Действующая образовательная программа

7M02301 Филология: казахская в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы Подготовка магистра гуманитарных наук, удовлетворяющего потребности общества на рынке труда Республики Казахстан, владеющего системой научных знаний в контексте парадигмы высшего образования по фундаментальным и прикладным наукам мирового и национального масштаба, основанный на антропоцентризме и направленный для формирования новых концептуальных идей в теории и практике филологических наук, способного применять свои знания в педагогической практике и в решении социальных и профессиональных задач.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M060 Филология
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература
  • Актуальные проблемы современной казахской терминологии
    Кредитов: 5

    Рассматриваются критерии терминов, представленных в работах А. Байтурсынулы, К. Жубанова, Е. Омарова, синтетические, аналитические, смешанные и калькированные способы создания отраслевых и общенаучных терминов. Использование фономорфологического принципа (А.Кайдар, Ш. Курманбай). При теоретическом и прикладном уровне освоить и анализировать явления поливерба и универба, формируется творческий подход исследователя в соответствий требованиям времени. Владеет теоретическими, методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель - формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления. Содержание: Психологические факторы эффективности управленческой деятельности. Психология конфликта, медиации, профессиональной деятельности, делового общения и формирования команды. Методы психодиагностики и оценки персонала. Методика разработки и проведения психологического тренинга. Методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические проблемы функциональной стилистики
    Кредитов: 5

    Дисциплина "теоретические проблемы функциональной стилистики" способствует теоретическому и практическому освоению функциональных стилей казахского литературного языка. Магистрант функционально разбивает языковой материал на разделы, обсуждает, раскрывает стилевые свойства текстов и самостоятельно составляет их. Рассматривает теоретические проблемы функциональной стилистики на основе современных тенденций научного познания. Приобретенное по дисциплине содержание знаний приобретается для использования при выдвижении научных выводов, креативных решений при решении исследовательских задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследовательская культура и научная этика
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование базовых знаний и умений поиска необходимой научной литературы по теме исследования, их практического использования в научно-педагогической деятельности. Содержание: Понятия методологии и методики научного исследования. Принципы этики научного исследования. Научная добросовестность исследователя и проблема плагиата. Принципы и культура научного цитирования. Нормы и механизм этики исследования. Международно-признанные стандарты этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель изучения - обеспечить и сформировать компетенции у будущих специалистов научно-педагогическое мировоззрение педагогического мышления, позволяющего решать актуальные проблемы социального взаимодействия в любой сфере общественной жизни. Применять современные методы и приемы по организации в системе образования моделирования образовательного и воспитательного потенциала личности направленного на формирование умений и навыков активного планирования образовательного процесса в условиях глобализации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Цель курса: обучение различным аспектам речевой деятельности: совершенствованию навыков чтения, монологической и диалогической речи, восприятию звучащей речи на слух. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы, индивидуальные и групповые формы работы, активно используются интернет ресурсы. Материалы и источники подбираются с учетом специфики разных специальностей

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель курса: формирование научной культуры мышления. Содержание: изучение основных проблем современной философии науки, основных стадий её исторической эволюции, развития научных знаний, традиций и мировоззрения; основных концепций философии науки: логико-эпистемологический, позитивизм, постпозитивизм; исторической науки в культуре современной цивилизации; роль науки в современном образовании, формировании личности и общественного сознания. Технологии и методы обучения: групповая работа, проектная работа.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Функционально-коммуникативный синтаксис современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Предмет «Функционально-коммуникативный синтаксис казахского языка» возник на основе изучения синтаксиса в функционально-коммуникативном аспекте. Он анализирует такие составляющие дискурса, как акт общения, жанр общения, языковую ситуацию в качестве коммуникативных единиц языка. Разграничиваются понятия «значение» и «функция», выявляются транс позитивные явления в казахском синтаксисе, обусловленные стилистико-прагматическими целями коммуникации. Актуальные проблемы функционально-коммуникативного синтаксиса современного казахского языка рассматриваются на основе новых направлений филологической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культурный код
    Кредитов: 5

    Определение репрезентации культурных ценностей в языке на основе культурных кодов, типы культурного кода, придание им лингвистической характеристики определяются на основе дифференциации результата познания лингвокультурного сообщества. Раскрытие символического значения, культурной информации важнейшей части национальной культуры реализуется в лингвокультурном аспекте через изучение и описание культурных кодов в образной системе родного языка. Культурные коды признаются в концептуализации Вселенной как своеобразие образа национального мира, важнейший этнический модуль.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы теории номинации
    Кредитов: 5

    Основы теории именования дифференцируют названия предметов и понятий в бытии в антропоцентрической парадигме. Номинация изучает выражение слова через триаду жизнь – познание – номинация. Теоретико-познавательной основой номинации станут вопросы словообразования, многозначности, словосочетание в языкознании. Новые слова изучаются в соотнесении с условиями номинации и тесно рассматриваются в связи с новыми направлениями языкознания в определении социально-культурной и политической действительности каждого народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История мировой литературы
    Кредитов: 6

    Курс «История мировой литературы» дает возможность магистрантам познакомиться с историей и произведениями народов Запада, проследить этапы развития мировой литературы, рассмотреть специфические особенности прозы, поэзии и драмы в зарубежный литературе и сопоставить ее с казахской литературой. Предполагает проведение сравнительно-типологического анализа материалов мировой литературы с целью популяризации достижений национальной литературоведческой науки. У магистрантов развиваются навыки комплексного анализа литературных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые направления литературоведения
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины-раскрыть сущность переходных процессов в методологии современного литературоведения, рассмотреть основные теоретические закономерности ведущих научных школ современного западного и национального литературоведения, взаимосвязь их взаимовлияния. Задача дисциплины-изучить труды ведущих ученых-литературоведов, предлагающих различные подходы к методике анализа художественного текста; показать возможности наиболее актуальных принципов анализа литературного произведения на современном этапе развития науки о литературе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемы мотивологии в современном казахском языкознании
    Кредитов: 5

    Проблемы мотивации в казахском языкознании рассматриваются в лингвокультурологическом аспекте, связанном внутренней формой слова, мотивом, номинации, предметом. Раскрывается сущность терминов мотивации, мотив, демотивации, ремотивации, неомотивации, мотивационной формы, мотивационного значения, мотивационной парадигмы, дифференцируется связь тройки: номинация – мотивация – словообразование. Теория мотивации выявляется в лексикологическом, лексикографическом, познавательном, ономасиологическом аспектах, с помощью мотивационного анализа. Выявляются различия между процессом систематизации языковых тем в современном казахском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лингвистика текста
    Кредитов: 5

    Этот предмет позволяет различать виды текстов, конструктивно оценивать их структуру и коммуникативную, прагматическую сущность. Понимает методы и технологии исследования текстоведения, раскрывает закономерности формирования текста, определяет категории текста, решает вопросы применения в научных исследованиях. Умеет применять теоретические и практические знания для постановки и решения задач самостоятельного исследования, оценивать научные взгляды на лингвистику текста и тем самым формулировать свое мнение.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика высшей школы
    Кредитов: 5

    Методология предполагает, что наука постоянно развивается и развивается с развитием общества, изменениями в науке. Будущий специалист знает, что он должен быть в поиске и следовать его главному принципу. Эффективно использует технологию критериального оценивания (ФО,СОР, СОЧ и др.) В соответствии с содержанием 12-летней образовательной программы. Овладевает коммуникативными технологиями субъективного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Региональное литературоведение
    Кредитов: 6

    Предмет дает магистрантам разносторонних знаний о произведениях поэтов, писателей в регионе Есиль-Кокше, особенностях творческого направления: региональной поэзии, прозы, драматургии, становления, развития сатиры, своеобразии региональной литературы, ее познавательно-воспитательной, эстетической значимости, художественных особенностях, научном наследии региональных литературоведов, роли в литературном процессе. Определяется своеобразное место регионального литературоведения в развитии национального литературоведения. Магистранты осваивают проведение анализа регионального литературоведческого наследия в сопоставлении с национальным литературоведением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Историческая поэтика казахского фольклора
    Кредитов: 6

    Курс «Историческая поэтика казахского фольклора» изучает историю и развития казахского фольклора; эстетику и историко-социальные особенности фольклора; традиционные стили и художественные методы народного творчества; эстетическое отношение устной литературы к действительности предполагается решить в познавательном плане; обратить внимание будущих специалистов к научным достижениям и проблемам казахской фольклорной науки. Вопросы национальной фольклористики рассматриваются в тесной связи с мировой литературой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Литературная редакция
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины-формирование профессиональных компетенций выпускников в практической деятельности, связанной с использованием знаний и навыков в литературном редактировании в области казахской литературы, межкультурной коммуникации. Задачи курса– знакомство с теоретическими основами стилистики и литературного редактирования; - изучение понятия текста и типологии текста; ознакомление обучающихся с различными видами коррекции текстов при Литературном редактировании; привитие умения анализировать различные речевые ошибки в тексте.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История казахского языкознания
    Кредитов: 5

    Магистранты ознакомятся с историей становления и развития казахской языкознании, социально-общественным значением казахского литературного языка. Знакомятся с научные трудами основоположников языкознания А.Байтурсынова, К.Жубанова, С. Аманжолова, Г. Мусабаева и научно-теоретическими классификациями в различных областях языка, определяют различия между процессом систематизации языковых тем в современном казахском языке, доказывают свое видение, понимание. Интегрирует знания по истории казахского языкознания с знаниями, полученными в других дисциплинах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новые направления лингвистики: психолингвистика и социолингвистика
    Кредитов: 6

    Курс позволяет магистранту всесторонне изучить актуальные проблемы и теоретические основы этнолингвистики и паралингвистики и социолингвистики, выявить их особенности. Приоритет отдается антропоцентрической, когнитивной, гендерной, функциональной позиции. Дисциплина изучается в связи с особенностями мышления нации, историко-социальным, когнитивным бытием, менталитетом, культурой. Интегрируя накопленные знания на основе различных научных направлений, он учится реализовывать свои исследовательские позиции в междисциплинарной связи.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социальные значение современного казахского литературного языка
    Кредитов: 5

    Магистрант знает социальное значение казахского литературного языка. Научные данные доказывают, что социальное значение языка неразрывно связано с историей народа и его государственности. И знает, что литературный язык имеет организационный характер, объединяющий членов общества, выражает его понятие «государственный язык», осознает ответственность перед языком. Рассматривает социальную сущность казахского литературного языка на основе филологических исследований и делает собственные выводы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Структура поэтики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-формирование компетентностных представлений об исторических этапах развития основных поэтических форм и категорий, о методах исторической поэтики, об истории этой науки, о навыках исторического подхода к литературным явлениям. Задача дисциплины-овладение объектом и предметом художественной поэтики, историческими этапами развития основных поэтических форм и категорий, генезисом и эволюцией поэтических форм и категорий на материале литературы, навыками сравнительного анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История казахской фольклористики
    Кредитов: 6

    Предмет «История казахской фольклористики» рассматривает этапы становления и развития казахского фольклора, принципы исторического исследования, классификация фольклора по жанрам. Рассматривается типологические, поэтические причины общих сюжетов и вариантов разных народов, психологические особенности древних представителей создавших устную литературу, фольклора, а также роль фольклора в воспитании будущего поколения на народных традициях. Определятся преемственность традиций между национальной фольклористикой и письменной литературой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON4

    Интегрировать знания на основе различных научных направлений, опираясь на понимание противоречий и социально-экономических последствий процессов глобализации, реализует исследовательские позиции в междисциплинарной связи; формировать навыки высокой интеллектуальной честности в исследовательской деятельности, оценивать научные взгляды о путях возникновения, этапах развития человеческого языка, тем самым формулировать свое мнение.

  • Код ON7

    Анализировать социальную значимость филологической специальности, постоянно совершенствовать профессиональные личностные качества педагога, интегрировать современные профессиональные знания для конкурентоспособности на рынке труда, владеть основами профессиональной педагогической культуры преподавателя высшей школы, синтезировать последние новшества в языковых, литературных, методологических науках, формируют современную творческую деятельность. Понимать методы и технологии исследования в преподавании текстоведения и доказывает закономерности текстообразования.

  • Код ON3

    Сопоставлять в научно-исследовательской работе современные тенденции научного познания и актуальные проблемы филологии, изучает синтаксис в функциональном и коммуникативном аспектах, историю литературы народов западных стран, фольклорных традиций в современной казахской прозе, поэзии, драматургии, осваивает процессы фрагментарности, цикличности в структуре художественного произведения. Аргументировать свои научные взгляды на научное наследие региональных литературоведов, место в литературном процессе, на изучение новых слов в соотнесении с условиями номинации, делает научные прогнозы.

  • Код ON5

    Применять и выбирать грамотно идеи необходимые по назначению, в контексте научных исследований, публиковать их результаты в виде научных статей, отчетов, аналитических записок, не искажать, не фальсифицировать научные сведения в ходе исследования, не допускать плагиата, соблюдать научные этические принципы, изучать методику и способы самостоятельного решения научно-исследовательских задач, углублять теоретические и практические знания.

  • Код ON9

    Принимать креативные решения при выполнения задач изучения содержания знаний, накопленных на стыке дисциплин, практическое применение результатов научной работы в своей профессиональной деятельности; системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности.

  • Код ON10

    Применять эффективно технологию критериального оценивания (ФО, СОР, СОЧ и др.) и методику специализированного обучения в соответствии с содержанием 12-летней образовательной программы, демонстрировать знания в области педагогического менеджмента, применять умения и навыки при осуществлении педагогического мониторинга. Владеть свободно иностранными языками на профессиональном уровне при использовании информационно-аналитической и информационно-библиографической работы, формировать активные умения и навыки в профессиональной деятельности.

  • Код ON6

    Владеть теоретическими знаниями в области педагогики и методики высшей школы по критериальному оцениванию, основанный на формативном и суммативном оценивании, критическому мышлению, индивидуальной и групповой работе, работе с одаренными учащимися и лидерству, ораторскому мастерству, основам инклюзивного образования, системе количественных знаний, осуществлять поиск и исследование последних открытий в языковых, методологических науках, применяет в педагогической практике коммуникативные, профессионально-педагогические компетенции.

  • Код ON1

    Применять с высоким профессионализмом в научно-исследовательской работе новые концептуальные идеи и направления филологических и гуманитарных наук в контексте парадигмы высшего образования, определять роль и место науки как общественного института; владеет теоретическими, методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки, современными методами научного исследования. Всесторонне изучать актуальные проблемы мирового литературного процесса, истории казахского языка, новых направлений языкознания и литературоведения, выявлять их особенности.

  • Код ON2

    Применять теоретические и практические знания для определения функциональных стилей казахского литературного языка на основе сформированных научных взглядов на методологические и философские актуальные проблемы гуманитарных наук язык-человек-культура-определяет целостность этноса, функциональный и коммуникативный аспект синтаксиса, анализирует дискурс как коммуникативные единицы языка, акт общения, жанр общения, языковую ситуацию.

  • Код ON8

    Применять знание и понимание методики организации профессиональной деятельности, психологию познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения через принципы казахстанского патриотизма, различать психические особенности лидерства, критически сопоставлять различные технологии обучения, типологических образцов устной литературы казахского фольклора в других странах, уметь анализировать мировые и национальные научные концепции в новых направлениях лингвистики, получать научные результаты, ориентированные на решение проблем развития казахстанского общества.

Top