правилам. Дисциплина дает исчерпывающую информацию о методах научного исследования, руководствуясь возможностями внедрения искусственного интеллекта в систему образования в условиях модернизации и информатизации обучения. Цель дисциплины - ознакомление докторантов методами научного исследования, формирование навыков работы с различными источниками информации, используя потенциал искусственного интеллекта в проведении научно-педагогических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    В ходе изучения дисциплины докторанты приобретают знания и умения в области оформления результатов научных исследований, соблюдения стилистики описания статистических и экспериментальных данных. Знакомятся со структурой научной статьи, правилами оформления списка литературы, аннотации. В содержание курса входит рецензирование статей, монографий, учебных пособий. Большое внимание уделено написанию диссертации, начиная с Research Proposal.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компаративное литературоведение

    Курс предполагает изучение основных понятий сравнительного литературоведения, генезиса, фундаментальных трудов основных представителей сравнительных исследований и направлен на соотношение сравнительного литературоведения, теоретических основ методологии исследования в литературе, тенденций развития приоритетных направлений мирового литературоведения, методов изучения литературы, сравнительно-типологических и социальных характеристик методологии исследования литературы, направленных на формирование профессиональных компетенций таких как способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Семиотика и семантика культуры

    Цель курса: выявить многообразие знаковых систем для описания мира. Семиотический анализ культур и текстов предусматривает дискурс об отношениях между человеком, знаковыми системами и внеязыковой реальностью; умение выявлять, теоретически обосновывать и анализировать вопросы о референции, структуре и видах знаков, истинности языкового отображения картины мира, вопросы о семиотическом потенциале языков и степени их креативности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Контактная лингвистика

    Курс предполагает аргументирование докторантами понятийного аппарата контактной лингвистики; анализировать основные парадигмы билингвизма и полиязычия, базовые понятия конвергенции и дивергенции; раскрыть сущность понятий субстрат и суперстрат; исследовать происхождение и функционирование языков; определить лингвистические связи в условиях межкультурной коммуникации; анализировать результаты языковых контактов на собственно лингвистическом уровне, в социолингвистическом и психолингвистическом плане, использовать основные положения в своих исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы языкового манипулирования

    Содержание курса нацелено на развитие коммуникативных компетенций (лингвистической, социокультурной и прагматической) в профессиональной сфере, связанной с коммуникативными навыками; интерпретацию, понимание и анализ лингвистических текстов c использованием возможности внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Принципы и методы изучения разножанровых текстов

    Курс нацелен на осмысление современной социокультурной ситуации, обобщение различных методик анализа и интерпретации текста; исследование различных подходов разножанровых текстов; реализацию творческих и аналитических способностей докторантов, оценивание научного инструментария, связанного с анализом разножанрового текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Осуществляет самостоятельную научно-исследовательскую деятельность;
  • Соотносит современные научные концепции с собственными лингвистическими исследованиями для решения актуальных задач филологии и литературоведения;
  • Творчески и критически осмысливает филологическую информацию для решения научно-исследовательских и практических задач в сфере профессиональной деятельности;
  • Самостоятельно анализирует, интерпретирует и представляет результаты научно-исследовательских и практических работ по утвержденным формам;
  • Демонстрирует системное понимание сферы лингвистики, мастерство в части умений и методов исследования, используемых в области специализации;
  • Ставит и решает на основе имеющихся данных прикладные задачи, связанные с использованием языка в процессах образования, коммуникации, управления;
  • Критически анализирует, оценивает и синтезирует новые и сложные идеи в сфере лингвистики; оспаривает классические лингвистические идеи с учетом правил научной этики; извлекает новые научные идеи и использует их в своей профессиональной деятельности;
  • Планирует, разрабатывает, реализовывает и корректирует комплексный процесс лингвистических исследований; сообщая о своих знаниях и достижениях коллегам, научному сообществу и широкой общественности;
  • Вносит вклад собственными оригинальными лингвистическими исследованиями в расширение границ научной области, которые могут заслуживать публикации на национальном или международном уровне; оценивает и определяет значимость того или иного продукта своей и иной научной деятельности;
  • Анализирует специальную (лингвистическую) информацию и грамотно формулирует соответствующие выводы и заключения на государственном, русском и иностранном языке; содействует технологическому, социальному и культурному развитию, используя возможности внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс;
  • Осуществляет теоретический и методологический анализ, использует на практике методы прогнозирования и планирования, также синтез знаний по лингвистике и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач.
  • Демонстрирует компетентность в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений в условиях быстрой сменяемости и роста информационных потоков.

Похожие ОП

Top