8D02301 Филология: казахская филология в КГУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Подготовка доктора философии (PhD), участвующего в фундаментальных и прикладных отечественных, международных проектах в научной среде с соблюдением этических принципов в науке, с анализом тенденций и научных направлений развития мировой и Казахстанской филологической науки, с защитой собственных научных взглядов на основе фактических данных, с формированием открытости, толерантности, гуманистических качеств в соответствии с запросами рынка труда в мировом образовательном пространстве.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D060 Филология
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D023 Языки и литература
-
Казахская филология и инновационные технологии
Кредитов: 5Цель дисциплины – изучение новейших исследований в науке казахской филологии в тандеме с новыми технологиями обучения. Содержание дисциплины составляют новейшие изыскания в казахской филологической науке, влияние новых направлений изучения языка на систему обучения, педагогические технологии, особенности организации учебного процесса в вузе, интеграция в преподавании филологических дисциплин, нормы критериального оценивания в системе обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5Цель дисциплины – ознакомление с основами предоставления на производственный рынок научных проектов, реализация которых может внести существенный вклад в экономическое и социальное развитие Республики Казахстан. Содержание курса позволяет выявить механизмы популяризации результатов научных исследований и разработок в целях коммерциализации научных проектов. Владеет навыками планирования, участия в фундаментальных и прикладных отечественных, международных проектах в научной среде. Владеет принципами и методикой организации научной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Когнитивная основа региональной ономастики
Кредитов: 5Цель дисциплины – изучение основных направлений ономастических исследований в когнитивном аспекте, определение ономастического пространства языка. Содержание дисциплины составляет формирование знаний через имена собственные, формирование региональной ономастики на основе взаимосвязи трехединства: образ мира – языковая картина мира – образ региональной ономастики, раскрытие когнитивных основ, языковых средств репрезентации топонимических знаний антропонимов, гидронимов, фитонимов. Обучающийся анализирует социокультурные условия языковых отношений, проблемы сравнительной лингвокультурологии, интегрирует накопленные знания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Художественная антропология и условная метафорическая проза
Кредитов: 5Цель дисциплины – изучение художественного антропологического исследования в казахской прозе, поэтики условно-метафорической прозы в сравнительном аспекте на основе произведений писателей разных периодов в литературном процессе. Содержание дисциплины состоит из теоретических знаний об особенностях художественной антропологии и условно-метафорической прозы, сказочного, мифологического типа, фантастического типа, абсурда, алогизма, функции метафоры, метафоры и хронотопа. Оценивает и анализирует тенденции и научные направления развития современной литературоведческой науки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академическое письмо
Кредитов: 5Цель дисциплины - развить навыки письменной речи докторанта и приобрети практические навыки написания текстов академической направленности. Изучение особенностей метаязыка описания научных исследований в таких жанрах как научная статья, тезисы докладов и презентаций научных текстов, а также написание диссертаций и монографий. В результате формируется навык создания академического текста на основе представления о его структуре, целях, жанровых и стилистических особенностях.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Научные доминанты казахской филологии второй половины ХХ века и начала ХХІ века
Кредитов: 5Цель дисциплины – определение и изучение научных приоритетов казахской филологии. Содержание дисциплины: научные лингвистические школы второй половины XX века, формирование структурного языкознания, казахской исторической грамматики, начало семантического направления в казахском языкознании, функциональная грамматика, прагматика казахского языка, сопоставительное языкознание, развитие концептуальных исследований на казахском языке. Дифференцируется трансформация научных парадигм в эволюции филологического знания, описываются основные этапы развития научных лингвистических школ.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современная мировая литературная тенденция
Кредитов: 5Данная дисциплина призвана познакомить докторантов с общими особенностями современной мировой литературы и закономерностями ее развития в последние десятилетия. Курс "современный мировой литературный процесс" позволяет обучающимся получить представление о сложной системе различных литературных течений, направлений и школ, возникших в конце ХХ-начале ХХІ века. Основная задача курса-познакомить докторантов с жанрово-стилистическими формами современной мировой прозы, поэзии и драматургии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON7
Проектировать содержание учебного материала на современном научно-методическом уровне посредством овладения принципами и методами организации научной деятельности, в рамках обновленного содержания образования эффективно организовать и руководить учебным процессом, применяя новые технологии в школе и вузе , нормы критериального оценивания.
-
Код ON4
Оценивать проблемы социально-культурных условий языковых отношений, сравнительной лингвокультурологии, опираясь на противоречия и социально-экономические последствия процессов глобализации, интегрировать накопленные знания.
-
Код ON10
Подготовить преподавателя специальных дисциплин высшего учебного заведения и научного исследователя, лидера обладающего качествами открытости, толерантности, гуманности , соответствующего потребностям рынка труда.
-
Код ON8
Участвовать в фундаментальных и прикладных отечественных, международных научных проектах, планировать международные литературные связи, использовать современные информационно-инновационные технологии, приобретать опыт в рамках зарубежной научной стажировки.
-
Код ON5
Рассматривать, анализировать актуальные проблемы литературоведения и языкознания в пространстве научного познания, проводить научные исследования, публиковать результаты исследования в научных изданиях.
-
Код ON2
Анализировать и критически оценивать современное состояние, тенденции развития и научные направления мировой и Казахстанской филологической науки, демонстрировать новые идеи в научно-исследовательской работе.
-
Код ON3
Использовать необходимый теоретический материал в информационном пространстве, интерпретировать и анализировать подлинную литературу в историческом, типологическом и сравнительно-сопоставительном аспекте, отстаивать свои научные взгляды на основе конкретных данных.
-
Код ON9
Публиковать научно-исследовательские и аналитические работы, касающиеся тенденций развития мирового литературного процесса в виде статей в журналах с импакт-фактором Thomson Reuters, Scopus на базе ненулевых международных ссылок, изданиях, рекомендуемых комитетом по контролю в сфере образования и науки МОН РК, различных научных конференциях международного и республиканского уровней, соблюдать нормы этики академической честности.
-
Код ON6
Организовать и планировать основные формы учебного процесса в Высшей школе с целью совершенствования профессиональных личностных качеств педагога, оценивать влияние новых направлений изучения языка в системе обучения.
-
Код ON1
Аргументировать трансформацию научных парадигм в эволюции филологических знаний, характеризовать основные этапы развития научно-лингвистических школ, применять в научно-исследовательской работе.