Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
8D02303 Иностранная филология в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Подготовка PhD докторов, обладающих компетенциями в области лингвистики в соответствии с академическими стандартами; способных формулировать и решать научно-исследовательские, образовательные, организационно-управленческие, практические задачи в передовых отраслях современной лингвистики; имеющих гражданскую позицию, функционально- грамотных, конкурентоспособных.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Английский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D059 Иностранная филология
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D023 Языки и литература
Дисциплины
-
Методы научного исследования
Любое научное исследование проводится определенными методами по определенным правилам. Дисциплина дает исчерпывающую информацию о методах научного исследования, руководствуясь возможностями внедрения искусственного интеллекта в систему образования в условиях модернизации и информатизации обучения. Цель дисциплины - ознакомление докторантов методами научного исследования, формирование навыков работы с различными источниками информации, используя потенциал искусственного интеллекта в проведении научно-педагогических исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
В ходе изучения дисциплины докторанты приобретают знания и умения в области оформления результатов научных исследований, соблюдения стилистики описания статистических и экспериментальных данных. Знакомятся со структурой научной статьи, правилами оформления списка литературы, аннотации. В содержание курса входит рецензирование статей, монографий, учебных пособий. Большое внимание уделено написанию диссертации, начиная с Research Proposal.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компаративное литературоведение
Курс предполагает изучение основных понятий сравнительного литературоведения, генезиса, фундаментальных трудов основных представителей сравнительных исследований и направлен на соотношение сравнительного литературоведения, теоретических основ методологии исследования в литературе, тенденций развития приоритетных направлений мирового литературоведения, методов изучения литературы, сравнительно-типологических и социальных характеристик методологии исследования литературы, направленных на формирование профессиональных компетенций таких как способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Семиотика и семантика культуры
Цель курса: выявить многообразие знаковых систем для описания мира. Семиотический анализ культур и текстов предусматривает дискурс об отношениях между человеком, знаковыми системами и внеязыковой реальностью; умение выявлять, теоретически обосновывать и анализировать вопросы о референции, структуре и видах знаков, истинности языкового отображения картины мира, вопросы о семиотическом потенциале языков и степени их креативности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Контактная лингвистика
Курс предполагает аргументирование докторантами понятийного аппарата контактной лингвистики; анализировать основные парадигмы билингвизма и полиязычия, базовые понятия конвергенции и дивергенции; раскрыть сущность понятий субстрат и суперстрат; исследовать происхождение и функционирование языков; определить лингвистические связи в условиях межкультурной коммуникации; анализировать результаты языковых контактов на собственно лингвистическом уровне, в социолингвистическом и психолингвистическом плане, использовать основные положения в своих исследованиях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы языкового манипулирования
Содержание курса нацелено на развитие коммуникативных компетенций (лингвистической, социокультурной и прагматической) в профессиональной сфере, связанной с коммуникативными навыками; интерпретацию, понимание и анализ лингвистических текстов c использованием возможности внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Принципы и методы изучения разножанровых текстов
Курс нацелен на осмысление современной социокультурной ситуации, обобщение различных методик анализа и интерпретации текста; исследование различных подходов разножанровых текстов; реализацию творческих и аналитических способностей докторантов, оценивание научного инструментария, связанного с анализом разножанрового текста.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Осуществляет самостоятельную научно-исследовательскую деятельность;
- Соотносит современные научные концепции с собственными лингвистическими исследованиями для решения актуальных задач филологии и литературоведения;
- Творчески и критически осмысливает филологическую информацию для решения научно-исследовательских и практических задач в сфере профессиональной деятельности;
- Самостоятельно анализирует, интерпретирует и представляет результаты научно-исследовательских и практических работ по утвержденным формам;
- Демонстрирует системное понимание сферы лингвистики, мастерство в части умений и методов исследования, используемых в области специализации;
- Ставит и решает на основе имеющихся данных прикладные задачи, связанные с использованием языка в процессах образования, коммуникации, управления;
- Критически анализирует, оценивает и синтезирует новые и сложные идеи в сфере лингвистики; оспаривает классические лингвистические идеи с учетом правил научной этики; извлекает новые научные идеи и использует их в своей профессиональной деятельности;
- Планирует, разрабатывает, реализовывает и корректирует комплексный процесс лингвистических исследований; сообщая о своих знаниях и достижениях коллегам, научному сообществу и широкой общественности;
- Вносит вклад собственными оригинальными лингвистическими исследованиями в расширение границ научной области, которые могут заслуживать публикации на национальном или международном уровне; оценивает и определяет значимость того или иного продукта своей и иной научной деятельности;
- Анализирует специальную (лингвистическую) информацию и грамотно формулирует соответствующие выводы и заключения на государственном, русском и иностранном языке; содействует технологическому, социальному и культурному развитию, используя возможности внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс;
- Осуществляет теоретический и методологический анализ, использует на практике методы прогнозирования и планирования, также синтез знаний по лингвистике и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач.
- Демонстрирует компетентность в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений в условиях быстрой сменяемости и роста информационных потоков.