Действующая образовательная программа

8D02193 Сценография в КазНАИ

  • Цель образовательной программы Подготовка докторантов: - для системы высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора, способными к управлению сложными социально-культурными, производственными, научными процессами, демонстрирующих результат в масштабе отрасли, страны, на международном уровне; - обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой и системными фундаментальными, профессиональными знаниями, реализующих комплексные процессы научных исследований на основе критического анализа, синтеза, оценки и генерирования новых оригинальных идей; - использующих стратегические, прогностические умения и демонстрирующих лидерские, менеджерские качества; - владеющих современными информационными технологиями, исследующих, разрабатывающих, реализующих и адаптирующих проекты и способных руководить сложными производственными и научно-исследовательскими процессами
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D029 Театральное искусство
  • Направление подготовки 8D021 Искусство
  • Культурная антропология
    Кредитов: 4

    Курс «Культурная антропология» рассматривает проблемы человека и его социально-антропологических характеристики в различных культурно-философских и искусствоведческих концепциях в истории человеческой цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Курс рассматривает жанровое многообразие академического письма, академический текст и его составные части, общие принципы академического письма, основные принципы структурирования письменного научного текста; стилистические особенности академического письма, жанры научного текста и их специфику: собственно научный (монографии, диссертации, научные статьи); научно-популярный (лекции, статьи, очерки); учебно-научный (учебники, методические пособия, программы, лекции); научно-деловой (контракты, инструкции для творческих лабораторий); научно-информативный (патентные описания, информативные рефераты, аннотации); научно – справочный (словари, энциклопедии, справочники каталоги)

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Концептуально-прогностические подходы развития современной сценографии
    Кредитов: 4

    Курс прогнозирует развитие направлений сценографии. Категорирует подходы современных направлений в Художественном оформлении сцены, кино и ТВ, Мультимедийной сценографии, Сценическом костюме, Театральном гриме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Философия искусства
    Кредитов: 4

    Курс углубляет философское осмысление и оценку искусства как культурно-исторического феномена, его значение в свете философского знания, знакомит с решением основных философско-эстетических проблем творчества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные художественные процессы в мировой сценографии
    Кредитов: 4

    Анализирует процессы и концепции сценографии. Категорирует методологии в мировой сценографии, дифференцирует подходы и принципы современных художественных процессов в тенденциях мирового театра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инвариантные основания креативности искусства
    Кредитов: 4

    Курс отражает основные проблемы, понятия и категории, знакомит со средствами и методами в интерпретации различных эстетических школ, с системой видов художественного творчества, раскрывает соотношение эстетической и художественной деятельности, процесс художественного творчества, рассматривает систему эстетических и художественных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации, отражение эстетических проблем в искусстве, вопросы человека и искусства, актуальные проблемы эстетики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Семиотика искусства
    Кредитов: 4

    Курс базируется на углубленном изучении концепций, теоретико-методологических подходов классической семиотики, ее методами, принципами и процедурами семиотического анализа, раскрывает значение и роль семантики в искусстве

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Структурно-аналитические методы перспектив казахстанской сценографии
    Кредитов: 4

    Курс анализирует методики казахстанской сценографии. Структурирует методы и перспективы развития в Художественном оформлении сцены, кино и ТВ, Мультимедийной сценографии, Сценическом костюме, Театральном гриме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновации в сценографии мирового театра
    Кредитов: 4

    Экспериментирует с анализом и аппробацией исследования. Дифференцирует инновационные подходы и технологии проектирования в сценографии. Внедряет различные разработки практического опыта в исследование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы научного исследования
    Кредитов: 3

    Курс раскрывает методологические подходы к научному исследованию: методы эмпирического уровня, методы экспериментально-теоретического уровня (эксперимент, моделирование, гипотетический метод и др), методы теоретического уровня (формально-стилистический анализ, методы формального исследования), философские методы (феноменологический, герменевтический, интуитивный, аналитический и др), социологические исследования в искусствоведении и источниковедение

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Искусство, визуальная антропология и создание современного мира (авторский курс)
    Кредитов: 3

    Теория и методология создания современного мира посредством искусства и визуальной антропологии. Опыт научных направлений по определению места и отношения человека к окружающему миру. Методологические принципы и подходы научного исследования культурных феноменов. Критическое осмысления существующего научного наследия по определению искусства не западных контекстов. Тенденций трансформации антропологии «искусства» в другие формы. Выявление «биологических изменений» человека в создании современного мира. Шаблоны познаний творчества и эволюционный шаг к воображению.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON3

    Актуализировать компетентность в современных инновациях мировой сценографии, с целью создания научных и творческих проектов, постановок, наиболее отвечающих актуальным требованиям, предъявляемым к современным направлениям в науке, искусстве, производстве.

  • Код ON8

    Углублять научно-педагогические компетенции по теоретическим и практическим дисциплинам в области сценографии на высоком уровне понимания процессов обучения в докторантуре и использовать навыки, приобретенные в педагогической, научной и производственной практике.

  • Код ON5

    Актуализировать направления современных художественных процессов развития сценографии, для критического анализа, концептуализации, синтезирования, формирования идейного замысла, прогнозирования стратегических решений.

  • Код ON2

    Синтезировать и создавать сценографические проекты, используя семиотический и семантический подходы в искусстве, использовать опыт и инновации в теории и практике при работе над сценографическим проектом.

  • Код ON7

    Управлять сложными социально-культурными, производственными, научными процессами, демонстрируя лидерские качества, демонстрировать опыт операционального взаимодействия руководящих организационно-постановочных, научно-исследовательских задач, с использованием знаний по культурной антропологии в комплексе междисциплинарных задач на стыке различных областей исследования.

  • Код ON6

    Применять навыки научного исследования при управлении и работе над научными исследованиями и творческими проектами, правильно использовать необходимые системные, фундаментальные, комплексные методологические подходы и принципы, условия, требования, методики, технологии.

  • Код ON1

    Осуществлять научно-исследовательскую, педагогическую, организационно-постановочную, руководящую виды деятельности на основе всего курса обучения, с использованием полученных комплексных знаний по философии искусства.

  • Код ON4

    Ориентироваться в отраслевых инновациях и уметь анализировать изменения, прогнозировать современные художественные процессы в комплексе, в том числе сценографического. Генерировать собственные оригинальные исследования.

Top