Новая образовательная программа

7M01202 Дошкольное образование и детская психология в ЖУ им. Жансугурова

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров в области дошкольного образования, востребованных на рынке труда, обладающих системой общечеловеческих и национальных ценностей в их единстве, способных к решению профессиональных задач в проектной, исследовательской, экспертно-консультативной, учебно-методической и организационно-управленческой деятельности в контексте обновленного содержания дошкольного образования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M002 Дошкольное обучение и воспитание
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    В ходе изучения данной дисциплины магистранты получают знания о теоретических основах педагогической теории и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом для преподавания в высшей школе, имеют представления о месте, роли и значении педагогики высшей школы в системе наук о человеке и в практической деятельности педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методы педагогических исследований в дошкольном образовании
    Кредитов: 6

    Формирует системные представления о методологических проблемах дошкольного образования и способах их решения в теории и практике. Раскрывает закономерности физического, психического, личностного развития детей дошкольного возраста. Знакомит студентов с современными научными достижениями в области дошкольной педагогики, с передовым педагогическим опытом работы в семье и условиях общественного воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Дисциплина раскрывает основные стратегии научного исследования и исторических оснований формирования научного знания; развивает у магистрантов способности осмысления актуальных проблема истории и философия науки как современной мировой традиции философского осмысления природы науки

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психологическое просвещение в детском саду
    Кредитов: 5

    Определяет содержание и структуру деятельности детского психолога по направлениям: психолого-педагогической профилактики, психодиагностики, психологического консультирования и поддержки деятельности ДОУ в работе с детьми и родителями. Анализирует социальные ситуации развития в ДОУ, выявляет основные проблемы, причины возникновения, пути их разрешения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психологическая служба в дошкольных образовательных учреждениях
    Кредитов: 5

    Раскрывает знания, необходимые для успешной практической деятельности в качестве психолога. Готовит студентов к профессиональной работе в дошкольных звеньях образовательного пространства. Раскрывает роль, предмет и задачи психологической службы в системе дошкольных образовательных учреждений, основных принципов определения приоритетов в работе, организации и развитии различных видов консультативной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социализация ребенка
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает знакомство с основными профессиональными задачами в области социально-педагогической деятельности: создания условий для полноценного обучения, воспитания детей, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализации воспитанников. Ориентирован на освоение деятельности по решению практических задач, владению методами социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Национальная культура в гармоничном воспитании личности
    Кредитов: 5

    Раскрывает национальную культуру как огромный социально-педагогический потенциал. Курс направлен на формирование личности как носителя ценностей и традиций родной культуры, их проводника, пропагандиста и продолжателя. Рассматривает развитие национальных культур как основного фактора самобытности народов и гаранта сохранения межнационального баланса в республике Казахстан

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в дошкольной организации
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает вопросы в области психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, использование современных подходов оказания комплексной помощи детям, родителям и педагогам. Раскрывает закономерности психологической профилактики, направленные на выявление и предупреждение явлений дезадаптации детей, разработка и реализация профилактических программ. Формирует умения социально-психологического проектирования системы социально‐педагогических и психологических мероприятий для решения задач обучения, воспитания и развития детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональное развитие педагога-воспитателя
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает профессиональное саморазвитие как процесс интеграции внешней профессиональной подготовки и внутреннего личностного становления человека. Определяется критерии и компоненты профессионального саморазвития педагога. Также описываются механизмы, обеспечивающих самопознание и профессиональное саморазвитие педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогические подходы планирования учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях
    Кредитов: 5

    Рассматривает педагогические подходы планирования учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждения и формы работы по осуществлению планирования деятельности воспитателя дошкольного учреждения. Курс направлен на формирование навыков планирования образовательным процессом в дошкольном учреждении, умений анализировать учебно-воспитательный процесс детского сада.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Изучает психологические закономерности управленческой деятельности, анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления, диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы. Формируются умения разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования, по вопросам профессионального развития, создания резерва на выдвижение на руководящие должности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая культура личности
    Кредитов: 5

    Раскрывает социальную значимость педагогической профессии, её функции, требования к ней, характеризует содержание профессиональной деятельности педагога, систему подготовки к ней, определяет круг теоретических знаний и профессионально-педагогических умений. Знакомит с сущностью педагогической деятельности, ее структурой, законодательной основной деятельности педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    В результате освоения данной дисциплины магистранты должны уметь осуществлять коммуникации на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты комплексной педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практическая диагностика в дошкольных учреждениях
    Кредитов: 6

    Рассматривает закономерности, категории, принципы и методы детской практической психологии и педагогики, диагностики. Раскрывает основные тенденции социально-педагогической практики, реализацию программ психологического сопровождения детей, психолого-педагогическую диагностику в дошкольных учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психологическое сопровождение в образовательном процессе
    Кредитов: 5

    Рассматривает сущность основных понятий, которые в совокупности определяют психологические основания процесса сопровождения в образовательной среде, методы и средства оценки основных направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса. Раскрывает вопросы дифференциально-диагностического, экспертного характера, составлять соответствующие заключения и психолого-педагогические рекомендации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психолого-педагогическая работа с родителям
    Кредитов: 5

    Курс предусматривает вопросы повышения психолого-педагогических знаний родителей в дошкольной организации, поддержки родителей в воспитании детей, сохранении и укреплении их здоровья, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность и родителей в учебно-воспитательный процесс. Раскрывает содержание диагностического, коррекционного, профилактического и просветительского направлений психолого-педагогической работы с семьей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные образовательные подходы и технологии при реализации учебно-воспитательной деятельности в дошкольных организациях
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает вопросы обновления содержания программ дошкольного воспитания и обучения: структуру и содержание. Раскрывает новые подходы к программно-методическому обеспечению. Представляет методики эффективного обучения и воспитания, современные образовательные подходы и технологии в реализации образовательных областей. Использование технологии метода проектов в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Профессиональная компетентность детского психолога
    Кредитов: 5

    Формирует этические основы профессионального мировоззрения студентов будущих психологов, ответственность за выполнение профессиональных задач. Раскрывает основные нормативные документы, регламентирующие работу психолога, этические стандарты психолога; -традиционные ценности, лежащие в основе работы психологов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Практико-ориентированные технологии в обучении и воспитании детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Дисциплина раскрывает практико-ориентированные педагогические технологии и возможности их применения в условиях дошкольной организации. Применение флип-чарт технологий в образовательных областях. Технологию использования сказкотерапии в работе с детьми. Квест-технологии. Представляет реализацию новых подходов в организации учебной деятельности по обучению грамоте, lesson study и action research в организации деятельности детей дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инклюзивное образование в условиях дошкольного образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает теоретические основания организации инклюзивного образования в условиях дошкольного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения в дошкольном образовании, составление индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного детства, планирование образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психолого-педагогическая подготовка руководителя дошкольного учреждения
    Кредитов: 5

    Описывает сущность и специфику профессиональной деятельности руководителя дошкольной организации. Рассматривает психолого-педагогическую подготовку руководителя дошкольной организации по развитию мотивов творческой деятельности, педагогической техники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психолого-педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает процесс становления, развития теории и практики духовно-нравственного воспитания, его исторической и современной проблематики. В рамках курса изучаются ключевые проблемы духовно-нравственного воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    владеть концептуальным и методологическим аппаратом истории и философии науки, учитывая специфику абстрактно-логического анализа и синтеза положений современной философии науки для систематизации современных проблем истории и философии науки

  • Код ON2

    владеть иностранным языком в объеме необходимом для получения информации профессионального содержания из зарубежных источников, ведения научной переписки, подготовки научных статей и докладов, выражая свою позицию в устной и письменной форме

  • Код ON3

    демонстрировать ключевые методы преподавания педагогических наук, способы педагогического мониторинга, используя приемы саморазвития и самореализации

  • Код ON4

    применять полученные знания на последующих этапах обучения, в профессиональной деятельности, зная методологию разработки содержания и технологий обучения в дошкольном учреждении, применяя современные педагогические технологии

  • Код ON5

    использовать психодиагностические методики и психометрические процедуры; необходимые для решения педагогических проблем, осуществляя мониторинг эффективности педагогической деятельности

  • Код ON6

    оказывать психолого-педагогическую поддержку участникам образовательного процесса по разнообразным проблемам, решая задачи дифференциально-диагностического, экспертного характера

  • Код ON7

    соотносить уже известные методы исследования с навыками углубленного анализа научных проблем, последовательного разрешения поставленных задач и тщательной проверки полученных результатов

  • Код ON8

    обладать навыками управленческой деятельности, превращения ее в эффективный инструмент решения разнообразных менеджерских задач

  • Код ON9

    планировать учебно-воспитательный процесс, работу с родителями (лицами, их заменяющими), изучая особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье

  • Код ON10

    анализировать основные тенденции развития этнокультурных и конфессиональных различий участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий

  • Код ON11

    анализировать, ориентироваться в современных проблемах в области дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования

  • Код ON12

    генерировать на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в области дошкольного и инклюзивного образования

Top