Действующая образовательная программа

8D02301 Филология: казахская филология в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы Подготовка доктора философии (PhD), участвующего в фундаментальных и прикладных отечественных, международных проектах в научной среде с соблюдением этических принципов в науке, с анализом тенденций и научных направлений развития мировой и Казахстанской филологической науки, с защитой собственных научных взглядов на основе фактических данных, с формированием открытости, толерантности, гуманистических качеств в соответствии с запросами рынка труда в мировом образовательном пространстве.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D060 Филология
  • Направление подготовки 8D023 Языки и литература
  • Казахская филология и инновационные технологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – изучение новейших исследований в науке казахской филологии в тандеме с новыми технологиями обучения. Содержание дисциплины составляют новейшие изыскания в казахской филологической науке, влияние новых направлений изучения языка на систему обучения, педагогические технологии, особенности организации учебного процесса в вузе, интеграция в преподавании филологических дисциплин, нормы критериального оценивания в системе обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – ознакомление с основами предоставления на производственный рынок научных проектов, реализация которых может внести существенный вклад в экономическое и социальное развитие Республики Казахстан. Содержание курса позволяет выявить механизмы популяризации результатов научных исследований и разработок в целях коммерциализации научных проектов. Владеет навыками планирования, участия в фундаментальных и прикладных отечественных, международных проектах в научной среде. Владеет принципами и методикой организации научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Когнитивная основа региональной ономастики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – изучение основных направлений ономастических исследований в когнитивном аспекте, определение ономастического пространства языка. Содержание дисциплины составляет формирование знаний через имена собственные, формирование региональной ономастики на основе взаимосвязи трехединства: образ мира – языковая картина мира – образ региональной ономастики, раскрытие когнитивных основ, языковых средств репрезентации топонимических знаний антропонимов, гидронимов, фитонимов. Обучающийся анализирует социокультурные условия языковых отношений, проблемы сравнительной лингвокультурологии, интегрирует накопленные знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Художественная антропология и условная метафорическая проза
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – изучение художественного антропологического исследования в казахской прозе, поэтики условно-метафорической прозы в сравнительном аспекте на основе произведений писателей разных периодов в литературном процессе. Содержание дисциплины состоит из теоретических знаний об особенностях художественной антропологии и условно-метафорической прозы, сказочного, мифологического типа, фантастического типа, абсурда, алогизма, функции метафоры, метафоры и хронотопа. Оценивает и анализирует тенденции и научные направления развития современной литературоведческой науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - развить навыки письменной речи докторанта и приобрети практические навыки написания текстов академической направленности. Изучение особенностей метаязыка описания научных исследований в таких жанрах как научная статья, тезисы докладов и презентаций научных текстов, а также написание диссертаций и монографий. В результате формируется навык создания академического текста на основе представления о его структуре, целях, жанровых и стилистических особенностях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научные доминанты казахской филологии второй половины ХХ века и начала ХХІ века
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – определение и изучение научных приоритетов казахской филологии. Содержание дисциплины: научные лингвистические школы второй половины XX века, формирование структурного языкознания, казахской исторической грамматики, начало семантического направления в казахском языкознании, функциональная грамматика, прагматика казахского языка, сопоставительное языкознание, развитие концептуальных исследований на казахском языке. Дифференцируется трансформация научных парадигм в эволюции филологического знания, описываются основные этапы развития научных лингвистических школ.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная мировая литературная тенденция
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина призвана познакомить докторантов с общими особенностями современной мировой литературы и закономерностями ее развития в последние десятилетия. Курс "современный мировой литературный процесс" позволяет обучающимся получить представление о сложной системе различных литературных течений, направлений и школ, возникших в конце ХХ-начале ХХІ века. Основная задача курса-познакомить докторантов с жанрово-стилистическими формами современной мировой прозы, поэзии и драматургии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON7

    Проектировать содержание учебного материала на современном научно-методическом уровне посредством овладения принципами и методами организации научной деятельности, в рамках обновленного содержания образования эффективно организовать и руководить учебным процессом, применяя новые технологии в школе и вузе , нормы критериального оценивания.

  • Код ON4

    Оценивать проблемы социально-культурных условий языковых отношений, сравнительной лингвокультурологии, опираясь на противоречия и социально-экономические последствия процессов глобализации, интегрировать накопленные знания.

  • Код ON10

    Подготовить преподавателя специальных дисциплин высшего учебного заведения и научного исследователя, лидера обладающего качествами открытости, толерантности, гуманности , соответствующего потребностям рынка труда.

  • Код ON8

    Участвовать в фундаментальных и прикладных отечественных, международных научных проектах, планировать международные литературные связи, использовать современные информационно-инновационные технологии, приобретать опыт в рамках зарубежной научной стажировки.

  • Код ON5

    Рассматривать, анализировать актуальные проблемы литературоведения и языкознания в пространстве научного познания, проводить научные исследования, публиковать результаты исследования в научных изданиях.

  • Код ON2

    Анализировать и критически оценивать современное состояние, тенденции развития и научные направления мировой и Казахстанской филологической науки, демонстрировать новые идеи в научно-исследовательской работе.

  • Код ON3

    Использовать необходимый теоретический материал в информационном пространстве, интерпретировать и анализировать подлинную литературу в историческом, типологическом и сравнительно-сопоставительном аспекте, отстаивать свои научные взгляды на основе конкретных данных.

  • Код ON9

    Публиковать научно-исследовательские и аналитические работы, касающиеся тенденций развития мирового литературного процесса в виде статей в журналах с импакт-фактором Thomson Reuters, Scopus на базе ненулевых международных ссылок, изданиях, рекомендуемых комитетом по контролю в сфере образования и науки МОН РК, различных научных конференциях международного и республиканского уровней, соблюдать нормы этики академической честности.

  • Код ON6

    Организовать и планировать основные формы учебного процесса в Высшей школе с целью совершенствования профессиональных личностных качеств педагога, оценивать влияние новых направлений изучения языка в системе обучения.

  • Код ON1

    Аргументировать трансформацию научных парадигм в эволюции филологических знаний, характеризовать основные этапы развития научно-лингвистических школ, применять в научно-исследовательской работе.

Top