Меню

Действующая образовательная программа 7M08401 Интенсивное рыбоводство в КазАТУ им. Сейфуллина

Цель образовательной программы
Цель образовательной программы - формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в сфере научно-исследовательской, производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и педагогической деятельности и быть востребованным как на казахстанском, так и на мировом рынке труда в области интенсивного рыбоводства.
Академическая степень
Магистратура
Языки обучения
Русский, Казахский, Английский
Название ВУЗа
Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина
Срок обучения
2 года
Объем кредитов
120
Предметы на ЕНТ/КТ
Рыболовство и Аквакультура
Область образования
7M08 Сельское хозяйство и биоресурсы
Направление подготовки
7M084 Рыбное хозяйство
Группа образовательных программ
M134 Рыбное хозяйство
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Изучения дисциплины «История и философия науки» является ознакомление магистрантов со структурой научного знания, с методами научного исследования, с функциями научных теорий и законов; расширение их мировоззренческого кругозора; выработка представлений о критериях научности и о требованиях, которым должно отвечать научное исследование и его результаты, а также выработка стиля научного мышления на основе изучения истории и философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гидробиология и экология пресных водоемов РК
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает жизнь в водоемах, исследует закономерности существования популяций водных организмов и биотических сообществ (биоценозов) в их неразрывной связи со средой обитания (биотопом), которая служит теоретической основой сохранения и обеспечения воспроизводства биологических ресурсов гидросферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Язык для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне, что позволит свободно оперировать научно-понятийным аппаратом специальности, расширять научно-информационную базу, овладевать умениями интерпретации научной информации, аргументации, убеждения, научной полемики, академического письма

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биологическая продуктивность водоемов и устойчивое использование генофонда водных биоресурсов
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает основные закономерности образования и трансформации энергии и органического вещества в водных экосистемах, сохранение и рациональное использование водных ресурсов в особо охраняемых природных территориях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация научных исследований в рыбном хозяйством
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает планирование исследований, организацию полевых наблюдении и экспедиционных выездов в рыбохозяйственных и экологических исследованиях, организация лабораторного, эксперимента, правила оформления и написания научной статьи, внедрение результатов НИР (патент, авторское свидетельство).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Основы педагогики высшей школы. Предмет и задачи педагогики высшей школы. Методология и методы педагогических исследований в высшей школе. Дидактика высшей школы. Педагогический процесс в высшей школе. Законы, закономерности и принципы обучения. Методы, формы и средства обучения в высшей школе. Современное состояние высшего образования в РК. Профессиональное становление преподавателя высшей школы. Процесс воспитания в высшей школе. Цель воспитания как педагогическая проблема. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса. Менеджмент педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Введение в психологию управления. Понятийный аппарат психологии управления. Руководитель и коллектив. Конфликты в трудовом коллективе. Управленческое общение. Технология принятия решений. Понятие субъекта и объекта управления. Руководитель и лидер. Психология приказа. Личность как субъект и объект управления. Демократический стиль руководства и его особенности. Психология критики. Психотипы субъектов общения. Психологическая техника убеждающего воздействия. Психологические проблемы подбора руководящих кадров. Психологические проблемы подготовки и переподготовки руководящих кадров. Подбор и расстановка персонала. Ротация кадров. Аттестация и текучесть кадров.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Английский язык для академических целей
    Кредитов: 5

    Английский для специальных целей: углубленное изучение иностранного языка и осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биотехника выращивания осетровых рыб в Казахстане
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает совершенствование биотехники искусственного воспроизводства популяций осетровых рыб в Казахстане на основе конструктивной рабочей схемы нейроэндокринной регуляции их размножения, методы биотехники основных этапов искусственного заводского воспроизводства рыб на основе сочетания экологических и гормональных факторов.

    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Аквакультура Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает методы получения половых продуктов заводским методом у различных рыб и выращивание его до товарной массы, путем применения искусственных сбалансированных кормов в условиях Северного и Центрального Казахстана. При выращивании рыб применяются различные методы повышения рыбопродуктивности водоемов Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Ихтиопатология и токсикология внутренних водоемов РК
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает общие закономерности патологических процессов, устанавливает общие черты их возникновения, развития и исхода, закономерности реакций водных организмов разного систематич. положения (от бактерий до рыб) и разного уровня организации (от клетки до сообщества, экосистемы) на токсическое воздействие водной среды.

    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Теория и практика акклиматизации гидробионтов
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает характеристику многих видов рыб, используемых для интродукций как в производственных, так и в экспериментальных целях, эффективность акклиматизационных мероприятий по следующим градациям: промысловый эффект, биологический эффект, эффект нагула, отрицательный эффект.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Селекционно-племенные работы в рыбоводстве
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает селекционную и племенную работу, которая имеет разные цели и особенности, и выполняются в разных категориях рыбоводных хозяйств.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON1

    Иметь представление: о современных тенденциях в развитии научного познания; об актуальных методологических и философских проблемах науки. Проводить анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления. Знать различные определения понятия науки и науки как социокультурного явления. Изучить содержание современных концепций науки. Проанализировать статус и основные проблемы истории и философии науки.

  • Код ON2

    Знать: способы поиска научной и профессиональной информации на иностранном языке с использованием сетевых технологий, баз данных и знаний. Уметь: поддерживать как письменную, так и устную коммуникацию на профессиональные и научные темы; продуцировать самостоятельные иноязычные тексты на профессиональные темы академической направленности. Владеть: навыками реферирования, анализа и продуцирования устной и письменной речи академической направленности.

  • Код ON3

    Знать о типах водных экосистем, особенностях продуцирования водных экосистем, иметь представление о зависимости биопродуктивности от абиотических факторов. Рационально вести рыбоводное мероприятие, основанное на научном подходе с учетом биологических особенностей гидробионтов. Знать основные методы исследования рыб и рыбохозяйственных водоёмов, на которых базируются определение и прогнозирование рыбохозяйственных эксперементов и опытов.

  • Код ON4

    Знать новые и усовершенствованные породы в рыбоводстве селекционно-племенного хозяйства высшего типа. Выращивание производителей, ремонтного молодняка и массовое получение молоди для нужд промышленных хозяйств в племрассадниках-репродукторах.

  • Код ON5

    Знать биологические основы рационального использования и охраны водных биоресурсов; основные понятия по распределению водных биоресурсов в РК; основные законодательные акты в области охраны водных биоресурсов. Уметь проводить экспертную оценку водных биологических ресурсов; использовать положения законодательной базы в работе по охране и рациональному использованию водных биоресурсов.

  • Код ON6

    Знать проведение и планирование рыбоводных, рыбохозяйственных мероприятий на малых и средних водоемах Казахстана, технологические процессы выращивания осетровых рыб с использованием современных методов; вопросы распространенности инфекционных, инвазионных и незаразных болезней рыб, влияние токисческих продуктов на ихтиофауну и продуктивность водоемов. Знать фундаментальные основы о принципах и методах акклиматизации гидробионтов.