Действующая образовательная программа

6B01750 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Возрастная физиология и психология школьников

    Основные закономерности физиологических и психических процессов в онтогенезе. Возрастные анатомо-физиологические особенности развития органов и систем организма, механизмы их регуляции на этапах индивидуального развития. Возрастные особенности психического развития детей и подростков. Физиологические основы психической деятельности и поведения школьников. Психофизиологические особенности пубертатного периода. Основы формирования культуры здоровья, здорового образа жизни школьников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в педагогическую профессию

    Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и социальная значимость профессии педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура педагогической деятельности. Подготовка, профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основы экологии. Концепция экосистемы. Человек и биосфера. Основные виды загрязнений. Охрана атмосферы, гидросферы и литосферы. Социоприродная экосистема как объект экологического контроля. Экологическая безопасность, безопасность жизнедеятельности, источники и уровни загрязнений биосферы, основы мониторинга, математические модели в экологии, экологический менеджмент и экологическое право. Безопасность труда.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум по правописанию

    Принципы русской орфографии. Правописание гласных и согласных в корне. Правописание приставок. Правописание самостоятельных и служебных частей речи. Нормативное употребление знаков препинания в предложении. Знаки препинания при прямой речи и сочетание различных знаков препинания на письме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы предпринимательства и бизнеса

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы её защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и её инфраструктура.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел

    Государственность Великой Степи фундамент казахской национальной государственности Конкурентоспособность, прагматизм и культ знания – ценности модернизации общественного сознания. Программа «Тұған жер» - основа общенационального патриотизма. Светское общество и высокая духовность. Общность истории, культуры и языка. Рухани Жангыру - будущее казахстанского благополучия, развития государства и нации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современный русский язык (Фонетика и лексика СРЯ 1)

    Звуковая сторона языка. Сегментные и суперсегментные средства русского языка. Фонологический, артикуляторный, акустический и перцептивный аспекты изучения звуковых средств. Фонема как минимальная линейная единица звуковой системы языка. Транскрипция и транслитерация в русском языке. Фонетический анализ языковых единиц.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История русской литературы 1

    Исторические предпосылки возникновения древнерусской литературы. Периодизация древнерусской литературы. Литература Киевской Руси. Литература периода феодальной раздробленности. Литература Московского государства. Литература 16-17 веков. Жанровая система: летопись, житие, слово, поучение, повесть, сказание и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогическая диагностика в профессиональной деятельности педагога

    Диагностика. Общее понятие диагностики. Психологическая и педагогическая диагностика: сравнительный анализ. История развития педагогической и психологической диагностики. Методы диагностики: наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, устный опрос, письменный опрос, метод экспертных оценок, контент-анализ. Общие требования к измерительным методикам. Этические нормы психологической и педагогической диагностики профессиональной деятельности педагога. Критерии оценки психолого-педагогических измерений. Психолого-педагогический диагноз.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мировая литература (Классическая русская литература 1)

    Общая характеристика и периодизация классического периода русской литературы. Связь литературы с фольклором. Система жанров древнерусской литературы. Русская литература 18 века: новаторство, жанровая система. Романтизм как литературное направление. Типология стилей и жанров в поэзии, драматургии и прозе 1-пол. 19 в.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогика

    Педагогика в системе наук о человеке. Социальная обусловленность воспитания. Воспитание личности. Нормативно-правовая база обновления содержания среднего образования. Образовательное пространство обновлённого содержания образования. Работа с родителями в условиях обновления содержания образования. Сущность обучения. Целеполагание. Планирование в обучении. Спиралевидный принцип построения образовательных программ. Оценивание в обучении. Формат нового урока.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История языка

    Возникновение славянской письменности, основные памятники письменности. Периодизация праславянского языка, его фонетические и грамматические особенности. Законы развития фонетического, морфологического, синтаксического и лексического строя русского языка; принципы древнерусского словообразования; парадигмы именного склонения и глагольного спряжения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Орфоэпические и лексические нормы СРЯ 1

    Орфоэпия как описание произносительных норм языка. Орфография как свод правил о пользовании письменной речью. Значение орфографических и орфоэпических норм для развития устной и письменной речи школьников. Фонетический анализ языковых единиц в школьной программе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Историческая грамматика

    Предмет и задачи курса. Основные источники изучения русского языка. Русский язык и его место среди славянских языков. Звуковая система древнерусского языка. Морфологическая система древнерусского языка. Особенности древнерусского синтаксиса. Лексическая система. Анализ и комментарий древнерусских текстов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дистанционные образовательные технологии

    Инновационные образовательные технологии. Цифровые инструменты: облачные технологии и хранилища, системы LMS, онлайн сервисы и платформы для интерактивного обучения, системы видеоконференций, интерактивные онлайн доски, сервисы онлайн тестирования и контроля знаний, создание и применение QR кодов в обучении. Использование цифровых инструментов для интерактивного обучения при дистанционном образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Морфемика и словообразование СРЯ 1

    Типы и структуры морфем, их отношения друг другу и к слову в целом. Словообразование как учение о структуре слова и законах его образования. Способы словообразования в современном русском языке. Синхронное словообразование. Морфемика как часть дериватологии, ее основные понятия

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современный русский язык (Фонетика и лексика СРЯ 2)

    Слово как лексическая единица. Аспекты его изучения. Лексическое значение и его компоненты. Лексическая система. Парадигматические и синтагматические отношения. Многозначность, синонимия, омонимия, антонимия, конверсия. Классификация лексики с точки зрения ее формирования. Лексикография. Фразеология. Активные процессы в современной русской лексике и фразеологии. Стилистические ресурсы лексики и фразеологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мировая литература (Классическая русская литература 2)

    Общая характеристика и периодизация классического периода русской литературы. Типология стилей и жанров в поэзии, драматургии и прозе 2-ой пол. 19 в. Реализм в русском литературном процессе. Возникновение и развитие модернистических черт в литературном процессе. Творчество русских писателей в литературном процессе 2-ой пол. 19 в.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Орфоэпические и лексические нормы СРЯ 2

    Значение орфографических и орфоэпических норм для развития устной и письменной речи школьников. Слово как лексическая единица. Аспекты его изучения. Лексическое значение и его компоненты. Лексическая система. Парадигматические и синтагматические отношения. Многозначность, синонимия, омонимия, антонимия, конверсия. Классификация лексики с точки зрения ее формирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История русской литературы 2

    Реализм в русском литературном процессе. Исторические, социальные, литературные предпосылки возникновения реализма как течения. Возникновение и развитие модернистических черт в литературном процессе. Творчество русских писателей в литературном процессе 2-ой пол. 19 в.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современный русский язык (Морфологическая система СРЯ 1)

    Морфология как учение о грамматическом строе современного русского языка. Объект изучения морфологии. Задачи морфологии. Грамматическая категория, грамматическое значение и грамматическая форма. В морфологию включается учение о частях речи как лексико-грамматических категориях слов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо

    Организация исследовательской деятельности. Виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментально-исследовательская деятельность. Средства и формы реализации. Проектно-исследовательская деятельность. Анализ и презентация результатов исследования. Cтруктура академического письма. Основные концепции и виды академического письма. Пунктуация и орфография академических текстов. Плагиат. Отношение автора к цитируемому материалу. Цитирование вторичного источника. Эссе. Доклады. Статьи и тезисы. Этимология термина.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Морфемика и словообразование СРЯ 2

    Основа и ее типы. Морфема и ее признаки. Типология морфем русского языка. Раздел языкознания, изучающий все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов. Способы образования слов. Изучение словообразования в современной школе с обновленным содержанием образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современный русский язык (Морфологическая система СРЯ 2)

    Части речи. Существительное как часть речи. Прилагательное как часть речи. Местоимение как часть речи. Глагол как часть речи. Числительное как часть речи. Учение о частях речи в русской лингвистике. Принципы классификации частей речи. Знаменательные и служебные части речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Инклюзивное образование: концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования. Вариативные формы включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Подходы к организации инклюзивного образования. Ресурсные и социальные барьеры инклюзии. Правовые основы организации инклюзии в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Менеджмент инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исторические личности Павлодарского Прииртышья

    Личность в истории. Духовное наследие Павлодарского Прииртышья. Знаменитые личности 18-19 века (Малайсары Тархан, Олжабай Батыр, Бухар Жырау, Муса Шорманов, Машхур Жусуп Копеев, Естай Беркимбаев и др.). Национальная интеллигенция Павлодарского Прииртышья конца ХIХ – ХХ веков. Выдающиеся музыканты песенники края. Поэты Прииртышья. Герои Прииртышья в Великой Отечественной войне.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Интегрированное преподавание русского языка и литературы

    Интегрированное преподавание русского языка и литературы как раздел методической науки. Принципы обучения русскому языку и литературе. Средства обучения русскому языку и литературе. Методы и приемы обучения русскому языку и литературы в казахской школе. Организация процесса обучения интегрированному уроку. Урок как основная форма организации обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческое краеведение

    История развития краеведения. Павлодарское Прииртышье в древности и средневековье. Колониальная политика царского правительства. Развитие Павлодарского Прииртышья в XIX – XX в. Павлодарская область в годы независимости. Понятие «музей». Социальные функции музея. Государственная музейная сеть н ее современное состояние. Музееведение как научная дисциплина. Музееведение – музеология. Объект, предмет и метод музееведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Литературное краеведение

    Понятие краеведения и литературного краеведения. Его роль в науке о литературе, в учебном процессе и в воспитательной работе в школе. Методология литературного краеведения, его научные принципы. Основные источники литературного краеведения. Организационные формы литературного краеведения в школе. Его развитие в Павлодарской области.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Синтаксический строй современного русского языка

    Единицы синтаксического уровня. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое, текст. Основные аспекты изучения синтаксических единиц, их основные признаки, типы. Проблемные вопросы современной синтаксической теории. Структурно-семантический и функциональный подходы к синтаксическим явлениям.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Практикум по выразительному чтению

    Педагогическая риторика как разновидность частной риторики. Специфика применения правил риторики в речевой практике педагога, Коммуникативной компетенции студентов – уровня опыта взаимодействия с окружающими людьми, необходимого для успешного функционирования в профессиональной среде и обществе

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современный русский язык (Синтаксис СРЯ)

    Синтаксис как высший уровень языка. Единицы синтаксического уровня. Словосочетание как единица докоммуникативного уровня, его признаки и типология. Словоформа/синтаксема как единица синтаксиса. Предложение, его основные признаки, типы. Актуальные вопросы современной синтаксической теории. Современные подходы к изучению синтаксических явлений

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Сопоставительная грамматика русского и казахского языков

    Грамматические системы русского и казахского языков с сопоставительных позиций; сходства и различия в грамматических системах русского и казахского языков; понятие сильных языковых контрастов; интерференция; прикладные аспекты сопоставительного описания грамматики русского и казахского языков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культурное наследие Павлодарского Прииртышья

    Развитие методов изучения, сохранения и использования историко-культурного наследия. Качественное освоение нематериальных, духовно - интеллектуальных ценностей, выработанных народным опытом и творчеством (традиции, обычаи, фольклор и мифология, художественные и хозяйственно-бытовые промыслы, методы, идеи и образцы народных ремесел, литературы, медицины, спорта и педагогики). Функции музеев, архивов и других объектов историко-культурного наследия, исследование охраны и популяризации культурного наследия народа Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические основы работы с детьми с ООП в общеобразовательном процессе

    Роль и значение диагностирования в профессиональной деятельности педагога школы в рамках социально-педагогического процесса. Специфика осуществления диагностической деятельности педагога; компоненты психодиагностической культуры, способствующие эффективному применению психолого-педагогических методик в учебном процессе. Распознавание и выявление позитивного внутреннего потенциала ребенка, актуализация его индивидуальных проблем в процессе взаимодействия с миром людей и предметов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Русская литература 20-21 вв. 1

    Особенности литературного процесса ХХ века. Судьбы русского реализма в литературе на рубеже веков и в начале XX столетия. Понятие о таких течениях как модернизм, декаданс и символизм. Символизм как художественно-философская система.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мировая литература (Современная русская литература 1)

    Развитие русской литературы на современном этапе. Творчество писателей русского Зарубежья. «Новая проза». Темы, идеи, герои, жанрово-стилевые особенности. Вен. Ерофеев, Л. Петрушевская, Т. Толстая, В. Нарбикова, М. Харитонов. Е. Попов, В. Пьецух, В. Сорокин, В. Пелевин. Современная русская поэзия. Современная авторская песня.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мировая литература (Зарубежная литература 1)

    Мифологические системы. Античный эпос. Гомер. Римский эпос. «Энеида» Вергилия. Лирика древних греков и римлян. Античная трагедия. Античная комедия. Античный роман. Кельтский эпос. «Божественная комедия» Данте. Франческо Петрарка. Вильям Шекспир. Франсуа Рабле. Мольер. Гете.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мировая литература (Современная русская литература 2)

    Литературные течения и направления в современном литературном процессе. Особенности жанровой системы современной литературы. Жанровый синкретизм. Литература нон-фикшн как особое явление в современной художественной прозе. "Женская проза" в современной литературе. Положение массовой литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Мировая литература 1

    Античная литература. Своеобразие и периодизация античной литературы. Греческая литература. Литература средних веков. Периодизация средневековой литературы. Народный героический эпос. Литература эпохи Возрождения. Западноевропейская литература XVII века. Ренессансный реализм. Барокко. Классицизм. Сентиментализм. Западноевропейская литература XVIII века.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Русская литература 20-21 вв. 2

    Акмеизм как течение в русской литературе. Футуризм как одно из течений русской литературы «авангарда». Драматургия как один из основных родов литературы. Литература русского зарубежья. Литература второй половины века и рубежа веков

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Текстология

    Текстология как наука. Художественный текст и его изучение. Литературное произведение как текст и мир. Особенности изучения композиции и сюжета. Особенности обрисовки персонажа в художественном тексте. Понятие о художественном пространстве и времени. Особенности их анализа и моделирования. Стиль в широком и узком понимании. Понятия «текст» и «контекст». Текст в тексте. Интертекстуальность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория литературы и интерпретация текста

    Теория литературы как наука. Концепции развития литературоведения. Поэтика как область теории литературы. Целостное рассмотрение художественного произведения. Анализ и синтез в литературоведении. Постижение смысла и интерпретация. Познание формы. Стиль. Проблема выборочного анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительное литературоведение

    Основные принципы сравнительно-исторического изучения литературы. Понятия и терминология. Роль сравнительного литературоведения в изучении мирового литературного процесса. Навыки сопоставительного анализа литературных произведений. Основные этапы формирования сравнительного литературоведения, основные понятия и термины. Новейшие подходы к проблеме сравнительного литературоведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сопоставительный литературоведческий анализ

    Введение в анализ художественного текста в системе научных дисциплин. Структура художественной реальности. Анализ и синтез в литературоведении. Текст, контекст, интертекст в компаративистских исследованиях. Контекст и его виды. Исторический контекст. Типологические схождения, аналогии, соответствия. Универсалии словесно-художественного искусства и типологические схождения: разграничение понятий. Сопоставительное литературоведение: предмет, понятия и категории, методологические установки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Функциональная стилистика

    Понятие стиля. Стилистика как наука о системе функциональных стилей языка. Основные понятия и категории стилистики. Понятие о функциональном стиле, принципы выделения стилей. Классификация стилей на основе функций языка. Использование стилистических ресурсов в педагогической коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • История лингвистических учений

    Языкознание древней Индии. Классическое языкознание. Языкознание Средневековья и Возрождения. Арабское языкознание. Теория языка в 17-18 вв. Классическое рационалистическое языкознание, грамматика Пор-Рояль. Сравнительно-историческое языкознание и его значение для теории языкознания. Вопросы теории языка в русском языкознании Структурализм в лингвистике и его крупнейшие школы. Советское языкознание как этап в развитии теории языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стилистика современного русского языка

    Понятие функционального стиля. Сфера применения, задачи, языковые средства функциональных стилей. языка. Специфика использования в них различных языковых средств. Функциональные стили: официально-деловой, научный, публицистический, разговорный, язык художественных произведений. Стилеобразующие специфические языковые средства стилей. Стилистический материал в учебниках обновленного содержания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Мировая литература 2

    XIX век как культурно-историческая эпоха. Романтизм как художественный метод и литературное направление 19 века. Романтизм в Германии. Романтизм в Англии. Романтизм во Франции. Романтизм в США. Реализм как художественный метод и направление. Реализм в Англии, во Франции. Натурализм. Основные тенденции развития зарубежной литературы ХХ века. Реализм: постклассический этап. Модернизм.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общее языкознание

    Становление научных лингвистических направлений и школ. Языкознание древнейшего периода. Теория языка в эпоху Возрождения и 17-18 вв. Языкознание 19 века. Русские лингвистические школы. Теория языка. Язык и общество. Язык как система, знаковый характер языка. Язык и мышление. Современная лингвистическая парадигма. Методы познания и лингвистические методы исследования языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мировая литература (Зарубежная литература 2)

    Европейский романтизм. Э.Т.А. Гофман. Поэты «Озерной школы». Д.Г.Н. Байрон. В. Гюго. Европейский реализм. Ф. Стендаль. Оноре де Бальзак. Ч. Диккенс. Особенности развития мировой литературы на рубеже XIX–XX вв. Модернизм ХХ века. Ф. Кафка. Экзистенциализм. Постмодернизм. Основные закономерности и тенденции развития мировой литературы рубежа XX–XXI вв.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применяет знания и понимание фактов, явлений, теорий и их сложных зависимостей в области русского языка и литературы. Также интерпретирует языковые и литературоведческие явления с целью формирования коммуникативной и мировоззренческой компетенции обучающихся
  • Демонстрирует знания и понимание в области современной русистики и литературоведения, сопоставительного языкознания, основанные на передовых знаниях в данных областях. Также демонстрирует и транслирует специфику учебного предмета «Русский язык и литература» как эффективного средства формирования двуязычной коммуникативной личности, коммуникативной деятельности и мировоззрения учащихся.
  • Применяет теоретические и практические знания в области русского языка, русской литературы, сопоставительного языкознания, методики преподавания для решения учебно-практических и профессиональных задач в своей профессиональной области
  • Осуществляет сбор и интерпретацию научно-методической информации в области профессиональной деятельности и формирует суждения с учетом социальных, этических и научных соображений
  • Знает методы научных исследований в области языкознания, в том числе и сопоставительного, литературоведения, академического письма и применяет их в изучаемой области.
  • Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области.
  • Применяет имеющиеся знания и понимания на профессиональном уровне, формулирует аргументы и решает проблемы профессиональной деятельности в области современной русистики и литературоведения, сопоставительного языкознания, методики преподавания
  • Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП.
  • Применяет и постоянно совершенствует навыки обучения, необходимые для дальнейшего самообразования и повышения уровня профессионализма в области преподавания русского языка и литературы.
  • Понимает значение принципов и культуры академической честности и применяет их в своей деятельности.
Top