Новая образовательная программа

8D07302 Архитектура и градостроительство в Satbayev University

  • Социология архитектуры
    Кредитов: 5

    Дисциплина "Социология архитектуры" она изучает связь «социального» и «материального», соединение знаковых систем и конкретных архитектурных решений на примере отдельных зданий и построек. С одной стороны, показать, как социальные структуры и коллективные представления «отпечатываются» в архитектурных объектах, с другой — объяснить вклад архитектуры в возникновение новых форм социального взаимодействия. Социология архитектуры - неотъемлемая часть социологии города, однако городская социология как самостоятельная исследовательская область существует с конца XIX века. Город изначально входил в число привилегированных объектов социологического рассмотрения наряду с техникой, хозяйством и религией, что подробно рассматривается на курсе. Кроме того, отдельного внимания заслуживает концепция города как социального феномена, города как «общества в миниатюре», пример пространственно оформленной социальной реальности. Анализу подвергается как внутренняя форма (несущие конструкции, перекрытия, инженерные решения), так и внешняя форма (орнаменты и декор) - эстетическая оболочка, делающая его читаемым, понятным и социально приемлемым. Современная западная социология архитектуры. Семиология У.Эко. Постструктурализм П. Бурдье. Антропометризм в архитектуре. Архитектура постмодерна и социология.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Развитие навыков академического письма для написания исследовательских работ.Курс направлен на развитие навыков академического письма и стратегии письменной речи у докторантов в области инженерных и естественных наук. Курс фокусируется на основы и общие принципы академического письма для; -написания эффективных предложений и абзацев; -использования времен в научной литературе, а также стили и пунктуации; -написания абстракта, введения, вывода, обсуждения, заключения, используемые литературы и ресурсы; -цитирования в тексте; - предотвращения плагиата, и составления презентации на конференции. По завершению курса докторанты обладают следующими знаниями и умениями: - распознавать особенности эффективного академического письма; - повысить точность и удобочитаемость собственного письма; - корректировать свою научную работу • использовать навыки чтения научных работ и прочитанный материал для написания исследовательской работы; -анализировать научные статьи, опубликованные в международных изданиях по своей специальности, а также писать научные статьи согласно требованиям содержания каждой части научной статьи.

    Год обучения - 1
  • Принципы устойчивой архитектуры и урбанистики
    Кредитов: 5

    В рамках курса докторант освоит практическое использование знаний о феномене устойчивого развития в сферах архитектуры и градостроительства, приемах и методах достижения показателей устойчивого развития в населенных пунктах, в архитектуре зданий и сооружений. Будут представлены основные знания и навыки в области проектирования экологически ориентированных объектов градостроительства, зданий и сооружений. 2.2 Заключительным этапом курса является курсовая работа на тему комплексного градостроительного анализа территории конкретного городского района по критериям устойчивого развития с применением методов экспертной и социальной оценки объекта анализа. После завершения курса докторант должен продемонстрировать способность анализировать, синтезировать теоретические сведения и применить их при проектировании устойчивых энергоэффективных экопоселений с учетом специфики региональных природно-климатических и социально-экономических условий. 2.3 докторант должен уметь: - применять методы проектирования устойчивых градостроительных образований, жилых и общественных зданий; - оценивать территории и объекты строительства по критериям устойчивого развития. 2.4 По окончании курса докторант должен знать: - основные понятия устойчивого развития в сферах архитектуры и градостроительства; - принципы проектирования экологически ориентированных энергоэффективных зданий и сооружений по критериям устойчивого развития; - региональные особенности архитектуры и градостроительства в Казахстане; - основные положения концепции «зеленой экономики» и «зеленого градостроительства»; - закономерности взаимодействия зданий с окружающей природной средой, методы охраны окружающей среды - методы оценки градостроительно освоенных территорий по качеству среды жизнедеятельности населения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Глобальные концепции и парадигмы в архитектуре
    Кредитов: 5

    В рамках курса докторант освоит практическое использование методов многотемного анализа с позиций конкретной тематики собственного научного исследования, а также понять специфику понятий«паради́гма»(в науке и философии означает определённый набор концепций или шаблонов мышления, включая теории, методы исследования, постулаты и стандарты, в соответствии с которыми осуществляются последующие построения, обобщения и эксперименты в области), и «конце́пция» (комплекс взглядов на что-либо, связанных между собой и образующих взаимосвязанную систему; определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений; основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; система взглядов на явления - в мире, природе, обществе). Будут представлены основные знания и навыки в области концептуального и парадигмического понимания архитектурного процесса. В ходе курсе на примере различных концепций и парадигм архитектурного процесса изучаются и практически отрабатываются методы творческого анализа. Каждое исследовательское задание включает в себя сбор материалов и их интерпретация в архитектурном решении как объекта в целом, так и отдельных его разделов, и деталей, которые в конечном итоге будут дополнять общее решение. Предполагается, что материалы, разработанные в ходе данного курса, будут учтены в процессе диссертационного исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Понятие о науке и научных исследованиях, методы и методология научных исследований, методы сбора и обработки научных данных, принципы организации научных исследований, методологические особенности современной науки, пути развития науки и научных исследований, роль технических наук, информатики и инженерных исследований в современной науке, структура технических наук, применение общенаучных, философских и специальных методов научных исследований в теории и на практике.

    Год обучения - 1
  • Перспективные направления формирования архитектуры общественных зданий
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является анализ современных тенденций по формированию подходов в развитии отечественной архитектуры общественных зданий города и определение основных направлений, принципов и путей развития современных концепций отечественного градостроительства. В курсе представлен аналитический обзор примеров современных общественных зданий из отечественной градостроительной практики, проанализированы и обобщены архитектурные принципы проектирования общественных архитектурных объектов, выявлены перспективные направления их дальнейшего развития. По окончании курса докторант должен знать такие принципиальные требования к отечественной архитектуре городских общественных зданий, как метод экологического подхода к их проектированию, мультифункциональность зданий, социальную ориентированность архитектуры зданий. В качестве основных результатов изучения курса докторанты должны представить системный обзор современных отечественных подходов в архитектуре общественных городских зданий и сформировать принципы к проектированию современных городских зданий, уметь выявлять взаимосвязь пространства, функциональности, внутренней и внешней отделки общественных зданий, определять своеобразие трендов в современном строительстве общественных городских зданий в Республике Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Мировой опыт организации и планирования научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью и задачей дисциплины является подготовка ученых в области архитектуры, приобретение ими необходимых навыков для углубленной научной деятельности. Главная цель преподавания дисциплины «Мировой опыт организации и планирования научных исследований» – дать докторанту понятия о специфических характеристиках научного исследования, ознакомить с мировой методологией решения конкретных научных проблем, необходимых ему при выполнении докторской диссертации. В результате изучения дисциплины докторанты должны Знать: - мировые тренды в области организации и планирования научных исследований; - основные принципы фиксации объекта исследования; - основные общенаучные подходы и методы решения исследовательских задач; - основные частно-научные методы и подходы научного исследования. Уметь: - составлять план научного исследования; - конструировать или выбирать средства и методы исследовательской деятельности на основе всего мирового опыта; - выделять уровни научной методологии; - пользоваться техниками, операциями, процедурами и методиками научного познания; - адекватно представлять этапы исследовательской деятельности, рационально выбирать средства и методы исследования, основанные на понимании их статусов в системе науки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Перспективные направления формирования архитектуры жилых зданий
    Кредитов: 5

    В рамках курса докторант освоит практическое использование методов многотемного анализа с позиций конкретной тематики собственного научного исследования. Будут представлены основные знания и навыки в области проектирования перспективных типов жилища. В ходе курсе на примере вариантов перспективных типов жилища изучаются и практически отрабатываются методы творческого анализа. Каждое исследовательское задание включает в себя сбор материалов и их интерпретация в архитектурном решении как объекта в целом, так и отдельных его разделов, и деталей, которые в конечном итоге будут дополнять общее решение. Предполагается, что материалы, разработанные в ходе данного курса, будут учтены в процессе диссертационного исследования. 2.2 Заключительным этапом курса является курсовая работа в виде совокупности рефератов по каждой их пройденных тем. После завершения курса докторант должен продемонстрировать способность владеть: научно-образным анализом; функциональным анализом; средовым анализом; методами текстовой интерпретации; фактологически обоснованной подачей концепции. 2.3 Докторант должен уметь: - организовать процесс политематического анализа; - осуществлять поиск необходимой информации; - использовать на практике методы творческого анализа; - разрабатывать на основе результатов анализа решения и рекомендации к исследованию; По окончании курса докторант должен знать: - способы интерпретации различных перспективных типов жилища; - способы изложения собственного анализа в виде докладов и статей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Код ON3

    Знать и понимать: современные тенденции, направления и закономерности развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации; методологию научного познания; достижения мировой и казахстанской науки в соответствующей области; осознавать и принимать социальную ответственность науки и образования; в совершенстве иностранный язык для осуществления научной коммуникации и международного сотрудничества

  • Код ON7

    Иметь навыки: планирования и прогнозирования результатов исследования; планирования, координирования и реализации процессов научных исследований; лидерского управления и руководства коллективом; участия в научных мероприятиях, фундаментальных научных отечественных и международных проектах

  • Код ON8

    Иметь навыки: ораторского искусства и публичного выступления на международных научных форумах, конференциях и семинарах; научного письма и научной коммуникации; свободного общения на иностранном языке

  • Код ON2

    Иметь представление: о научных школах соответствующей отрасли знаний, их теоретических и практических разработках; о научных концепциях мировой и казахстанской науки в соответствующей области; о механизме внедрения научных разработок в практическую деятельность; о нормах взаимодействия в научном сообществе; о педагогической и научной этике ученого-исследователя

  • Код ON9

    Быть компетентным: в области научной и научно-педагогической деятельности в условиях быстрого обновления и роста информационных потоков; в вопросах вузовской подготовки специалистов; в проведении теоретических и экспериментальных научных исследований; в постановке и решении теоретических и прикладных задач в научном исследовании; в проведении профессионального и всестороннего анализа проблем в соответствующей области; в проведении экспертизы научных проектов и исследований

  • Код ON1

    Иметь представление: об основных этапах развития и смене парадигм в эволюции науки; о предметной, мировоззренческой и методологической специфике естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук

  • Код ON4

    Уметь: организовывать, планировать и реализовывать процесс научных исследований; планировать и прогнозировать свое дальнейшее профессиональное развитие; выбирать и эффективно использовать современную методологию исследования

  • Код ON5

    Уметь: анализировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования и делать выводы; анализировать и обрабатывать информацию из различных источников; проводить самостоятельное научное исследование, характеризующееся академической целостностью, на основе современных теорий и методов анализа; генерировать собственные новые научные идеи, сообщать свои знания и идеи научному сообществу, расширяя границы научного познания

  • Код ON6

    Иметь навыки: критического анализа, оценки и сравнения различных научных теорий и идей; аналитической и экспериментальной научной деятельности; системного понимания области изучения и демонстрировать качественность и результативность выбранных научных методов; ответственного и творческого отношения к научной и научно-педагогической деятельности; проведения патентного поиска и опыта передачи научной информации с использованием современных информационных и инновационных технологий; защиты интеллектуальных прав собственности на научные открытия и разработки

  • Код ON10

    Быть компетентным: в вопросах межличностного общения и управления человеческими ресурсами; в обеспечении постоянного профессионального роста

Top