Действующая образовательная программа

7M02310 Филология в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Направления и виды развития современной казахской стилистики
    Кредитов: 4

    Сопоставление стилистических норм современного языкознания, стилистических ресурсов казахского языка на всех уровнях языковой системы. Использование классических и новых методов стилистического анализа текста и развития казахского языка. Умение редактирования текстов межкультурной коммуникации, языкового анализа, сравнивает интерпретации текстов различных функциональных стилей, классификацию видов речи, производит стилистический анализ по модели, навыки высокой интеллектуальной честности в исследовательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Рассматривает проблематику феномена науки как предмета философского анализа. Формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о методах ведения научных исследовании, о роли науки в развитии общества. Поднимает и характеризует философские проблемы конкретных наук, суть коммуникативных технологий ХХI века и их роль в современной науке.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвокультурологический анализ языка
    Кредитов: 4

    Изучает лингвистику XXI в., анализируя язык как культурный код нации, средство общения и познания. Иллюстрирует историю становления лингвокультурологии как науку. Формирует представление о взаимодействии языка и культуры, влияющие на развитие языка, раскрывая менталитет народа и его культуру через язык на основе художественно-выразительных средств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Изучается система высшего профессионального образования в Казахстане. Характеризуется методология педагогической науки, профессиональная компетентность преподавателя высшей школы. Анализ и планирование, учебного процесса на основе инновационного обучения. Применение различных методов и современных форм обучения в подготовке будущих специалистов. Использование новых трендов в образовании, воспитании и формировании личности специалиста.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемы графической лингвистики и латинская графика
    Кредитов: 4

    Изучение истории графической лингвистики и латинской графики письма, письменных знаков и письменного языка. Оценивает основные направления графической лингвистики и латинской графики как общей науки о письме – эпиграфика, палеография, графика, орфография и графемика. Классифицирует отличительные признаки каждого направления, их объект, предмет, цели и задачи лингвистических исследовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания профильных дисциплин
    Кредитов: 5

    Анализирует комплекс знаний, навыков и приемов, правил, позволяющих повысить эффективность решения поставленных задач, направленных на обучение специальным дисциплинам лингвистики. Применяет методические аспекты и инновационные подходы студентоцентрированного обучения как комплекса активных и интерактивных методов, которые позволяют конструировать обучение как продуктивную профессиональную деятельность.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование лингвистических исследований
    Кредитов: 4

    Формирует методологическое обеспечение научных исследований, выбирает такие приемы и методы исследований, которые позволяют решить поставленную для исследований задачу. Выявляет перспективные направления научных исследований, обосновывает актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы. Анализирует гипотезы, проводит прикладные исследования. Знакомит методологией и методикой проведения научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Владение основными видами чтения иноязычных оригинальных источников с различной степенью охвата содержания. Продуцирование письменных сообщений на научные темы по специальности: тезисы по теме научного исследования, осуществление реферирования оригинальных источников на иностранном языке, аннотирование научного текста, резюме.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Характеризует основные подходы и принципы современной психологической науки, необходимые в профессиональной деятельности специалистам высшей квалификации. Систематизируются фундаментальные психологические понятия, научное представление о психологической науке, методы психологических исследований. Применение методов и трендов психологических исследований личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фразеологическая семантика казахского языка
    Кредитов: 6

    Оценивает смысловую структуру, грамматического характера, системы формирования и преобразования, создания фразеологизмов. Применение на практике семантико-структурны особенности, критически оценочные, модальные, коннотационные функции фразеологизмов, используемых в языкознании. Акцентирует внимание на в опросах развития, пополнения словарного состава казахского языка, обращает внимание на изменение значения слова, состава, видов фразеологизмов, принципах составления словарей и способах их составления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые направления языкознания
    Кредитов: 6

    Анализирует принципы современной лингвистики и специфики их реализации в языкознании, сущность новых направлений казахского языкознания ХХ-ХХI вв. и их место в истории казахской филологии. Сопоставляет основные понятия новых лингвистических дисциплин в различных направлениях и концепциях современной филологии с целью дальнейшего применения этих знаний при выборе исходных теоретических позиций в диссертационном исследовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лингвистический эксперимент в семантике
    Кредитов: 6

    Использует основные методы исследования означаемого слова в лексической семантике как интроспекция, наблюдение семасиолога над теми ментальными объектами и процессами, которые связаны с данным словом в его собственном сознании. Эксперимент в семантике служит для того, чтобы подтвердить или опровергнуть семантические гипотезы, выдвигаемые на основе наблюдений над употреблениями, которые признаются правильными. Выявление из теоретических и практических исследований лингвистические закономерности семасиологии и особенности казахского языка, пути передачи значения в казахском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История эстетического мышления и языкознания
    Кредитов: 6

    Изучение современных теоретических и прикладных проблем казахского языка как выразителя национального мышления. Рассматривает проблематику эстетического поля мышления как необходимость анализа эстетических свойств сознания, процесс рождения мысли из личностного уяснения возможностей и разработки правил искусства мыслить.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Языковые единицы и категории в диахронии и синхронии
    Кредитов: 6

    Формирует научное представление об основах грамматики в диахронии, о критериях выделения синхронных и диахронных факторов казахского языка; анализирует результаты историко-филологических исследований; систематизирует знания, умения и навыки, необходимые для ведения профессиональной деятельности, расширяет лингвистический кругозор, применяет аналитический подход к рассмотрению вопросов, носящих проблемный характер; использует современные тренды при осмыслении фактов истории языка и применения на практике навыков диахронно-синхронного анализа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Языковая структура научного дискурса
    Кредитов: 6

    Рассматривает особенности устной и письменной разновидности научного дискурса; языковые аспекты научной коммуникации, конструирует модели научной коммуникации для решения задач в области профессиональной деятельности, анализирует современные теоретические и прикладные проблемы, формулирует основы диалогической и монологической научной речи (в устном и письменном вариантах), техники речевой деятельности для осуществления научной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Синтаксис текста
    Кредитов: 5

    Изучает синтаксическую организацию целого текста: связь между самостоятельными предложениями, единицы текста (предложение, прозаическая строфа – сложное синтаксическое целое, фрагмент и др.), целое речевое произведение. Синтаксический текст исследует синтаксическую (в т.ч. интонационно-ритмическую) организацию текста, опираясь, естественно, и на закономерности мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория интертекстуальности
    Кредитов: 5

    Определяет феномен интертекстуальности в современной культуре. Изучает приемы интертекстуального анализа. Сопоставление современных теоретических концепций феномена интертекстуальности. Рассматривает современный язык в контексте интертекстуальных связей, феномен типов меж и внутритекстовых взаимодействий, терминологию современного литературоведения, формирует навыки научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Функциональная грамматика
    Кредитов: 7

    Анализирует современные функции единиц строя языка, изучение грамматики данного типа в единой системе средств, относящихся к разным языковым уровням, классифицирование законов взаимодействия грамматических единиц, лексики и контекста, функционирования языковых средств, служащих для передачи смысла высказывания. Использование возможностей интеграции структурно-системных и коммуникативных аспектов проблемы функции языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Прагматика языковых единиц
    Кредитов: 7

    Анализирует актуальные проблемы языкознания и прагматики как одного из семиотических аспектов языка, а также взаимодействия говорящих людей, раскрывает роль говорящего и слушающего в процессе коммуникации, рассматривает теорию релевантности языковых и семиотических единиц, прагматику межкультурной коммуникации. Формирует представление о специфике различных языковых единиц, обусловленных их прагматикой, рассматривает выделение различных компонентов значения: сигнификативного, денотативного, прагматического.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этнолингвистика: язык и культура
    Кредитов: 7

    Проводит исследование традиционной народной культуры и менталитета того или иного этноса. Использует данные языка (общенародного и диалектного), фольклора, этнографии, истории, культурологии, художественной литературы, психологии и других гуманитарных дисциплин. Знакомит с целями, задачамии методами этнолингвистики, дает отличие и сходство этнолингвистики, этнопсихолингвистики, лингвокультурологии и лингвострановедения. Определяет центральными для этнолингвистики две тесно взаимосвязанные проблемы: «когнитивная» и «коммуникативная».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая семантика и значение языковых единиц
    Кредитов: 7

    Уточняет концепцию значения, существующую в лингвистике. Систематизирует типологию и основные семантические направления и школы. Определяет новые методы изучения семантики, разработанные в психолингвистике, когнитивной лингвистике и др. Понимание единиц языка с точки зрения специфики их прагматики. Формирует представление о языковом значении и компонентах лексико-семантической информации (сигнификативном, денотативном, виртуальном компонента)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Семасиология и ономасиология
    Кредитов: 7

    Изучение основных научных понятий семасиологии и методов анализа языкового материала, ономасиологию на уровне языка-системы и ономасиологию на уровне языка-речи. Выявление особенностей методологических принципов и методических приемов в парадигме ономасиологического знания. Анализирование основ методологии научного познания базовыми приемами сопоставления способов номинации в разных языках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лингвистические аспекты и новые направления
    Кредитов: 7

    Характеризует основные принципы современной лингвистики, сущность новых направлений казахского языкознания. Применение методологического положения новых лингвистических дисциплин при анализе языковых единиц, учит систематизировать, классифицировать языковой материал с использованием различных методик исследования, ориентированных на новое лингвистическое направление и концепцию языка. Анализирует современные тенденции, актуальные проблемы, в том числе лингвистические аспекты языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON3

    Анализировать основы методологии научного познания базовыми приемами сопоставления способов номинации в разных языках, современных тенденции, актуальных проблем, в том числе лингвистических аспектов языка, инновационных подходов в обучении, демонстрируя фундаментальные знания в области филологии.

  • Код ON2

    Коммуницировать в профессиональной среде на иностранном языке, использовать оригинальные литературные источники, сообщать научному сообществу свои оригинальные идеи на основе принципа академической честности.

  • Код ON6

    Критически оценивать внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие семантики и лингвистики, языков мира, в том числе казахского языка, а так же применять на практике семантико-структурные особенности, критически оценочные, модальные, коннотационные функции фразеологизмов, используемых в языкознании.

  • Код ON1

    Проектировать и осуществлять комплексные исследования на основе системного научного мировоззрения и использованием знаний в области истории и философии науки. Интегрировать накопленные знания на основе различных научных направлений, реализует исследовательские позиции в междисциплинарной связи, опираясь на понимание противоречий и социально-экономических последствий процессов глобализации.

  • Код ON5

    Систематизировать современные тренды лингвистических, психологических и педагогических наук в профессиональной деятельности. Квалифицировать языковой материал с использованием различных методик исследования, ориентированных на то или иное новое лингвистическое направление, концепцию.

  • Код ON4

    Проводить лингвистическую экспертизу и анализ социально-экономического контекста, используя общие и частные методы анализа, моделирования и генерации информации, ориентироваться в направлениях современной лингвистики.

Top