Действующая образовательная программа

6B02311 Иностранная филология: китайский язык в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Введение в китайскую филологию
    Кредитов: 5

    Изучение данного курса закладывает фундамент для овладения китайского языка, как отражающего китайскую духовную культуру, является базой для сложения профессиональной личности, владеющей не только китайским языком на практическом уровне, но и основными навыками творческой, научно- исследовательской деятельности, ориентирующейся в современном мире, что в совокупности составляет понятие «филолог китайского языка».Предлагаемый курс не только знакомит студентов с лингвистическими сведениями о китайском языке и утвердившимися научными школами и концепциями, но носит более широкий характер - он призван подвести студентов к серьезному изучению, как китайского языка, так и китайской культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Базовый иностранный язык (китайский) (уровень А1-А2)
    Кредитов: 8

    Целью данного курса является формирование базовых знаний китайского языка. Начальный этап освоения курса подразумевает освоение азов фонетики, грамматики, особенностей структуруры языка, также письменность (иероглифика). Курс предполагает умение восприн

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Китайская письменность и каллиграфия
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является знакомство с основами техники китайского письма, овладение базовыми теоретическими знаниями об искусстве китайской каллиграфии, постановка навыков каллиграфического иероглифического письма

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История китайского языка
    Кредитов: 5

    Овладение студентами основными понятиями и положениями древней и современной истории китайского языка, формирование теоретических и практических знаний в области проблемных впросов истории развития китайского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Антикоррупционная культура
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Антикоррупционная культура» направления «Бизнес, управление и право» призвана сформировать у обучающихся нулевую терпимость к любым коррупционным проявлениям. Как известно стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» возводит коррупцию в ранг прямой угрозы национальной безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель: дать знания способов безопасного взаимодействия человека со средой обитания, безопасность окружающей среды человека, экологические факторы и глобальные изменения качества ОС и их последствия. Вопросы: экобезопасность водных ресурсов, воздушного бассейна, деградация истощение земельных ресурсов, экологические риски, продовольственная безопасность, природные и техногенные бедствия, связанные с антропогенной деятельностью и способы защиты от них. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Культура речи
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины «Культура речи» преследует цели формирования современной языковой личности, повышения общей речевой культуры студентов, совершенствования владения нормами устного и письменного литературного языка; развитие навыков и умений эффективного речевого поведения в различных ситуациях общения. Внимание уделяется также приобретению навыков публичного выступления, ведения спора и делового общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Базовый иностранный язык (китайский) В 1
    Кредитов: 7

    Курс предполагает умение воспринимать аутентичный материал, передать основную мысль, выразить свою точку зрения, используя активную лексику по теме, приводя обоснованные аргументы. Содержание курса охватывает социально-культурную, социально-бытовую и учебно- профессиональную сферы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательство и бизнес
    Кредитов: 5

    Данный курс включает три направления: бизнес администрирование, экономика, социальные и экологические рамки жизнедеятельности; бизнес идея и разработка бизнес плана. Особое значение в курсе уделяется важности формирования таких позиций, как персональная ответственность, мотивация, дух инноваций, любопытство и ответственность перед обществом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цифровые технологии по отраслям применения
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные этапы внедрения и реализации Государственной программы РК «Цифровой Казахстан», цифровые платформы оказания электронных услуг, различные способы обработки цифровой информации в различных профессиональных областях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Китайский язык для туризма
    Кредитов: 5

    Целью курса является освоение обучающимися достаточной лингвострановедческой, туристической лексикой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Древняя литература Китая
    Кредитов: 5

    Цель курса- предоставить студентам основные знания об истории литературы Китая по четырем разделам: древняя литература, средневековая литература, литература нового времени, литература новейшего времени; дать представление о положении художественной словесности среди других видов духовной деятельности человека, об основных закономерностях становления и развития наиболее представительных литературных тенденций, их периодизации и типологической характеристике на разных этапах исторического развития, их взаимосвязей и взаимовлияний с литературами других стран в пределах Восточноазиатского региона; ориентировать в проблемах развития жанров и стилистической эволюции ведущих литературных традиций, деятельности ведущих школ инаправлений; ознакомить с биографиями выдающихся писателей; выработать навыки самостоятельной работы как с художественными, так и с научно-критическими текстами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение Китая
    Кредитов: 5

    Цель курса: освоение навыков основ историко-типологического, историко-функционального, сравнительно-типологического методов для литературоведческого анализаявлений на разных этапах развития китайской литературы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практика устной и письменной речи
    Кредитов: 6

    Данный практический курс предполагает развитие устной и письменной речи китайского языка посредством освоения аутентичных текстов по теме, активного словаря, системы упражнений по обучению диалогической и монологической речи. Усвоение активного словаря, речевых образцов, усвоение материала текстов - все это предполагает использование таких активных форм речевой деятельности, как ролевая игра, диспут, дискуссия, проектирование. Разговорные формулы должны послужить опорой студенту для построения творческого высказывания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Страноведение и культурное наследие Китая
    Кредитов: 5

    Изучение общих черт и особенностей культурно-исторических периодов, выделяемых в итсории Китая, феноменов духовной и материалной культуры китайского народа, его отношение к труду, быту, ритуалам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    В программной статье Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" изложены ориентиры духовного развития нашего общества. Поставлена задача опережающей модернизации общественного сознания. В условиях современной реальности, фундаментальным принципом развития общества должно стать стремление молодежи к знанию, к прагматизму, к конкурентоспособности. Восприимчивость и открытость сознания обучающихся – главное условие эффективной реализации модернизации общественного сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Базовый иностранный язык (В2) китайский
    Кредитов: 5

    Продолжение базового курса китайского языка. Закрепление полученных навыков и знаний на уровне В1. Расширение словарного запаса, ситуативных методов, освоение новых грамматических структур, расширение тем речевого общения и письменности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теоретическая фонетика
    Кредитов: 5

    Ознакомление со специфическими особенностями фонетического строя китайского языка. Формирование базовых теоретических навыков в овладении правильным произношением и интонацией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Стилистика китайского языка
    Кредитов: 5

    Повышение языковедческой компетенции и расширение лингвистического кругозроа, совершенствование коммуникативных умений и навыков в области речевой культуры, совершенствование владения нормами устного и письменного литературного китайского языка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этимология китайского языка
    Кредитов: 5

    Глубокое и всестороннее изучение китайской письменности по трем основным аспектам: историчности, внутренней системновтси и внешней системности, рассмотрение проблем диахронии и синхронии применительно к китайской письменности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания китайского языка
    Кредитов: 5

    Цель курса состоит в том, чтобы, базируясь на новой концепции иноязычного образования, обеспечить качество профессионально-предметной подготовки будущего учителя иностранных языков, отвечающие социально педагогическим требованиям, предъявляемым к специалисту на современном этапе

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теоретическая и практическая грамматика китайского языка
    Кредитов: 5

    Цели теоретической грамматики – выявить, что действительно, реально используется в процессе коммуникации: какие языковые единицы, какова форма этих единиц и какие значения данными формами выражаются.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Язык СМИ
    Кредитов: 6

    Цель курса - помочь студентам овладеть необходимыми знаниями, направленными на адекватное восприятие и продуцирование текстов современных СМИ, которые сегодня определяют языковую, социально-психологическую и культурную ситуации в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Фразеология
    Кредитов: 5

    Дать классификацию и системный анализ основных разрядов фразеологических едениц китайского языка с точки зрения лингвистической науки. Подробно рассмотреть четыре наиболее важных типа фразеологических едениц.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Развитие навыков аудирования китайского языка
    Кредитов: 6

    Выработка и закрепление аудитивных умений, восприятие на слух текстов любой жанрово-стилевой принадлежностии экспрессивной окрашенности, а также понимание подтекста высказывания, осмысление общей идеи звукового сообщения

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Базовый иностранный язык (китайский) (уровень C1)
    Кредитов: 7

    Продолжение базового курса китайского языка. Закрепление полученных навыков и знаний на уровне В2. Расширение словарного запаса, ситуативных методов, освоение новых грамматических структур, расширение тем речевого общения и письменности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и практика перевода
    Кредитов: 6

    В ходе курса осваивается раздел семиотики, в рамках которого изучаются отношения знаков к субъектам, которые их производят и интерпретируют.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Поэтическое наследие Китая
    Кредитов: 6

    В ходе изучения курса рассматриваются основные понятия и категории позволяющие анализировать поэтические и повествовательные структуры художественных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Лексикология
    Кредитов: 5

    Курс лексикологии – это одна из первых теоретических дисциплин, предусмотренных университетской программой для подготовки филолога. Курс рассчитан на формирование у студента навыков: самостоятельно рассуждать, сопоставляя различные точки зрения и делать с

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История литературы Китая: средневековье
    Кредитов: 6

    Освоить знания по истории литературы Китая: средневековье, об основных закономерностях становления и развития наиболее представительных литературных тенденций, их периодизации и характеристики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практический курс по чтению
    Кредитов: 6

    Овладение навыками профессионального чтения на китайском языке на внешнеторговые и юридические темы

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык (китайский)
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне базовой стандартности (В2). Курс предполагает изучение терминологии по специальности на иностранном языке, умениевоспринимать сообщения профессионального характера, целенаправленно обмениваться информацией, продуцировать неподготовленное высказывание по проблемам профессионального общения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Китайский язык в контексте межкультурной коммуникации
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является формирование коммуникативной компетенции студента по всем четырем видам речевой деятельности на основе речевой тематики, фонетического, грамматического и лексического материала необходимой для иноязычной деятельности. Расшире

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Китайский язык для делового общения
    Кредитов: 5

    Целью курса является ознакомить студентов с основными понятиями теории и практики деловой документации и развитьспособность эффективно общаться на китайском языке в широком спектре деловых ситуаций на основе речевой культуры поведения, культурного осо

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Лингвокультурология
    Кредитов: 5

    Формирование и развитие компетенций связанных с изучением взаимосвязи культуры и языка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Проблемы устного и письменного перевода с китайского языка
    Кредитов: 6

    Цель курса является формирование некоторых универсальных линвистических понятий, наблюдаемых в родном и иностранных языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная лексика китайского языка
    Кредитов: 6

    Задачи изучения учебной дисциплины: ознакомление студентов с основными направлениями новой лингво-антропоцентрической парадигмы, определение когнитивных основ языка, изучение характера системной организации лексики и фразеологии, ознакомление с различными способами словообразования и основными путями обогащения словарного состава языка, выявление национально-культурной специфики лексического фонда, а также теоретическое обобщение и углубление знаний, полученных по практическому курсу иностранного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История литературы: новое и новейшее время
    Кредитов: 5

    Познакомить студентов с современными произведениями китайски писателей, выработать умение улавливать познавательную, воспитательную, эстетическую ценность художественного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Введение в Лусиноведение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование специалиста, обладающего литературоведческой, межкультурно - коммуникативной, лингвострановедческой компетенциями, способного осуществлять свою профессиональную деятельность в сфере филологического образования, путем раскрыт

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общественно-политический перевод
    Кредитов: 6

    Формирование представлений об основных понятиях политической и экономической деятельности и формы деловой коммуникации: сформировать у студентов умения и навыки нормативного употребления языковых единиц изучаемого иностранного языка в деловой коммуникации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сопоставительная грамматика родного и иностранного языка
    Кредитов: 6

    Умение находить сходства и различия в устройстве и функционировании грамматических систем сопоставляемых языков

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Подготовка к сдаче HSK
    Кредитов: 6

    Задачи изучения учебной дисциплины: ознакомление студентов с основными направлениями новой лингво-антропоцентрической парадигмы, определение когнитивных основ языка, изучение характера системной организации лексики и фразеологии, ознакомление с различными

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные литературные процессы Китая
    Кредитов: 5

    Целью курса является освоение знаний согласно хронологическим рамкам развития литературы Китая. Общие сведения современной литературы Китая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Язык для академических целей
    Кредитов: 7

    Совершенствоание профессиональных навыков для коммуникации в академической, деловой среде, восприятие речи на слух, понимание письменных текстов, умение правильно формулировать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в диалоге

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Электронные ресурсы в изучении китайского языка
    Кредитов: 6

    Целью курса является подготовка студентов к их дальнейшей профессиональной деятельности, а именно к деятельности преподавателя китайского языка в средней школе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Международные стандарты в обучении китайского языка
    Кредитов: 6

    Целью курса является подготовка студентов к их дальнейшей профессиональной деятельности, а именно к деятельности преподавателя китайского языка в средней школе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности

  • Код ON3

    обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.

  • Код ON7

    Моделировать решение стандартных задач профессиональной деятельности преподавателя, владеть инновационными методами преподавания китайского языка казахоговорщим и русскоговорящим студентам, разрабатывать иновационные методы преподавания китайского языка

  • Код ON4

    Владеть системой китайского языка и способами ее использования в межкультурно-коммуникативной деятельности; демонстрировать навыки диологической и монологической речи

  • Код ON2

    применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

  • Код ON5

    Демонстрировать представление об истории китайской филологии, ее современном состоянии и перспективах развития. Владеть базовыми навыками сбора и филологического анализа и интерпретации текста, сопоставительного анализа фонетических, грамматических, лексических явлений родного и китайского языка.

  • Код ON8

    Применять страноведческие знания в процессе межкультурной коммуникации, выстраивать межличностное и межкультурное общение на китайском языке, использовать знание этногрофических, этнолингвистических и этнопсихологических особенностей.

  • Код ON6

    Применять историко-типологический, историко-функциональный, сравнительно-типологичекий и др. методы для литературоведческого анализа являений на разных этапах развития китайской культуры. Демонстрировать знания основных литературных течений, направления школы на разных этапах развития литературного процесса в Китае, ориентироваться в методике сопоставления жанровых систем и отдельных жанров китайской литературы.

  • Код ON9

    Применять теорию перевода с/на китайский язык, демонстрировать умение работать с текстом разного жанра.

  • Код ON10

    Демонстрировать знания в области диалогической и монологической деловой речи, аудирования, чтения, письма и письменной деловой речи, уметь переводить деловую корреспонденцию, знать правила оформления офисной и документационной работы, использовать специфическую лексику необходимую для данной сферы трудовой деятельности. Владеть специальной лексикой языка средств массовой информации в контексте освоенных базовых знаний изучаемого языка и умения ведения официальной документации.

Top